Перемещение физическими лицами через таможенную границу товаров для личного пользования
|
Введение 3
1 Особенности перемещение физическими лицами через таможенную
границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 6
1.1 Правовая основа и общие условия правового регулирования перемещения физическими лицами через таможенную границу
Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 6
1.2 Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического
союза 21
1.3 Технические средства таможенного контроля 36
1.4 Понятие и юридическая структура административной ответственности
за нарушение порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования физическими лицами 47
2 Совершенствование таможенных правил перемещения
физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 62
2.1 Совершенствование информационного обеспечения физических
лиц о таможенных правилах перемещения товаров для личного пользования 61
2.2 Перспективы совершенствования таможенного законодательства 69
Заключение 77
Список используемых источников 81
1 Особенности перемещение физическими лицами через таможенную
границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 6
1.1 Правовая основа и общие условия правового регулирования перемещения физическими лицами через таможенную границу
Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 6
1.2 Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического
союза 21
1.3 Технические средства таможенного контроля 36
1.4 Понятие и юридическая структура административной ответственности
за нарушение порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования физическими лицами 47
2 Совершенствование таможенных правил перемещения
физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 62
2.1 Совершенствование информационного обеспечения физических
лиц о таможенных правилах перемещения товаров для личного пользования 61
2.2 Перспективы совершенствования таможенного законодательства 69
Заключение 77
Список используемых источников 81
В современных условиях, когда международный туризм быстро развивается, международные образовательные программы становятся особенно актуальными, число деловых поездок за границу растет, люди перемещают товары, как правило, только для личного пользования. Таможенная служба постоянно обращает внимание на вопросы таможенного декларирования, таможенного контроля и соблюдения порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу для личного пользования. Особенностью перемещения товаров физическими лицами является то, что если эти товары не предназначены для промышленной или иной коммерческой деятельности, их перемещение через таможенную границу осуществляется в упрощенном (льготном) порядке. Задача таможенных органов заключается в организации таможенного декларирования и таможенного контроля физических лиц, с тем чтобы не допускать незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Движение товаров физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза является проблематичной областью деятельности таможенных органов в течение длительного периода времени. Разумеется, вопросы организации и управления процессом перемещения товаров через границу, включая процессы таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования физическими лицами, являются важной составляющей деятельности таможенных органов.
В то же время следует отметить, что разъяснение проблемных вопросов, связанных с процедурой перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза является обязательным условием правильного понимания процесса таможенного контроля.
физическими лицами для личного использования через таможенную границу Евразийского экономического союза и совершению таможенных операций с этими товарами.
Постоянное увеличение пассажиропотока через таможенную границу Евразийского экономического союза делает необходимым сокращение времени проведения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых физическими лицами для личного пользования. В то же время, похоже, что сокращение времени на проведение таможенных операций негативно скажется на эффективности таможенного контроля.
В этой связи проблема разработки системы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС связана с одновременным упрощением таможенных процедур и сокращением времени таможенных операций.
Теоретико-методологические основы исследования таможенных аспектов в сфере перемещения через границу товаров для личного пользования: Аброскин А., Андреев О.А., Голованова Д.К, Семенова Ю.Э., Игнатюк, А.З., Романова, М., Скудалова, Т.В., Моисеева И.М., Чепик А.А.
Однако проблема регулирования перемещения через границу товаров для личного пользования как открытой системы недостаточно изучена и освещена в экономической литературе. Ряд важных проблем, связанных с управлением перемещения через границу товаров для личного пользования, а также влияния таможенного регулирования на развитие и регулирования перемещения через границу товаров для личного пользования, требуют дальнейших исследований и приводят к необходимости разработки новых подходов и механизмов их реализации. Все это, предопределило выбор темы исследования.
Объектом данной работы являются правоотношения, складывающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами.
Предметом нашего исследования является порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Итак, мы можем сформулировать цель работы в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. Разобраться в основных принципах перемещения товаров;
2. Изучить порядок перемещения товаров через таможенную границу;
3. Провести анализ деятельности таможенных органов в области перемещения товаров физическими лицами.
