Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В БОЕРАДСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Работа №25979

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
516
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы культурно -познавательного туризма 6
1.1 Характеристика культурно -познавательного туризма 6
1.2 Методика разработки культурно -познавательного маршрута 12
1.3 Туристско -рекреационный потенциал Республики Хакасия 15
2. Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 32
3. Результаты исследования 34
3.1 Деятельность туристических компаний по развитию культурно -
познавательного туризма в республике Хакасия 36
3.2 Описание разработанного культурно -познавательного маршрута в
Республике Хакасия 37
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения А-Д 58-63


Территория Сибири обладает уникальными природными ресурсами и культурно-историческими памятниками, позволяющими региону занять достойное место на российском и международном туристских рынках.
Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями, ресурсами и географическим положением.
Республика Хакасия является одной из особо привлекательных для туристов территорий, где для развития индустрии туризма, прежде всего внутреннего и въездного, имеется уникальный туристский потенциал. Это реки и озера, бескрайние степи, тайга, альпийские луга, водопады, нетающие ледники и снега, уникальные объекты природы и памятники культурно - исторического наследия.
Огромна роль туризма в воспитательной сфере. В осознании истории и культуры страны лежит важный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре. Актуальным становится вопрос приобщения современного человека к культурно - историческому потенциалу своей страны посредством туристских поездок по стране. Таким образом, главная задача культурно -познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. В культурно - познавательном туризме лично увиденное становится для человека личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств.
Актуальность. Анализ литературных источников в рамках курсовой работы показал, что одним из наиболее интересных и перспективных мест для разработки культурно-познавательного маршрута в республике Хакасия является Боградский район, а именно «Боярские писаницы». Конечно, это место не является древним городом, но всё же по праву может считаться древним поселением. Сейчас он не сильно посещаем и популярен у туристов, но если расширить познавательное содержание отдыха и сделать его более организованным, это будет способствовать привлечению большего числа туристов и сохранению природных и культурно исторических объектов на территории.
Таким образом, были сформулированы: цель, задачи, объект и предмет исследования.
Цель исследования - разработать культурно -познавательный маршрут в республике Хакасия.
Задачи исследования:
1. Раскрыть специфику культурно -познавательного туризма.
2. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал республики Хакасия, перспективы развития и внедрения культурно -познавательных маршрутов.
3. Разработать программу культурно-познавательного маршрута.
Объект исследования - историко-культурный потенциал Республики Хакасия
Предмет исследования - исследование культурно-исторического потенциала Боградского района.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Изучение картографического материала.
3. Полевые исследования.
4. Наблюдение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников позволил нам определить сущность и специфику культурно -познавательного туризма. Выявили основные виды ресурсов культурно -познавательного туризма (предметные и непредметные). К первым можно отнести памятники археологии, истории, музеи, усадьбы и т.д. Ко вторым относятся обычаи, фольклор, традиции и обычаи. Виды ресурсов являются главной отличительной особенностью данного вида туризма от остальных. Также мы изучили методику разработки культурно-познавательного маршрута. Разработка экскурсии проходит в 3 этапа: 1) Подготовительный; 2) Основной; 3) Заключительный. Главенствующим в подготовке и проведении экскурсии является подбор объектов. Правильное определение объектов, их количество, последовательность показа оказывает влияние на качество экскурсии. Но также большое значение на успех проведения экскурсии оказывает правильность и точность выбора темы и названия. Так же определили значимость правильного составления методической разработки.
2. Анализ туристско-рекреационного потенциала и современного состояния территории Троицкого сельсовета Боградского района, дал возможность определить наиболее интересные, на наш взгляд, достопримечательности и выявить возможности для разработки культурно-познавательного маршрута.
Анализ направлений деятельности Хакасских туристских компаний, дал понять, что маршрутов с показом непосредственно интересующих нас объектов, на данный момент, не существует, а также позволил выявить возможность создания культурно -познавательного маршрута с показом исторических объектов и памятников археологии, существовавших во времена послетагарского периода.
3. Нами была разработана программа культурно -познавательного маршрута, а также его нитка: с.Троицкое - Большая и Малая Боярская писаница- Памятник средневековья - Копенский чаа-тас. Классификационные характеристики маршрута: местонахождение: село Троицкое; вид туризма: пешеходный; способ передвижения: пеший; тип тропы: прогулочно-познавательная. Протяженность разработанного маршрута составляет примерно 12-13 км., а его продолжительность 3 - 3,5 ч.
Составлены рекомендации по обустройству тропы. Они учитывают сложившийся определенный стандарт минимального информационного обеспечения. Оно состоит из информационных стендов - указателей направления и расстояний, архитектурных групп в начале и конце маршрута. В работе приведены основные принципы создания маршрутных указателей и щитов, а также рекомендации по оформлению.



