Проблемы корпоративных закупок
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА . 9
1.1 Правовое регулирование и классификация закупок в Российской
Федерации 9
1.2 Государственные и корпоративные закупки: общее и особенное 20
2 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК 30
2.1 Конкурентные и неконкурентные способы закупок 30
2.2 Проблемы обеспечения эффективности корпоративных закупок 42
2.2.1 Административная защита прав участников закупок 53
2.2.2 Судебная защита прав участников закупок 62
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПКАХ 68
3.1 Государственный контроль корпоративных закупок 68
3.2 Государственное регулирование корпоративных закупок: тенденции 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 103
Соотношение объемов корпоративных, государственных и коммерческих закупок 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 104
Конкурентные и неконкурентные способы государственных закупок 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В 106
Конкурентные и неконкурентные способы корпоративных закупок 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА . 9
1.1 Правовое регулирование и классификация закупок в Российской
Федерации 9
1.2 Государственные и корпоративные закупки: общее и особенное 20
2 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК 30
2.1 Конкурентные и неконкурентные способы закупок 30
2.2 Проблемы обеспечения эффективности корпоративных закупок 42
2.2.1 Административная защита прав участников закупок 53
2.2.2 Судебная защита прав участников закупок 62
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПКАХ 68
3.1 Государственный контроль корпоративных закупок 68
3.2 Государственное регулирование корпоративных закупок: тенденции 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 103
Соотношение объемов корпоративных, государственных и коммерческих закупок 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 104
Конкурентные и неконкурентные способы государственных закупок 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В 106
Конкурентные и неконкурентные способы корпоративных закупок 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Закупки сегодня стали повсеместной распространенной практикой поиска наиболее оптимальных способов решения задач удовлетворения потребностей в необходимых товарах, работах, услугах, как государства, так и государственных и частных компаний. При этом, закупки компаний с государственным участием, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, объектом правового регулирования стали со¬всем недавно, и в связи с этим в настоящее время идет поиск эффективных методов правового регулирования, которые в наибольшей степени отвечали бы задачам закупочной деятельности этих субъектов. Распространение практики осуществления закупок различными субъектами рынка в России в последние годы свидетельствует не только о совершенствовании приемов, способов закупок, внедрению в практику их проведения новейших технологий, автоматизированных систем размещения заказов и обработки заявки, но и о возросшем значении разработки эффективных моделей управления закупками.
В условиях продолжающегося реформирования системы закупок обращение к исследованию проблем, связанных именно с закупками, осуществляемыми компаниями с государственным участием, субъектами естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - корпоративными закупками), представляется наиболее актуальным. Корпоративные закупки, как объект исследования представляют наибольший интерес, не только в связи с тем, что формирование их в самостоятельную под-систему произошло сравнительно недавно, но и продолжающейся в настоящее время активной работой по совершенствованию правового регулирования этой сферы общественных отношений.
