Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации (на примере корпоративного издания ОАО «РЖД»)

Работа №25930

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Сущность, виды, функции и модели корпоративного издания 6
1.2. Корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ 23
2.1. Корпоративная газета «Восточно-Сибирский путь»: характеристика издания 23
2.2. Анализ корпоративной газеты «Восточно-Сибирский путь» как фактора
формирования имиджа 36
Заключение 59
Список литературы
Приложения

Актуальность данного исследования заключается в изучении наиболее эффективных и современных подходов к установлению благоприятных отношений между сотрудниками и руководством компании для успешного формирования имиджа корпорации в современных условиях.
На данный момент корпоративная пресса в России является интенсивно развивающимся типом СМИ. Корпоративные СМИ с полным основанием можно считать особым, инструментальным видом специализированной прессы. В моей дипломной работе речь пойдет о корпоративном издании, т.к. именно оно обеспечивает эффективную коммуникацию с внутренней аудиторией и укрепляет корпоративную лояльность.
В настоящее время прослеживается тенденция, когда руководители организаций начинают всерьез задумываться над происходящим внутри организации, как подчиненные взаимодействуют между собой, что они думают о предприятии, на котором работают, ведь это влияет на качество выполняемой ими работы и имидж организации в целом. На помощь руководству приходит такой действенный инструмент, как корпоративное издание. Оно повышает информированность среди работников, улучшает психологический климат, препятствует возникновению производственных конфликтов. Однако, рыночные отношения развиваются беспрерывно, влияя на специфику взаимоотношений в коллективе и методы эффективного внутреннего менеджмента.
Объект исследования - корпоративное издание «Восточно-Сибирский путь».
Предмет исследования - корпоративное издание «Восточно-Сибирский путь» как фактор формирования имиджа корпорации «ОАО РЖД».
По словам Ричарда Оливера Кеша, Корпоративное издание - ключ к успеху и самому ценному ресурсу компании. [26]
Цель данного исследования: Разработка практических рекомендаций по выпуску и содержанию корпоративного издания.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику корпоративного издания, разобрать виды, функции, модель корпоративного издания;
2. Исследовать корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации;
3. Дать характеристику корпоративного издания «Восточно-Сибирский путь»;
4. Провести анализ корпоративного издания «Восточно-Сибирский путь» и разработать практические рекомендации по формированию имиджа организации.
Гипотеза: основными целями корпоративного издания является решение задач бизнеса, а также объяснение политики компании и реклама.
Информационной базой данного исследования являются научные труды специалистов по связям с общественностью. Особенно стоит отметить вклад таких авторов как: Ю. В. Чемякин, С. Блэк, М. Диканова. Ю. М. Демин, автор книги "Бизнес-PR", подробно рассматривает проблему организации работы PR-отдела на предприятии, затрагивает проблему выпуска корпоративного издания, но ограничивается лишь функциями редактора, не рассматривая принципов функционирования самой газеты, требований к ее эффективности.
Ю. В. Чемякин, автор книги "Корпоративные СМИ: секреты эффективности" максимально полно и «концентрированно» осветил важнейшие проблемы, связанные с деятельностью корпоративных СМИ. [18] Несомненным плюсом его книги является то, что все выводы построены на анализе конкретной практики. Он отразил самые современные тенденции развития корпоративных СМИ, осветил передовой российский и зарубежный опыт.
Методологическая база исследования: Для написания дипломной работы использовались следующие методы научного познания: анкетирование, контент-анализ, а также методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления.
Новизна исследования основывается на выработке актуальных рекомендаций для дальнейшего развития регионального корпоративного издания на основании анализа произведенных нами исследований (анкетирование и контент-анализ).
Структура работы: Представленная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследуемой темы, ее объект и предмет, обозначается цель, задачи, методы исследования, выдвигается гипотеза, формулируются основные положения.
Первая глава данной работы содержит понятие корпоративного издания, его виды и функции, а также описывает модель корпоративного издания, основные требования, тенденции развития.
Вторая глава посвящена газете «Восточно-Сибирский путь». Она рассматривается как пример корпоративного издания. Исследуется отношение внутренней аудитории ВСЖД к изданию посредством проведенного анкетирования. Анализируется изменение отношения к газете на базе результатов прошлогоднего анкетирования. С помощью контент-анализа анализируется содержание корпоративного издания. На базе проведенных исследований устанавливается роль и значение газеты «Восточно-Сибирский путь».
В заключении подводится итог выполненных исследований. Представлен список используемой литературы и два приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа посвящена исследованию института корпоративных изданий их роли, которую они выполняют в компании. Проблема состоит в том, что многие недооценивают и не совсем понимают значение таких изданий для организации. Некоторые руководители считают неэффективным выпускать корпоративное издание. Но это не совсем так, ведь корпоративные издания приносят немалую пользу компании. А именно: разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом; удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг нее; обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками; развитие положительной мотивации у каждого сотрудника; формирование организационной культуры и фирменного стиля; воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.
