Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Привлечение молодежи на государственную гражданскую и муниципальную службу как инструмент развития публичной службы

Работа №25977

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Государственная гражданская служба и муниципальная служба как
социально-правовой институт 6
1.1 Понятие государственной гражданской службы и муниципальной
службы как социально-правового института публичной службы 6
1.2 Принципы государственной гражданской и муниципальной службы 14
1.3 Развитие государственной гражданской и муниципальной службы .... 19
2 Проблемы и опыт привлечения молодых специалистов на публичную службу 25
2.1 Проблемы привлечения молодых специалистов на публичную службу 25
2.2 Цели современной молодежи в контексте государственной
гражданской и муниципальной службы 29
2.3 Кадровые практики привлечения молодых специалистов в РФ 42
2.4 Кадровые практики привлечения молодых специалистов на государственную гражданскую и муниципальную службу в Красноярском крае 49
2.5 Рекомендации по привлечению молодых специалистов
на государственную гражданскую и муниципальную службу 53
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения

Обновление кадрового состава имеет значение для развития любой организации. Интеграция выпускников вузов, молодых специалистов в профессиональную деятельность - одна из приоритетных задач для развития социально-экономического сектора.
Задачи социально-экономического развития, стоящие перед государством сегодня требуют высокого уровня образованности и компетентности не только служащих, но и работников учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги. Они не являются служащими, но осуществляют деятельность в публичном секторе, также существует особенность оплаты их труда, которая производится за счёт средств налогоплательщика, услуги регламентированы административными регламентами.
Молодежь - это носитель нового информационного мышления, новых технологий и взгляда. Включенность молодежи в систему государственного и муниципального управления предполагает внесение в ее деятельность новых идей, инициативы, энергии. Привлечение молодежи в структуру государственной и муниципальной службы имеет значение в приобретении ею управленческого опыта, навыков решения государственных и муниципальных задач. Молодежь на публичной службе - это залог устойчивого развития и одновременно стабильности службы. Так, к 30 годам вырастет настоящий профессионал, который будет иметь за плечами багаж знаний, практический опыт в решениях разных вопросов, а также ценностные установки, характерные публичной службе.
Сферой деятельности выпускников отделения социальной работы может стать государственная гражданская или муниципальная служба. Компетенции выпускников довольно функциональны - это владение основными профессиональными навыками проведения исследований, прогнозирование, проектирование, моделирование - данные компетенции также необходимы для руководителей высшего звена публичной сферы. К тому же, специалисты по социальной работе обладают набором ценностных установок, которые совпадают с установками, присущими служащим государственной гражданской и муниципальной службы.
Создание «искусственных условий» для активной и нацеленной на профессиональное развитие молодежи по привлечению ее на службу, позволит дать новый импульс в развитии службы, привнести новое видение развития службы. Органы власти системно уделяют внимание и вопросам развития молодёжных движений и вопросам трудоустройства. Но региональный опыт требует усовершенствования и разработки новых технологий работы по привлечению и закреплению молодежи на публичной службе. Особенности жизненных стратегий молодых людей в государственном управлении предполагают принятие наиболее значимых ориентиров и ценностей публичной службы.
Кадровый состав служащих, с ценностными установками, соответствующими принципам публичной (государственной и муниципальной) службы, способствует повышению качества оказываемых государственных и муниципальных услуг, повышению эффективности государственной и муниципальной власти в целом за счёт ориентации на приоритет прав и свобод человека в рамках законности.
И тем более важно вовлекать в процессы формирования таких ценностей молодёжь, привлекать молодых специалистов, разделяющих соответствующие ценностные установки на службу, способствовать формированию их устойчивого профессионального профиля в службе, развитию. Таким образом, можно предложить, что процесс «управления по ценностям» позволит со временем сформировать высокопрофессиональный состав служащих, выбирающих своим приоритетом государственное управление и разделяющих принципы и ценности служебного поведения и служения в целом.
Объект: государственная гражданская служба и муниципальная служба как социально-правовой институт
Предмет: профессиональные и ценностные установки молодежи на поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу
Цель: разработать рекомендации для кадровых служб по привлечению молодых специалистов на государственную гражданскую и муниципальную службу.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие государственной гражданской службы и муниципальной службы как института публичной службы.
