Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИНИННОСТИ В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ, В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

Работа №26120

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 7
1.1. Специфика дискурса как научного понятия 7
1.2. Подходы к пониманию рекламы и рекламного дискурса 10
1.3. Мультимодальный подход к анализу рекламного дискурса 14
1.4. Гендер в аспекте лингвистических исследований 17
1.5. Понятие гендерных стереотипов в коммерческой рекламе 21
1.6. Структура и содержание маскулинности и фемининности 25
1.6.1. Маскулинность 25
1.6.2. Фемининность 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЕРЬАЛЬНЫХ И НЕВЕРЪАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИНИННОСТИ
В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ
ДИСКУРСЕ 33
2.1. Использование образа женщины в коммерческой рекламе 33
2.2. Вербальные и невербальные средства репрезентации маскулинности
и фемининности в образе «Заботливая жена и мать» 36
2.3. Вербальные и невербальные средства репрезентации маскулинности
и фемининности в образе «Г ородская красавица» 40
2.4. Вербальные и невербальные средства репрезентации маскулинности
и фемининности в образе «Бизнес-леди» 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

На сегодняшний день огромную роль в формировании стереотипов у индивида играют средства массовой информации. Они дают представление о роли мужчины и женщины в социуме и способствуют формированию определенных поведенческих установок. Несмотря на то, что гендерные стереотипы могут изменяться вследствие изменения роли мужчин и женщин в обществе, они способны на века оседать в сознании человечества в силу своей устойчивости. В современном обществе каждый индивид находится под воздействием потока информации, которую выдают средства массовой коммуникации. В связи с тем, что на сегодняшний день средства массовой информации являются одним из основных факторов формирования в сознании гендерных стереотипов, они становятся объектом исследования и приобретают особую актуальность.
Понятия «мужская реклама», «женская реклама» трактуются как реклама, адресованная мужчине или женщине [Цакоева, 2011: 2]. В настоящее время гендерная женская реклама берет на себя функцию формирования новых устойчивых стереотипов в восприятии современной женщины.
Сформированные рекламой, устойчивые гендерные образы изменяют жизнь женщины, ее приоритеты, систему ценностей. Посыл гендерной рекламы всегда затрагивает жизненно важные ценности женщины - дом, работа, семья, время. Вслед за А.А. Дударевой мы связываем формирование гендера в рекламе с раскрытием женского образа. В данной исследовательской работе будут анализироваться следующие традиционные рекламные образы женщины: молодой девушки; жены, матери и домохозяйки; деловой женщины (бизнес-леди) [Дударева, 2004; цит. по: Сергеева, 2011: 116].
Методологическую и общетеоретическую базу данного исследования
составили труды зарубежных и отечественных исследователей в области
3
рекламы [Аренс, Бове, 2010; Котлер, 2002], дискурса [Арутюнова, 1990; Демьянков, 2005; Карасик, 2002; Кибрик, 2003; Кубрякова, 2005; Макаров, 2003; Барт, 2001; Бенвенист, 2002; ван Дейк, 2000; Водак, 2009; Серио, 1999], рекламного дискурса [Иванова, Мощева, 2011; Карасик, 2002; Кочетова, 2001; Олянич, 2011], гендерных исследований [Кирилина, 2005; Морева, 2003; Рябова, 2001; Халеева, 2002; Хоткина, 2000; Поллак, 1995].
Актуальность данной работы обусловлена влиянием средств массовой коммуникации на формирование стереотипных образов современной женщины. В частности, актуальность формирует изучение как фемининных, так и маскулинных характерных признаков в образе современной женщины в рекламном дискурсе через вербальный и невербальный компоненты рекламы.
Объектом исследования выступают маскулинные и фемининные характеристики в образе женщины в англоязычном рекламном дискурсе.
Предметом исследования служат вербальные и невербальные средства репрезентации маскулинности и фемининности в образе женщины в англоязычном рекламном дискурсе.
Целью данного исследования является выявление и анализ вербальных и невербальных средств репрезентации маскулинности и фемининности в образе женщины в анлгоязычном рекламном дискурс.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1) представить подходы к определению термина «дискурс» и определить специфику рекламного дискурса;
2) рассмотреть мультимодальный подход к анализу рекламного дискурса;
3) рассмотреть гендер в аспекте лингвистических исследований;
4) представить гендерные стереотипы в коммерческой рекламе;
5) описать структуру и содержание маскулинности и фемининности;
6) проанализировать вербальные и невербальные средства репрезентации маскулинности и фемининности в образе женщины в рамках англоязычного рекламного дискурса.
Материал исследования составляют 32 рекламных видеоролика на английском языке общей продолжительностью сорок минут.
В качестве методов исследования были выбраны такие общенаучные методы как анализ научной литературы, метод сплошной выборки языкового материала и анализа словарных дефиниций, метод мультимодального анализа, контекстуально-интерпретационный метод.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования результатов анализа в учебных курсах по теории рекламного дискурса и гендерной лингвистики. В практической деятельности результаты данной работы могут использоваться специалистами при создании и изучении рекламных текстов.
Работа прошла апробацию на Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» в Институте филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета в 2018 году.
Структура и содержание работы. Данная исследовательская работа общим объемом 63 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 77 наименования, в том числе 17 на английском языке, и приложения.
Во введении описывается актуальность выбранной темы, выделяются ее объект и предмет, ставится цель и прописываются задачи, необходимые для выполнения поставленной цели; обозначается практическая значимость, конкретизируются материал и методы исследования, а также приводятся данные о структуре исследовательской работы.
В первой главе «Рекламный дискурс как объект исследования гендерной лингвистики» описываются теоретические основы исследования:
5
Во второй главе представлен анализ вербальных и невербальных средств репрезентации маскулинности и фемининности в трех образах женщины, являющихся наиболее популярными среди рекламодателей в англоязычной рекламе: «Заботливая жена и мать», «Городская красавица» и «Бизнес-леди».
В заключении представлены выводы по теоретической и практической частях исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выбор темы выпускной квалификационной работы был обусловлен необходимостью выявления и описания вербальных и невербальных средств репрезентации маскулинности и фемининности в образе женщины в англоязычном рекламном дискурсе.
В ходе анализа, основанном на мультимодальном подходе к исследованию рекламного дискурса, было привлечено 32 рекламных видеоролика на английском языке общей продолжительностью сорок минут. В результате анализа данных видеороликов, а также изучения научного материала как отечественных, так и зарубежных исследователей, были сформулированы выводы, касающиеся данной темы.
Дискурс имеет множество применений в силу своей социальной природы и имеет множество трактовок и определений в зависимости от сферы исследований того или иного ученого. В общем смысле дискурс - это коммуникативное действие, явление, представляющее собой речь, диалог, стиль, язык, прошедшие через призму экстралингвистических факторов - знаний о мире, установок, мнений, культурных традиций, исторических фактов и идеологических установок, знание о которых необходимо для полного понимания вышеуказанных речи, стиля, диалога.
Наряду с дискурсом, реклама также является социокультурным феноменом: ее формирование обусловлено социальными, психологическими, лингвистическими факторами, особенностями «эстетического сознания» социума и его культурными традициями. С лингвистической точки зрения реклама трактуется как одна из сфер использования языка, где она служит инструментом увещевательной коммуникации. Рекламный дискурс представляет собой совокупность текстовых, изобразительных, аудио- и видеоматериалов, которые своей целью ставят побуждение потребителя товаров, услуг или идей к конкретному действию.
Реклама является пространством для проявления гендерных
50
стереотипов, которые представляют собой типизированные образы мужчин и женщин в социуме. Гендерные стереотипы носят достаточно устойчивый характер, из-за чего многими веками остаются неизменными и крайне сложно поддаются трансформации. Гендерной стереотипизации подвергаются личностные качества, социальные роли, а также виды труда.
Исследование гендерных стереотипов происходит в терминах «маскулинность» и «фемининность», которые содержат
стандартизированные представления о соматических, психологических и поведенческих свойствах, присущих мужчинам и женщинам, их статусах и ролях в приватной, публичной и профессиональной сферах деятельности, принятых в традиционном обществе.
Маскулинность отождествляется с ориентацией на выполнение предметной деятельности, связанной с преодолением физических трудностей, функций руководства, поддержания дисциплины, «добывания», способах совладания с внешней средой и выполнения деятельности. Отрицательными качествами мужчины признаются грубость, авторитаризм, излишний рационализм, индивидуализм.
Фемининность представлена такими качествами, как мягкосердечие, заботливость, тактичность, вежливость, чувствительность к состоянию другого, склонность к проявлению чувств, мягкость, нежность, застенчивость и скромность, любовь к детям, способность пожертвовать своими интересами ради детей, семьи, благополучия близких.
В ходе данной исследовательской работы был проведен анализ трех женских образов на предмет маскулинности и фемининности. Было выявлено следующее: наиболее фемининным в рекламном дискурсе предстает образ «Заботливая жена и мать»; образ «Городская красавица» является нейтральным или имеет двойственную природу за счёт слияния маскулинных и фемининных характеристик в одном образе; в свою очередь образ «Бизнес¬леди» представлен доминирующей маскулинностью и содержит несущественное количество фемининных характеристик.



