Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления ИТ-отделом компании на основе процессного подхода (на примере ООО «Mr. DOORs»)

Работа №26137

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
587
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Анализ мебельной отрасли 7
1.1.1 Типы мебельного производства 12
1.1.2 Состояние производства мебели в Красноярском крае 16
1.2 Подходы к управлению организацией 22
1.3 Основы процессного подхода 25
1.4 Описание бизнес-процессов 27
1.4.1 Терминология и классификация бизнес-процессов 28
1.4.2 Способы и методы описания бизнес-процессов 30
1.4.3 Сущность, цели и задачи диагностики бизнес-процессов 33
1.4.4 Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов 35
1.5 Структура бизнес-процессов в сфере управления ИТ-отделом.. 39
2 Аналитическая часть 45
2.1 Описание объекта исследования 48
2.1.1 Организационная структура объекта исследования 49
2.1.2 Функциональная структура ателье мебели «Mr. DOORs» 51
2.2 Анализ информационных потоков ателье мебели 54
2.2.1 Анализ документооборота объекта исследования 55
2.2.2 Маршрут движения основных документов ателье мебели 58
2.3 Анализ использования информационных технологий на объекте
исследования 60
2.4 Описание бизнес-процессов объекта исследования 65
2.4.1 Характеристика бизнес-процессов 65
2.4.2 Выбор оптимизируемых бизнес-процессов 68
3 Практическая часть 76
3.1 Выбор методов оптимизации бизнес-процесса устранения сбоев
в работе ИС и оборудования 76
3.2 Анализ существующих информационных систем для
оптимизации процесса «Управление инцидентами» 80
3.3 Обоснование решения по оптимизации бизнес-процесса
управления инцидентами 82
3.4 Планирование внедрения оптимизируемого бизнес-процесса
управления инцидентами «как надо» 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Документы ателье мебели «Mr. DOORs» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ В EPC-модели процессов 113

В условиях стремительного роста напряженности и нестабильности внешней среды от любого бизнеса требуется использование действенных инструментов для адаптирования процессов к текущей ситуации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что успешность компании во многом зависит от рационального использования информационных технологий для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов. Так как мебельная отрасль не является молодой, изначально, компании функционировали благодаря использованию ручного труда с применением бумажного документооборота. Однако, с последующим ростом спроса на мебельную продукцию, возникла необходимость в увеличении объемов производства мебели для удовлетворения потребностей населения и увеличения конкурентоспособности компаний, за счет захвата большей доли рынка. Развитие информационных технологий способствовало возникновению решений по автоматизации мебельных производств, применение которых, позволяло организациям оптимизировать свою деятельность и сократить значительную часть издержек.
На 1-ом этапе информатизации мебельных производств, когда информационные системы были не такими сложными, было достаточно малого количества сотрудников для поддержания работоспособности ИТ-инфраструктуры. Однако с течением времени новые, более совершенные информационные системы предлагали организациям более обширный функционал, который при грамотном применении обеспечивал компании выход на новые конкурентные позиции. Вследствие чего, появилась необходимость в более совершенном управлении информационными технологиями, которое не могло быть достигнуто малым штатом ИТ-сотрудников, что повлекло за собой рост численности ИТ-специалистов и обособление их в отдельные подразделения.
Сегодня ИТ-подразделение становится партнером, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения компании, тогда как раньше оно предоставляло в пользование только элементы ИТ-инфраструктуры. Очень часто, компании недооценивают вклад ИТ-службы в достижение стратегических целей.
Бизнес требует от ИТ нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ-подразделения.
Одним из наиболее эффективных управленческих подходов действенного улучшения качества работы организации и повышения эффективности ее деятельности на данном этапе является совершенствование ее бизнес-процессов, в основе которого лежит использование современных информационных технологий.
Управление бизнес-процессами организации предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами процессного управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов. Данный процесс позволит произвести своевременные корректирующие и предупреждающие действия для устранения негативных факторов.
Объектом исследования является дилерский салон ателье мебели «Mr. DOORs», расположенный в городе Красноярске.
Целью бакалаврской работы является обеспечение качества предоставляемых ИТ-услуг и повышение удовлетворенности пользователей ИТ-сервисов, посредством разработки предложений по совершенствованию управления ИТ-отделом ателье мебели «Mr. DOORs».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы процессного подхода;
- охарактеризовать деятельность ателье мебели «Mr. DOORs» и его ИТ-отдела;
- разработать решение по совершенствованию процесса управления работой ИТ-отдела на основе внедрения информационной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы было рассмотрено ателье мебели «Mr. DOORs». Была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи.