При решении поставленных задач использовались статистические методы корреляции, регрессии, табличные и графические методы представления статистических данных. Для обработки статистической информации использовались пакеты приложений и электронные таблицы Microsoft Excel.
Теоретической и методологической основой итоговой квалификационной работы являются работы российских и зарубежных ученых по проблемам таможенного регулирования перемещения через границу товаров для личного пользования.
Информационно-документационная база исследования - законодательные и нормативные акты Российской Федерации, международные договоры, материалы органов государственной статистики, аналитические материалы научных журналов.
Движение товаров физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза является проблематичной областью деятельности таможенных органов в течение длительного периода времени. Разумеется, вопросы организации и управления процессом перемещения товаров через границу, включая процессы таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования физическими лицами, являются важной составляющей деятельности таможенных органов.
В то же время следует отметить, что разъяснение проблемных вопросов, связанных с процедурой перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза является обязательным условием правильного понимания процесса таможенного контроля.
физическими лицами для личного использования через таможенную границу Евразийского экономического союза и совершению таможенных операций с этими товарами.
Постоянное увеличение пассажиропотока через таможенную границу Евразийского экономического союза делает необходимым сокращение времени проведения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых физическими лицами для личного пользования. В то же время, похоже, что сокращение времени на проведение таможенных операций негативно скажется на эффективности таможенного контроля.
В этой связи проблема разработки системы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС связана с одновременным упрощением таможенных процедур и сокращением времени таможенных операций.
Теоретико-методологические основы исследования таможенных аспектов в сфере перемещения через границу товаров для личного пользования: Аброскин А., Андреев О.А., Голованова Д.К, Семенова Ю.Э., Игнатюк, А.З., Романова, М., Скудалова, Т.В., Моисеева И.М., Чепик А.А.
Однако проблема регулирования перемещения через границу товаров для личного пользования как открытой системы недостаточно изучена и освещена в экономической литературе. Ряд важных проблем, связанных с управлением перемещения через границу товаров для личного пользования, а также влияния таможенного регулирования на развитие и регулирования перемещения через границу товаров для личного пользования, требуют дальнейших исследований и приводят к необходимости разработки новых подходов и механизмов их реализации. Все это, предопределило выбор темы исследования.
Объектом данной работы являются правоотношения, складывающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами.
Предметом нашего исследования является порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Итак, мы можем сформулировать цель работы в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. Разобраться в основных принципах перемещения товаров;
2. Изучить порядок перемещения товаров через таможенную границу;
3. Провести анализ деятельности таможенных органов в области перемещения товаров физическими лицами.
При решении поставленных задач использовались статистические методы корреляции, регрессии, табличные и графические методы представления статистических данных. Для обработки статистической информации использовались пакеты приложений и электронные таблицы Microsoft Excel.
Теоретической и методологической основой итоговой квалификационной работы являются работы российских и зарубежных ученых по проблемам таможенного регулирования перемещения через границу товаров для личного пользования.
Информационно-документационная база исследования - законодательные и нормативные акты Российской Федерации, международные договоры, материалы органов государственной статистики, аналитические материалы научных журналов.
Активное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение числа их участников, изменение таможенной политики в условиях развития рыночной экономики, увеличение вероятности экспорта и импорта более широкого ассортимента товаров - требуют, чтобы таможенные службы обеспечивали высокопроизводительный, эффективный таможенный контроль товаров, транспортных средств, государственной границы.
Проанализировав таможенное законодательство, регулирующее отношения, возникающие в ходе таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, считаем необходимым сделать следующие выводы:
1) Понятия, используемые для правового регулирования передвижения через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров для личного пользования, не всегда уместны, то есть полностью отражают значение этих факторов. К основным принципам движения товаров для личного пользования относятся: право на импорт и экспорт товаров и соблюдение запретов и ограничений.
2) Движение физическими лицами товаров для личного пользования регулируется как на международном, так и на национальном уровнях.
