Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Энергетический вариационный принцип в задачах гидродинамической теории смазки

Работа №25986

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

механика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 О вариационных принципах 5
1.1 Пример вариационной задачи. Задача о Брахистрохроне 5
1.2 Вариационная формулировка задач теплопроводности 6
1.3 Обобщение представленных формулировок 9
1.4 Термодинамические диссипативные системы 10
2 Теория смазки 14
3 Постановка задачи гидродинамической теории смазки в подшипниках скольжения 16
3.1 Уравнения движения смазочной жидкости 18
3.2 Уравнение Рейнольдса и его сопряженная форма 19
4 Вариационный подход к решению задачи 22
4.1 Вычисление функционала давления 22
4.2 Вычисление функционала для функции тока 24
4.3 Решение стационарного уравнения Рейнольдса 26
4.4 Мощность диссипации энергии и его связь 29
4.5 Минимизация функционала методом конечных элементов 31
5 Подготовка к расчетам в программе Mathcad 33
5.1 Численное дифференцирование функционала давления 34
5.2 Численное дифференцирование функционала для функции тока 36
6 Расчеты и графическая интерпретация 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список использованных источников 49


Подшипники - это устройства, которые являются частью опор вращающихся осей и валов механизма. Они подвергается осевым, радиальным и тангенциальным нагрузкам, приложенным к осям и валам, также они передают их корпусу, раме и остальным частям механизма в целом.
Подшипник скольжения - это такой тип подшипников, в котором трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Для уменьшения трения применяют смазочные масла. От качества подшипников и смазочного материала зависит коэффициент полезного действия, и он уменьшается с увеличением момента вязких сил трения, который, в свою очередь, приводит к тепловыделению.
Для любой машины, либо механизма одним из важных критериев является надежность - это способность сохранять свои эксплуатационные показатели, функции в течение заданного времени. Вместе с этим немаловажную роль играет условия ее эксплуатации.
Современное техническое оборудование не может обойтись без подшипниковых узлов. Поэтому критерию надежности учеными и конструкторами уделяется немалое внимание. Разрабатываются оптимальные и простые в изготовлении конструкции подшипниковых узлов, выбираются материалы, наиболее подходящие по механическим характеристикам, улучшаются системы смазывания и смазочные материалы и все вышеперечисленное обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики в узлах трения.
В данной работе будут применяться вариационные принципы, для получения приближенных решений в задачах гидродинамической теории смазки и для оценки важных триботехнических характеристик в узлах трения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработан вариационный метод применительно к теории смазки, позволяющий свести задачу о распределении давления в смазочном слое к задаче минимизации положительно определенного энергетического функционала, связанного с мощностью вязкой диссипации в слое.
Данный подход использовался для построения эффективного численного алгоритма расчета давления в подшипнике скольжения. Алгоритм основан на методе наискорейшего спуска и минимизирующего функционал энергии- Построена зависимость функционалов от порядкового номера итераций, согласно которой функционал выходит на минимальное значение за 1300 шагов итераций.
На основе связи функционала с мощностью диссипации получена формула для гарантированной оценки момента сил трения. В результате расчетов найдены основные характеристики подшипника скольжения для различных нагрузок.
Получена сопряженная форма уравнения Рейнольдса относительно функции тока, которая является более предпочтительной при больших нагрузках и, соответственно, малых толщинах смазочного слоя. Для данного уравнения получен сопряженный энергетический функционал, минимизация которого осуществлялась также методом наискорейшего спуска.



1. Бердичевский В.Л. Вариационные принципы механики сплошной среды / В.Л. Бердичевский. - Москва: Издательство «Наука», 1983г. - 448 с.
2. БиоМ. Вариационные принципы в теории теплообмена / М. Био. - Москва: Издательство «Энергия», 1975г. - 210 с.
3. БоуденФ.П. Трение и смазка твердых тел / Ф.П. Боуден, Д. Тейлор. - Москва: Издательство «Машиностроение», 1968г. - 543 с.
4. ВагнерВ.Ф. О некоторых критериях граничной смазки / В.Ф. Вагнер, Б.И. Ковальский, В.Ф. Терентьев. - Вестник красноярского государственного технического университета, 1998г. Вып. 11. - С. 19-23.
5. Гиббс Дж.В. Термодинамика. Статистическая механика / Дж.В. Гиббс. - Москва: Издательство «Наука» - Серия «Классики науки, 1982 г. - 584 с.
6. Гленсдорф П. Термодинамическая теория структуры, устойчивости и флуктуаций / П. Гленсдорф, Пригожин И.Р. - Москва: Издательство «Мир», 1973 г. - 280 с.
7. Де Гроот С. Р.Термодинамика необратимых процессов / С.Р. Де Гроот. - Москва: Гос. издательство технико-теоретической. литературы, 1956 г. - 280 с.
8. Дьярмати И. Неравновесная динамика: теория поля и вариационные принципы / И. Дьярмати. -Москва: Издательство «Мир», 1974 г. - 303 c.
9. ЕвдокимовВ.Д. Применение новых смазочных материалов для повышения износостойкости деталей машин / В.Д. Евдокимов, В.Л. Левинский. - Москва: Издательство «Машиностроение», 1987г. - 304 с.
10. Иванов В.А.Анализ упругих деформаций в подшипнике скольжения / В.А. Иванов, Еркаев Н.В. - Сибирский Федеральный Университет, Красноярск, 1974 г. - 241-245 c.
11- ЛандауЛ-Д- Теоретическая физика / Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц. - Москва:Издательство «Наука»,1964 г- - T-V- Статистическая физика.-568 с.
12- ЛандауЛ-Д- Теоретическая физика / Л-Д- Ландау, Е.М. Лифшиц. - Москва:Издательство «Наука»,1988 г- - T-VI- Гидродинамика-736 с.
13- ЛандауЛ-Д- Теоретическая физика / Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц. - Москва:Издательство «Наука»,1987 г- - T-VII- Теория упругости.-248 с.
14- МаксимовГ-А- О вариационном принципе в диссипативной гидродинамике / Г.А. Максимов. - Москва:«МИФИ», 2006 г- -36 с.
15- Папок К.К. Смазочные масла / К.К. Папок- - Москва: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1953 г- - 168 с.
16- Петров Н.П. Гидродинамическая теория смазки / Н.П. Петров. - Издательство: АН СССР, 1948 г. - 556 с.
17- Пригожин И.Р. Введение в термодинамику необратимых процессов/ И.Р. Пригожин-- Москва: Издательство иностранной литературы, 1960 г- - 160 c-
18- Слезкин Н.А. Динамика вязкой несжимаемой жидкости / Н.А. Слезкин. - Москва: Издательство технико-теоретической литературы, 1955 г. - 520 с.
19- Терентьев В. Ф. Трибонадежность подшипниковых узлов в присутствии модифицированных смазочных композиций / В. Ф. Терентьев, Н. В. Еркаев, С.Г. Докшанин- - Новосибирск: Издательство «Наука», 2003 г. - 142 с.
20- Швыдский В.С. Математические методы теплофизики / В.С. Швыдский, М.Г. Ладыгичев, В.С. Шаврин. - Москва: Издательство «Машиностроение», 2001 г. - 232 с.
21- Шехтер Р. Вариационный метод в инженерных расчетах / Р. Шехтер. - Москва: Издательство «Мир», 1971 г. - 292 с.
22- Цой П.В. Методы расчета отдельных задач тепломассопереноса / П.В. Цой. - Москва: Издательство «Энергия», 1971 г. - 284 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