2. Изучить принципы и основные векторы развития государственной гражданской службы и муниципальной службы
3. Рассмотреть проблемы и опыт привлечения молодых специалистов на публичную службу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение эффективности государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг - одна из главных целей реформирования системы государственного управления в России. Эта цель была отражена в реформе государственной службы и бюджетной реформе, затем в административной реформе, направленной на повышение эффективности деятельности органов власти на региональном и муниципальном уровнях. Публичная служба должна вступить в борьбу за таланты, а в этой борьбе приходится соревноваться с коммерческими работодателями.
Публичная служба представляет собой систему, объединяющую служащих, работающих в сфере государственного и муниципального управления и осуществляющих государственные функции. Критериями публичности является открытость обществу, действие органов в интересах всего общества в целом и каждого отдельного члена общества в частности, доступ граждан к поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу, нравственный характер службы.
В современных исследованиях доказывается принцип единства публичной службы. Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют ряд схожих черт: для всех этих служащих характерны общие права, обязанности, гарантии, принципы служебного поведения. Но, нельзя не учесть важное отличие муниципальной власти от государственной власти, которое заложил законодатель в понятие муниципальная власть - независимость, самостоятельность, децентрализованный характер.
Ко всем публичным служащим предъявляется большое количество требований к деловым и профессиональным качествам, соблюдению высоких этических стандартов. Несоблюдение требований может подорвать общественное доверие ко всей системе публичной службы, а также отразиться на качестве и эффективности служебных обязанностей.
Одним из основных треков развития публичной службы является повышение престижа службы среди населения, создание новой управленческой культуры госслужбы, централизация кадровой политики и управление на основе ценностей. Ценностно-ориентированная государственная политика требует ценностно-ориентированных гражданских служащих.
Сложившаяся в настоящее время ситуация характеризуется возрастающей потребностью в квалифицированных кадрах на гражданской службе и муниципальной службе. Специализированные кафедры, которые готовят кадры для муниципальной и государственной службы не обеспечивают кадрами публичную службу. Данный факт подтверждают социологические исследования, согласно которым часть выпускников профильных кафедр не готовы связать свою деятельность с публичной службой.
Существует ряд проблем, из-за которых молодые специалисты не выбирают публичную службу как профессиональную деятельность, среди них - негативное восприятие службы обществом (лишь 6% населения положительно оценивают власть), медленный карьерный рост на службе, высокие стандарты, предъявляемые к поведению служащим и высокая ответственность, рутинный характер работы, «бумажную волокиту», невозможность творчески мыслить и принимать самостоятельные решения. Очевидный и непривлекательный фактор на публичной службе - небольшая заработная плата на стартовых позициях. Также государственный сектор предъявляет много требований при поступлении на службу: к опыту, знаниям и навыкам, а также к мотивации поступающих. Проблемы в подаче информации о публичной службе и об открытых вакансиях.
Анализ кадровых практик регионов РФ, Красноярского края показал высокую заинтересованность органов власти в молодых, профессионально-подготовленных кадрах. Основные тенденции привлечения молодых специалистов - молодежные кадровые резервы регионов, взаимодействие со студентами в различных форматах, эффективной практикой привлечения молодых - реализация программы стажировок в органах власти. Работодатель ждет профессионально-подготовленных, энергичных и мотивированных специалистов, разделяющих ценности служебного поведения.
В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов на публичную службу мы предложили ряд рекомендаций для кадровых служб: 1. Повысить уровень информированности о вакансиях в органах власти и местного самоуправления. 2. Использовать методы подачи информации о службе, соответствующие современному восприятию и осмыслению информации молодежью. 3. Создание формата, позволяющего ознакомиться со службой до момента поступления на должности. 4. Использование новых методов поиска и привлечения специалистов для поступления в органы власти. 5. При привлечении и закреплении молодых профессиональных специалистов на публичную службу, необходимо учитывать особенности молодого поколения - поколение Y.
Современная публичная служба - динамично изменяющийся, интересный объект. Важно показать это, рассказать о преимуществах. С молодой аудиторией нужно говорить на том языке, который она понимает. Нужно отвечать на те вопросы, которые есть у молодых. Рассказывать о задачах, проектах, о кадровой политике. Важно сформировать положительное представление об органах власти как о привлекательном работодателе.
