ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ИМИДЖА 5
1.1 Понятие, структура и функции имиджа 5
1.2 Имидж сети общественного питания 8
2. ИМИДЖ «BERRYWOOD FAMILY» В Г. КРАСНОЯРСКЕ 19
2.1 Анализ имиджа «Berrywood Family» 19
2.2 Выводы и рекомендации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сеть общественного питания (общепит) — отрасль народного
хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством,
реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
На сегодняшний день индустрия общественного питания в России
представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем
обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого
оборудования.
Рынок общественного питания в России переживает не лучшие
времена. В некоторых крупных городах с рынка ушло до 30% участников, а
где-то на треть снизилась посещаемость. Причина проста – резкое падение
доходов населения. Однако шансы на построение успешного бизнеса не
исчезли. Это доказывает опыт новых ресторанов с российскими продуктами
или планы развития крупных сетей, которые готовы инвестировать в новые
точки питания в России.
Так же в связи с падением доходов населения, все больше людей
склоняются в пользу быстрого питания. Эксперты из компании «NPD Group»
оценили динамику посещений различных заведений общественного питания
в восьми крупнейших городах России и пришли к выводам, что количество
посещений заведений быстрого питания и заказов на доставку пиццы за год
увеличилось на 10 и 6% соответственно.
В наше время рынок общественного питания крайне динамичен, не
стабилен, и для достижения главной цели предприятия как коммерческой
организации, а именно получения прибыли, у этого самого предприятия
должен быть сформирован положительный имидж. Но имиджу организации
недостаточно быть просто положительным, в наше время имидж организации
должен быть ярким, динамичным, чтобы иметь возможность быстро
адаптироваться под крайне нестабильный рынок.4
Цель работы: анализ имиджа сети общественного питания «Berrywood
Family».
Задачи работы:
1) Изучить теоретико-методологические основы создания имиджа
2) Изучить имидж сети общественного питания
3) Исследование имиджа «Berrywood Family» в г.Красноярске
4) Разработать рекомендации по поддержанию и улучшению имиджа
Объект исследования: сеть общественного питания «Berrywood Family»
Предмет работы: Имидж сети общественного «Berrywood Family»
Гипотеза работы: чтобы имидж сети общепита был успешным, у
каждого заведения «Berrywood Family» должен быть свой неповторимый
стиль.
Методы исследования. Для достижения целей бакалаврской работы
было использовано анкетирование.
Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, при помощи средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей. Имидж организации выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж компании повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха.
В первой главе были рассмотрены основные понятия, структура, функции, составляющие элементы имиджа, формирование имиджа предприятия общественного питания. Во второй главе анализ имиджа «Berrywood Family».
Анализ имиджа проводился на основе данных анкетирования. Всего было опрошено 250 гостей заведений сети. Результаты анкетирования были проанализированы с помощью статистических методов и факторного анализа.
В результате проведенного исследования имиджа сети общественного питания «Berrywood Family» были выявлены факторы, непосредственно влияющие на существующий имидж в глазах посетителей заведений сети, а именно:
- Богатый выбор и дружелюбность
- Место для встреч
- Цена и качество
- Персонал
- Интерьер и атмосфера заведений
Был разработан ряд рекомендаций по поддержанию и улучшению имиджа, а именно:
- Плавно изменять предложенный ассортимент блюд и напитков в заведениях сети, чтобы посетителей не покидало ощущение богатого выбора (сезонное меню, с сохранением основных позиций).
- Разработать систему скидок в зависимости от размера компании гостей.
- Изыскать возможности снижения стоимости, не в ущерб качеству блюд.
- Увеличить контроль за выполнением персоналом стандартов обслуживания в каждом конкретном заведении сети.
- Закрыть заведение, либо кардинально изменить формат гуд фуд паба «Залечь на дно в Гамбург» дабы «Залечь на дно в Брюгге» оставался местом с уникальной атмосферой.
Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза: «чтобы имидж сети общепита был успешным, у каждого заведения «Berrywood Family» должен быть свой неповторимый стиль» подтвердилась. Так как отличительная черта «Berrywood Family», это разнообразие концептуальных заведений, со своим уникальным стилем и атмосферой.
1. Бланшар, К., О Коннор М. Ценностное управление. МН.: ООО «Попури» 2013.-144с.
2. Блинов, А., Захаров, В. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом.-2011.- №2.-35- 44с.
3. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство.-М.: Инфра-М, 2009.-257с.
4. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.-М.: ИНФРА-М, 2012.-368с.
5. Джефкинс, Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 416с.
6. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвиджение:- СПб.: «Питер», 2013.-224с.
7. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога- практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с
8. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз:-М.; Киев, 2013.-528с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент.-СПб.: Питер Ком, 2011 .-233с.
10. Коули, Д. Создание торговой марки: Опыт десяти наиболее успешных Британских практиков.-М.: ИНФРА-М, 2013.-240с.
11. Мотышина M.C. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2006, с. 149-153.
12. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - 2-е изд., стер. - М. : «Омега-Л», 2008. - 266 с.
13 . Рогалева, Н. Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом.-2010.-№2.-4-30с.
14. Самохина, Л. М. За имидж организации отвечает каждый: Элитный персонал-№8-2011.-17-35с.
15. Томилова, М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.-2010.-№1.-51-58с.
16. Ульяновский, А. В. Технологии и формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса: М.: Эксмо, 2009.-400с.
17. Фомина, Е. В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга: Менеджмент в России и за рубежом.-2012.-№1.-6-42с.
18.Чехова, О. К. К вам потянутся! Работа над имиджем компании - Справочник по управлению персоналом.-2009.-№2.-30-67с.
19.Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 159с.
20. Наумова С.А. Имиджеология: Учеб.пособие/ Том.политех.ун-т. - Томск, 2004. - 116с.
21. Яковлев, А. А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки / А. А. Яковлев, А. Б. Чупрун. - Спб.: БХВ-Петребург, 2009. - 304 с.
22 . Black, S. Practical Public Relations:GB.: Prentice Hall Trade; Revised edition, 2012.-214c.
23. Бодди, Д., Пейтон, Р. Основы менеджмента. - СПб, 2010.-365с.
24. Crystallizing Public Opinion: by Edward L. Bernays and Stuart Ewen; Ig Publishing; Reprint edition (August 16, 2011) 216 pages.
25. Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 260с.
26. Клюев Ю. В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 100 с.
27. Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 552 с.
28. Гуменная И.Г. Имидж фирмы. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1997. - 92с.
29. Линн Л. Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие. - СПб: Азбука, 2014. - 224с.
ЗО.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.