Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Исторические аспекты становления политики в отношении инвалидов 6
1.2 Анализ положения людей с ограниченными возможностями в зарубежных
странах 8
1.3 Анализ положения людей с ограниченными возможностями в России 14
1.4 Понятие социальной защиты населения России 20
1.5 Значение информационных технологий в социальной защите 24
2 Исследование предметной области 29
2.1 Характеристика деятельности КРО ОООИ «ВОГ» 29
2.2 Анализ основных процессов КРО ОООИ «ВОГ» 40
2.3 Применяемые информационные технологии и программные средства в
КРО ОООИ «ВОГ» 46
3. Внешнее сетевое взаимодействие с органами государственной власти 51
3.1 Рекомендации по совершенствованию процессов внешнего сетевого
взаимодействия с органами государственной власти 52
3.2 База данных Microsoft Access для КРО ОООИ «ВОГ» 54
3.3 Система «СБиС. Отчетность через интернет» для КРО ОООИ «ВОГ» 56
3.3 Оценка социально-экономической эффективности деятельности от совершенствования процессов внешнего сетевого взаимодействия 59
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение
В современном обществе численность инвалидов такова, что их можно
считать особой статистически значимой социальной группой. По данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, в настоящее время насчитывается 13,2 млн. инвалидов
(около 9% населения страны). Но считают ли сами инвалиды себя особой социальной группой, отличной от остальных? Этот вопрос не праздный. Далеко не
все инвалиды склонны расценивать себя как сильно отличающихся от других.
Мнение «мы такие же, как все» разделяют незрячие (50%), неслышащие (42%).
Общественные организации являются очень важным ресурсом поддержки
семьи, способствуя социальной инклюзии * инвалидов и отстаивая их права.
Всероссийские общества инвалидов, глухих и слепых активно развивают традиции социальных сетей, заложенные еще в 1920-е годы [2].
Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское
общество глухих» (ВОГ) самая многочисленная и старейшая в России общественная организация инвалидов по слуху. ВОГ было образовано 25 сентября
1926 года.
Объектом исследования является Красноярское региональное отделение
Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», которое предоставляет услуги сурдоперевода.
Целью бакалаврской работы является совершенствование процессов
внешнего сетевого взаимодействия Всероссийского Общества глухих с органами государственной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить исторические аспекты становления политики в отношении
инвалидов;
- изучить предметную область организации;
* Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в
социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.5
- изучить основные процессы внешнего сетевого взаимодействия организации с органами государственной власти;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса внешнего сетевого взаимодействия организации с органами государственной власти.
Перейдем к выполнению поставленных задач.
В данной бакалаврской работе была изучена предметная область Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации
инвалидов «Всероссийское общество глухих», связанная с автоматизацией бизнес-процессов организации. В рамках темы был определены задачи и поставлена цель.
В ходе решения первой задачи были изучены исторические аспекты становления политики в отношении инвалидов.
Был изучен объект исследования Красноярское региональное отделение
Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». Основанная деятельность организации заключается в предоставлении качественных услуг сурдоперевода инвалидам. Были построены организационная и функциональная структуры организации, изучены событийные цепочки работы организации, проведен анализ аппаратного и программного обеспечения. Изучен процесс внешнего сетевого взаимодействия организации с органами государственной власти и построена модель «как есть» бизнес-процесса
учѐта данных о предоставленных услугах сурдоперевода, используя модели
IDEF0 и EPC. В результате были выявлены недостатки:
отсутствие единой базы данных предоставленных услуг;
отсутствие внешнего сетевого взаимодействия между КРО ОООИ
«ВОГ» и ФСС, что ускорило бы передачу отчетности.
Учитывая проблемы, была построена модель «как будет» и предложены
варианты внедрения информационных систем.
Были предложены следующие информационные системы:
внедрение единой базы данных учета инвалидов, благодаря которой
возможно сокращение времени на составление реестра предоставленных услуг,
так же данная база позволила бы сократить число ошибок при учѐте количества
предоставленных часов по каждому инвалиду;
система «СБИС. Отчетность через интернет», позволит организации
усовершенствовать взаимодействие с ФСС, что значительно сократит времен-63
ные затраты на предоставление отчетности по учету предоставленных услуг
инвалидам;
электронная подпись для быстрого и своевременного подписания
документов.
В ходе социально-экономической оценки эффективности можно сказать,
что принятие рекомендаций позволит организации автоматизировать свою работу и совершенствовать взаимодействие с органами государственной власти.
Сократится время формирования реестра предоставленных услуг инвалидам,
частично исключится человеческий фактор при учете предоставленных услуг
инвалидам, так же сократится время на сдачу отчетности. Задачи работы выполнены, цель достигнута.