3) Основным условием применения упрощенной процедуры является не назначение лица к категории лиц, а перемещение таким лицом товаров для некоммерческой цели. Поэтому сначала необходимо определить цель товара, то есть определить, являются ли они товарами для предпринимательской (продуктивной) деятельности или товаров для личного пользования, а затем осуществлять перемещение товаров в порядке, установленном законом , Применение таможенными органами системы управления рисками имеет важное значение в таможенной сфере, что вполне оправдано, поскольку часто необходимо осуществлять соответствующие меры контроля для определения назначения товаров, перевозимых физическими лицами. Лица должны заранее ознакомиться с перечнями товаров для личного пользования, запрещены, ограничены для перемещения через таможенную границу, а также позаботиться о получении необходимых разрешений в отношении товаров, предназначенных для импорта или экспорта.
4) В местах прибытия на таможенную территорию ЕАЭС или выезда с этой территории для таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. В связи с увеличением потока людей, пересекающих таможенную границу для различных целей каждый год, необходимо создать информационные системы, содержащие ответы на часто задаваемые вопросы о прохождении таможенного контроля отдельными лицами, в том числе с использованием системы двойного коридора.
Результаты проведенного исследования особенностей перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования позволяют сделать вывод - деятельность таможенных органов России и физических лиц - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), регламентирована новой, многоуровневой по своей структуре нормативно - правовой базой. Основным документом стал Таможенный кодекс ЕАЭС, имеющий статус международного договора. Следует заключить, что указанный документ внес значимые изменения в порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования. Однако в целом, нормативно - правовая база, регламентирующая порядок перемещения товаров физическими лицами в настоящее время продолжает активно формироваться, в связи с необходимостью приведения национального законодательства РФ в соответствие с законодательством ЕАЭС.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования (речь идет только о товарах, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, имеющих различный административно-правовой статус) регламентирован специальными нормами таможенного законодательства ЕАЭС, не предусматривающими, как правило, применения таможенных процедур.
При этом предназначение товаров определяется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Но при этом остается открытым вопрос, полностью отданный на усмотрение должностного лица таможенного органа непосредственно осуществляющего таможенное оформление - достаточно ли этого для определения перемещаемого физическим лицом товара, как товара для личного пользования или нет. С одной стороны это явно необходимо для борьбы с преступлениями и правонарушениями в данной области , а с другой стороны обычные туристы неоднократно пересекшие границу в установленный период, или ввозящие «излишние» по весу или количеству товары могут подвергнуться необоснованному налогообложению. Полностью такая система может работать только при 100% декларировании всех товаров при въезде и выезде, и создания соответствующей таможенной базы данных на въезд и выезд, что требует как значительных затрат так и расширения штатов.
Следует сделать вывод о том, что основные правовые принципы организации совершения таможенных операций с товарами для личного пользования, перемещаемыми физическими лицами, заложенные в ТК ЕАЭС, практически не отличаются от принципов, применявшихся в российском таможенном законодательстве.
В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не предназначенным для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.
таможенных пошлин, налогов; применения единых ставок таможенных пошлин, налогов; взимания таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа (особенный порядок).
То есть имеет место достаточно широкий спектр вариантов обременений для перемещения товаров для личного пользования. Выбор того, который будет применен на практике к конкретным товарам, предопределяется не только статусом лица, перемещающего товары, но и стоимостными и количественными параметрами последних, установленными в отношении ввоза данных товаров на таможенную территорию или их вывоза за ее пределы количественными ограничениями, административными требованиями.
Практика показала, что информационная недоступность нормативных актов стран ЕАЭС, отсутствие комментария к ТК ЕАЭС, неразработанность необходимых разъяснений нередко приводят к проблемам правоприменения.
Считается возможным заключить, что основными мерами направленными на совершенствование порядка таможенного оформления и таможенного контроля перемещения товаров, физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования, будет разработка новых и дополнение имеющихся нормативно-правовых актов.
Проанализировав таможенное законодательство, регулирующее отношения, возникающие в ходе таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, считаем необходимым сделать следующие выводы:
1) Понятия, используемые для правового регулирования передвижения через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров для личного пользования, не всегда уместны, то есть полностью отражают значение этих факторов. К основным принципам движения товаров для личного пользования относятся: право на импорт и экспорт товаров и соблюдение запретов и ограничений.
2) Движение физическими лицами товаров для личного пользования регулируется как на международном, так и на национальном уровнях.
3) Основным условием применения упрощенной процедуры является не назначение лица к категории лиц, а перемещение таким лицом товаров для некоммерческой цели. Поэтому сначала необходимо определить цель товара, то есть определить, являются ли они товарами для предпринимательской (продуктивной) деятельности или товаров для личного пользования, а затем осуществлять перемещение товаров в порядке, установленном законом , Применение таможенными органами системы управления рисками имеет важное значение в таможенной сфере, что вполне оправдано, поскольку часто необходимо осуществлять соответствующие меры контроля для определения назначения товаров, перевозимых физическими лицами. Лица должны заранее ознакомиться с перечнями товаров для личного пользования, запрещены, ограничены для перемещения через таможенную границу, а также позаботиться о получении необходимых разрешений в отношении товаров, предназначенных для импорта или экспорта.
4) В местах прибытия на таможенную территорию ЕАЭС или выезда с этой территории для таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. В связи с увеличением потока людей, пересекающих таможенную границу для различных целей каждый год, необходимо создать информационные системы, содержащие ответы на часто задаваемые вопросы о прохождении таможенного контроля отдельными лицами, в том числе с использованием системы двойного коридора.
Результаты проведенного исследования особенностей перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования позволяют сделать вывод - деятельность таможенных органов России и физических лиц - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), регламентирована новой, многоуровневой по своей структуре нормативно - правовой базой. Основным документом стал Таможенный кодекс ЕАЭС, имеющий статус международного договора. Следует заключить, что указанный документ внес значимые изменения в порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования. Однако в целом, нормативно - правовая база, регламентирующая порядок перемещения товаров физическими лицами в настоящее время продолжает активно формироваться, в связи с необходимостью приведения национального законодательства РФ в соответствие с законодательством ЕАЭС.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования (речь идет только о товарах, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, имеющих различный административно-правовой статус) регламентирован специальными нормами таможенного законодательства ЕАЭС, не предусматривающими, как правило, применения таможенных процедур.
При этом предназначение товаров определяется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Но при этом остается открытым вопрос, полностью отданный на усмотрение должностного лица таможенного органа непосредственно осуществляющего таможенное оформление - достаточно ли этого для определения перемещаемого физическим лицом товара, как товара для личного пользования или нет. С одной стороны это явно необходимо для борьбы с преступлениями и правонарушениями в данной области , а с другой стороны обычные туристы неоднократно пересекшие границу в установленный период, или ввозящие «излишние» по весу или количеству товары могут подвергнуться необоснованному налогообложению. Полностью такая система может работать только при 100% декларировании всех товаров при въезде и выезде, и создания соответствующей таможенной базы данных на въезд и выезд, что требует как значительных затрат так и расширения штатов.
Следует сделать вывод о том, что основные правовые принципы организации совершения таможенных операций с товарами для личного пользования, перемещаемыми физическими лицами, заложенные в ТК ЕАЭС, практически не отличаются от принципов, применявшихся в российском таможенном законодательстве.
В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не предназначенным для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.
таможенных пошлин, налогов; применения единых ставок таможенных пошлин, налогов; взимания таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа (особенный порядок).
То есть имеет место достаточно широкий спектр вариантов обременений для перемещения товаров для личного пользования. Выбор того, который будет применен на практике к конкретным товарам, предопределяется не только статусом лица, перемещающего товары, но и стоимостными и количественными параметрами последних, установленными в отношении ввоза данных товаров на таможенную территорию или их вывоза за ее пределы количественными ограничениями, административными требованиями.
Практика показала, что информационная недоступность нормативных актов стран ЕАЭС, отсутствие комментария к ТК ЕАЭС, неразработанность необходимых разъяснений нередко приводят к проблемам правоприменения.
Считается возможным заключить, что основными мерами направленными на совершенствование порядка таможенного оформления и таможенного контроля перемещения товаров, физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования, будет разработка новых и дополнение имеющихся нормативно-правовых актов.
Подобные работы
- Особенности перемещения товаров для личного пользования в соответствии с гл. 49 ТК ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования физическими лицами через таможенную границу
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Специфика таможенного контроля при декларировании товаров для личного пользования (Таможенный контроль, Российская таможенная академия)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС (на примере Белгородской таможни)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2019 - Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



