Введение 4
1 Анализ исходных данных 5
1.1 Характеристика района расположения участка автомобильной дороги
1.2 Дорожно-строительные материалы 11
1.3 Описание трассы существующей дороги 12
2 Обоснование категории проектируемого участка дороги 13
2.1 Обоснование технической категории (необходимости реконструкции)
участка дороги 13
2.2 Технические нормативы проектируемого участка дороги 13
3 Проектирование плана трассы 15
3.1 Описание вариантов проложения трассы дороги 15
3.2 Ведомости углов поворота, прямых и кривых 15
3.3 Сравнение вариантов трассы дороги 19
4 Проектирование продольного профиля участка автомобильной дороги.. ..21
4.1 Обоснование контрольных точек и руководящих отметок 21
4.2 Описание проектной линии 24
5 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 25
6 Проектирование дорожной одежды 26
6.1 Конструирование вариантов дорожной одежды 26
6.2 Расчёт дорожной одежды 27
6.3 Сравнение вариантов дорожной одежды 33
7 Проектирование системы водоотвода 34
7.1 Проектирование и расчёт водопропускных труб 34
8 Подсчёт объёмов земляных работ 38
9 Обустройство участка автомобильной дороги 40
10 Экономическая часть 42
11 Деталь проекта 43
12 Охрана труда 49
13 Охрана окружающей среды 58
Заключение 64
Список использованных источников 65
Приложение
Автомобильные дороги - это комплекс искусственных сооружений, который должен обеспечивать беспрепятственный пропуск транспортных средств с расчетными скоростями и должным уровнем комфорта
В данной выпускной квалификационной работе необходимо запроектировать подходы к водопропускному сооружению в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.
Основной целью является поднять вертикальные отметки дороги до уровня водопропускного сооружения. Однако увеличение высоты насыпи приводит к увеличению объема земляных работ и удорожанию строительства. Поэтому необходимо определять минимальную высоту насыпи.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были запроектированы 2 варианта трассы, проведено их сравнение и для первого варианта был построен продольный профиль дороги, назначены поперечные профили. Также было рассчитано два варианта конструкции дорожной одежды. По результатам расчета была выбрана четырехслойная конструкция, удовлетворяющей всем требованиям.
1. СП 32-101-95 “Проектирование и устройство фундаментов опор мостов в районах распространения вечномерзлых грунтов” Москва. 1996 г.
2. СП 35.13330.2011 “Мосты и трубы”.
3. СНиП 2.02.04-88 ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ НА ВЕЧНОМЁРЗЛЫХ ГРУНТАХ. М. 1990.
4. СНиП III-4-80 "Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" (М.: Транспорт, 1979)
5. ОДМ 218.2.001-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учётом региональных условий (дорожно-климатических зон)».
6. Серия 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях»
7. ВСН 84-89 «ИЗЫСКАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ».Минтранстрой СССР. М. 1990г.
8. СНиП 2.05.02-85* АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. М 2004
9. СП 33-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Определение основных расчётных гидрологических характеристик» и «Пособия по гидрологическим расчётам».
10. Пособие по определению расчетных гидрологических характеристик. - Л.- Гидро-метеоиздат.- 1984.
11. СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик.
12. СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства.- Принят и введен в действие с 15 августа 1997 г
13. СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства.
14. СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». - Приняты и введены в действие с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 11.06.99 г. № 45.
15. СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные поло-жения».
16. СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия.