Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ТХЭКВОНДИСТОВ 9-11 ЛЕТ

Работа №26173

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
622
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1 Тхэквондо как вид спорта 6
1.2 Понятия гибкости в теории физической культуры и спорта . 11
1.3 Средства и методы развития гибкости у тхэквондистов 18
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
3 Методика развития гибкости у тхэквондистов 9-11 лет 33
3.1 Методика развития гибкости у тхэквондистов 9-11 лет 33
3.2 Результаты исследования и анализ эффективности
разработанной методики 35
Заключение 40
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Приложение А-Б 48-51


Актуальность. Тхэквондо - это вид корейского боевого искусства. В силу своей доступности, зрелищности и динамичности является одним из наиболее значимых видов боевых искусств, рожденных на Востоке. Популярность тхэквондо (ВТФ) объясняется тем, что оно включено в список олимпийских видов спорта [16].
Характерная особенность тхэквондо - активное использование ног в бою. Для успешного использования техники удара ногами спортсмену необходимо иметь хорошую гибкость мышц не только тазобедренного сустава, но и всего мышечного аппарата.
В теории физической культуры гибкость определяют, как способность суставов выполнять движения с большой амплитудой [46]. Наличие значительной подвижности в суставах позволяет расширить диапазон поражаемых участков тела противника и дает возможность выполнять большее число технических приемов и действий. А также гибкость является одним из лучших средств профилактики травматизма.
Развития гибкости для юных тхэквондистов обусловлена тем, что в современных правилах олимпийского тхэквондо за удар по голове противника спортсмену присуждается три балла, а за удар по голове противника с разворота - четыре бала, что диктует особые требования к техническому мастерству тхэквондистов, а, следовательно, и к гибкости опорно¬двигательного аппарата [39]. Тем самым высокий уровень гибкости позволяет спортсмену успешно осуществлять в экстремальных условиях спортивных соревнований свои технико-тактические навыки и зарабатывать большее количество баллов [22].
Цель исследования: разработать и экспериментальным путем доказать эффективность методики развития гибкости у тхэквондистов 9-11 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть роль гибкости в спортивной деятельности тхэквондистов, средства и методы ее развития.
2. Разработать методику развития гибкости для тхэквондистов 9-11 лет.
3. Определить эффективность внедрения в учебно-тренировочный процесс тхэквондистов, разработанной нами методики.
Объект исследования: развитие гибкости юных тхэквондистов.
Предмет исследования: методика развития гибкости у детей 9-11 лет, занимающихся тхэквондо.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных тхэквондистов, разработанной нами методики стретчинга с акробатическими элементами, направленной на развитие гибкости, способствует улучшению подвижности в суставах.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Тхэквондо - это боевое искусство, которое родилось в Корее. В силу своей специфики, обусловленной наличием большого количества широкоамплитудных, сложнокординационных движений, занятия боевыми искусствами предъявляют повышенные требования к такому физическому качеству, как гибкость. Гибкость имеет большое значение в подготовке тхэквондистов. Ведь значительная подвижность в суставах позволяет спортсмену наносить удары ногами с большой амплитудой и расширять технико-тактический арсенал. А также гибкость является средством профилактики травматизма. В качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивания мышц и связок. Упражнения для развития гибкости разделяются на активные и пассивные. Также к основным видам гибкости относят динамическую гибкость, проявляемую при произвольных движениях самого спортсмена, и статическую гибкость, имеющую место при фиксированных положениях тела.
2. Нами была разработана методика развития гибкости, которая была внедрена в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы. Она включала комплекс упражнений на растягивания активного и пассивного характера. В основу методики входили упражнения на стретчинг и акробатические элементы.
3. Полученные результаты экспериментального исследования показали преимущество использования методики развития гибкости в тренировочном процессе. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался достоверно ниже, чем в экспериментальной группе. Достоверное улучшение результатов контрольных упражнений в экспериментальной группе по отношению к контрольной свидетельствует об эффективности методики развития гибкости тхэквондистов 9-11 лет.



1. Абзалов, Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. - Казань, 2013. - 202 с.
2. Арутюнян, А.П. Гибкость и методика ее развития на занятиях по физической культуре в вузе / А.П. Арутюнян // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта. - Благовещенск, 2015. - С. 76-82
3. Ашкинази С.М., Обвинцев А.А., Бавыкин Е.А., Таймазов А.Б.