Таким образом, предложенные рекомендации могут изменить в лучшую сторону качество системы привлечения и закрепления молодых профессионалов на публичной службе: создать имидж работодателя публичной службы, учитывающего потребности и мотивацию молодого поколения.



1 Меньшикова, В. И. Организация государственной и муниципальной службы: учеб. пособие / В.И. Меньшова : СибГАС - 2-е изд. перераб. и доп. - Новосибирск : Из-во СибАГС, 2010. - 454 с.
2 По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1997. - № 1.
3 Коновалов, В. А. Публичная служба в Российской Федерации: к вопросу определения содержания и роли в системе государственного аппарата / В. А. Коновалов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. - 2014. - №1.- С. 20-29.
4 Авакьян, С. А. Публичная власть и представительство: организационные, социальные и персоналистские начала (конституционно-правовой взгляд) / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 11. - С. 20-29.
5 Ленская, И. Ю. Государственная гражданская служба и муниципальная служба как институты публичной власти / И. Ю. Ленская, Н. С. Субочев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, - 2012. - № 8 - С. 110-113.
6 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон Российской Федерации от 2 февр. 2009 г. № 8-ФЗ // Российская газета. - 2009. - 13 февр.
7 О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 27 июл. 2004 г. № 79- ФЗ. ред. от 3.07.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8 О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 2 мар. 2007 г. № 25-ФЗ ред. от 15.02.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим дос-тупа: http://www.consultant.ru.
9 Безруков, А. В. Укрепление единства системы публичной власти в условиях обеспечения правопорядка в России / А.В. Безруков // Проблемы права. - 2015. - № 1(49) - C.24-30.
10 Черногоров, Д. А. К вопросу о законодательном определении понятия публичной службы / Д.А. Черногоров // Бизнес в законе. - 2012. - №2. - C.14- 20.
11 Игнатов, В. Г., Бутов, В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт : учеб. пособие / В. Г. Игнатов, В. И.Бутов ; Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.Ростов н/Д : «МарТ», 2007. - 368 с.
12 Бойко, Е. А. Формирование ценностно-ориентированно государственной гражданской службы / Е.А. Бойко // Власть. - 2015. - № 2. - C. 116-123.
13 Бойко, Е. А., Меньшова, В. Н. Ценности государственной службы и гражданских служащих: перспективы для России / Е.А. Бойко, В.Н. Меньшова // Власть. - 2015. - № 4. - C. 116-123.
14 Гусев, А. В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда / А.В. Гусев // Российский юридический журнал. - 2012. - № 6. - С.15.
15 Аксенова, Н. С. Формирование публичных ценностей в системе государственной службы в условиях Санкт-Петербурга / Н.С. Аксенова // Научные труды северо-западного института управления. - 2016. - Т. 3, №3 (25) - С.148-157.
16 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 12 авт. 2002 г. № 885. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим досту¬па: http://www.consultant.ru.
17 Иоголевич, Н. И. , Сагандыков, М. С. Принципы государственной гражданской службы: соотношение конституционного и административного законодательства / Н. И. Иоголевич, М. С. Сагандыков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. - 2012. - №43 (302). - С.18-22.
18 О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 гг.)»: Указ Президента РФ № 261 от 10 марта 2009 г. // Российская газета. Столичный выпуск. - 2009. - № 4864.
19 Пестерева, Н. М., Цветлюк, Л. С., Надеина, О. С. Формирование профессиональных компетенций государственных служащих: монография / Н.М. Пестерева, Л.С. Цветлюк, О.С. Надеина - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2014. - 139 с.
20 Борщевский, Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы / Г.А. Борщевский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - №2. - С.21-22.
21 Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ 11 авт. 2016 г. № 403. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22 Турчинов, А. И. Государственная служба России: состояние и проблемы развития / А. И. Турчинов // Социально-профессиональное развитие государственной службы. Материалы 13-й Общерос. науч.-практ. конф. с между-народным участием. Москва: РАНХиГС. - 2014. - С. 125-132.
23 По вопросам развития муниципальной службы: Перечень поручений Президента РФ [Электронный ресурс]. - 2014. - Пр-412 // Сайт Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/20390.
24 По вопросам развития местного самоуправления: Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте по развитию мест-ного самоуправления [Электронный ресурс]. - 2014. - Пр-1448 // Сайт Президента РФ. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/46054.
