Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Федеральный закон
«Об основах туристской деятельности в России» отнес туризм к приоритетным
направлениям развития страны,
На 2015 год Красноярский край занимает 38-е место в рейтинге регионов
в России по туристическому потенциалу [1]. Такое низкое место обусловлено
тем, что в нашем крае туризм практически не развивается, несмотря на то, что
наш край обладает прекрасными природными ресурсами, такими, как, к примеру, горный массив плато Путорана. Но в последнее время ситуация стала значительно меняться, к примеру, в 2019 году в г. Красноярске будет проходить
Зимняя Универсиада, которая привлечет за собой большое количество гостей и
туристов. И для того, чтобы облегчить пребывание туристов на нашей территории, стоит разработать такое приложение, которое поможет им освоиться и
ознакомиться с местными достопримечательностями.
В последнее время всё большее значение стало уделяться смартфонам и
планшетам, человек стал пользоваться этими вещами наряду с обычным стационарным компьютером или ноутбуком. А подобная привязанность к «умным»
устройствам, в свою очередь, предоставляет огромную почву для развития мобильным разработчикам. За время существования смартфонов на пьедестале
лидера рынка среди мобильных операционных систем уже сменилось несколько компаний. Сегодня это место занимает OS Android, разрабатываемая Американской компанией Google. И так как данная система занимает лидирующие
позиции в сегменте мобильных ОС, опережая своих конкурентом с огромным
отрывом, то наиболее актуальной становится разработка приложений именно
для Android.5
Актуальность данной работы заключается в повышении доступности
справочной информации об объектах и мероприятиях города Красноярска
пользователям мобильных устройств, так как согласно последним данным проводимых статистик количество пользователей выходящих в Интернет с мобильных устройств давно уже превысило количество пользователей, использующих обычные компьютеры [2]. И вместе с этим всё больше возрастает потребность в создании мобильной версии создаваемого продукта или же в его
адаптации под используемые устройства.
Объект исследования – мобильный контент для приложения «Гид по
Красноярску».
Предмет исследования – методы исследования и подготовки данных для
создания мобильного приложения «Гид по Красноярску».
Цель исследования – создание привлекательного дизайна и информационного контента для мобильного приложения «Гид по Красноярску».
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- Анализ инструментария для создания дизайна и сопутствующего контента.
- Проведение маркетингового исследования для выявления целевой аудитории.
- Создание дизайн – проекта для приложения «Гид по Красноярску».
- Подготовка текстового материала и графических иллюстраций для приложения.
- Апробация созданного материала на программной платформе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованных источников.
Актуальность данной работы заключалась в повышении доступности
справочной информации об объектах и мероприятиях города Красноярска
пользователям мобильных устройств. Так как всё больше возрастает потребность в создании мобильной версии создаваемого продукта или же в его адаптации под используемые устройства, потому что число пользователей мобильных устройств увеличивается с каждым годом.
В процессе работы над данной темой был выполнен следующий ряд задач: проведен анализ инструментария для создания дизайна и сопутствующего
контента; проведено маркетингового исследования для выявления целевой
аудитории; был создан дизайн – макет для приложения «Гид по Красноярску»,
а также разработаны текстовый материал и графические иллюстрации; и в завершении была произведена апробация созданного материала на программной
платформе.
Итогом проделанной работы являются дизайн для мобильного приложения «гид по Красноярску» и сопутствующий контент.
Национальный туристический рейтинг (№1) [электронный ресурс] /
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг». – Режим доступа:
http://russia-rating.ru/info/9857.html. (Дата обращения 1.06.2016).
2. Статистика использования мобильных телефонов [электронный ресурс] /
Adaptist.ru. – Режим доступа: http://adaptist.ru/blog/statistic_mobile. (Дата
обращения 5.06.2016).
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ.
под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с: ил. – (Серия «Деловой
бестселлер»).
4. Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Маркетинг. / Пер. с англ.–М.: Сирин, – изд-во
“Экономика”, 2002. – 308 с.
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, Рисунках, таблицах: Учебное пособие.
– М.: ИНФРА – М, 2002. – 496 с. – (Серия «Высшее образование»).
6. Понятие маркетинга. Основные цели, принципы, функции маркетинга
[электронный ресурс] / Файловый архив для студентов. – Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/3834114/. (Дата обращения 1.06.2016).
7. Определения маркетинга и история [электронный ресурс] / diakonov. –
Режим доступа: http://diakonov.com/wiki/Маркетинг.html. (Дата обращения 1.06.2016).
8. Концепция маркетинг – микс (4Р, 5Р, 7Р) [электронный ресурс] / POWERBRANDING. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovymarketinga/4p-5p-7p-model/. (Дата обращения 1.06.2016).
9. Целевая группа [электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Целевая_группа. (Дата обращения 1.06.2016).44
10.Что важно знать о целевой аудитории? [электронный ресурс] / POWERBRANDING. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/potrebitel/celevayaauditoriya. (Дата обращения 1.06.2016).
11.Наша целевая аудитория. Кто она? [электронный ресурс] / Sofial.ru – Режим доступа: http://sofial.ru/kak-opredelit-celevuyu-auditoriyu.html. (Дата
обращения 1.06.2016).
12.Маркетинговые исследования потребителей: узнай свою целевую аудиторию [электронный ресурс] / Маркетинговое агентство ?QUANS! Research
– Режим доступа: http://www.quans.ru/marketing-research/spheres/customers.
(Дата обращения 1.06.2016).
13.Ким, В.Ю. Особенности разработки дизайна пользовательского интерфейса для мобильного приложения / В.Ю. Ким // Новые информационные
технологии в автоматизированных системах – 2015. №18.
14.Дизайн [электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. –
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайн. (Дата обращения
5.06.2016).
15.Roman Purik Material Design – история создания, принципы, философия
[электронный ресурс], – http://redroid.ru/about-material-design/ – статья в
интернете.
16.Material Design [электронный ресурс] / Google design guidelines. – Режим
доступа: https://material.google.com. (Дата обращения 5.06.2016).
17.Виды графических редакторов [электронный ресурс] / Авторский блог
Дмитрия Лебедя. – Режим доступа: http://dmitriylebed.com/vidygraficheskix-redaktorov. (Дата обращения 5.06.2016).
18.Акулич, М.В. Маркетинговые коммуникации. Копирайтинг со вкусом
маркетинга / М.В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом – 2010. №3
(77). – С. 46 – 52.
19.Юзабилити текста мобильного приложения [электронный ресурс] /
app2world. – Режим доступа: http://app2world.com/yuzabiliti-tekstamobilnogo-prilozheniya. (Дата обращения 5.06.2016).45
20.Юзабилити текста
21.Типографика [электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Типографика. (Дата обращения 5.06.2016).