Результаты экспериментального исследования методики развития специальных физических качеств спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами. / Актуальные проблемы физической и специальной
подготовки силовых структур. №1, 2016. - С 118-128
4. Бавакин, Е.А. Развитие спортивных видов единоборств / Е.А. Бавакин, Е.Н. Коростелев // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. - Уфа, 2016. - С. 158-160
5. Бакулев, С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство / С.Е. Бакулев, А.В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - 6. - С. 15-20
6. Бос, В. Таэквондо: базовые приемы и техника боя: Пер. с итал. / В. Бос, С.Фаверо, П. Джаннерини. - М, 2006. - 159с.
7. Вишняков, Е.А. Гибкость. Методы и средства ее развития / Е.А. Вишняков // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации. - Оренбург, 2017. - С. 172-174
8. Галухин, Р.М. Направленное развитие гибкости у мальчиков подросткового возраста занимающихся тхэквондо / Р.М. Галухин, С.Е. Белозуб // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании. - Москва, 2016. - С. 66-72
9. Гелецкий, В.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / В.М. Гелецкий. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 433 с.
10. Герман, Е.В. Оздоровление позвоночника и развития гибкости в практике физической культуры / Е.В. Герман, И.В. Павлова, Е.Б. Штучная // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте. - Омск, 2014. - С. 442-446
11. Дорофеева, Г.А. Повышения эффективности тренировочного процесса юных тхэквондистов на основе технологии комплексной оценки уровня спортивной подготовленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.А. Дорофеева. - Волгоград, 2013. - 24 с.
12. Исмаилова, А.С. Развитие гибкости у детей школьного возраста /
А.С. Исмаилова, А.В. Менхин, Л. А. Новикова // Физическая культура. - 2012. - №1. - С. 72-74
13. Исмаилова, А.С. Средства и особенности методики развития гибкости к спортсменок на этапе начальной специализированной подготовки в художественной гимнастики: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.С. Исмаилова. - М., 2013. - 143 с.
14. Калмыков, С.А. Особенности развития гибкости обучающихся в процессе занятий физической культурой / С.А. Калмыков, А.М. Пятахин // Вестник Тамбовского университета. - 2017. - №4. - С. 110-116
15. Ким, С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / С.Х. Ким. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 272с.
16. Кондаков, С.С. Тхэквондо как вид традиционного корейского спорта / С.С. Кондаков // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. - Уфа, 2016. - С. 209-211
17. Кораблева, Е.Н. Физиологическое обоснование возможностей проявления гибкости человека / Е.Н. Кораблева // Достижения вузовской науки: сборник материалов XXVIII Международной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2017. - С. 7-11
18. Куцаев, В.В. «Золушка» или «королева» / В.В. Куцаев // Физическая культура в школе. - 2010. - №7 - С. 36-40
19. Лях, В.И. Гибкость и методика её развития / В.И. Лях // Физкультура в школе. - 2011. - №1. - С. 25-27
20. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А.М. Максименко - Москва: Физическая культура, 2009. - 496 с.
21. Маркелов, Д.Н. Методика обучения судей в тхэквондо на основе автоматизированного информационного комплекса: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Д.Н. Маркелов. - Волгоград, 2010. - 160 с.
22. Мартынов, А.А. Использование методов стретчинга и постизометрической релаксации для развития гибкости в тхэквондо / А.А. Мартынов, И.А. Селезнев, И.А. Калинин // Успехи современной науки. - 2016. - №9. - С. 91-93
23. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - Спб, 2005. - 379 с.
24. Михайлова С.В. Изменение состояния гибкости детей 9-10 летнего возраста в результате применения упражнений с элементами «стретчинга» / С.В. Михайлова, Р.М. Галухин // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. - Химки, 2017. - С. 349¬350
25. Москаленко, Е.А. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости / Е.А. Москаленко, В.В. Ходыкина // Обучение и воспитание: методика и практика. - 2014. - 11. - С. 125-128
26. Неволин, А.В. Проблемы развития тхэквондо (ВТФ) как спорта высших достижений / А.В. Неволин // Проблемы современной науки. - 2018. - №3. - С. 72-75
27. Нейман, М.А. Основные факторы, влияющие на развития гибкости студентов северного ВУЗа / М.А. Нейман, О.Н. Агеева // Альмонах мировой науки. - 2016. - №10. - С. 149-150
28. Основы преподавания теории и методики тхэквондо в высших учебных заведениях физкультурного профиля: учебное пособие / под. ред. Д.Н. Маркелова, А.А. Мартынова. - Волгоград, 2013. - 101с.