В рамках решения первой задачи был проведен анализ мебельной отрасли в Российской Федерации и Красноярском крае. Красноярский край обладает крупным лесопромышленным комплексом, общероссийского значения. Мебельный рынок края является одним их самых конкурентоспособных, на нем представлены как крупные фабрики, изготовляющие мебель серийно, так и мелкие предприниматели, работающие по индивидуальным заказам. На сегодняшний день рынок края представлен более 800 магазинами и мебельными салонами. Большая часть из них небольшие магазины, располагающие ассорти-ментом мебели местных производителей.
Рассмотрены и описаны подходы к управлению организацией, в основном акцент был сделан на процессном подходе. Охарактеризована деятельность ИТ-отделов и сделан вывод о том, что нормальное функционирование организации невозможно без своевременного обеспечения ее сотрудников актуальной полной и непротиворечивой информацией, что реализуется путем качественного предоставления ИТ-услуг и достигается эффективной работой ИТ-отдела.
В рамках решения второй задачи была приведена характеристика деятельности компании «Mr. DOORs» и его ателье мебели. Описаны бизнес- процессы ателье мебели и ключевые процессы его ИТ-отдела.
Выявлено, что на данный момент, в функционировании ателье мебели «Mr. DOORs» наблюдаются негативные тенденции, выраженные в снижении скорости прохождения заказа из-за регулярных сбоев ИС и технических неполадок оборудования. Это влечет за собой несвоевременность оформления заказов и задержку производства мебели, что оказывает отрицательное влияние на удовлетворенность клиентов в сроках выполнения заказа и влечет формирование негативного отношения к бренду и потерю клиентов.
Подавляющее большинство этих тенденций связанно с процессом обеспечения бесперебойной работы ИС и оборудования в контексте устранения сбоев, что прямым образом влияет на эффективность работы ателье мебели. Построена диаграмма «Рыбий скелет», которая позволила выявить проблемы процесса, связанные с большими временными затратами на устранение сбоев в аппаратном обеспечении и ИС и высокой частоты возникновения сбоев в аппаратном обеспечении и ИС.
В рамках решения третьей задачи было предложено решение по совершенствованию процесса «Управление инцидентами», с помощью внедрения системы «ITSM 365» и перестройки бизнес-процесса с учетом применения, в ходе его реализации, новой информационной системы. Кроме того, было рассчитано экономическое обоснование внедрения информационной системы. По результатам расчетов было выявлено, что проект внедрения имеет высокую эффективность, показателем которой является высокий чистый дисконтированный доход, рассчитанный на три года. К тому же, срок окупаемости внедрения информационной системы составляет всего пять месяцев и в дальнейшем проект начинает приносить прибыль.
Данное решение позволит повысить удовлетворенность пользователей предоставлением ИТ-сервисов, снизить время простоя сотрудников, повысить качество устранения сбоев, увеличить скорость прохождения заказа в ателье мебели, обеспечить бесперебойное взаимодействие ателье мебели с головным офисом в городе Москва и производством.



1. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Взамен СТО 4.2-07-2012; введ. 09.01.2014. - Красноярск: СФУ, 2014. - 60с.
2. Рейхерт, Н. В. Промышленность России на современном этапе / Н. В. Рейхерт, С. В. Матросова // Управление экономическими системами. - 2016. - №5. - С. 15-27.
3. Панова, В. А. Лесопромышленный комплекс РФ и его конкурентоспособность на мировом рынке/ В. А. Панова // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 523-526.
4. Розничная торговля, услуги населению, туризм [Электронный ресурс] : федеральная служба государственной статистики. - Москва, 2017. - Режим доступа : http://www.gks.ru/
5. Клименко, А. А. Мебельная промышленность России / А. А. Клименко // ЦВК «Экспоцентр». - 2017. - №28. - С. 35-37.
6. Макарова, В. П. Мебельная отрасль России / В. П. Макарова // Провизории. - 2013. - №54. - С. 103-108.
7. Безрукова, Т. Л. Мебельная промышленность современной России: состояние, тенденции и перспективы развития / Т. Л. Безрукова // Вестник научно-исследовательского центра. - 2011. - №2. - С. 94-109.
8. Мосиенко, О. А. Мониторинг состояния и развития мебельного производства / О. А. Мосиенко // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2016. - №4. - С. 34-41.