можно назвать монографию К. В. Кичика "Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения», Андреевой Л. В. «Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование», монографию О. А. Беляевой, посвященной проблемам правового регулирования и применения законодательства о проведении торгов и др. Кроме того, корпоративным закупкам посвящено огромное количество научных статей, опубликованных по итогам научно-практических конференций по проблемам применения законодательства о публичных закупках, публицистических материалов Института госзакупок и Национальной ассоциации института закупок, использованные в настоящей работе.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере корпоративных закупок, осуществляемых субъектами, подпадающими под действие Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Предмет исследования составляют:
- существующие подходы к определению понятия «корпоративные закупки», предпосылки обособления их самостоятельную подсистему;
- положения законодательных и иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере корпоративных закупок, включая Гражданский кодекс РФ, закон № 223-ФЗ; Федеральный закон от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» а также подзаконные нормативные правовые акты и локальные акты отдельных юридических лиц, принятые во исполнение закона № 223-ФЗ;
- основные положения законодательных и иных нормативных актов, регулирующих сферу государственных закупок;
- применяемые конкурентные и неконкурентные способы корпоративных закупок отдельными видами юридических лиц, и их соотношение;
- правоприменительная практика в сфере корпоративных закупок Федеральной антимонопольной службы и органов судебной системы, наиболее распространенные нарушения при проведении закупок, и способы защиты прав участников закупок;
- содержание и порядок осуществления государственного контроля в сфере корпоративных закупок, основные изменения правового регулированиия системы корпоративных закупок и тенденции его развития;
Цель настоящей работы состоит в обобщении наиболее острых проблем правоприменения в сфере корпоративных закупок, и основных векторах развития правового регулирования, направленных на их устранение.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: определение правовой природы и содержания понятия «корпоративные закупки», анализ существующих подходов к определению этого понятия и условий, способствовавших выделению корпоративных закупок в самостоятельную под-систему;
- выявление особенностей правового регулирования системы корпоративных закупок, их целей, принципов и методов правого регулирования;
- сравнение целей, принципов, правовых средств и иных особенностей правового регулирования системы корпоративных и государственных закупок;
- выявление особенностей и соотношения применяемых заказчиками конкурентных и неконкурентных способов закупок на примере корпоративных закупочных систем в рамках закона № 223-ФЗ: Госкорпорации «Росатом», ПАО «Сбербанк» и ОАО «РЖД»;
- выявление отдельных проблем обеспечения эффективности корпоративных закупок на основе анализа степени достижения их целей, таких показателей эффективности, как уровень конкуренции, количество закупок, признанных несостоявшимися, уровень снижения цен по итогам закупки и причин обжалования закупок;
- анализ материалов практики обжалования корпоративных закупок: решений и предписаний Федеральной антимонопольной службы
- изучение проблемных вопросов осуществления государственного контроля над осуществлением закупочной деятельности в соответствии с законом № 223-ФЗ;
- анализ изменений, внесенных в закон № 223-ФЗ за период с 2015 г. и основных тенденций дальнейшего реформирования системы корпоративных закупок.
Основными общенаучными методами, используемыми в настоящей работе являются исторический, логический, анализ и синтез. Для решения задачи исследования распространенности применения конкурентных и неконкурентных способов закупок используется статистический метод, посредством которого исследуется информации о проведенных закупках, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, проводится анализ объемов закупок в процентном соотношении, каждым из способов в течение одного календарного года, одними из наиболее крупных заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с законом №223-ФЗ.
В соответствии с подходами к изучению правовых явлений, составляющими системно-структурный метод, корпоративные закупки рассматриваются как один из элементов системы закупок в Российской Федерации, взаимосвязанныи со всеми элементами этой системы , включая государственные и коммерческие закупки. Так же, для решения задачи выявления общего и различно¬го в государственных и коммерческих закупках используется сравнительный метод.
Источниковую базу настоящей работы составляют: нормативные правовые акты в сфере закупок; данные, о количестве и способах закупок, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, статистические и аналитические материалы, опубликованные в информационно-аналитической системе ИнитПро, статистические обобщения данных анти-монопольного контроля в сфере закупок, размещенные на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы; материалы правоприменительной практики антимонопольного органа, а также материалы судебной практики, опубликованные на Интернет-ресурсе «Судебные и нормативные акты РФ».
Систему источников нормативного характера составляют:
- международные нормативные правовые акты Комиссии ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ;
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы: закон № 223-ФЗ, О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, О защите конкуренции от 26.06.2006 г № 135-ФЗ и др;
- подзаконные нормативные правовые акты: постановления, распоряжения Правительства, приказы федеральных органов исполнительной власти: Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации;
- локальные акты организаций - положения о закупках, и документации о проведении закупок;
- ненормативные правовые акты - письма органов исполнительной власти по вопросам применения законодательства о корпоративных закупках.
Структура работы включает три раздела, каждый из которых посвящен исследованию отдельного блока проблем корпоративных закупок. В первом разделе рассматриваются проблемные вопросы определения понятия, признаков и правовой природы корпоративных закупок, их соотношения с государственными закупками, выявляются особенности целей и принципов правового регулирования корпоративных закупок.