Для того чтобы издание было востребованным среди сотрудников организации и могло оказывать свое положительное воздействие на них, оно должно соответствовать основным правилам и требованиям:
- Газета должна объективно освещать новости и корпоративные традиции организации;
- Приобщать сотрудников к ценностям организации;
- Контролировать соответствие действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;
- Удовлетворять потребности самовыражения и отдыха читателей;
- Создавать у аудитории ощущение собственного вклада в общее дело, к которому они имеют прямое отношение;
- Охват интересов и потребностей всех групп внутренней аудитории.
В качестве примера приведем организацию ОАО «РЖД».
На сегодняшний день ОАО "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компании такого уровня несомненно является издание корпоративных СМИ. ОАО «РЖД» издает около 20 корпоративных изданий, большая часть которых направлена на внутреннюю аудиторию компании. Ярким примером является газета «Восточно-Сибирский путь», которая распространяется по всей Восточной Сибири среди железнодорожников. Главная цель корпоративных изданий ОАО «РЖД» - осуществление единой информационной политики.
Выявив отношение читателей к газете «Восточно-Сибирский путь» и проанализировав ее содержание, мы пришли к следующему заключению:
Данное издание характеризует ОАО «РЖД», как компанию, которая заботится не только о своих клиентах и партнерах, но и сотрудниках. Газета выполняет основные функции корпоративного издания. Проведя два исследования по этой газете, можно сказать, что она является эффективной и играет большое значение для установления благоприятных отношений руководства с внутренней аудиторией. Гипотеза исследования полностью подтверждена. Газета «Восточно-Сибирский путь» отвечает интересам своих читателей. Она содержит тематические рубрики, которые направлены, как на женщин, так и на мужчин, как на молодежь, так и на бывших железнодорожников (ветеранов). Статьи газеты посвящены деятельности компании, инновациям, решениям руководства, успехам и неудачам в организации, сотрудникам и их досугу. В ходе проведения контент-анализа были выявлены основные ценности, которые транслируются руководством: осознание включенности предприятия в систему внешних контактов, ориентация на результат работы, внимание к личности работника. Всё это делается для успешного функционирования компании, которое необходимо не только руководству, но и сотрудникам.
Данное издание «ведет открытый диалог» со своими читателями. Обращает внимание на проблемы, что является несомненным плюсом, т. к. сотрудники компании ходят быть в курсе не только хороших событий, но и плохих, чтобы трезво оценивать ситуацию. Корпоративная газета «Восточно-Сибирский путь» уделяет большое внимание личности работника, в каждом номере газеты присутствуют статьи и заметки о простых служащих. Газета широко освещает социальную политику компании. Можно утверждать о том, что это издание сплачивает работников ВСЖД, дает почувствовать каждому сотруднику себя частью «большой семьи». Это подтверждают результаты анкетирования, проведенного в период с марта по первую половину апреля 2015г. Железнодорожники благодарят редакцию газеты, вносят свои пожелания, которые редакционное руководство учитывает. Несомненным плюсом является то, что газета не стоит на месте, постоянно вносит изменения в соответствии с пожеланиями читателей (новые рубрики и т. д.). Проследив динамику изменения отношения к газете, можно отметить, что за 8 месяцев отношение читателей к газете улучшилось. Чтение данной газеты превратилось для железнодорожников в еженедельную привычку, которая помогает им быть в курсе дел компании.
В ходе выполнения дипломной работы цель была полностью достигнута. Корпоративное издание - эффективный инструмент установления благоприятных отношений между руководством и сотрудниками, особенно, в такой большой компании, как ОАО «РЖД.


1. Алиевская, Е. Журналистика под грифом «ДСП» [Текст] / Е. Алиевская. - Деловой квартал, 2003. - № 6. - С. 18 - 20.
2. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности (диссертация). - М.:Просвещение, 2008. - 187 c.
3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер.с англ. [Текст] / С. Блэк. - М.: Новости: Модино пресс, 2002. - 318с.
4. Богоявленский А. Е. Типы текстов паблик рилейшнз и носители пр-сообщений. http://www.all-agency.ru/articles/tipyi-tekstov-pablik-rileyshnz-i- nositeli-pr-soobscheniy(дата обращения 25.02.2016).
5. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. [Текст]: учеб. Пособие / C. М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288с.
6. Дёмин, Ю. М. Бизнес-PR [Текст] / Ю. М. Дёмин. - М.: Бератор- Пресс, 2003. - 336с.
7. Зотов, В. Тираж в 5 миллионов [Текст] / В. Зотов // PR в России. -2004. - № 11. - С. 17 - 20.