9. Бесчастнов, А. Д. Место РФ в мировой торговле мебелью: есть ли у России возможности для превращения в нетто-экспортера мебели? / А. Д. Бесчастнов // Продерево. -2018. - №5. - С. 17-20.
10. Бунаков, П. Ю. Автоматизация проектирования корпусной мебели: основы, инструменты, практика : учеб. пособие / А. В. Стариков, П. Ю. Бунаков - Москва : ДМК-Пресс, 2009. - 852 с.
11. Тимофеев, С. С. Позаказное или типовое производство, в чем разница. [Электронный ресурс] : информационно-аналитические материалы / С. С. Тимофеев. - Режим доступа : https://automaticom.ru/
12. Алексеев, К. И. Мебель на заказ или серийная мебель? / К. И. Алексеев // Expert Online. - 2018. - №14. - С. 12-16.
13. Бунаков, П. Ю. Информатизация предприятий мебельной промышленности/ П. Ю. Бунаков // СОЛОН-ПРЕСС. - 2008. - №7. - С. 15-20.
14. Бунаков, П. Ю. Новая парадигма проектирования САПР сложной корпусной мебели для позаказного промышленного производства : учеб. пособие / П. Ю. Бунаков, А. В. Стариков, А. А. Старикова, В. Н. Харин. - Москва : ГОУ ВПО МГУЛ, 2007. - 319 с
15. Стариков, А. В. Информационная инфраструктура современного мебельного предприятия / А. В. Стариков, П. Ю. Бунаков, В. Н. Харин // Информационные технологии. - 2007. - № 8. - С. 71-76.
16. Концелидзе, Н. А. Развитие лесной промышленности в России / Н. А. Концелидзе, И. С. Зиновьева // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 10. - С. 290-293.
17. Тихомиров, Е. А. Тенденции развития мебельной промышленности РФ и оценка современного состояния отрасли / Е. А. Тихомиров // Лесной вестник. - 2013. - №4. - С. 219-223.
18. Алексеева, М. В. ЛИК Красноярского края / М. В. Алексеева // ЛесПромИнформ. - 2016. - №2. - С. 27-31.
19. Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года [Электронный ресурс] : проект от 16.05.2013. - Красноярск, 2013. - Режим доступа : http://www.sobranie.info/files/21049245022-05- 13.pdf
20. ,Социально-экономическое положение красноярского края в январе-феврале 2018 года [Электронный ресурс] : федеральная служба государственной статистики. - Красноярск, 2018. - Режим доступа : http://krasstat.gks.ru/
21. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России [Электронный ресурс] : информационно-аналитический ресурс. - Москва, 2017. - Режим доступа : http://www.amedoro.com
22. Буряков, И. Б. Маркетинг и его задачи в производстве и реализации мебели / И. Б. Буряков // Лесной вестник. - 2012. - №5. - С. 109-111
23. Аникина, Б. А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики : учеб. пособие / Б. А. Аникина, Т. А. Родкина. - Москва : Проспект, 2013. - 344 с.
24. Толстяков, Р. Р. Дилерство как стратегия производственного предпринимательства / Р. Р. Толстяков, By Куи Вуй // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - №3. - С. 119-122.
25. Хорошенко, В. К. Экономика предприятия : учебное пособие / В. К. Хорошенко. - Архангельск : Студми, 2011. - 85 с
26. Паршин, Н. М. Основы Менеджмента : учебное пособие / Н. М. Паршин. - Воронеж : ВГТУ, 2013. - 107 с.
27. Большаков, А. С. Менеджмент : учебное пособие / А. С. Большаков. - Санкт-Петербург : Краткий курс, 2008. - 210 с.
28. Кушнир, И. В. Теория управления : учебное пособие / И. В. Куш- нир. - Москва : Институт экономики и права Ивана Кушнира, 2010. - 154 с.
29. Лысоченко, А. А. Теоретические основы стратегического управления : учебное пособие / А. А. Лысоченко, О. Ю. Свиридов. - Ростов на Дону.: Содействие-XXI век, 2016. - 420 с.
30. Зеленцов, А.Б. Процессный подход к управлению организацией /A. Б. Зеленцов // Вестник ОГУ. - 2009. - №10. - С. 34-76.
31. Репин, В. В. Процессный подход к управлению : учебное пособие /
B. В. Репин, В. Г. Елиферов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
32. Киселев, А. Г. Бизнес-процессы и процессный подход / А. Г. Киселев // КомпьютерПресс. - 2010. - № 1. - С. 16-21.
33. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб. пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - Москва : Инфра-М, 2017. - 320 с.
34. Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев. М.: Ин-фра-М, 2005. - 97 с.
35. Варзунов, А.В. Анализ и управление бизнес-процессами : учеб. пособие / А. В. Варзунов, Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева. - Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. - 167 с.
36. Александров, Д. В. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / А. В. Костров, Р. И. Макаров, Е. Р. Хорошева. - Москва : Финансы и статистика, 2007. - 113 с.
37. Бирюков, А. П. Современные подходы к управлению ИТ. Процессная парадигма / А. П. Бирюков // Директор информационной службы. - 2011. - №01. - С. 23-25.
38. Громов, А. И. Анализ и моделирование бизнес-процессов : учеб. пособие / А. И. Громов, В. Г. Горчаков, О. И. Бойко. - Москва : НИУ ВШЭ, 2010. - 157 с.
39. Сусекова, Н. С. Способы описания бизнес-процессов и оценка их эффективности / Н. С. Сусекова // SCI-ARTICLE. - 2013. - №3. - С. 13-15.
40. Зайцев, Р. В. Описание бизнес-процессов - типы описания / Р. В. Зайцев // Организация эффективного управления. - 2015. - №6. - С. 7-11.
41. Ковалева, С. М. Описание бизнес процессов - к вершинам мастерства / С. М. Ковалева, В. М. Ковалева // Консультант директора. - 2004. - №10. - С. 48-51.
42. Карасева, О. А. Моделирование бизнес-процессов : учеб. пособие / О. А. Карасева. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2014. - 55 с.
43. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. - Москва: ИН- ФРА-М, 2013. - 215 с.
44. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности : учеб. пособие / И. А. Либерман. - Москва : ИЦ РИОР, 2013. - 220 c.
45. ГОСТ Р ИСО 9004-2000 Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - Введ. 15.12.2000. - Москва : Стандартин-форм, 2000. - 35 с.
46. Агиевич, Т. Г. Оптимизация бизнес-процессов: концептуальный подход / Т. Г. Агиевич, Ю. С. Морозова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №4. - С. 224-226.
47. Мерзляк, А. В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий / А. В. Мерзляк // Креативная экономика. - 2015. - №11. - С. 1351-1370.
48. Галямина, И. Г. Управление процессами : учеб. пособие / И. Г. Га-лямина. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 304 с.
49. Харрингтон, Д. Оптимизация бизнес процессов. Документирование. Анализ. Управление. Оптимизация : учеб. пособие / Д. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Харм Ван Нимвеген. - Санкт-Петербург : АЗБУКА БМикро, 2002. - 171 с.
50. Полякова, Н. В. ИТ-услуга: определение, свойства, структура / Н. В. Поляква, В. В. Поляков, А. А. Обухова // Известия Байкальского государственного университета. - 2013. - №16. - С. 62-68.
51. Бураков, П. В. Задачи развития ИТ-инфраструктуры предприятия / П. В. Бураков, Д. Э. Курочкин // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2012. - №2. - С. 74-77.
52. Бакаев, М. А. Управление ИТ-сервисами и контентом : учебное пособие / М. А. Бакаев - Новосибирск : НГТУ, 2014. - 41с.
53. Mr. DOORs [Электронный ресурс] : офиц. сайт компании Mr. DOORs. - Москва, 2004. - Режим доступа : www.mebel.ru/
54. О компании Mr. DOORs [Электронный ресурс] : офиц. сайт компании Mr. DOORs. - Москва, 1996. - Режим доступа : http://mr-ds.ru/
55. Ясовский, В. Б. Основы построения организационной структуры : учеб. пособие / В. Б. Ясовский // ИНТУИТ. - 2006. - № 2. - С. 34-76.
56. Тысленко, А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления : учеб. пособие / А. Г. Тысленко. - Москва : Альфа-пресс, 2015. - 320 с.
57. Тезяева, А. С. Построение и оценка организационной структуры предприятия / А. С. Тезяева // Молодой ученый. - 2017. - №17. - С. 383-386.
58. Козырь, Н. С. Классификация организационных структур управления предприятий / Н. С. Козырь, С. М. Натаова // Экономика и менеджмент ин-новационных технологий. - 2015. - № 3. - С. 32-40.
59. Ташлыкова, Е. В. Оптимизация бизнес-процессов IT-отдела на при-мере ЗАО «Пермская целлюлозно-бумажная компания» / Е. В. Ташлыкова // Молодой ученый. - 2015. - № 16. - С. 313-316.