закупок» на основе анализа норм, установленных положениями о закупках корпоративных заказчиков, а также данных, размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, анализируются применяемые способы закупок, и доля конкурентных и неконкурентных способов в общем объеме закупок, проведенных за определенный период. Собранные таким образом данные о закупках таких компаний, как ПАО «Сбербанк», Госкорпорация «Росатом» и ОАО «РЖД» за 2017 год представлены в виде диаграмм, и размещены в Приложениях к настоящей работе (Приложение Г. Распределение объемов применяемых способов закупок, отдельных юридических лиц)
В подразделе «Проблемы обеспечения эффективности корпоративных закупок» анализируются степень достижения целей закона № 223-ФЗ, исходя из результатов закупочной деятельности субъектов, осуществляющих закупки в рамках этого закона, и отдельные проблемы, возникающие в процессе организации и осуществления корпоративных закупок.
В третьем подразделе второго раздела по материалам, опубликованным на сайте Федеральной антимонопольной службы, а также материалам судебной практики, исследуются основные нарушения закона № 223-ФЗ, формы и способы защиты прав участников закупок, а также отдельные пробелы правового регулирования вопросов защиты прав субъектов общественных отношений в сфере корпоративных закупок.
Третий раздел работы посвящен анализу характера и значения изменений, внесенных в закон № 223-ФЗ и принятых в течение последних лет подзаконных актов.
В условиях продолжающегося реформирования системы закупок обращение к исследованию проблем, связанных именно с закупками, осуществляемыми компаниями с государственным участием, субъектами естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - корпоративными закупками), представляется наиболее актуальным. Корпоративные закупки, как объект исследования представляют наибольший интерес, не только в связи с тем, что формирование их в самостоятельную под-систему произошло сравнительно недавно, но и продолжающейся в настоящее время активной работой по совершенствованию правового регулирования этой сферы общественных отношений.
можно назвать монографию К. В. Кичика "Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения», Андреевой Л. В. «Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование», монографию О. А. Беляевой, посвященной проблемам правового регулирования и применения законодательства о проведении торгов и др. Кроме того, корпоративным закупкам посвящено огромное количество научных статей, опубликованных по итогам научно-практических конференций по проблемам применения законодательства о публичных закупках, публицистических материалов Института госзакупок и Национальной ассоциации института закупок, использованные в настоящей работе.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере корпоративных закупок, осуществляемых субъектами, подпадающими под действие Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Предмет исследования составляют:
- существующие подходы к определению понятия «корпоративные закупки», предпосылки обособления их самостоятельную подсистему;
- положения законодательных и иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере корпоративных закупок, включая Гражданский кодекс РФ, закон № 223-ФЗ; Федеральный закон от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» а также подзаконные нормативные правовые акты и локальные акты отдельных юридических лиц, принятые во исполнение закона № 223-ФЗ;
- основные положения законодательных и иных нормативных актов, регулирующих сферу государственных закупок;
- применяемые конкурентные и неконкурентные способы корпоративных закупок отдельными видами юридических лиц, и их соотношение;
- правоприменительная практика в сфере корпоративных закупок Федеральной антимонопольной службы и органов судебной системы, наиболее распространенные нарушения при проведении закупок, и способы защиты прав участников закупок;
- содержание и порядок осуществления государственного контроля в сфере корпоративных закупок, основные изменения правового регулированиия системы корпоративных закупок и тенденции его развития;
Цель настоящей работы состоит в обобщении наиболее острых проблем правоприменения в сфере корпоративных закупок, и основных векторах развития правового регулирования, направленных на их устранение.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: определение правовой природы и содержания понятия «корпоративные закупки», анализ существующих подходов к определению этого понятия и условий, способствовавших выделению корпоративных закупок в самостоятельную под-систему;
- выявление особенностей правового регулирования системы корпоративных закупок, их целей, принципов и методов правого регулирования;
- сравнение целей, принципов, правовых средств и иных особенностей правового регулирования системы корпоративных и государственных закупок;
- выявление особенностей и соотношения применяемых заказчиками конкурентных и неконкурентных способов закупок на примере корпоративных закупочных систем в рамках закона № 223-ФЗ: Госкорпорации «Росатом», ПАО «Сбербанк» и ОАО «РЖД»;
- выявление отдельных проблем обеспечения эффективности корпоративных закупок на основе анализа степени достижения их целей, таких показателей эффективности, как уровень конкуренции, количество закупок, признанных несостоявшимися, уровень снижения цен по итогам закупки и причин обжалования закупок;
- анализ материалов практики обжалования корпоративных закупок: решений и предписаний Федеральной антимонопольной службы
- изучение проблемных вопросов осуществления государственного контроля над осуществлением закупочной деятельности в соответствии с законом № 223-ФЗ;
- анализ изменений, внесенных в закон № 223-ФЗ за период с 2015 г. и основных тенденций дальнейшего реформирования системы корпоративных закупок.