1. Андреева, Н.П. Сохранение и развитие сельских поселений через организацию туристической деятельности: методические рекомендации / Н. П. Андреева. - М., 2016. - 87 с.
2. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Бабкин - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 46 с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007. - 113 с.
4. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта / В.А. Веткин. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 91 с.
5. Гордин, В. ЭТеоретические и практические подходы к развитию культурного туризма / М. Д. Сущинская, И. А. Яцкевич // Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI в..- СПб: Изд-во Санкт- Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2001. - 161 с.
6. Гунаре, М. Л. Культурное наследие и маркетинг туристских территорий / М. Л. Гунаре // Time for MICE. Время встречи. - 2009. - № 1. - С. 11 - 14.
7. Горячева, Т.К. Рекреационные ресурсы: рекреационная сеть Красноярского края и республики Хакасия: учебно-методическое пособие / Т.К. Горячева, В.И. Пузакова, И.В. Тропынин. - Красноярск: ВСИТ - филиал РМАТ, 2001. - 136 с.
8. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. - Введ. 01.07.2012. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 20 с.
9. Горячева, Т.К. Рекреационные ресурсы: рекреационная сеть Красноярского края и республики Хакасия: учебно-методическое пособие / Т.К. Горячева, В.И. Пузакова, И.В. Тропынин. - Красноярск: ВСИТ - филиал РМАТ, 2001. - 136 с.
10. Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристический бизнес / А. Д. Чудновский. - М.: ЭКМОС, 2009. - 76 с.
11. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2007. - 144 с.
12. Добрецов, А.Р. «Экспорт услуг и международный туризм» / А. Р. Добрецов // «Экономика и жизнь» - 2008. - №42. - С. 15 - 20.
13. Долженко, Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело / Г.П. Долженко. - Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 2009. - 58 с.
14. Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. - СПб.: Питер, 2009. - 121 с.
15. Доронкина, Е. Г. Проблемы осознания сущности досуга / Е. Г. Доронкина // Социально- культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. ст. - М.: Московский гос. ун-т культуры, 1996. - С. 5-14.
16. Драгичевич-Шешич, М. В. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. В. Драгичевич, Б. М. Стойкович. - Новосибирск: Тигра, 2000. - 114 с.
17. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 112 с.
18. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 137 с.
19. Кривошеев, А.С. Лечебные озера Красноярского края / Кривошеев А.С., Хасанов А.П. - Красноярск: Кн. изд-во, 1990. - 144 с.
20. Киреева, Ю.А. Основы туризма: учеб.-практ. пособ. / Ю.А. Киреева. - М.: Советский спорт, 2008. - 98 с.
21. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2008. - 82 с.
22. Кусков, А.С. Основы туризма / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2008. - 41 с.
23. Юрлагин, Д. Красноярские ярмарки / Д. Юрлагин // Красноярск с высоты. - 2007. - №11. - 39 с.
24. Красная, С. А. Культурный туризм: просветительская сущность и факторы развития: автореф. дис. ... канд. Культурологии: 01.01.01 / С. А. Красная. -М., 2006. - 12 с.
25. Лыкова, Т.Р. Роль культурно -познавательного туризма в современном обществе / Т. Р. Лыкова, М. Г. Рылова. - М., 2016. - 112 с.
26. Морозова, И. В. Взаимодействие культур и образовательный туризм / И. В. Морозова // Туризм и культурное наследие: меж вуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2002. - № 1.- С. 30-34.
27. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 24.11.1996 N 132-ФЗ. - Москва: ОТиСС, 1996. - 41 с.
28. Словарь юного туриста : учебное пособие / Куликов В.М., Л.М. Ротштейн, Ю.С. Константинова. - М.: ФЦДЮТиК, 2003. - 124 с.
29. Сапожникова, Е. Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения стран / Е. Н. Сапожникова. - М.: Академия, 2008.- 122 с.
30. Самойленко, А.А. География туризма : учеб. пособие / А. А. Самойленко. - М.: Феникс, 2007. - 117 с.
31. Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: учеб пособие. / Ю.И. Саратовцев. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. - 73 с.
32. Сунчугашев, Я.И. Памятники истории и культуры Хакасии / Я.И. Сунчугашев, Г.Я. Янгулова. - Абакан, 1974. - 52 с.
33. Тропынин, И.В. Основы организации курортного дела: учебное пособие / И. В. Тропынин. - Красноярск, ВСИТ - филиал РМАТ, 2004. - 207 с.
34. Тубов, А А. Туристско -экскурсионное обслуживание : требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов / А.А. Тубов. - М.: Феникс, 2001. - 56 с.
35. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С.Ушаков. - Ростов-на Дону: МарТ, 2007. - 77 с.
36. Фролова, Т.А. Экономика и управление в сфере социально - культурного сервиса и туризма / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 168 с.
37. Чудновский. А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 149 с.
38. Чижова, В.П. Принципы организации туристских потоков на особо охраняемых территориях разного типа / В.П. Чижова. - М.: Институт Наследия, 2012. - 390 с.
39. Активные маршруты в Республике Хакасия [Электронный ресурс ]. - Режим доступа:http://gkt19.ru/travel-industry/aktivnye-marshruty.html
40. Министерство культуры республики Хакасия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://culture19.ru/about
41. Объекты культурного наследия в Республике Хакассия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://gkt19.ru/travel-industry/obekty-kulturnogo -naslediya. html
42. Протяженность автомобильных дорог по субъектам РФ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/isswww.exe/Stg/02-23.htm.
43. Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 № 172 «О Концепции развития туризма в Республике Хакасия на 2010-2016 годы».
44. Российские объекты Всемирного наследия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. heritage - institute. ru/index. php/rus -objects
45. Реестр турагентств в Республике Хакассия [Электронный ресурс ]. -
Режим доступа: http ://gkt19.ru/register-of-the-republic-of-khakassia-travel-
agencies.html
46. Реестр туроператоров // Государственный комитет по туризму Республики Хакасия. 2016. URL: http://gkt19.ru/travel-industry/tour-operators-khakassia.html (дата обращения: 31.08.2016).
47. Туристско-информационный портал Республики Хакасия
[Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.turism19.ru.
48. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. Kras stat. gks. ru.
49. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/doc/4581.
50. Федеральная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fb.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