25 Алексей Кудрин советует уволить треть чиновников // Дмитрий Бутрин [Электронный ресурс] Газета «Коммерсантъ». 2017. - 7 июн. - Режим доступа:https: //www.kommersant.ru/doc/3319169.
26 Клименко, А.В., Клищ, Н.Н., Российский чиновник - задачи на сего¬дня // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - №2.
27 Курнышева, Е. А., Родионова, Ю. В., Современные теоретические
подходы к определению понятия «молодой специалист» [Электронный ресурс] / Е. А. Курнышева, Ю. В. Родионова // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. - Ч. 4. - Режим доступа:
http://issledo.ru/wpcontent/uploads/2015/05/Sb_k-1 -6.pdf.
28 Что ждет молодых специалистов за порогом министерств и госкорпораций // Мария Подцероб [Электронный ресурс] Электронное периодическое издание «Ведомости». 2017. - 4 мая. - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/201 7/05/04/68865 1 -molodih- spetsialistov.
29 Косолапов, А.Н., Профессионально-ценностная установка как объект исследования / А.Н. Косолапов // - 2014. - №10. - С. 10 - 15.
30 Многоэтапное прикладное исследование «Поколения Y в Сбербанке».
31 Макарова, О. А. Профессиональные установки молодых государственных служащих: региональный аспект / О. А. Макарова // Теории и проблемы политических исследований. - 2015. - № 6. - С. 55 - 73.
32 Кучеров, Д. Г. Брендинг государственной гражданской службы в России / Д. Г. Кучеров, О. А. Пикулёва // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 4. - С. 65-78.
33 Шкелёва, Т.О. Профессиональная подготовка как фактор развития социального потенциала государственных служащих // Социальный потенциал модернизации России: Материалы 10-й межвузовской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых (апрель 2010 г.). М.: Изд-во РАГС, - 2010. - С. 85-91.
34 Подбор персонала: молодые специалисты без опыта работы [Электронный ресурс] // Журнал «Директор по персоналу» - практический журнал по управлению человеческими ресурсами. Режим доступа: https://www.hr- director.ru/article/65775-qqq-15-m11-podbor-personala-molodye-spetsialisty
35 Поиск талантливых молодых кандидатов с помощью электронных игр [Электронный ресурс] / Ольга Дичева // Журнал «Директор по персоналу» - практический журнал по управлению человеческими ресурсами. 2014. - 4 аир. - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/56548-molodye-lyudi-uvlecheny- elektronnymi-igrami
36 Нечипоренко, В. С. Опыт работы с резервом кадров в СССР и проблемы его адаптации к современным условиям // Кадровый резерв как фактор развития управленческого потенциала России: Материалы научно-практической конференции / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М., - 2009. - С. 18
37 Котова, К. А. Участие молодежи в молодежных политических организациях как инструмент развития гражданского общества: эволюционный аспект / К. А. Котова // PolitBook. - 2012. - №2. - С. 20-22.
38 База данных лучших практик применения кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты. Москва - 2015 - Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/14.
39 Положение о проекте «Команда Губернатора: Команда профессионалов» // Официальный портал Губернатора Вологодской области [Электронный ресурс].Режим доступа:
http://okuvshinnikov.ru/proekty/komanda_gubernatora_komanda_professionalov/pol ozhenie_o_proekte_komanda_gubernatora_komanda_professionalov/.
40 Официальный сайт Ассоциации Молодежных правительств России molprav24.ru.
41 Пастухова Л. С. Международный опыт молодежного парламентаризма // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - №2. - С. 11-15.
42 О Золотом кадровом резерве г. Красноярска [Электронный ресурс] // Официальный портал Администрации г. Красноярска. Режим доступа: http://www.goldkrsk.ru/.
43 Школа управленческого резерва Красноярского края [Электронный
ресурс] // Официальный портал Института муниципального развития.
Режим доступа: http://krasimr.ru/pages/.
44 О Молодежном правительстве Красноярского края [Электронный ресурс] // официальный сайт Молодежного экспертного совета при Губернаторе Красноярского края. Режим доступа:http://www.molprav24.ru.
45 О программе стажировок в органах исполнительной власти и Администрации Губернатора Красноярского края [Электронный ресурс] // Официальный портал Красноярского края. Кадровая политика Красноярского края. Режим доступа: http://www.kadry24.ru/stazhirovk


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