8. Иванов, Г. Заводские СМИ тоже на вахте [Текст] / Г. Иванов // Областная газета. - 2005. - 12 марта. - С. 2 - 3.
9. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - СПб.: Альпина Паблишер, 2003. - 496с.
10. Кацай, М. Ю. Корпоративные издания: поиск эффективных коммуникаций [Текст] / М. Ю. Кацай. - М.: Наука, 2005. - 254с.
11. Кацай, М. Ю. Ценностные ориентации современного специалиста по связям с общественностью [Текст] / М. Кацай // Управление персоналом. - 2005.04.04. - №7. - С. 37 - 40.
12. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики [Текст]: учебник для вузов / C. Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2009.- 318с.
13. Коршиков, Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании [Текст] / Т. Коршиков // PR-диалог. - 2002. - № 4. - С.21 - 23.
14. Кривоносов, А. Д. Корпоративное издание в свете науки о связях с общественностью [Текст] / А. Д. Кривоносов // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 2: Сб. статей. - СПб, 2004. - С. 114.
15. Лапина, Е.В. Специфика и назначение корпоративного издания [Текст] // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж, 2002. - С. 64 - 68.
16. Корпоративная пресса. Руководство к действию. - М., 2011. - 244 с.
17. Пузакова, В. А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации [Текст] / В. А. Пузакова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2004. - № 3. - С. 37 - 39.
18. Серебряков, С. С. Самиздат в фирменной упаковке [Текст] / С. С. Серебряков // Советник. - 2003. - №8. С. 30 - 33.
19. Мурзин, Д. А. Материалы семинара «Корпоративное издание как инструмент управления организацией» [Текст]. - Екатеринбург, 19 июля 2005. - С. 17 - 21
20. Чемякин, Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности [Текст] / Ю. В. Чемякин. - Екатеринбург: «Дискурс ПИ», 2006. - 184с.
21. Газета «Восточно-Сибирский путь» [Электронный ресурс] -http://www.gudok.ru/.(Дата обращения:04. 03. 2015)
22. Диканова, М. Корпоративные издания: многообразие и единство [Электронный ресурс] / М. Диканова. - http://www.gudym.ru.(Дата обращения:28. 03. 2014).
23. Корпоративная газета - зеркало фирмы [Электронный ресурс] -http://www.pressko.ru.(Дата обращения:22. 03. 2014).
24. Маркетинг менеджмент [Электронный ресурс] -http://www.mgmt.ru.(Дата обращения:30.11.2010).
25. Ляпоров, В. Н «Бизнес-журнал» [Электронный ресурс] / В. Н. Ляпоров. - http. propr.com.ua/ru/public/view/11152.(Дата обращения:15. 03. 2015).
26. Методика поэтапного создания корпоративного издания [Электронный ресурс] -http://www.hr-portal.ru/article/metodika-poetapnogo-sozdaniya-korporativnogo-izdaniya. (Дата обращения:15. 03. 2015).
27. Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции. (диссертация) - М., 2007. - 179 с.
28. Пузакова В. А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Московского университета. № 3 (сер.10,жур-ка). 2004. - 90 с.
29. Носкович, М., Мироненко П. Собственная газета за $10 тыс. [Электронный ресурс] - http://www.media-online.ru.(Дата обращения:13. 03. 2015).
30. Обзор подходов и лучших практик при построении внутренних коммуникаций в зарубежных и отечественных компаниях [Электронный ресурс] - http://www.emd.ru/press/analitics.(Дата обращения:03. 04. 2015).
31. Официальный сайт издательского дома Richard Cash Publshers [Электронный ресурс] -http://www.rcpublish.ru/lib13.html. (Дата обращения:25. 02. 2015).
32. Побужанский, Э. Второе рождение многотиражки [Электронный ресурс] - http://www.domovladelec.ru/mnogotirazhka.(Дата обращения:08. 04. 2015).
33. Рощина, Н. Можно ли привлечь рекламодателей в корпоративную газету? [Электронный ресурс] -
http://www.domovladelec.ru/mnogotirazhka.(Дата обращения:08. 04. 2015).
34. Султанова, Е., Цориев, Т. Бурный рост взрослеющего рынка [Электронный ресурс] - http://www.media-online.ru.(Дата обращения:16. 03. 2015).
35. Султанова, Е. Ударник корпоративных полей в борьбе за новый урожай [Электронный ресурс] - http://www.media-online.ru.(Дата обращения:16. 03. 2015).
36. Ушан, С., Кузнецова, Т. «Горячие» событийные издания как инструмент формирования корпоративной культуры [Электронный ресурс] - http:// www.reclamodatel.ru.(Дата обращения:07. 04. 2015).
37. Играев Б.А. Корпоративные издания: тенденции и перспективы развития // Журналист. Социал. коммуникации. - 2014. - № 3. - С. 54-76.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