Корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации (на примере корпоративного издания ОАО «РЖД»)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Сущность, виды, функции и модели корпоративного издания 6
1.2. Корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ 23
2.1. Корпоративная газета «Восточно-Сибирский путь»: характеристика издания 23
2.2. Анализ корпоративной газеты «Восточно-Сибирский путь» как фактора
формирования имиджа 36
Заключение 59
Список литературы
Приложения
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Сущность, виды, функции и модели корпоративного издания 6
1.2. Корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ 23
2.1. Корпоративная газета «Восточно-Сибирский путь»: характеристика издания 23
2.2. Анализ корпоративной газеты «Восточно-Сибирский путь» как фактора
формирования имиджа 36
Заключение 59
Список литературы
Приложения
Актуальность данного исследования заключается в изучении наиболее эффективных и современных подходов к установлению благоприятных отношений между сотрудниками и руководством компании для успешного формирования имиджа корпорации в современных условиях.
На данный момент корпоративная пресса в России является интенсивно развивающимся типом СМИ. Корпоративные СМИ с полным основанием можно считать особым, инструментальным видом специализированной прессы. В моей дипломной работе речь пойдет о корпоративном издании, т.к. именно оно обеспечивает эффективную коммуникацию с внутренней аудиторией и укрепляет корпоративную лояльность.
В настоящее время прослеживается тенденция, когда руководители организаций начинают всерьез задумываться над происходящим внутри организации, как подчиненные взаимодействуют между собой, что они думают о предприятии, на котором работают, ведь это влияет на качество выполняемой ими работы и имидж организации в целом. На помощь руководству приходит такой действенный инструмент, как корпоративное издание. Оно повышает информированность среди работников, улучшает психологический климат, препятствует возникновению производственных конфликтов. Однако, рыночные отношения развиваются беспрерывно, влияя на специфику взаимоотношений в коллективе и методы эффективного внутреннего менеджмента.
Объект исследования - корпоративное издание «Восточно-Сибирский путь».
Предмет исследования - корпоративное издание «Восточно-Сибирский путь» как фактор формирования имиджа корпорации «ОАО РЖД».
По словам Ричарда Оливера Кеша, Корпоративное издание - ключ к успеху и самому ценному ресурсу компании. [26]
Цель данного исследования: Разработка практических рекомендаций по выпуску и содержанию корпоративного издания.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику корпоративного издания, разобрать виды, функции, модель корпоративного издания;
2. Исследовать корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации;
3. Дать характеристику корпоративного издания «Восточно-Сибирский путь»;
4. Провести анализ корпоративного издания «Восточно-Сибирский путь» и разработать практические рекомендации по формированию имиджа организации.
Гипотеза: основными целями корпоративного издания является решение задач бизнеса, а также объяснение политики компании и реклама.
Информационной базой данного исследования являются научные труды специалистов по связям с общественностью. Особенно стоит отметить вклад таких авторов как: Ю. В. Чемякин, С. Блэк, М. Диканова. Ю. М. Демин, автор книги "Бизнес-PR", подробно рассматривает проблему организации работы PR-отдела на предприятии, затрагивает проблему выпуска корпоративного издания, но ограничивается лишь функциями редактора, не рассматривая принципов функционирования самой газеты, требований к ее эффективности.
Ю. В. Чемякин, автор книги "Корпоративные СМИ: секреты эффективности" максимально полно и «концентрированно» осветил важнейшие проблемы, связанные с деятельностью корпоративных СМИ. [18] Несомненным плюсом его книги является то, что все выводы построены на анализе конкретной практики. Он отразил самые современные тенденции развития корпоративных СМИ, осветил передовой российский и зарубежный опыт.
Методологическая база исследования: Для написания дипломной работы использовались следующие методы научного познания: анкетирование, контент-анализ, а также методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления.
Новизна исследования основывается на выработке актуальных рекомендаций для дальнейшего развития регионального корпоративного издания на основании анализа произведенных нами исследований (анкетирование и контент-анализ).
Структура работы: Представленная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследуемой темы, ее объект и предмет, обозначается цель, задачи, методы исследования, выдвигается гипотеза, формулируются основные положения.
Первая глава данной работы содержит понятие корпоративного издания, его виды и функции, а также описывает модель корпоративного издания, основные требования, тенденции развития.
