ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Климат 4
1.1.2 Рельеф местности 5
1.1.3 Инженерно-геологические и гидрологические условия 6
1.1.4 Растительность и почвы 7
1.2 Дорожно-строительные материалы 8
1.2.1 Описание трассы существующей дороги 9
2 Обоснование категории проетируемого участка дороги 11
2.1 Обоснование необходимости капитального ремонта участка дороги 11
2.2 Технические нормативы проетируемого участка дороги 13
3 Проектирование плана трассы 14
3.1 Описание вариантов прохождения трассы 14
3.2 Ведомости углов поворотов, прямых и кривых 24
3.3 Сравнение вариантов трассы 27
4 Проектирование продольного профиля участка автомобильной дороги.. .30
4.1 Обоснование контрольных точек 30
4.2 Описание проектной линии 33
5 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 38
6 Проектирование дорожной одежды 44
6.1 Расчет дорожной одежды 47
6.2 Сравнение вариантов дорожной одежды 52
7 Проектирование системы водоотвода 56
7.1 Система водоотведения поверхностных вод на кольцевом пересечении..59
8 Линейный календарный график 61
8.1 Построение календарного графика 65
9 Экономическая часть 67
10 Охрана труда 70
11 Деталь проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Дипломный проект на проведение капитального ремонта автомобильной дороги М53-Байкал 955+000 км по 967+000 Красноярского края. Существующая автомобильная дорога на этом перегоне соответствует по своим техническим параметрам автодорогам III технической категории.
Покрытие на всем протяжении проектируемого участка дороги представлено асфальтобетоном. В целом асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. На значительных участках наблюдаются неровности, выбоины и трещины. На значительном протяжении дороги с ПК 0+00 до ПК 01+70 и с ПК 17+84 до ПК 59+21 наблюдаются признаки пучения.
Начало трассы ПК 0+00 принят на конце трассы ранее запроектированного участка автомобильной дороги км 946+000 - км 955+000 на прямом участке оси и соответствует км 955+063.64.
Конец трассы ПК 123+00.67 принят на километровом знаке км 967/927 на прямом участке оси существующей автомобильной дороги.
Протяженность участка трассы - 12.3 км, общее направление трассы восточное.
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего срока службы дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и не скользкой.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, притекающей с придорожной полосы, и т.д.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплутационной службы, которые обязаны обеспечивать нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
В данном дипломном проекте представлен проект капитального ремонта участка автомобильной дороги III технической категории. По народнохозяйственному и административному назначению относится к дороге территориального назначения.
В данном дипломном проекте капитального ремонта автомобильной дороги М-53 Байкал нами выполнены следующие работы: произведены анализ исходных данных и оценка технического состояния существующего сооружения, определен вид ремонтных работ по устранению выявленных дефектов, разработана проектная документация на назначенные работы. -рассмотрено 2 варианта трассы: приведено их описание и сравнение, по итогам сравнения выбран 1 вариант, обозначенный на плане трассы красным цветом (привязка трассы выполнена с помощью реперов).
-по выбранному варианту плана трассы был разработан продольный профиль.
-предложено 2 варианта конструкции дорожной одежды капитального типа для автомобильной дороги III категории и произведен расчет данных конструкций. Согласно расчетам и выполненному заданию по разделу «Экономика» из них принят I вариант, как наиболее рациональный и выгодный.
-на всем протяжении автомобильной дороги приняты требуемые типы поперечных профилей и выполнена их попикетная привязка.
-построена комплексная оценка безопасности для обеих трасс, исходя из расчетных данных которой, было выявлено, что существующая трасса не справляется с транспортным потоком и не является безопасной для движения автомобилей, а значит нуждается в реконструкции.
-разработана деталь проекта - устройство насыпи на болоте. -решен вопрос отвода воды с проезжей части посредством устройства кюветов (предусмотрено укрепление кюветов засевом трав и щебневанием). -предусмотрено производство работ поточным методом «с колес» с организацией комплексного потока, состоящего из специализированных отрядов, -построен линейно-календарный график на требуемые объемы работ.
1 СП131.13330.2012 Строительная климатология. - М.:2012. - 120 с.
2 СП34.13330.2012 Автомобильные дороги. - М.:2012. - 111 с.
3 Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог. В.И. Жуков.: учеб.пособие/КрасГАСА. - Красноярск,2002 - 56 с.
4 СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. - М.:2011. - 347 с.
5 Проектирование переходов через водотоки. Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 291000 - « Строительство автомобильных дорог и аэродромов.В.И. Жуков. Красноярск.:2002. - 59 с.
6 ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд. Юмашев В.М., Казарновский В.Д. и др. - М.: Информавтодор, 2001 - 145 с.
7 ГОСТ 9128-2009 Межгосударственный стандарт смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. -.Союздорнии Российской Федерации Корпорация "Трансстрой".:
2009 - 20 с.
8 МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. - Введ. 1999-04-26. - М.: Госстрой России, 1999. - 126 с.
9 МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. - Введ. 2004-03-09. - М.: Госстрой России, 2004. - 72 с.
10 МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. - Введ. 2001-03-01. - М.: Госстрой России, 2001. - 15 с.
11 МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. - Введ. 2004-01-12. - М.: Госстрой России, 2001. - 30 с.
временных зданий и сооружений. - Введ. 2001-05-15. - М.: Госстрой России, 2001. - 14 с.
13 ГСН 81-05-02-2001. Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. - Введ. 2001¬06-01. - М.: Госстрой России, 2001. - 74 с.
14 ТЕР 81-02-01-2001. Территориальные единичные расценки на строительные работы. Сб. № 1. Земляные работы. - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2004. - 124 с.
15 ТЕР 81-02-27-2001. Территориальные единичные расценки на строительные работы. Сб. № 27. Автомобильные дороги. - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2004. - 54 с.
16 ТЕР 81-02-30-2001. Территориальные единичные расценки на строительные работы. Сб. № 30. Мосты и трубы. - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2008. - 62 с.
17 ТСЦ 81-01-2001. I зона Красноярского края (г. Красноярск): территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции: в 5 ч. Ч.4. - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2003. - 102 с.
18 ТСЦ 81-01-2001. Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства для I зоны Красноярского края (г. Красноярск). - Красноярск: ООО «Корина-офсет», 2004. - 32 с.
19 Гавриш В.В. Составление смет в дорожном строительстве: метод.указания к курсовой работе для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы». - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 68 с.
20 Постановление Правительства РФ. Нормы отвода земель для размещения автомобильных дороги (или) объектов дорожного сервисаот 02.09.2009 №717. - 24 с.
21 СП 42.13330.2015 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельский поселений. - М.:2015. - 125 с.
22 ГОСТ Р 52290-2004Технические средства организации дорожного
движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Росавтодор.:2004. - 129 с.
23 ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Росавтодор.2004.: - 98 с.
24 ГОСТ Р 52256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Дорконтроль. 2011.: - 26 с.
25 ТП 3.503.9 - 80 Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. - М.: 1980.: - 36 с.
26 Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях Жуков В.И: Конспект лекций. - Красноярск: ИАС, 2007. - 95 с.
27 Земляное полотно на слабых грунтах. Евгеньев И.Е., Казарновский В.Д., «Транспорт»,1967. 271 с.
28 Строительство автомобильных дорог через болота. Евгеньев И.Е., Изд-во «Транспорт», 1968 г., стр. 1 - 220.
29 Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера - дорожника. Под ред. Г.А. Федотова. М.: Транспорт ,1989. 437 с.
30 Технология строительства дорожной одежды: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» - Красноярск: КрасГАСА, 2001. 43 с. В. О. Егорушкин.