Актуальные проблемы права в сфере рекламы
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ 6
1.1. Источники правового регулирования рекламы и рекламной
деятельности 6
1.2. Понятие, признаки и виды рекламы 9
1.3. Способы доведения рекламы до потребителя 18
1.4. Рекламной деятельность: субъекты и объекты, пути осуществления 20
Глава 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 30
2.1. Источники правового регулирования наружной рекламы 30
2.2. Понятие, признаки и виды наружной рекламы 32
2.3. Правовое регулирование наружной рекламы 38
Глава 3. ПРАКТИКА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ 6
1.1. Источники правового регулирования рекламы и рекламной
деятельности 6
1.2. Понятие, признаки и виды рекламы 9
1.3. Способы доведения рекламы до потребителя 18
1.4. Рекламной деятельность: субъекты и объекты, пути осуществления 20
Глава 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 30
2.1. Источники правового регулирования наружной рекламы 30
2.2. Понятие, признаки и виды наружной рекламы 32
2.3. Правовое регулирование наружной рекламы 38
Глава 3. ПРАКТИКА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
История рекламы возникала еще задолго до появления понятия «реклама». Авторы считают, что передаваемая людьми информация о мастерах и товарах, есть ничто иное как первая реклама. Сейчас с развитием рыночной экономики и информационного пространства реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. И помимо экономической и информационной функции, она нередко оказывает определенное воспитательное воздействие.
Реклама активно вмешивается в жизнь человека, предлагая потребителю товары и услуги. Филип Котлер утверждает, что «реклама должна помогать человеку удовлетворить его настоящие потребности, и плох тот маркетолог, который вместо этого - помогает потребности придумать». Хорошая реклама - это один из столпов успеха на рынке, где царствую конкурентные отношения отдельных производителей товаров и услуг. В идеале граждане должны получать достоверную рекламу. Это означает, что она должна быть обоснованной, правдивой и создавать верное представление о товаре или услуге.
Однако, даже эта, на первый взгляд абсолютно творческая сфера, регулируется законодательством. Ведь кроме создания рекламы, есть множество вопросов, которые касаются ее размещения, взаимодействия заказчиков и рекламщиков, да и вопросы, которые касаются информации, содержащейся в рекламе, регулируются правом, для того чтобы обеспечить гражданам, ту самую идеальную достоверную рекламу.
В данной работе на основе комплексного анализа действующего законодательства, судебной практики и научной литературы была предпринята попытка показать проблемы действующего законодательства в правовом регулировании рекламы. Проанализировав Федеральный закон «О рекламе», и иные нормативные акты, мы постарались понять с какими проблемами сталкиваются субъекты рекламной деятельности при распространении рекламы.
В нашей работе мы сделали акцент на наружной рекламе, так как, во- первых, наружная реклама остается одним из самых распространенных способов донесения информации до потребителя, во-вторых, она лучше всего отражает комплексный характер правового регулирования рекламы, и в- третьих, существует множество судебных и правовых споров относительно ее использования.
Основу работы составили труды ведущих отечественных исследователей преимущественно в области коммерческого права, таких как: А. А. Кириловых, Д. А. Копытин, С. П. Гришаев, А. Н. Толкачев и другие, в работах которых рассматриваются вопросы, относящиеся к теме бакалаврской работы.
Объектом исследования стали общественные отношения,складывающиеся в сфере рекламы и рекламной деятельности.
Предметом исследования явились нормативные правовые акты (законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления), регулирующие вопросы правового режима рекламы, практика правоприменения, научные труды советских и российских ученых, касающиеся рассматриваемой темы.
Цель настоящей работы заключается в изучении правового регулирования рекламы и рекламной деятельности, а также осмыслении и постановке некоторых проблем правового регулирования наружной рекламы.
