ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Климат 4
1.1.2 Рельеф местности 5
1.1.3 Инженерно-геологические и гидрологические условия 6
1.1.4 Растительность и почвы 7
1.2 Дорожно-строительные материалы 8
1.2.1 Описание трассы существующей дороги 9
2 Обоснование категории проетируемого участка дороги 11
2.1 Обоснование необходимости капитального ремонта участка дороги 11
2.2 Технические нормативы проетируемого участка дороги 13
3 Проектирование плана трассы 14
3.1 Описание вариантов прохождения трассы 14
3.2 Ведомости углов поворотов, прямых и кривых 24
3.3 Сравнение вариантов трассы 27
4 Проектирование продольного профиля участка автомобильной дороги.. .30
4.1 Обоснование контрольных точек 30
4.2 Описание проектной линии 33
5 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 38
6 Проектирование дорожной одежды 44
6.1 Расчет дорожной одежды 47
6.2 Сравнение вариантов дорожной одежды 52
7 Проектирование системы водоотвода 56
7.1 Система водоотведения поверхностных вод на кольцевом пересечении..59
8 Линейный календарный график 61
8.1 Построение календарного графика 65
9 Экономическая часть 67
10 Охрана труда 70
11 Деталь проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Дипломный проект на проведение капитального ремонта автомобильной дороги М53-Байкал 955+000 км по 967+000 Красноярского края. Существующая автомобильная дорога на этом перегоне соответствует по своим техническим параметрам автодорогам III технической категории.
Покрытие на всем протяжении проектируемого участка дороги представлено асфальтобетоном. В целом асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. На значительных участках наблюдаются неровности, выбоины и трещины. На значительном протяжении дороги с ПК 0+00 до ПК 01+70 и с ПК 17+84 до ПК 59+21 наблюдаются признаки пучения.
Начало трассы ПК 0+00 принят на конце трассы ранее запроектированного участка автомобильной дороги км 946+000 - км 955+000 на прямом участке оси и соответствует км 955+063.64.
Конец трассы ПК 123+00.67 принят на километровом знаке км 967/927 на прямом участке оси существующей автомобильной дороги.
Протяженность участка трассы - 12.3 км, общее направление трассы восточное.
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего срока службы дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и не скользкой.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, притекающей с придорожной полосы, и т.д.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплутационной службы, которые обязаны обеспечивать нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
В данном дипломном проекте представлен проект капитального ремонта участка автомобильной дороги III технической категории. По народнохозяйственному и административному назначению относится к дороге территориального назначения.
В данном дипломном проекте капитального ремонта автомобильной дороги М-53 Байкал нами выполнены следующие работы: произведены анализ исходных данных и оценка технического состояния существующего сооружения, определен вид ремонтных работ по устранению выявленных дефектов, разработана проектная документация на назначенные работы. -рассмотрено 2 варианта трассы: приведено их описание и сравнение, по итогам сравнения выбран 1 вариант, обозначенный на плане трассы красным цветом (привязка трассы выполнена с помощью реперов).
-по выбранному варианту плана трассы был разработан продольный профиль.
-предложено 2 варианта конструкции дорожной одежды капитального типа для автомобильной дороги III категории и произведен расчет данных конструкций. Согласно расчетам и выполненному заданию по разделу «Экономика» из них принят I вариант, как наиболее рациональный и выгодный.
-на всем протяжении автомобильной дороги приняты требуемые типы поперечных профилей и выполнена их попикетная привязка.
-построена комплексная оценка безопасности для обеих трасс, исходя из расчетных данных которой, было выявлено, что существующая трасса не справляется с транспортным потоком и не является безопасной для движения автомобилей, а значит нуждается в реконструкции.
-разработана деталь проекта - устройство насыпи на болоте. -решен вопрос отвода воды с проезжей части посредством устройства кюветов (предусмотрено укрепление кюветов засевом трав и щебневанием). -предусмотрено производство работ поточным методом «с колес» с организацией комплексного потока, состоящего из специализированных отрядов, -построен линейно-календарный график на требуемые объемы работ.