Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы права в сфере рекламы

Работа №26049

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ 6
1.1. Источники правового регулирования рекламы и рекламной
деятельности 6
1.2. Понятие, признаки и виды рекламы 9
1.3. Способы доведения рекламы до потребителя 18
1.4. Рекламной деятельность: субъекты и объекты, пути осуществления 20
Глава 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 30
2.1. Источники правового регулирования наружной рекламы 30
2.2. Понятие, признаки и виды наружной рекламы 32
2.3. Правовое регулирование наружной рекламы 38
Глава 3. ПРАКТИКА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56


История рекламы возникала еще задолго до появления понятия «реклама». Авторы считают, что передаваемая людьми информация о мастерах и товарах, есть ничто иное как первая реклама. Сейчас с развитием рыночной экономики и информационного пространства реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. И помимо экономической и информационной функции, она нередко оказывает определенное воспитательное воздействие.
Реклама активно вмешивается в жизнь человека, предлагая потребителю товары и услуги. Филип Котлер утверждает, что «реклама должна помогать человеку удовлетворить его настоящие потребности, и плох тот маркетолог, который вместо этого - помогает потребности придумать». Хорошая реклама - это один из столпов успеха на рынке, где царствую конкурентные отношения отдельных производителей товаров и услуг. В идеале граждане должны получать достоверную рекламу. Это означает, что она должна быть обоснованной, правдивой и создавать верное представление о товаре или услуге.
Однако, даже эта, на первый взгляд абсолютно творческая сфера, регулируется законодательством. Ведь кроме создания рекламы, есть множество вопросов, которые касаются ее размещения, взаимодействия заказчиков и рекламщиков, да и вопросы, которые касаются информации, содержащейся в рекламе, регулируются правом, для того чтобы обеспечить гражданам, ту самую идеальную достоверную рекламу.
В данной работе на основе комплексного анализа действующего законодательства, судебной практики и научной литературы была предпринята попытка показать проблемы действующего законодательства в правовом регулировании рекламы. Проанализировав Федеральный закон «О рекламе», и иные нормативные акты, мы постарались понять с какими проблемами сталкиваются субъекты рекламной деятельности при распространении рекламы.
В нашей работе мы сделали акцент на наружной рекламе, так как, во- первых, наружная реклама остается одним из самых распространенных способов донесения информации до потребителя, во-вторых, она лучше всего отражает комплексный характер правового регулирования рекламы, и в- третьих, существует множество судебных и правовых споров относительно ее использования.
Основу работы составили труды ведущих отечественных исследователей преимущественно в области коммерческого права, таких как: А. А. Кириловых, Д. А. Копытин, С. П. Гришаев, А. Н. Толкачев и другие, в работах которых рассматриваются вопросы, относящиеся к теме бакалаврской работы.
Объектом исследования стали общественные отношения,складывающиеся в сфере рекламы и рекламной деятельности.
Предметом исследования явились нормативные правовые акты (законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления), регулирующие вопросы правового режима рекламы, практика правоприменения, научные труды советских и российских ученых, касающиеся рассматриваемой темы.
Цель настоящей работы заключается в изучении правового регулирования рекламы и рекламной деятельности, а также осмыслении и постановке некоторых проблем правового регулирования наружной рекламы.
Достижение обозначенной цели предполагается через решение следующих задач:
1. проанализировать источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности;
2. изучить понятие, признаки и виды «рекламы»;
3. рассмотреть способы доведения рекламы до потребителя;
4. исследовать вопросы осуществления рекламной деятельности;
5. проанализировать источники правового регулирования наружной рекламы;
6. изучить понятие, признаки и виды «наружной рекламы»;
7. исследовать вопросы правового регулирования наружной рекламы;
8. проанализировать судебную практику, связанную с вопросами нарушения требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Теоретическую и эмпирическую основы работы составили нормы коммерческого, гражданского и административного права, научные труды по проблематике исследования и судебная практика. Для достижения сформулированной выше цели и поставленных задач были использованы такие общенаучные методы познания как комплексный и системный анализ, обобщение, сравнение, синтез. Были также использованы понятийно¬правовой, исторический, системно-логический, статистический и другие методы научного познания. Методика проведенной работы состояла из сбора материала, его научного правового анализа, обобщения полученных данных, построения на этой основе теоретических выводов и практических рекомендаций, отражающих позицию автора по исследуемой теме.
Структура бакалаврской работы обусловлена спецификой исследуемой проблемы и представлена тремя главами, объединяющими семь параграфов, введения, заключения, списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовое регулирование рекламы имеет комплексный характер, оно включает в себя как нормы коммерческого и гражданского права, так и нормы административного. Поэтому при регулировании данной сферы нужно соблюдать баланс между императивными и диспозитивными нормами. В сфере распространения наружной рекламы огромная роль в правовом регулировании отдана органам местного самоуправления.
Закон о рекламе является системообразующим нормативным актом, именно он содержит все основные нормы, на которых основано правовое регулирование. Однако, анализ данного закона, иных нормативных актов, научной литературы и практики показал, что в настоящее время Закон о рекламе не справляется со своей функцией.
Требуется построение четкого понятийного аппарата, с выделением признаков для понятий, используемых законодательством, таких как «реклама», как она соотноситься с понятием «информация», а также с понятием «политическая реклама». Или, возвращаясь к рассмотренному нами частному случаю: что такое «рекламная конструкция», как она соотносится с понятием «наружная реклама». Имеет ли «рекламная конструкция» составные части, с которыми могут взаимодействовать разные субъекты рекламной деятельности. Например, если металлическая конструкция, прикрепленная к наружной стене дома, является рекламной деятельностью, то закрепленный на ней баннер можно считать наружной рекламой, в связи с тем, что именно на нем размещена «реклама» или все же «рекламная информация».
Необходимо также определить понятие «рекламная деятельность», указать признаки, четко разделить функции и деятельность субъектов рекламной деятельности и на основе этого определить их права и обязанности.
