ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 8
1.2 Описание существующей системы обработки информации 9
1.3 Обоснование необходимости создания информационной системы 12
1.4 Анализ существующих разработок 15
1.5 Выбор комплекса задач, подлежащих автоматизации 17
1.6 Обоснование проектных решений 17
1.6.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 17
1.6.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 19
1.6.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 23
1.6.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 23
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 25
2.1 Основание для разработки 25
2.2 Назначение разработки 25
2.3 Требования к программе 25
2.3.1 Требования к функциональным характеристикам 25
2.3.2 Требования к надежности 26
2.3.3 Требования к составу и параметрам технических средств 26
2.3.4 Требования к информационной и программной совместимости 26
2.3.5 Требования к набору (составу) данных 26
2.4 Требования к программной документации 27
2.5 Стадии и этапы разработки 27
2.6 Порядок контроля и приемки 27
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АИС 28
3.1 Проектирование базы данных 28
3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 33
3.3 Разработка запросов к БД 34
3.4 Описание программных модулей 36
3.5 Разработка пользовательского интерфейса 39
4 ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ 41
4.1 Назначение программы 41
4.2 Условия применения 41
4.3 Описание задачи 41
4.4 Входные и выходные данные 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ФОРМЫ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 60
На сегодняшний день любая организация на определенной стадии своего развития сталкивается с вопросом о необходимости автоматизации. Предприятия, решившие внедрить систему автоматизированного учета своей деятельности, руководствуются желанием упростить уже существующий комплекс операций учета за счет оптимизации документооборота и сокращения трудозатрат персонала компании. Профессиональная система автоматизации является надежным инструментом, который необходим для постоянного контроля и отслеживания работы любой компании. Она позволяет быстро и качественно обслужить клиентов, оптимизировать работу с поставщиками, наладить прозрачный управленческий, бухгалтерский и финансовый учет, эффективно построить работу с персоналом, вести гиб¬кую дисконтную политику, своевременно принимать ответственные решения и многое другое.
При выборе системы автоматизации необходимо сформулировать требования к ней и сравнить имеющиеся на рынке продукты. Далее следует оценить потенциал компании-разработчика, ведь система автоматизации приобретается не на один год, и в этом случае нужно выбрать надежного партнера. Важно приобрести комплексную систему управления. Недостаточно только функций автоматического учета и контроля. Система должна содержать ряд готовых бизнес-процессов, необходимых для эффективного и результативного управления предприятием. Сего¬дня можно с уверенностью говорить о том, что автоматизация - это не дань моде, а объективная необходимость, и среди предпринимателей в сфере ИТ-бизнеса есть полное понимание, на чем можно сэкономить, а без чего невозможно организовать стабильную работу компании.
Ремонт компьютеров и комплектующих, мобильных телефонов и т.д. - это производственный процесс. Внедрение автоматизированной системы управления этим процессом ведет к повышению его эффективности, а следовательно, к увеличению прибыльности компании в целом.
Решения в области автоматизации сервисных центров предназначены для автоматизации планирования, управления и учета деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Их использование особенно актуально для предприятий со значительным количеством оборудования и высокими требованиями к его готовности, где в силу необходимости обработки больших объемов данных значительно усложняются задачи по планированию, подготовке и учету ремонтной деятельности.
Клиентами ООО «Алиас» являются не только частные лица, но и организации города Зеленогорск. Компания может предложить системы с использованием самых передовых компьютерных технологий с учетом индивидуальных потребностей заказчика, предоставить отличные условия по послепродажному и гарантийному обслуживанию. В рамках данной работы необходимо рассмотреть вопрос создания и внедрения автоматизированной информационной системы (АИС) учета деятельности сервисного центра компании «Алиас».
Объект исследования - база данных сервисных и ремонтных работ сервисного центра компании ООО «Алиас».
Основные задачи исследования:
- выявление недостатков в текущей системе учета деятельности сервисного центра;
- обоснование необходимости создания АИС учета деятельности сервисного центра;
- определение целей, задач АИС учета деятельности сервисного центра, а также ее функциональных возможностей;
- разработка и отладка АИС учета деятельности сервисного центра.
В ходе выполнения дипломного проекта была проведена следующая работа:
- проведена технико-экономическая характеристика ООО «Алиас»;
- проведен анализ деятельности менеджера и мастера сервисного центра компании ООО «Алиас»;
- обоснована необходимость создания информационной системы;
- сформулированы основные задачи и ключевые направления разработки;
- сформулированы назначение АИС учета деятельности сервисного центра;
- произведен выбор прикладного программного обеспечения;
- произведены выбор и обоснование проектных решений;
- проведено проектирование БД, интерфейса, определены входные и выходные данные для АИС;
- разработана АИС учета деятельности сервисного центра.
Разработанная АИС обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- ведение прайс-листа на работы и услуги сервисного центра;
- ведение прайс-листа на запчасти и расходные материалы;
- оформление заказа на ремонт или обслуживание техники с учетом стоимости запчастей и расходных материалов;
- авторизация и распределение прав доступа между сотрудниками (менеджеры, мастера);
- распределение заказов между работниками;
- учет наличия запчастей и расходных материалов на складе;
- формирование документов и отчетов:
- остаток на складе запчастей и расходных материалов;
- договор-заказ на ремонт или обслуживание техники;
- прайс-лист на работы и услуги;
- прайс-лист на запчасти и расходные материалы;
- бухгалтерские документы (счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки);
- формирование статистических диаграмм:
- диаграмма «Суммы выполненных заказов по работникам за период»;
- диаграмма «Суммы выручки по видам ремонтных / сервисных работ»;
- диаграмма «Суммы заказов по месяцам»;
- диаграмма «Суммы ремонтных / сервисных работ по клиентам».
Дальнейшее развитие проекта можно определить, как автоматизацию других подразделений компании в рамках единой информационной системы.
АИС учета деятельности сервисного центра находится на стадии тестирования с последующим внедрением в ООО «Алиас».
1. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2010.
2. Автоматизация сервисных центров, служб и представительств [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. - М., [201-]. - Режим доступа:http://sc-soft.ru/
3. Липаев В.В Управление разработкой программных средств. Методы, стандарты, технология. - М.: Финансы и статистика, 2009.
4. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учебный курс MCSD. М.: Русская редакция, 2010.
5. Дейт К. Введение в системы баз данных/Пер. с англ. М.: Наука, 2008. 463 с.
6. Кауфельд Д. Microsoft Office Access для «чайников»: Пер. с англ. - М.: «Диалектика», 2009. - 320 стр. с ил.
7. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi. - М.: Бином, 2007. -118 с.
8. Оскерко В.С., Пунчик З.В. Практикум по технологиям баз данных. - Мн.: «БГЭУ», 2011. - 170 с.
9. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Базы данных. - М.: “Академия”, 2010. - 320 с.
10. Хотяшов Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической ин-формации. М.:Финансы и статистика, 2009.-246 с.
1 1 . Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных сис¬тем: Учеб. для вузов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. -М. : Финансы и статистика, 2009. - 512 с. : ил.