29. Павленко, А.В. Методика формирования базового технического арсенала на этапе начальной подготовки в тхэквондо: учебное пособие / А.В. Павленко. - Спб., 2013. - 130с.
30. Попов, В.А. Современные электронные технологии в спортивном судействе (на примере тхэквондо) / В.А. Попов // Технологии XXI века: проблемы и перспективы развития. - Уфа, 2016. - С. 184-187
31. Рогожников, М.А. Обучение юных тхэквондистов безопорным сложно-координационным техническим действиям: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Рогожников. - Спб., 2016. - 24 с.
32. Саламаха, А.Е. Развитие гибкости у студентов, занимающихся в секции тхэквондо, с помощью разработанного комплекса упражнений / А.Е. Саламаха // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №12. - С. 82-87
33. Самоловова Н.В. Развития гибкости в процессе занятия физической культурой / Н.В. Самоловова, Е.С.Никишин // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция нижневартовского государственного университета. - Нижневартовск, 2016. - С. 1646-1649
34. Севостьянов, Д.Н. Возникновение и развитие тхэквондо / Д.Н. Севостьянов // Научные исследования: теория, методика и практика. - Ростов - на -Дону, 2018. - С. 184-185
35. Симаков, А.М. Необходимость развития физического качества гибкость у юных тхэквондистов в сенситивном периоде, для успешной деятельности в соревновательных разделах тхэквондо / А.М. Симаков, Е.А. Симакова // Современный взгляд на будущее науки. - Казань, 2017. - С. 221¬225
36. Таймазов, В.А. Анализ основных изменений в правилах соревнований в тхэквондо, версий (ИТФ) и (ВТФ) / В.А. Таймазов, С.Е.
Бакулев, А.М. Симаков, А.В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - №5. - С. 156-161
37. Таймазов, В.А. К вопросу о применении к электронных систем судейства в тхэквондо (ВТФ) / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, А.М. Симаков,
A. В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №4. - С. 155-160
38. Таймазов, В.А. Тхэквондо версий ИТФ и ВТФ - точки соприкосновения / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, А.М. Симаков, А.В. Павленко,
B. А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №10. - С. 122-127
39. Терзи, М.С. Особенности развития активной и пассивной гибкости у юных тхэквондистов / М.С. Терзи // Вестник Южно -Уральского государственного университета. - 2015. - №1 - С. 64-69
40. Тигунцев, С.А. Методические рекомендации по развитию гибкости в тхэквондо /С.А. Тигунцев // Вопросы образования и науки. - Тамбов, 2017. -C.275-277
41. Тигунцев, С.А. Проблемы развития и совершенствования гибкости у студентов вузов занимающихся тхэквондо / С.А. Тигунцев, Н.А. Булычева // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. - Иркутск, 2017. - С. 280-284
42. Туманян, Г.С. Гибкость как физическое качество / Г.С. Туманян, К.С. Харацидис // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 2. - С. 48-50.
43. Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство / под ред. Ю. А. Шулики, Е. Ю. Ключникова. - Ростов на Дону, 2007. - 920с.
44. Хайрулин, А.Р. Комплексный подход к методике подготовки спортивных судей в единоборствах: на примере тхэквондо: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Р. Хайрулин. - Екатеринбург, 2008. - 187с.
45. Хайрулин, А.Р. Анализ соревновательной деятельности в тхэквондо (ВТФ) / А.Р. Хайрулин // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность. - СПб., 2010. - С. 133-136
46. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с.
47. Шурпач, М.В. Развитие координационных способностей и гибкости у детей 8-10 лет с учетом типа телосложения на уроках физической культуры: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / М.В. Шурпач. - Санкт-Петербург, 2012. - 171 с.
48. Ячменёва, Е.А. Развития гибкости на занятиях по физической культуре в высшей школе / Е.А. Ячменёва // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2017. - № 4. - С. 91-95
49. Nelson, A.G. Stretching anatomy / A.G. Nelson, J. Kokonen. - USA, 2007. - 136p.
50. Park,Y.H. Tea Kwon Do / Y.H. Park, Y.H. Park, J. Gerrad - New York, 2009. - 240p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