Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия строительной отрасли на примере ООО СИТЦ «Сибкран»

Работа №25965

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
747
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы стратегического менеджмента 8
1.1 Методологические подходы к разработке стратегии 8
2.2 Процесс разработки стратегии 18
2 Стратегический анализ ООО СИТЦ «Сибкран» 24
2.1 Общая характеристика бизнеса 24
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 33
2.3 Анализ внешней среды предприятия 42
2.4 Выбор стратегических альтернатив 51
3 Стратегия развития ООО СИТЦ «Сибкран» 58
3.1 Общее описание стратегии 58
3.2 План реализации стратегии 62
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 65
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложения А - Г

В современных условиях развития рынка, любое предприятие взаимодействует с различными его элементами для того чтобы получать какой- либо необходимый отклик. Это могут быть поставщики, потребители, государство, конкуренты и другие.
Также предприятие само по себе представляет механизм, в котором взаимодействуют различные элементы, будь то субъект и объект управления, контакты внутри рабочих групп и отделов или какие-либо другие.
В идеальных условиях, все эти взаимодействия должны верными шагами приводить предприятие к решению различных задач и в последствие, к достижению более глобальных целей.
Однако, учитывая постоянное изменение рыночных условий, которое включает в себя изменения, которым рынок может подвергаться со стороны государства, появления большого числа конкурентов, какие-либо изменения в отношениях с поставщиками и потребителями, предприятие должно всегда контролировать направления своего развития на текущий момент.
Именно для этого предприятию необходима стратегия, которая актуальна в текущий момент времени и скорректирована с учетом всех изменений, происходящих на рынке.
Фактически стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
Объектом исследования является система управления ООО СИТЦ «Сибкран».
Предмет исследования - методы, инструменты, принципы стратегического развития ООО СИТЦ «Сибкран».
Цель написания бакалаврской работы — разработка стратегии развития предприятия строительной отрасли, на примере ООО СИТЦ «Сибкран».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
6
- рассмотреть теорию стратегического управления компанией;
- провести стратегический анализ ООО «Сибкран»;
- разработать стратегию развития ООО «Сибкран»;
- экономически обосновать предложенные мероприятия.
В ходе работы для решения вышеприведенных задач применялся целый ряд учебных пособий, публикаций, статей, электронных ресурсов, в которых рассматриваются особенности разработки стратегий развития промышленных предприятий, а также тенденции рынка монтажа подъемно-транспортного оборудования и металлоконструкций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегия - генеральная программа действий компании, установление приоритета проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей.
Выделяют несколько типов стратегий: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии дифференцированного роста, а также стратегии сокращения.
На практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий либо осуществлять их в определенной последовательности, то есть применять комбинированную стратегию.
Реализация стратегии является очень важным процессом, в случае успешного завершения и осуществления всех аспектов разработанной стратегии, предприятие имеет возможность выйти на новый уровень развития, могут открыться новые направления. Все это зависит от целей, которые были сформулированы и успешности осуществления процесса реализации стратегии.
В рамках разработки стратегии было необходимо погрузиться в различные процессы на предприятии, для того чтобы проанализировать их и сделать выводы, на основе которых можно понять, какие слабые и сильные стороны имеет компания.
После изучения теоретического материала из различных источников был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, что позволило обозначить направления дальнейшего развития предприятия и выбрать стратегические альтернативы, наиболее подходящие для нынешней ситуации.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия выявил необходимость разработки стратегических альтернатив, которые позволили бы предприятию улучшить свое положение.
Данная необходимость связана с тем, что рынок, на котором ООО СИТЦ «Сибкран» ведет свою деятельность, сейчас претерпевает некоторые негативные изменения.
Особенностью ведения деятельности ООО СИТЦ «Сибкран» является работа с крупными заказчиками на долгосрочной основе, а механизмом для получения объемов работ является система тендеров и конкурсов. На данный момент некоторые из проектов, которые были в планах у предприятия заморожены в связи с кризисной ситуацией на рынке, вызванной политическими факторами. Данный факт выявил необходимость расширения рынка для ООО СИТЦ «Сибкран», что включает в себя привлечение новых рыночных сегментов.
Для этого предприятию необходима маркетинговая кампания, создание сайта, а также положительным преобразованием является возможность снижения издержек за счет различных механизмов.
Для реализации стратегии были определены лица, ответственные за реализацию стратегических мероприятий, спрогнозированы сроки их проведения, а также обоснована экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.



