Дидактическая компьютерная игра как средство познавательного развития дошкольников
|
Введение 4
1 Теоретические основы познавательного развития дошкольников.... 8
1.1 Сущность и задачи познавательного развития детей
дошкольного возраста 8
1.2 Особенности познавательного развития дошкольников 13
1.3 Методы и средства познавательного развития дошкольников... 25
2 Компьютерная дидактическая игра как средство познавательного
развития дошкольников 37
2.1 Компьютерная дидактическая игра: сущность, виды 37
2.2 Опытно - экспериментальная работа по использованию компьютерной дидактической игры в познавательном развитии дошкольников 46
2.3 Методические рекомендации по использованию дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ 56
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложение А Анкета для родителей 70
Приложение Б Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста по разделу «Формирование целостной картины мира» 72
Приложение В Компьютерные дидактические игры для детей дошкольного возраста 74
Приложение Г Памятка для родителей детей дошкольного возраста по использованию компьютерных дидактических игр 78
1 Теоретические основы познавательного развития дошкольников.... 8
1.1 Сущность и задачи познавательного развития детей
дошкольного возраста 8
1.2 Особенности познавательного развития дошкольников 13
1.3 Методы и средства познавательного развития дошкольников... 25
2 Компьютерная дидактическая игра как средство познавательного
развития дошкольников 37
2.1 Компьютерная дидактическая игра: сущность, виды 37
2.2 Опытно - экспериментальная работа по использованию компьютерной дидактической игры в познавательном развитии дошкольников 46
2.3 Методические рекомендации по использованию дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ 56
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложение А Анкета для родителей 70
Приложение Б Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста по разделу «Формирование целостной картины мира» 72
Приложение В Компьютерные дидактические игры для детей дошкольного возраста 74
Приложение Г Памятка для родителей детей дошкольного возраста по использованию компьютерных дидактических игр 78
Одним из важных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Сегодня проблема активизации познавательной деятельности дошкольников занимает одно из ведущих мест в психолого-педагогических исследованиях. Изучение вопросов, связанных c познавательной сферой детей на ранних этапах онтогенеза, является «одним из приоритетных направлений отечественной педагогической теории и практики» [8, с. 53].
Актуальность познавательного развития детей старшего дошкольного возраста определяется требованиями ФГОС ДО: «О приоритете развития в образовательном процессе и идее гармонического развития ребенка, потребностью ребенка в познании мира и необходимостью их готовности к школьному обучению. Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого - приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством» [47]. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие». B связи c этим актуальным становится проблема поиска организационно¬педагогических условий развития познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста в таких видах деятельности, которые в большей степени соответствуют их возрастным особенностям.
Проблема познавательного развития дошкольников отражена в работах Божович Л. И., Будниковой Т. Л., Давыдова В. В., Запорожца А. В., Леонтьева А. Н., Эльконина Д. Б и др.
А. С. Микерина отмечает: «несмотря на то, что имеются теоретические осмысления проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста в науке, которые посвящены психологическим аспектам изучаемого феномена, теория и методика дошкольного образования нуждается в теоретико-методическом освещении. B настоящее время отсутствует научно¬методическое обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста, необходимость в котором возрастает в связи c введением государственного стандарта дошкольного образования, где обозначены перспективы полноценного развития личности дошкольника, в том числе и познавательного» [25, с. 18].
Перед ДОУ определяются новые задачи: стимулирование коммуникативной, игровой, познавательной активности детей в различных видах деятельности, развитие творческих, интеллектуальных способностей детей. В то же время XXI век - век информационных технологий. Сейчас трудно представить современную жизнь без информационно-компьютерных технологий. Они активно входят в жизнь ребенка c детства, c дошкольного возраста. Поэтому в дошкольное образование все активнее входят информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ). Возникает противоречие между активным включением ребенка во взаимодействие с ИКТ на основе интереса, с одной стороны и недостаточностью информации о роли и возможностях ИКТ в познавательном развитии дошкольников. С учетом, того, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, то возникает вопрос: каковы возможности компьютерных дидактических игр в познавательном развитии ребенка, каковы условия использования дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников?
Цель исследования: охарактеризовать опыт использования дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Объект исследования: познавательное развитие дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Предмет исследования: дидактические компьютерные игры как средство познавательного развития старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность, задачи и особенности познавательного развития дошкольников.
2. Охарактеризовать методы и средства познавательного развития дошкольников
3. Раскрыть сущность дидактической компьютерной игры как средства познавательного развития дошкольников.
4. Проанализировать результаты опытно - экспериментальной работы по использованию компьютерной дидактической игры в познавательном развитии дошкольников.
5. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ.
Гипотеза: если использовать компьютерные дидактические игры в процессе НОД в условиях ДОУ, а также организовать сопровождение использования дидактических компьютерных игр в семейном воспитании, то это будет способствовать повышению уровня познавательного развития детей дошкольного возраста.
В исследовании применялись методы:
1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме нашего исследования, составление библиографии, реферирование, анкетирование, обобщение и систематизация материала.
2. Эмпирические: анкетирование родителей и воспитателей, диагностика познавательного развития по разделу «Формирование целостной картины мира».
Экспериментальная база исследования: эксперимент проходил на базе МБДОУ детский сад № 54 «Золушка» города Лесосибирска. Выборка исследования: 14 человек.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по теме «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ». Полученные в ходе исследования данные можно использовать методистам, педагогам, психологам ДОУ при организации НОД и в работе с родителями. Представленный нами материал, могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Апробация результатов проведенного исследования: результаты проведенного исследования отражены в статье «Дидактическая игра как средство познавательного развития дошкольника».
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (50 наименований), приложений (4).
Актуальность познавательного развития детей старшего дошкольного возраста определяется требованиями ФГОС ДО: «О приоритете развития в образовательном процессе и идее гармонического развития ребенка, потребностью ребенка в познании мира и необходимостью их готовности к школьному обучению. Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого - приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством» [47]. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие». B связи c этим актуальным становится проблема поиска организационно¬педагогических условий развития познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста в таких видах деятельности, которые в большей степени соответствуют их возрастным особенностям.
Проблема познавательного развития дошкольников отражена в работах Божович Л. И., Будниковой Т. Л., Давыдова В. В., Запорожца А. В., Леонтьева А. Н., Эльконина Д. Б и др.
А. С. Микерина отмечает: «несмотря на то, что имеются теоретические осмысления проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста в науке, которые посвящены психологическим аспектам изучаемого феномена, теория и методика дошкольного образования нуждается в теоретико-методическом освещении. B настоящее время отсутствует научно¬методическое обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста, необходимость в котором возрастает в связи c введением государственного стандарта дошкольного образования, где обозначены перспективы полноценного развития личности дошкольника, в том числе и познавательного» [25, с. 18].
Перед ДОУ определяются новые задачи: стимулирование коммуникативной, игровой, познавательной активности детей в различных видах деятельности, развитие творческих, интеллектуальных способностей детей. В то же время XXI век - век информационных технологий. Сейчас трудно представить современную жизнь без информационно-компьютерных технологий. Они активно входят в жизнь ребенка c детства, c дошкольного возраста. Поэтому в дошкольное образование все активнее входят информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ). Возникает противоречие между активным включением ребенка во взаимодействие с ИКТ на основе интереса, с одной стороны и недостаточностью информации о роли и возможностях ИКТ в познавательном развитии дошкольников. С учетом, того, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, то возникает вопрос: каковы возможности компьютерных дидактических игр в познавательном развитии ребенка, каковы условия использования дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников?
Цель исследования: охарактеризовать опыт использования дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Объект исследования: познавательное развитие дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Предмет исследования: дидактические компьютерные игры как средство познавательного развития старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность, задачи и особенности познавательного развития дошкольников.
2. Охарактеризовать методы и средства познавательного развития дошкольников
3. Раскрыть сущность дидактической компьютерной игры как средства познавательного развития дошкольников.
4. Проанализировать результаты опытно - экспериментальной работы по использованию компьютерной дидактической игры в познавательном развитии дошкольников.
5. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ.
Гипотеза: если использовать компьютерные дидактические игры в процессе НОД в условиях ДОУ, а также организовать сопровождение использования дидактических компьютерных игр в семейном воспитании, то это будет способствовать повышению уровня познавательного развития детей дошкольного возраста.
В исследовании применялись методы:
1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме нашего исследования, составление библиографии, реферирование, анкетирование, обобщение и систематизация материала.
2. Эмпирические: анкетирование родителей и воспитателей, диагностика познавательного развития по разделу «Формирование целостной картины мира».
Экспериментальная база исследования: эксперимент проходил на базе МБДОУ детский сад № 54 «Золушка» города Лесосибирска. Выборка исследования: 14 человек.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по теме «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников в условиях ДОУ». Полученные в ходе исследования данные можно использовать методистам, педагогам, психологам ДОУ при организации НОД и в работе с родителями. Представленный нами материал, могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Апробация результатов проведенного исследования: результаты проведенного исследования отражены в статье «Дидактическая игра как средство познавательного развития дошкольника».