Основными общенаучными методами, используемыми в настоящей работе являются исторический, логический, анализ и синтез. Для решения задачи исследования распространенности применения конкурентных и неконкурентных способов закупок используется статистический метод, посредством которого исследуется информации о проведенных закупках, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, проводится анализ объемов закупок в процентном соотношении, каждым из способов в течение одного календарного года, одними из наиболее крупных заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с законом №223-ФЗ.
В соответствии с подходами к изучению правовых явлений, составляющими системно-структурный метод, корпоративные закупки рассматриваются как один из элементов системы закупок в Российской Федерации, взаимосвязанныи со всеми элементами этой системы , включая государственные и коммерческие закупки. Так же, для решения задачи выявления общего и различно¬го в государственных и коммерческих закупках используется сравнительный метод.
Источниковую базу настоящей работы составляют: нормативные правовые акты в сфере закупок; данные, о количестве и способах закупок, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, статистические и аналитические материалы, опубликованные в информационно-аналитической системе ИнитПро, статистические обобщения данных анти-монопольного контроля в сфере закупок, размещенные на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы; материалы правоприменительной практики антимонопольного органа, а также материалы судебной практики, опубликованные на Интернет-ресурсе «Судебные и нормативные акты РФ».
Систему источников нормативного характера составляют:
- международные нормативные правовые акты Комиссии ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ;
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы: закон № 223-ФЗ, О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, О защите конкуренции от 26.06.2006 г № 135-ФЗ и др;
- подзаконные нормативные правовые акты: постановления, распоряжения Правительства, приказы федеральных органов исполнительной власти: Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации;
- локальные акты организаций - положения о закупках, и документации о проведении закупок;
- ненормативные правовые акты - письма органов исполнительной власти по вопросам применения законодательства о корпоративных закупках.
Структура работы включает три раздела, каждый из которых посвящен исследованию отдельного блока проблем корпоративных закупок. В первом разделе рассматриваются проблемные вопросы определения понятия, признаков и правовой природы корпоративных закупок, их соотношения с государственными закупками, выявляются особенности целей и принципов правового регулирования корпоративных закупок.
закупок» на основе анализа норм, установленных положениями о закупках корпоративных заказчиков, а также данных, размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, анализируются применяемые способы закупок, и доля конкурентных и неконкурентных способов в общем объеме закупок, проведенных за определенный период. Собранные таким образом данные о закупках таких компаний, как ПАО «Сбербанк», Госкорпорация «Росатом» и ОАО «РЖД» за 2017 год представлены в виде диаграмм, и размещены в Приложениях к настоящей работе (Приложение Г. Распределение объемов применяемых способов закупок, отдельных юридических лиц)
В подразделе «Проблемы обеспечения эффективности корпоративных закупок» анализируются степень достижения целей закона № 223-ФЗ, исходя из результатов закупочной деятельности субъектов, осуществляющих закупки в рамках этого закона, и отдельные проблемы, возникающие в процессе организации и осуществления корпоративных закупок.