1. Баженов О.В. Информационное обеспечение стратегического менеджмента: планирование и анализ. / О.В. Баженов — Библио-Глобус, 2013. — 216 с.
2. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 545 с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник для студенческих вузов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2014. -360 с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.
5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.
6. Блохина В.Г. Бизнес-анализ деятельности организации: учебник / В.Г. Блохина, Л.В., Гончарова, В.А. Гузей; под ред. проф. Л.Н. Усенко. М.: Альфа-М: ИНФРА-М. -2013.
7. Всероссийская система проверки контрагентов [Электронный ресурс] // За честный бизнес. - Режим доступа:https://zachestnyibiznes.ru/
8. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой
9. Грант, Р. Современный стратегический анализ: учебник / Р. Грант. - 7-е изд. СПб.: Питер, 2012.-544 с.
10. Д. Кан, Некоторые тенденции и перспективы развития строительной отрасли в России // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 2.
11. Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия развития предприятия: Интернет-решения для бизнеса - М.: МГУ, 2016
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности: учебное пособие. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 486 с.
13. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. -624 с
14. Л.И. Агеева, И.В. Безрукавая, А.В. Белюченко, Н.А. Власенко, Н.А. Демачева, И.А. Кириченко, Г.О. Куранов, Г.А. Любова, Г.Н. Ромашкина, Т.Н. Савостьянова, В.Е. Струков — Строительство в России. 2016: Стат. сб. / Росстат. - M., C863 2016. - 111 c.
15. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
16. Ледванов М.Ю. Современные наукоемкие технологии: журнал / учредитель — Академия Естествознания; гл. ред. М.Ю. Ледванов.— 2014.— 246 с.
17. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 320 с.
18. Морозов А.С. Конкуренция и барьеры входа на рынок строительства: научная статья / А.С. Морозов, Г.Г. Бакулин. — Научный журнал «Вестник университета», 2014. — 144 с.
19. Некоммерческое партнерство инженеров [Электронный ресурс] // Лицензирование строительно-монтажных и проектных работ в Российской Федерации. — Режим доступа:https://www.abok.ru/
20. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 106 с.
21. Савченко А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 228 с.
22. Самарина В.П. Экономика организации: учебное пособие / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. - М.: КноРус, 2014. - 320 с.
23. Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии: Молодой ученый. / А.М. Спирина. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150.
24. Стратегия предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm
25. Томпсон А.А., Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 360 с.
26. Тысячникова Н.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / Н.А. Тысячникова, Ю.Н. Юденков. — М.: КНОРУС; ЦИПСиР, 2013. — 312 с. устойчивости предприятия / Л. Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. - СПб, Питер, 2016. - 420 с.
27. Учитель Ю.Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации: учебное пособие / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - М.: Либроком, 2010. - 328 с.
28. Фомченкова, Л.В. Экономический анализ в стратегическом менеджменте (процессный подход): текст. / Л.В. Фомченкова // Управленческий учет. 2012. - №5. - С. 34-39.
29. Фурсов С.В. Стратегическое управление промышленным предприятием // Основы экономики, управления и права. 2012. № 6 (6). 94-97 с.
30. Шаймиева Э.Ш. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Э.Ш. Шаймиева — Казань, 2014.— 136 с
31. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
32. Юсим, В.Н. Базовый вектор стратегии развития фирм: текст. / В.Н. Юсим, М.Н. Кулапов, Д.Г. Фиалковский // Экономический анализ: теория и практика. -2013.- №6. С. 17-21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