Введение 3
1 Чугуны 4
1.1 Чугуны общего назначения 6
1.2 Чугуны специального назначения 9
2 Стали 13
2.1 Строительные стали 13
2.2 Машиностроительные стали 17
3 Стали и сплавы с особыми физическими свойствами 39
3.1 Магнитно-мягкие и магнитно - твердые стали и сплавы 40
3.2 Сплавы с высоким электросопротивлением 41
3.3 Сплавы с особыми упругими свойствами и аномальным
тепловым расширением 42
3.4 Сплавы с эффектом «памяти формы» 43
4 Цветные металлы 45
4.1 Медные сплавы 46
4.2 Алюминиевые сплавы 48
4.3 Титан и его сплавы 50
4.4 Магний 52
5 Разработка тестовых заданий 56
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение А 62
Приложение Б
Развитие машиностроения неразрывно связанно с выбором и применением металлических и неметаллических материалов. При изучении дисциплины «Машиностроительные и приборостроительные материалы» студенты сталкиваются с большой проблемой определения принадлежности металлических материалов к той или иной группе по различным признакам: качество, степень легирования, структура, требуемая обработка.
Большинство источников литературы представляют эти материалы в виде разделов и параграфов. Поэтому представляется целесообразным выполнение работы по структурированию основных металлических материалов, с их кратким описанием и примерами использования.
Тема моей выпускной квалификационной работы: «Разработка структуры и методических элементов дисциплины «Машиностроительные и приборостроительные материалы».
Цель выпускной квалификационной работы: разработка (содержательная часть) структуры машиностроительных и приборостроительных материалов с их кратким описанием, контрольными вопросами и тестовыми заданиями с целью улучшения восприятия данного материала студентами.
Задачи:
1 Изучить учебную и проанализировать справочную литературу по темам разработки;
2 Проанализировать существующую рабочую программу дисциплины и на её основе предложить структуру учебных элементов по дисциплине «Машиностроительные и приборостроительные материалы»;
3 Дать описание всех элементов структуры конструкционных металлических материалов;
4 Разработать банк тестовых заданий и контрольные вопросы для контроля и самоконтроля знаний студента по разработанным элементам дисциплины.
В выпускной квалификационной работе мною были решены следующие задачи:
1 изучена учебная и проанализирована справочная литература по темам разработки;
2 проанализирована существующая рабочая программа дисциплины и на её основе предложена структура учебных элементов по дисциплине «Машиностроительные и приборостроительные материалы»;
3 дано описание всех элементов структуры конструкционных металлических материалов;
4 разработан банк тестовых заданий и контрольные вопросы для контроля и самоконтроля знаний студента по разработанным элементам дисциплины.
Полученные результаты позволят студентам более эффективно работать с учебным контентом по дисциплине «Машиностроительные и приборостроительные материалы». Предложенная структура позволит студенту понять классификацию сталей по основным критериям. Примеры использования приведенные для большинства материалов будут способствовать усвоению изучаемых тем. Наличие контрольных вопросов и тестовых заданий позволит студенту оценить уровень собственных знаний и правильность в понимании изучаемого материала.