В третьем подразделе второго раздела по материалам, опубликованным на сайте Федеральной антимонопольной службы, а также материалам судебной практики, исследуются основные нарушения закона № 223-ФЗ, формы и способы защиты прав участников закупок, а также отдельные пробелы правового регулирования вопросов защиты прав субъектов общественных отношений в сфере корпоративных закупок.
Третий раздел работы посвящен анализу характера и значения изменений, внесенных в закон № 223-ФЗ и принятых в течение последних лет подзаконных актов.
Корпоративные закупки как часть закупочной системы Российской Феде-рации в настоящее время находятся в стадии своего формирования. Несмотря на то, что с даты вступления в силу закона № 223-ФЗ, прошло более шести лет, логически обоснованной концепции государственного регулирования корпоративных до настоящего времени не выработано.
Само понятие «корпоративные закупки» является условным, не закреплено на законодательном уровне, как и четкие критерии отграничения корпоративных закупок от государственных.
Вместе с тем, закупочная деятельность субъектов, отнесенных законом № 223-ФЗ к особой категории юридических лиц, которые должны осуществлять закупки, в соответствии с рамками, установленными этим законом, формировалась в соответствии с общими правилами гражданского законодательства. Исходя из правового статуса этих субъектов, это закупки коммерческих организаций, и при делении всех закупок на государственные, корпоративные и коммерческие, очевидно, что корпоративные закупки гораздо ближе по своей при-роде к коммерческим закупкам. Они также направлены на поиск контрагентов, предлагающих наилучшие условия договоров, целью которых в конечном итоге является получение максимально возможной прибыли.
Государственные закупки направлены на поиск наилучших условий обеспечения публичных нужд.
С момента обсуждения закона № 223-ФЗ до настоящего времени продолжаются споры о пределах регулирования корпоративных закупок, которые в целом можно охарактеризовать наличием трех основных идей:
- необходимости распространения на корпоративные закупки методов регулирования, аналогичных, используемым в законе № 44-ФЗ
- необходимости сохранения закона № 223-ФЗ для регулирования корпоративных закупок;
- отсутствия необходимости в регулировании этих закупок
Анализ применяемых систем закупок отдельных крупнейших компаний свидетельствует о наличии ряда проблем в сфере регулирования корпоративных и применения закона № 223-ФЗ:
- отсутствие унифицированных, законодательно установленных определений способов закупок на практике приводит либо к полному отсутствию определений способов закупок в положениях, и как следствие, правовой неопределенности в их применении, либо к их неоправданному многообразию, дублированию и многозначности трактовок определений одних и тех же терминов;
- значительный объем корпоративных закупок, осуществляемый неконкурентными способами, при неоправданном многообразии видов неконкурентных способов;
- рамочный характер положений о закупках отдельных заказчиков: отсутствие регламентированного положением порядка проведения закупок, условий выбора способа закупки, формы ее проведения, условий и порядка проведения дополнительных стадий закупки, критериев и порядка оценки, что приводит к значительному числу случаев обжалования закупок и снижению эффективности закупочной деятельности;
- отсутствие однозначно определенных в законе № 223-ФЗ полномочий органа, осуществляющего контроль, порядка и оснований обжалования создают препятствия к осуществлению права участников на защиту, и приводят к противоречиям в судебной и административной практики;
- внесение изменений в закон № 223-ФЗ в части установления порядка осуществления конкурентных закупок направлено на повышение прозрачности и обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в таких закупках, однако внесенные изменения не учитывают уже наработанную крупнейшими компаниями практику проведения закупок, с применением раз-личных инструментов, значительно повышающих их эффективность; оправданным, идущим вразрез с основными принципами недопустимости вмешательства в хозяйственную деятельность, свободы договора и возможности осуществления своих прав в своем интересе.
Содержание изменений законодательства о корпоративных закупках последних лет свидетельствует о возрастающем государственном контроле и регламентации. При этом, материалы о ходе обсуждения законопроектов свидетельствуют об отсутствии должной оценки регулирующего воздействия вносимых изменений на стадии принятия законов
Таким образом, одной из главных проблем остается отсутствие концепции корпоративных закупок, и выработанной системы их реформирования без которой вносимые изменения являются фрагментарными необоснованными.