Требуется серьезный анализ всех правовых источников, которые регулируют рекламную сферу, построение единого понятийного аппарата и системы правовых норм. Письма ФАС не смогут постоянно разъяснять законодательство, их число растет, происходит дублирование одной и той же информации, а правовое регулирование должно придерживаться четких норм и правил, иначе происходит искажение прав.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 № 195 - ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.10.2003 № 13-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О рекламе [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения [Электронный ресурс] : ГОСТ Р 52044-2003 принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об утверждении положения о федеральной антимонопольной службе [Электронный ресурс] : постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Об установлении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2013 № 543 // Информационно-политический портал «Сибинфо». - Режим доступа: http://www.sibinfo.su.
9. Об утверждении положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска [Электронный ресурс] : постановление Администрация города Красноярска от 09.11.2009 № 453 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. О договоре аренды на размещение рекламной конструкции [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.03.2010 № АК/7158 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. О понятии «неопределенный круг лиц» [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 05.04.2007 № АЦ/4624 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 04.06.2013 № АК/21792/13 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. О порядке размещения рекламы на штендерах [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 15.05.2012 №
AK/14984 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. О разграничении понятий вывеска и реклама [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 27.12.2017 № АК/92163/17 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. О разъяснении отдельных положений федерального закона «О рекламе» [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 31.05.2016 № АК/36350/16 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consuitant.ru.
16. Об информации на сайте [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 04.07.2016 № АД/45250/16 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
17. Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности [Электронный ресурс] : заключено в г. Москве 19.12.2003 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Материалы судебной практики
18. По делу об по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Московской области об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : апелляционное решение Пушкинского городского суда Московской области по делу № 12 - 222/2017 от 13.07.2017 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа: https://rospravosudie.com.
19. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : апелляционное решение Верховного Суда Республики Коми по делу № 12-106/2018 от
20. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : апелляционное решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу № 12-63/2018 от 09.04.2018 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа: https://rospravosudie.com.
21. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : определение Верховного Суда РФ № 307-АД17-17133 по делу № А56-32487/2016 от 19.02.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : постановление Верховного Суда РФ № 304-АД15-11587 по делу № А27-22958/2014 от 24.11.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
23. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : постановление Верховного Суда РФ № 304-АД15-94 по делу № А70-3933/2014 от 16.04.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
24. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение Кировского районного суда города Астрахани по делу № 5-331/2018 от
25. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение Мирового судьи судебного участка № 1 Майского района Кабардино-Балкарской Республики по делу № 3-123/2018 от 05.04.2018 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа:
https://rospravosudie.com.
26. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение Мирового судьи судебного участка №1 Сосновского района Тамбовской области по делу № 5-135/2018 от 05.04.2018 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа: https://rospravosudie.com.
27. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение Мирового судьи судебного участка №6 Калининского района города Челябинска по делу № 3-124/2018 от 04.04.2018 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа: https://rospravosudie.com.
28. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение Мирового судьи судебного участка № 9 Центрального района города Челябинска № 3-131/2018 от 28.03.2018 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа: https://rospravosudie.com.
29. По делу об административном правонарушении,предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение
Мирового судьи судебного участка № 15 Кировского судебного района города Самары Самарской области по делу № 5-109/2018 от 19.04.2018 //Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа:
https://rospravosudie.com.
30. По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : решение Серпуховского городского суда Московской области по делу № 5-237/2018 от 17.04.2018 // Справочная правовая система «Росправосудие». - Режим доступа: https://rospravosudie.com.
31. По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального
закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» [Электронный ресурс] : постановление Конституционного суда РФ от 04.03.1997 № 4-п // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
Специальная литература
32. Горячева, Ю. Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / Ю. Ю. Горячеева // Законодательство. - Москва, 2000. - № 5.
33. Гришаев, С. П. Реклама: правовое регулирование / С. П. Гришаев. - Москва : Российская газета, 2015. - Вып. 10. - 172 с.
34. Ершова, И. В. Предпринимательское право: правовое сопровождение бизнеса: учеб. для магистров / Р. Н. Аганина, В. К. Андреев, И. В. Ершова. - Москва : Проспект, 2017. - 848 с.
35. Жуковская, Л. М. Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: дне. ... канд. юрид. наук. // Москва, 2007. - С. 9.
36. Карягина, А. В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект / А. В. Карягина // Реклама и право. - Москва : Юрист, 2011. - № 1. - С. 5-8.
37. Кирилловых, А. А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования / А. А. Кирилловых. - Москва : Деловой двор, 2013. - 224 с.
38. Копытин, Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография / Д. А. Копытин. - Волтере Клувер, 2010.
39. Минбалеев, А. В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений / А. В. Минбалеев // Информационное право. - Москва, 2009. - № 2.
40. Погуляев, В. Еще не реклама, но уже не информация / В. Погуляев // Бизнес-адвокат. - Москва, 2004. - № 23.
41. Самигулина, А. В. Актуальные вопросы правового регулирования наружной рекламы / А. В. Самигулина // Вестник арбитражной практики. - Москва, 2017. - № 3. С. 39 - 48.
42. Свит, Ю. П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей / Ю. П. Свит // Законы России: опыт, анализ, практика. - Москва : Буквовед, 2010. - № 5. - С. 24 - 33.
43. Толкачев, А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А. Н. Толкачев. - Москва : Эксмо, 2008. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