Достижение обозначенной цели предполагается через решение следующих задач:
1. проанализировать источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности;
2. изучить понятие, признаки и виды «рекламы»;
3. рассмотреть способы доведения рекламы до потребителя;
4. исследовать вопросы осуществления рекламной деятельности;
5. проанализировать источники правового регулирования наружной рекламы;
6. изучить понятие, признаки и виды «наружной рекламы»;
7. исследовать вопросы правового регулирования наружной рекламы;
8. проанализировать судебную практику, связанную с вопросами нарушения требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Теоретическую и эмпирическую основы работы составили нормы коммерческого, гражданского и административного права, научные труды по проблематике исследования и судебная практика. Для достижения сформулированной выше цели и поставленных задач были использованы такие общенаучные методы познания как комплексный и системный анализ, обобщение, сравнение, синтез. Были также использованы понятийно¬правовой, исторический, системно-логический, статистический и другие методы научного познания. Методика проведенной работы состояла из сбора материала, его научного правового анализа, обобщения полученных данных, построения на этой основе теоретических выводов и практических рекомендаций, отражающих позицию автора по исследуемой теме.
Структура бакалаврской работы обусловлена спецификой исследуемой проблемы и представлена тремя главами, объединяющими семь параграфов, введения, заключения, списка используемых источников.
Реклама активно вмешивается в жизнь человека, предлагая потребителю товары и услуги. Филип Котлер утверждает, что «реклама должна помогать человеку удовлетворить его настоящие потребности, и плох тот маркетолог, который вместо этого - помогает потребности придумать». Хорошая реклама - это один из столпов успеха на рынке, где царствую конкурентные отношения отдельных производителей товаров и услуг. В идеале граждане должны получать достоверную рекламу. Это означает, что она должна быть обоснованной, правдивой и создавать верное представление о товаре или услуге.
Однако, даже эта, на первый взгляд абсолютно творческая сфера, регулируется законодательством. Ведь кроме создания рекламы, есть множество вопросов, которые касаются ее размещения, взаимодействия заказчиков и рекламщиков, да и вопросы, которые касаются информации, содержащейся в рекламе, регулируются правом, для того чтобы обеспечить гражданам, ту самую идеальную достоверную рекламу.
В данной работе на основе комплексного анализа действующего законодательства, судебной практики и научной литературы была предпринята попытка показать проблемы действующего законодательства в правовом регулировании рекламы. Проанализировав Федеральный закон «О рекламе», и иные нормативные акты, мы постарались понять с какими проблемами сталкиваются субъекты рекламной деятельности при распространении рекламы.
В нашей работе мы сделали акцент на наружной рекламе, так как, во- первых, наружная реклама остается одним из самых распространенных способов донесения информации до потребителя, во-вторых, она лучше всего отражает комплексный характер правового регулирования рекламы, и в- третьих, существует множество судебных и правовых споров относительно ее использования.
Основу работы составили труды ведущих отечественных исследователей преимущественно в области коммерческого права, таких как: А. А. Кириловых, Д. А. Копытин, С. П. Гришаев, А. Н. Толкачев и другие, в работах которых рассматриваются вопросы, относящиеся к теме бакалаврской работы.
Объектом исследования стали общественные отношения,складывающиеся в сфере рекламы и рекламной деятельности.
Предметом исследования явились нормативные правовые акты (законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления), регулирующие вопросы правового режима рекламы, практика правоприменения, научные труды советских и российских ученых, касающиеся рассматриваемой темы.
Цель настоящей работы заключается в изучении правового регулирования рекламы и рекламной деятельности, а также осмыслении и постановке некоторых проблем правового регулирования наружной рекламы.
Достижение обозначенной цели предполагается через решение следующих задач:
1. проанализировать источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности;
2. изучить понятие, признаки и виды «рекламы»;
3. рассмотреть способы доведения рекламы до потребителя;
4. исследовать вопросы осуществления рекламной деятельности;
5. проанализировать источники правового регулирования наружной рекламы;
6. изучить понятие, признаки и виды «наружной рекламы»;
7. исследовать вопросы правового регулирования наружной рекламы;
8. проанализировать судебную практику, связанную с вопросами нарушения требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Теоретическую и эмпирическую основы работы составили нормы коммерческого, гражданского и административного права, научные труды по проблематике исследования и судебная практика. Для достижения сформулированной выше цели и поставленных задач были использованы такие общенаучные методы познания как комплексный и системный анализ, обобщение, сравнение, синтез. Были также использованы понятийно¬правовой, исторический, системно-логический, статистический и другие методы научного познания. Методика проведенной работы состояла из сбора материала, его научного правового анализа, обобщения полученных данных, построения на этой основе теоретических выводов и практических рекомендаций, отражающих позицию автора по исследуемой теме.
