ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. SMM КАК PR-ИНСТРУМЕНТ В КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Social Media Marketing: цели, задачи и инструменты 5
1.2. Оценка эффективности SMM-кампании 32
ГЛАВА 2. SOCIAL MEDIA MARKETING В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ «AIR PARK» КУЗНЕЦОВО 37
2.1 Характеристика компании «Air Park» Кузнецово 37
2.2 Разработка SMM-стратегии для «Air Park» Кузнецово 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность моей работы в том, что в настоящее время люди, у которых есть свой бизнес, не уделяют должного внимания продвижению своего проекта в интернете, а если и занимаются этим, то делают это непрофессионально. Также Social Media Marketing становится все более распространенным инструментов в деятельности PR-специалиста.
Люди, прошедшие регистрацию в социальных сетях проявляют большую активность, в среднем, пользователь просматривает до ста страниц в день. Интернет-проекты именно к этому и стремились, однако реализовать такое получилось именно социальным сетям. Пользователь ассоциирует свою страничку в социальных сетях с самим собой, делится с друзьями новостями, пишет свои мысли, слушает музыку, выкладывает фотографии именно те, которые отражают его личность. Не все компании ожидают, что маркетинг в социальных сетях будет работать на лояльность и узнаваемость, а также поможет распространить информацию о продукте или услуге и будет работать на управление репутацией.
Компании на страницах социальных сетей должны позиционировать себя как активные, интересные, полезные, коммуникабельные, оперативные, и ни в коем случае не должны ассоциироваться с назойливостью.
Обратная связь от аудитории - это показатель позиционирования компании в социальных медиа.
Таким образом, цель диплома: проанализировать и использовать различные методики продвижения в сети для того, чтобы выявить рекомендации для компании «Air Park» Кузнецово.
Основными задачами дипломной работы являются:
— изучить основные цели, задачи и инструменты Social Media Marketing;
— рассмотреть социальные сети как пространство PR-деятельности;
— исследовать методы оценки эффективности SMM- кампании;
— дать характеристику компании «Air Park» Кузнецово;
— организовать Social Media Marketing компании «Air Park» Кузнецово;
— разработать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности компании «Air Park» Кузнецово в социальных медиа.
Объектом исследования дипломной работы является PR- деятельность коммерческой организации в социальных сетях. Предметом является SMM как PR-инструмент в деятельности компании Air Park «Кузнецово».
Научная новизна дипломной работы состоит в применении теоретических знаний для анализа и совершенствования PR-деятельности компании «Air Park» Кузнецово.
В первой главе мы объяснили, что такое «Social Media Marketing» (SMM) и пояснили для чего его стоит использовать, рассмотрели множество самых популярных социальных площадок мира и выявили, как с ними работать и какой подход использовать для коммерческих организаций. Проанализировав тему «Social Media Marketing» (SMM) в PR-деятельности коммерческой организации (на примере компании «Air Park» Кузнецово), цель дипломной работы была выполнена, и мы пришли к таким выводам:
1. Рассмотрев социальные сети изнутри, полностью понимая все механизмы и то, как все устроено, мы можем сделать вывод, что для коммерческой организации использование социальных сетей должно быть с четкой постановкой целей и задач, спланированным. Исключительно в таком режиме работы можно достичь нужных результатов. Полагаться на интуицию в социальных медиа не стоит, ведь это, как правило, приводит к разочарованию. Необходимо понимать зачем компании нужны социальные сети, сформировать стратегию продвижение на длительный период и в дальнейшем работать по плану, в котором указаны сроки. Также следует всегда обрабатывать результаты и следить за статистикой, учитывать каждую активность аудитории и использовать эти данные для того, чтобы усилить свои действия в интернет пространстве.
2. Обозначив основные особенности социальных сетей в России и проанализировав стремительный рост их использования, можно увидеть, что социальные сети сегодня являются мощной площадкой для коммуникаций миллиардов людей и являются большим пространством для PR-деятельности. Ежедневно миллионы людей заходят в социальные сети ради общения с друзьями и людьми с общими интересами, а также чтобы получить новую информацию. В социальных сетях есть все возможности для повышения узнаваемости бренда, информирования пользователей о компании и ее продукции, увеличения лояльности.
Подводя итоги, хотелось бы отметить следующее, технологии не стоят на месте, и PR-специалистам следует пристально следить за изменениями и тенденциями в сфере Social Media Marketing. Следует видеть в этих изменениях новые возможности, инструменты и научиться эффективно использовать их в дальнейшей работе с социальными сетями.
1. SMO, SMM и SEO [Электронный ресурс]// ingate. Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-wiki/smm-smo-seo/ (Дата обращения 17.11.2015)
2. Яцюк, Н. Анатомия сарафанного маркетинга, 2013. 305с.
3. Бердышев, С. Секреты эффективной интернет-рекламы, 2010. 84с.
4. Максимюк, К. Новый Интернет для бизнеса. Коммуникация в социальных медиа, 2011. 163-164с.
5. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях, 2014. 23-24с.
6. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса, 2013. 116с.
7. Продвижение в социальных сетях: задачи SMM [Электронный ресурс]// Кофеин успеха. 2015. Режим доступа:http://cofein- uspeha.ru/prodvizhenie-v-socialnyx-setyax-zadachi-smm/
8. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий, 2010. 247-248с.
9. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий, 2010. 247-248с.
10. Овечкин, А. PR против SMM: что круче? [Электронный ресурс]/
А. Овечкин//seopro.ru. 2010. Режим доступа:
http://www.seopro.ru/theory/2010/11/2165.html
11. Мирославская, К. SMM и PR на одной планете [Электронный
ресурс]/К. Мирославская //slideshare. 2015.-
http: //www.slide share.net/iqbuzz/smm-pr-35377527 (Дата обращения
21.11.2015)
12. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., 2009. - 170 с.
13. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., 2009. - 170 с.
14. Холмогорова, Н. Социальные сети. Руководство по эксплуатации, 2010. 18-19 с.
15. Социальные сети от А до Я [Электронный ресурс] // Социальные сети от А до Я. 2015. Режим доступа: http://www.social-networking.ru (Дата обращения 05.12.2015)
16. Продвижение группы в социальных сетях [Электронный ресурс] // Социальная сеть. 2015. Режим доступа: http://prosocialblog.ru
17. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса, 2013. 11 с.
18. Всероссийский центр изучения общественного мнения
(официальный сайт). Режим доступа:
http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=986&q_id=67831&date=05.10.2014
19. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации (официальный сайт). Режим доступа:
http://minsvyaz.ru/ru/pages/statistika-otrasli/#section-114 (Дата обращения
10.12.2015)
20. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации (официальный сайт). Режим доступа:
http://minsvyaz.ru/ru/pages/statistika-otrasli/#section-114 (Дата обращения
10.12.2015)
21. Исследовательского агентство GfK (официальный сайт). Режим
доступа: http://www.gfk.com/ru/news-and-events/press-room/press-
releases/pages/number-of-internet-users-in-russia-has-exceeded-80-million- rus.aspx (Дата обращения 11.12.2015)
22. Барткевич, Е. Продвижение в Интернет-сообществе, 2012. - 54 с.
23. Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR [Электронный ресурс] / Николай Кисилев // Международный пресс- клуб. 2014. Режим доступа: www.pr-club.com
24. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях, 2014. 49-53 с.
25. Ракитянский, М. Настройка и оптимизация рекламных кампаний
во ВКонтакте [Электронный ресурс]/ Максим Ракитянский // Лайкни. 2015. Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/Nastroyka-i-optimizatsiya-
reklamnykh-kampaniy-vo-VKontakte/ (Дата обращения 18.12.2015)
26. Мониторинг и анализ бренда в социальных медиа и онлайн-СМИ врежиме реального времени [Электронный ресурс]// Бренд
27. Калинская, Д. Как повысить активность участников сообщества
в 7 раз [Электронный ресурс]/ Дарья Калинская// Лайкни. 2015. Режим доступа: http: //www.likeni .ru/cases/kak-povysit-aktivnost-uchastnikov-
soobshchestva-v-7-raz/ (Дата обращения 13.01.2016)
28. Болдышева, А. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере, 2009. 102 с
29. Фрейман, Н. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса, 2012. 94 с.
30. Албитов, А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно, 2011. 10-11 с.
31. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса, 2011. 27-28 с.
32. Холмогорова, Н. Социальные сети. Руководство по эксплуатации, 2010. 136-140 с.
33. Албитов, А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно, 2011. 42-45 с.
34. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса, 2011. 217-220 с.
35. Сорокина, Е. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения, 2011. 15 с.
36. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+, 2014. 57-60 с.
37. Гаджибалаев,Н. Чек-лист: как выбрать правильный SMM- инструмент [Электронный ресурс]/ Нат Гаджибалаев // Нетология. 2015. Режим доступа: http://netology.ru/blog/checklist-smm-tools
38. Калинская, Д. Как повысить активность участников сообщества в 7 раз [Электронный ресурс]/ Дарья Калинская// Лайкни. 2015. Режим доступа: http: //www.likeni .ru/cases/kak-povysit-aktivnost-uchastnikov-
soobshchestva-v-7-raz/ (Дата обращения 19.01.2016)
39. Сервисы, расширяющих возможности Instagram [Электронный ресурс]// Нетология. 2015. Режим доступа: http://netology.ru/blog/sem-servisov- rasshiryayushchikh-vozmojnosti-instagram (Дата обращения 20.01.2016)
40. Родина, Т. SMM-этикет: Что публиковать в соцсетях, чтобы не
облажаться [Электронный ресурс]/ Татьяна Родина// Лайкни. 2015. Режим доступа: http://www.likeni.ru/cases/smm-etiket-chto-publikovat-v-sotssetyakh-
chtoby-ne-oblazhatsya/
41. Гуров, Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети , 2008. 88-89 с.