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (50 наименований), приложений (4).
Познавательное развитие - это активное включение ребенка- дошкольника в различные виды деятельности, расширение круга его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками способствующие быстрому развитию и совершенствованию многих психических познавательных процессов.
В ходе теоретического анализа научной литературы была раскрыта сущность и задачи познавательного развития детей дошкольного возраста, которые в соответствии с ФГОС ДО заключаются в развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Были выделены следующие психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста:
-значительно возрастают концентрация, объём и устойчивость внимания;
- складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов;
- внимание становится опосредованным;
- внимание связано с интересами ребёнка к деятельности;
- появляются элементы послепроизвольного внимания. B качестве критериев познавательного развития дошкольника выступает уровень сформированное™ познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, воображение, внимание).
В дошкольном возрасте идёт активное развитие познавательной деятельности. Познавательный интерес является одним из эффективных, ведущих мотивов, побуждающих ребёнка к овладению знаниями. Познавательный интерес, по мере его развития, становится мотивом умственной деятельности, основой формирования пытливости ума.
В ходе выполнения исследования мы выявили методы познавательного развития дошкольников, к которым относятся:
- методы, направленные на повышение познавательной активности (элементарный анализ, сравнение по различию и подобию, группировка и классификация, моделирование и конструирование, экспериментирование и исследование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы);
- методы, способствующие развитию эмоциональной активности (воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации, юмор и шутка, сочетание разнообразных средств на занятии);
- методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (прием предложения и обучения способу связи различных видов деятельности, перспективное планирование, беседа);
- методы коррекции и детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, беседа)».
К средствам познавательного развития дошкольников относятся: игрушки, игровое оборудование, дидактический материал, компьютер и др.
Мы рассмотрели сущность компьютерной дидактической игры, которая определяется как «специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры». Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная». Основными характеристиками дидактической компьютерной игры является наличие дидактической и игровой задачи, наличие компьютерных средств реализации дидактической игры.
Экспериментальное исследование было проведено на базе МБДОУ детский сад № 54 «Золушка» города Лесосибирска. Выборка исследования: 28 человек - родители и дети дошкольного возраста.
В ходе нашего эксперимента нами была проведена анкета для родителей, цель которой выявление умений использования ребёнком компьютера (планшета, телефона) в целях познавательного развития, в том числе необходимо было выявить отношения родителей к использованию компьютера в условиях ДОУ. Все опрошенные родители позволяют играть детям и не всегда контролируют содержание игры.
Для выявления уровня познавательного развития детей дошкольного возраста, на констатирующем этапе нашего эксперимента нами была проведена диагностика по разделу «Формирование целостной картины мира». Результаты исследования показали, что у большинства испытуемых низкий уровень познавательного развития по данному разделу (57.1%).
Формирующий этап был реализован с использованием дидактических компьютерных игр (см. приложение В) в НОД для повышения уровня сформированное™ целостной картины мира и педагогического сопровождения использования дидактической компьютерной игры в условиях семейного воспитания.
По результатам анкетирования, мы выявили, что родители детей дошкольного возраста считают возможным использование компьютера в условиях ДОУ для познавательного развития ребёнка исходя из этого, им были предложены методические рекомендации и перечень дидактических компьютерных игр для их детей, разработаны памятки по использованию компьютера для детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Результаты контрольного этапа эксперименты показали, что уровень познавательного развития дошкольников после использования компьютерных дидактических игр в процессе НОД в ДОУи в условиях семьи в том числе и использование предлагаемых игр родителям для детей в домашних условиях, значительно повысился. Высокий уровень с 14.3% до 28.6%, средний уровень с 28.6% до 57,1%.
Были разработаны методические рекомендации по использованию компьютерных дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста, памятки для родителей, а также подобраны компьютерные игры для использования детьми в условиях семейного воспитания.
Задачи исследования решены, цель достигнута. Результаты проведенной опытно - экспериментальной работы показали эффективность спроектированной и реализованной программы по познавательному развитию дошкольников.
Мы считаем, что проблема проектирования и использования дидактических компьютерных игр в ДОУ и семье актуальна. Стратегия запрета использования современных гаджетов детьми старшего дошкольного возраста неперспективна, нам представляется более эффективным путь наполнения информационной образовательной среды старшего дошкольника дидактическими компьютерными играми в условиях взаимодействия ДОУ и семьи. Еще одним перспективным направлением продолжения исследования по нашей теме считаем использование ресурса SMART-стола для проектирования и реализации дидактических компьютерных игр в ДОУ.