Структура бакалаврской работы обусловлена спецификой исследуемой проблемы и представлена тремя главами, объединяющими семь параграфов, введения, заключения, списка используемых источников.
Правовое регулирование рекламы имеет комплексный характер, оно включает в себя как нормы коммерческого и гражданского права, так и нормы административного. Поэтому при регулировании данной сферы нужно соблюдать баланс между императивными и диспозитивными нормами. В сфере распространения наружной рекламы огромная роль в правовом регулировании отдана органам местного самоуправления.
Закон о рекламе является системообразующим нормативным актом, именно он содержит все основные нормы, на которых основано правовое регулирование. Однако, анализ данного закона, иных нормативных актов, научной литературы и практики показал, что в настоящее время Закон о рекламе не справляется со своей функцией.
Требуется построение четкого понятийного аппарата, с выделением признаков для понятий, используемых законодательством, таких как «реклама», как она соотноситься с понятием «информация», а также с понятием «политическая реклама». Или, возвращаясь к рассмотренному нами частному случаю: что такое «рекламная конструкция», как она соотносится с понятием «наружная реклама». Имеет ли «рекламная конструкция» составные части, с которыми могут взаимодействовать разные субъекты рекламной деятельности. Например, если металлическая конструкция, прикрепленная к наружной стене дома, является рекламной деятельностью, то закрепленный на ней баннер можно считать наружной рекламой, в связи с тем, что именно на нем размещена «реклама» или все же «рекламная информация».
Необходимо также определить понятие «рекламная деятельность», указать признаки, четко разделить функции и деятельность субъектов рекламной деятельности и на основе этого определить их права и обязанности.
Требуется серьезный анализ всех правовых источников, которые регулируют рекламную сферу, построение единого понятийного аппарата и системы правовых норм. Письма ФАС не смогут постоянно разъяснять законодательство, их число растет, происходит дублирование одной и той же информации, а правовое регулирование должно придерживаться четких норм и правил, иначе происходит искажение прав.
Закон о рекламе является системообразующим нормативным актом, именно он содержит все основные нормы, на которых основано правовое регулирование. Однако, анализ данного закона, иных нормативных актов, научной литературы и практики показал, что в настоящее время Закон о рекламе не справляется со своей функцией.
Требуется построение четкого понятийного аппарата, с выделением признаков для понятий, используемых законодательством, таких как «реклама», как она соотноситься с понятием «информация», а также с понятием «политическая реклама». Или, возвращаясь к рассмотренному нами частному случаю: что такое «рекламная конструкция», как она соотносится с понятием «наружная реклама». Имеет ли «рекламная конструкция» составные части, с которыми могут взаимодействовать разные субъекты рекламной деятельности. Например, если металлическая конструкция, прикрепленная к наружной стене дома, является рекламной деятельностью, то закрепленный на ней баннер можно считать наружной рекламой, в связи с тем, что именно на нем размещена «реклама» или все же «рекламная информация».
Необходимо также определить понятие «рекламная деятельность», указать признаки, четко разделить функции и деятельность субъектов рекламной деятельности и на основе этого определить их права и обязанности.
Требуется серьезный анализ всех правовых источников, которые регулируют рекламную сферу, построение единого понятийного аппарата и системы правовых норм. Письма ФАС не смогут постоянно разъяснять законодательство, их число растет, происходит дублирование одной и той же информации, а правовое регулирование должно придерживаться четких норм и правил, иначе происходит искажение прав.
Подобные работы
- Недобросовестная конкуренция в сфере рекламы
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Нравственные ограничения рекламы (Этико-правовые аспекты медиасферы)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - ПРОБЛЕМЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С КОНТРАФАКЦИЕЙ (12.00.09)
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Правовые отношения в информационной сфере
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2002 - Проблемы расследования преступлений,
связанным с контрафакцией
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