60. Логинов, В. Н. Информационные технологии управления : учеб. пособие / В. Н. Логинов. - Москва.: КноРус, 2013. - 240 c.
61. Мамашов, К. А. Анализ информационных потоков в управленческой системе компаний / К. А. Мамашов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №3. - С. 52-56.
62. Пшеницына, А. В. Пособие по оптимизации : учеб. пособие / А. В. Пшеницына, М. В. Вяземский. - Самара : Инфра-М, 2010. - 90 с.
63. Макович, Г. В. Менеджмент знаний: документационное обеспечение управления : учеб. пособие / Г. В. Макович. - Москва : Академия Естество¬знания, 2013. - 104 с.
64. Саак, А.Э. Информационные технологии управления: учеб. пособие / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 318с.
65. Жохова, Л. А. Документационное обеспечение управления : учеб. пособие / Л. А. Жохова, Ю. А Дежкина. - Москва : МГОУ, 2012. - 144 с.
66. Алешин, Л. И. Информационные технологии : учеб. пособие / Л. И. Алешин. - Москва : Маркет ДС, 2011. - 384 c.
67. 1С: Предприятие. Управление торговлей [Электронный ресурс] : офиц. сайт компании 1С. - Москва, 2011. - Режим доступа : https://solutions.1c.ru/catalog/trade
68. Олейник, А. И. ИТ-инфраструктура: учеб.-метод. пособие / А. И. Олейник, А. В. Сизов; изд. дом Высшей школы экономики. - Москва: НИУ ВШЭ, 2012. - 134 с.
69. Самуйлов, К. Е. Основы формальных методов описания бизнес- процессов: учеб. пособие / К. Е. Самуйлов, Н. В. Серебренникова, А. В. Чукарин, Н. В. Яркина. - Москва : РУДН, 2008. - 130 с.
70. Александров, Д. В. Моделирование и анализ бизнес-процессов : учеб. пособие / Д. В. Александров. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 226 с.
71. Ташлыкова, Е. В. Оптимизация бизнес-процессов IT-отдела на при-мере ЗАО «Пермская целлюлозно-бумажная компания» / Е. В. Ташлыкова // Молодой ученый. - 2015. - № 16. - С. 313-316.
72. Приймак, Е. В. Применение причинно-следственной диаграммы Исикавы для анализа проблем качества ОАО «КаЗХимНИИ» / Е. В. Приймак, И. С. Разина, М. А. Колоколов, К. С. Разина // Вестник технологического университета. - 2015. - №16. - С. 226-230.
73. Зараменских, Е. П. ITSM-подход в управлении ИТ- инфраструктурой сети МПК / Е. П. Зараменских, Н. Л. Коровкина, Ю. 3. Даник // Прикладная информатика. - 2015. - №5. - С. 5-22
74. Сизых, В. Г. Управление информационно-технологической инфраструктурой : учеб. пособие / В. Г. Сизых. - Санкт-Петербург : Инфра-М, 2011. - 53 с.
75. Долженко, А. Ю. Процессы предоставления ИТ-сервисов : учеб. по-собие / А. Ю. Долженко. - Москва : ИНТУТИТ, 2012. - 53 с.
76. Алехин, 3. И. Управление инцидентами и проблемами / 3. И. Алехин // Открытые системы. - 2005. - № 07-08. - С. 64-78.
77. Система Okdesk [Электронный ресурс] : офиц. сайт компании Okdesk. - Пенза, 2016. - Режим доступа : https://okdesk.ru/
78. Система ITSM 365 [Электронный ресурс] : офиц. сайт компании ITSM 365. - Екатеринбург, 2013. - Режим доступа : https://itsm365.ru/
79. Система ELMA Service Desk [Электронный ресурс] : офиц. сайт компании ELMA. - Москва, 2006. - Режим доступа : https://www.elma-bpm.ru/
80. Важнов, А. И. Методика организации ИТ-службы предприятия / А. И. Важнов // Intelligent enterprise. - 2012. - № 16. - С. 31-40.
81. Фойгт, А. В. Как правильно составить SLA в ИТ? / А. В. Фойгт // CNews. - 2012. - № 5. - С. 54-62.
82. Вихарев, С. Л. Внедрение и поддержание бизнес-процессов /
С. Л. Вихарев // Бизнес:ХХ1 век. - 2012. - № 10. - С. 83-87.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