В ходе теоретического анализа научной литературы была раскрыта сущность и задачи познавательного развития детей дошкольного возраста, которые в соответствии с ФГОС ДО заключаются в развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Были выделены следующие психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста:
-значительно возрастают концентрация, объём и устойчивость внимания;
- складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов;
- внимание становится опосредованным;
- внимание связано с интересами ребёнка к деятельности;
- появляются элементы послепроизвольного внимания. B качестве критериев познавательного развития дошкольника выступает уровень сформированное™ познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, воображение, внимание).
В дошкольном возрасте идёт активное развитие познавательной деятельности. Познавательный интерес является одним из эффективных, ведущих мотивов, побуждающих ребёнка к овладению знаниями. Познавательный интерес, по мере его развития, становится мотивом умственной деятельности, основой формирования пытливости ума.
В ходе выполнения исследования мы выявили методы познавательного развития дошкольников, к которым относятся:
- методы, направленные на повышение познавательной активности (элементарный анализ, сравнение по различию и подобию, группировка и классификация, моделирование и конструирование, экспериментирование и исследование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы);
- методы, способствующие развитию эмоциональной активности (воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации, юмор и шутка, сочетание разнообразных средств на занятии);
- методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (прием предложения и обучения способу связи различных видов деятельности, перспективное планирование, беседа);
- методы коррекции и детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, беседа)».
К средствам познавательного развития дошкольников относятся: игрушки, игровое оборудование, дидактический материал, компьютер и др.
Мы рассмотрели сущность компьютерной дидактической игры, которая определяется как «специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры». Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная». Основными характеристиками дидактической компьютерной игры является наличие дидактической и игровой задачи, наличие компьютерных средств реализации дидактической игры.
Экспериментальное исследование было проведено на базе МБДОУ детский сад № 54 «Золушка» города Лесосибирска. Выборка исследования: 28 человек - родители и дети дошкольного возраста.
В ходе нашего эксперимента нами была проведена анкета для родителей, цель которой выявление умений использования ребёнком компьютера (планшета, телефона) в целях познавательного развития, в том числе необходимо было выявить отношения родителей к использованию компьютера в условиях ДОУ. Все опрошенные родители позволяют играть детям и не всегда контролируют содержание игры.
Для выявления уровня познавательного развития детей дошкольного возраста, на констатирующем этапе нашего эксперимента нами была проведена диагностика по разделу «Формирование целостной картины мира». Результаты исследования показали, что у большинства испытуемых низкий уровень познавательного развития по данному разделу (57.1%).
Формирующий этап был реализован с использованием дидактических компьютерных игр (см. приложение В) в НОД для повышения уровня сформированное™ целостной картины мира и педагогического сопровождения использования дидактической компьютерной игры в условиях семейного воспитания.
По результатам анкетирования, мы выявили, что родители детей дошкольного возраста считают возможным использование компьютера в условиях ДОУ для познавательного развития ребёнка исходя из этого, им были предложены методические рекомендации и перечень дидактических компьютерных игр для их детей, разработаны памятки по использованию компьютера для детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Результаты контрольного этапа эксперименты показали, что уровень познавательного развития дошкольников после использования компьютерных дидактических игр в процессе НОД в ДОУи в условиях семьи в том числе и использование предлагаемых игр родителям для детей в домашних условиях, значительно повысился. Высокий уровень с 14.3% до 28.6%, средний уровень с 28.6% до 57,1%.
Были разработаны методические рекомендации по использованию компьютерных дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста, памятки для родителей, а также подобраны компьютерные игры для использования детьми в условиях семейного воспитания.
Задачи исследования решены, цель достигнута. Результаты проведенной опытно - экспериментальной работы показали эффективность спроектированной и реализованной программы по познавательному развитию дошкольников.
Мы считаем, что проблема проектирования и использования дидактических компьютерных игр в ДОУ и семье актуальна. Стратегия запрета использования современных гаджетов детьми старшего дошкольного возраста неперспективна, нам представляется более эффективным путь наполнения информационной образовательной среды старшего дошкольника дидактическими компьютерными играми в условиях взаимодействия ДОУ и семьи. Еще одним перспективным направлением продолжения исследования по нашей теме считаем использование ресурса SMART-стола для проектирования и реализации дидактических компьютерных игр в ДОУ.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в информационно-образовательном пространстве ДОО
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - ОБУЧАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К
ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Использование современных мультфильмов в работе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха и бисенсорными нарушениями посредством создания мультипликации
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Дидактическая игра как средство развития логического мышления старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021