Само понятие «корпоративные закупки» является условным, не закреплено на законодательном уровне, как и четкие критерии отграничения корпоративных закупок от государственных.
Вместе с тем, закупочная деятельность субъектов, отнесенных законом № 223-ФЗ к особой категории юридических лиц, которые должны осуществлять закупки, в соответствии с рамками, установленными этим законом, формировалась в соответствии с общими правилами гражданского законодательства. Исходя из правового статуса этих субъектов, это закупки коммерческих организаций, и при делении всех закупок на государственные, корпоративные и коммерческие, очевидно, что корпоративные закупки гораздо ближе по своей при-роде к коммерческим закупкам. Они также направлены на поиск контрагентов, предлагающих наилучшие условия договоров, целью которых в конечном итоге является получение максимально возможной прибыли.
Государственные закупки направлены на поиск наилучших условий обеспечения публичных нужд.
С момента обсуждения закона № 223-ФЗ до настоящего времени продолжаются споры о пределах регулирования корпоративных закупок, которые в целом можно охарактеризовать наличием трех основных идей:
- необходимости распространения на корпоративные закупки методов регулирования, аналогичных, используемым в законе № 44-ФЗ
- необходимости сохранения закона № 223-ФЗ для регулирования корпоративных закупок;
- отсутствия необходимости в регулировании этих закупок
Анализ применяемых систем закупок отдельных крупнейших компаний свидетельствует о наличии ряда проблем в сфере регулирования корпоративных и применения закона № 223-ФЗ:
- отсутствие унифицированных, законодательно установленных определений способов закупок на практике приводит либо к полному отсутствию определений способов закупок в положениях, и как следствие, правовой неопределенности в их применении, либо к их неоправданному многообразию, дублированию и многозначности трактовок определений одних и тех же терминов;
- значительный объем корпоративных закупок, осуществляемый неконкурентными способами, при неоправданном многообразии видов неконкурентных способов;
- рамочный характер положений о закупках отдельных заказчиков: отсутствие регламентированного положением порядка проведения закупок, условий выбора способа закупки, формы ее проведения, условий и порядка проведения дополнительных стадий закупки, критериев и порядка оценки, что приводит к значительному числу случаев обжалования закупок и снижению эффективности закупочной деятельности;
- отсутствие однозначно определенных в законе № 223-ФЗ полномочий органа, осуществляющего контроль, порядка и оснований обжалования создают препятствия к осуществлению права участников на защиту, и приводят к противоречиям в судебной и административной практики;
- внесение изменений в закон № 223-ФЗ в части установления порядка осуществления конкурентных закупок направлено на повышение прозрачности и обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в таких закупках, однако внесенные изменения не учитывают уже наработанную крупнейшими компаниями практику проведения закупок, с применением раз-личных инструментов, значительно повышающих их эффективность; оправданным, идущим вразрез с основными принципами недопустимости вмешательства в хозяйственную деятельность, свободы договора и возможности осуществления своих прав в своем интересе.
Содержание изменений законодательства о корпоративных закупках последних лет свидетельствует о возрастающем государственном контроле и регламентации. При этом, материалы о ходе обсуждения законопроектов свидетельствуют об отсутствии должной оценки регулирующего воздействия вносимых изменений на стадии принятия законов
Таким образом, одной из главных проблем остается отсутствие концепции корпоративных закупок, и выработанной системы их реформирования без которой вносимые изменения являются фрагментарными необоснованными.
Подобные работы
- Обеспечение конкурентности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017 - Противодействие недобросовестному поведению в закупках государственных корпораций (на примере государственной корпорации «Росатом»)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КАК ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы планирования материально-технического снабжения производственного предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование механизма закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд в
городском округе Реутов
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - Теоретико-методологические аспекты организации государственных закупок
Курсовые работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Договорные отношения государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Мошенничество в сфере государственных оборонных заказов и государственных оборонных закупок (Московский государственный юридический университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025