1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1990. С. 136-137.
2. Байбурин А.К., Кон И. С. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.: Наука, 1991. 320 с.
3. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 2001. С. 422-449.
4. Белова Н.В. Гендерные стереотипы языкового сознания // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филологические науки, 2009. № 1. С. 34-38.
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: УРСС, 2002. 448 с.
6. Бёрд, Ш. Теоретизируя маскулинности: современные тенденции в социальных науках // Наслаждение быть мужчиной: западные теории маскулинности и постсоветские практики / под ред. Бёрд, Ш., Жеребкина, С. СПб.: Алетейя, 2008. 296 с.
7. Блохина Н.А. Понятие гендера: становление, основные концепции и представления // Летняя школа «Общество и гендер» [Электронный ресурс]. 2003. URL: https://goo.gl/cf4Uzz (дата обращения: 10.02.2018)
8. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М.: ЭКСМО, 2010. 704 с.
9. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб, 1998. 1536 с.
10. Воронина О.А. Теория и методология гендерных исследований: Курс лекций. М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. 416 с.
11. Вострецова Т.В. Женские образы в печатной рекламе удмуртской республики // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. статей Международной научно-практической конференции / под ред. д-ра. экон. наук, проф. А.А. Сукиасян. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.
16-18.
12. Гаспарян О.Т. Интенциональные стратегии современного
рекламного дискурса: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2017. 150 с.
13. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. М.: Гелиос, 1998. 325 с.
14. Григорян А.А. Состояние и перспективы гендерной лингвистики на Западе в конце XX - начале XXI веков: автореф. дис. ... д-ра. фил. наук: 10.02.19. Волгоград, 2005. 19 с.
15. Детинко Ю.И. Кулинова Л.В. Политическая коммуникация: опыт мультимодального и критического дискурс-анализа. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. 168 с.
16. Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия: факультативная прикладная программа по маркетингу для студентов экономических вузов [Электронный ресурс]. 2002. URL: shorturl.at/elvJ9 (дата обращения: 25.05.2018).
17. Карасик В.П. Языковый круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
18. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 155 с.
19. Кирилина А.В., Томская М.В. Лингвистические гендерные исследования [Электронный ресурс]. 2005. URL: https://goo.gl/JM8ZVE (дата обращения: 17.04.2017).
20. Клецина И.С. Гендерная психология. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер. 2009. 496 с.
21. Козлов В.В., Шухова Н. А. Гендерная психология: учебник для вузов. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 270 с.
22. Котлярова О.В. Мужественность и женственность, маскулинность и феминность как фундаментальные свойства в формате гендеристики // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научи. жури. 2015. № 9-10 (22). С. 13-21.
23. Кубрякова Е.С. Язык и знание. М.: Языки русской культуры, 2004. 560 c.
24. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Филология. Искусствоведение, 2008. №4. С. 197-205.
25. Ларионов И.А. Реклама как феномен культуры в глобализирующемся мире: философский анализ: дис. ... канд. филол. наук: 24.00.01. Астрахань, 2014. 179 с.
26. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
27. Максимова О.Б. Гендерные стереотипы в рекламе: постановка проблемы и основные концепции // Вестник РУДН. 2002. С. 169-173.
28. Максимова О.Б. Гендерное измерение в современном социально¬коммуникативном дискурсе: роль рекламы // Вестник Российского университета дружбы народов, 2004. С. 246-254.
29. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. Справочник
практического психолога. М.: Эксмо, 2006. 928 с
30. Мацышина И.В. Женский образ в телевизионной рекламе (опыт визуального) [Электронный ресурс]. 2012. URL: https://goo.gl/5xuA7q (дата обращения: 17.05.2018).
31. Меренков А.В. Социология стереотипов. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2001. 290 с.
32. Морева И.Г. Гендерная психология: учебное пособие. Тюмень, 2013. 184 с.
33. Основы гендерных исследований: Хрестоматия / Под ред. О.А. Ворониной, Н.С. Григорьевой, Л.Г. Луняковой. М., 2001. С. 7-88.
34. Олянич А.В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст. М.: Флинта, 2011. С. 10-37.
35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка М.: Мир и
Образование, Оникс, 2011. 736 с.
36. Пальгова З.Ю. О специфике интерпретации многомерных рекламных медиатекстов // Известия Саратовского университета. 2012. С. 32-40.
37. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь, 1990. 498 с.
38. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Международный институт рекламы, Издательский дом Гребенникова, 2000. 270 с.
39. Потапов В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопросы языкознания. 2002. С. 103-130.
40. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. 600 с.
41. Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы [Электронный ресурс]. 2001. URL: https://goo.gl/DrKWsE (дата обращения: 09.03.2018).
42. Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы в политической сфере современного российского общества: социологический анализ: дне. ... д-ра социол. наук: 22.00.04. Иваново, 2009. 385 с.
43. Севелова М.А. Маскулинность и фемининность как ключевые категории гендерной теории // Вестник КГУ. Серия: Философия. 2011. Вып. 5. с. 43-47.
44. Сергеева А.В. Гендерная специфика женской печатной рекламы // Вестник ВолГУ. Серия: Языкознание. 2011. Вып. 9. С. 115-116.
45. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". М.: Информация XXI век, 2002. 256 с.
46. Степанов Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка. М.: Языки русской культуры, 2001. 784 с.
47. Сухушина Е.В., Абрамова М.О., Рукин А.Ю. Современные образы маскулинности // Вестник науки Сибири. Гуманитарные науки. 2017. №4 (27), С. 168-180.
48. Таран И.И. Гендерная социализация дошкольников.
Монография, 2013. 141 с.
49. Тищенко Ю.Г. Гендерные стереотипы современной
студенческой молодежи: социологический анализ. Ставрополь, 2014. 187 с.
50. Тумский С.В. Концептуальное картирование эксплицитных и имплицитных средств воздействия в рекламном тексте (на материале англоязычной мультимодальной печатной рекламы): автореф. дне. ... канд. фил. наук: 10.02.04. Москва, 2015. 24 с.
51. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / под ред. Е. Здравомысловой, А.А. Темкиной. СПб., 2000. 304 с.
52. Халеева И.И. Гендер как интрига познания // Гендер как интрига познания. Сборник статей. М.: Рудомино, 2000. С. 9-18.
53. Хоткина З.А. Гендерным исследованиям в России - десять лет [Электронный ресурс]. 2000. URL: https://goo.gl/BLfVbb (дата обращения: 10.02.2018).
54. Храмченко Д.С. Понятие рекламного дискурса в современной лингвистике // Научный альманах. Филологические науки, 2016. С. 463-467.
55. Чабанюк Т.А. Теория и практика рекламы: учебное пособие, 2013. 62 с.
56. Шиманов Д. Потребительское поведение«М» и «Ж»// Маркетинг pro.2007. №9. С.27-29.
57. Штылева Л.В. Гендерный поход в дошкольной педагогике: монография [в двух частях] / под. ред. к.пед.н. Л. В. Штылевой. Мурманск: Теория, 2001. 120 с.
58. Юдин С.С. Рекламный образ: умение являть. Психология и психоанализ рекламы: учеб. пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики / ред. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2007. С. 484-491.
59. Якобсон P.O. Речевая коммуникация. Избранные работы, 1985. 460 с.
60. Agnes A. The Use of Metaphors in Advertising. A Case Study and Critical Discourse Analysis of Advertisements in Cosmopolitan // Argumentum. Debrecen: Debrecen University Press. 2009. № 5. P. 18-24.
61. Brannon R. The Male Sex Role: Our Culture's Blueprint for Manhood and What It's Done for Us Lately. Reading: Addison-Wesley, 1976. 48 p.
62. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://dictionary.cambridge.org (дата обращения: 31.02.2018).
63. Cook G. The discourse of advertising. London: Routledge, 2001. 251 c.
64. Eckert P. & McConnell-Ginet, S. Language and Gender, Cambridge University Press. [Электронный ресурс] 2003. URL: https://goo.gl/2KygXM (дата обращения 08.09.2017).
65. Fairclough N. Analysing discourse: Textual analysis for social research. London and New York: Routledge, 2003. 197 p.
66. Jewitt C. Multimodal Analysis. The Routledge Handbook of Language and Digital Communication, edited by Georgakopolou A., Spilioti T. Abingdon: Routledge, 2016. P. 69-84.
67. Kotler Ph. Kotler on Marketing // New York: Free Press. [Электронный ресурс] 2014. URL: https://goo.gl/dDagyW (дата обращения: 10.12.2018).
68. Mosse G. The Image of Man: The Creation of Modern Masculinity. Oxford, 1996. 231 c.
69. Merriam-Webster Dictionary [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://goo.gl/mrv4Ny (дата обращения: 28.02.2018).
70. Oxford Dictionary [Электронный ресурс]. 2018. URL:
https://goo.gl/205kLC (дата обращения: 09.01.2018).
71. Pahta P. Advertising as multilingual communication // Language in Society. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. Vol. 36 (2). P. 284-289.
72. Phelps S., Austin N. The assertive woman. San Louis Obispo, CA: Impact Publishers, 1988. 222 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