Вторая глава посвящена газете «Восточно-Сибирский путь». Она рассматривается как пример корпоративного издания. Исследуется отношение внутренней аудитории ВСЖД к изданию посредством проведенного анкетирования. Анализируется изменение отношения к газете на базе результатов прошлогоднего анкетирования. С помощью контент-анализа анализируется содержание корпоративного издания. На базе проведенных исследований устанавливается роль и значение газеты «Восточно-Сибирский путь».
В заключении подводится итог выполненных исследований. Представлен список используемой литературы и два приложения.
На данный момент корпоративная пресса в России является интенсивно развивающимся типом СМИ. Корпоративные СМИ с полным основанием можно считать особым, инструментальным видом специализированной прессы. В моей дипломной работе речь пойдет о корпоративном издании, т.к. именно оно обеспечивает эффективную коммуникацию с внутренней аудиторией и укрепляет корпоративную лояльность.
В настоящее время прослеживается тенденция, когда руководители организаций начинают всерьез задумываться над происходящим внутри организации, как подчиненные взаимодействуют между собой, что они думают о предприятии, на котором работают, ведь это влияет на качество выполняемой ими работы и имидж организации в целом. На помощь руководству приходит такой действенный инструмент, как корпоративное издание. Оно повышает информированность среди работников, улучшает психологический климат, препятствует возникновению производственных конфликтов. Однако, рыночные отношения развиваются беспрерывно, влияя на специфику взаимоотношений в коллективе и методы эффективного внутреннего менеджмента.
Объект исследования - корпоративное издание «Восточно-Сибирский путь».
Предмет исследования - корпоративное издание «Восточно-Сибирский путь» как фактор формирования имиджа корпорации «ОАО РЖД».
По словам Ричарда Оливера Кеша, Корпоративное издание - ключ к успеху и самому ценному ресурсу компании. [26]
Цель данного исследования: Разработка практических рекомендаций по выпуску и содержанию корпоративного издания.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику корпоративного издания, разобрать виды, функции, модель корпоративного издания;
2. Исследовать корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации;
3. Дать характеристику корпоративного издания «Восточно-Сибирский путь»;
4. Провести анализ корпоративного издания «Восточно-Сибирский путь» и разработать практические рекомендации по формированию имиджа организации.
Гипотеза: основными целями корпоративного издания является решение задач бизнеса, а также объяснение политики компании и реклама.
Информационной базой данного исследования являются научные труды специалистов по связям с общественностью. Особенно стоит отметить вклад таких авторов как: Ю. В. Чемякин, С. Блэк, М. Диканова. Ю. М. Демин, автор книги "Бизнес-PR", подробно рассматривает проблему организации работы PR-отдела на предприятии, затрагивает проблему выпуска корпоративного издания, но ограничивается лишь функциями редактора, не рассматривая принципов функционирования самой газеты, требований к ее эффективности.
Ю. В. Чемякин, автор книги "Корпоративные СМИ: секреты эффективности" максимально полно и «концентрированно» осветил важнейшие проблемы, связанные с деятельностью корпоративных СМИ. [18] Несомненным плюсом его книги является то, что все выводы построены на анализе конкретной практики. Он отразил самые современные тенденции развития корпоративных СМИ, осветил передовой российский и зарубежный опыт.
Методологическая база исследования: Для написания дипломной работы использовались следующие методы научного познания: анкетирование, контент-анализ, а также методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления.
Новизна исследования основывается на выработке актуальных рекомендаций для дальнейшего развития регионального корпоративного издания на основании анализа произведенных нами исследований (анкетирование и контент-анализ).
Структура работы: Представленная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследуемой темы, ее объект и предмет, обозначается цель, задачи, методы исследования, выдвигается гипотеза, формулируются основные положения.
Первая глава данной работы содержит понятие корпоративного издания, его виды и функции, а также описывает модель корпоративного издания, основные требования, тенденции развития.
Вторая глава посвящена газете «Восточно-Сибирский путь». Она рассматривается как пример корпоративного издания. Исследуется отношение внутренней аудитории ВСЖД к изданию посредством проведенного анкетирования. Анализируется изменение отношения к газете на базе результатов прошлогоднего анкетирования. С помощью контент-анализа анализируется содержание корпоративного издания. На базе проведенных исследований устанавливается роль и значение газеты «Восточно-Сибирский путь».
В заключении подводится итог выполненных исследований. Представлен список используемой литературы и два приложения.
Данная дипломная работа посвящена исследованию института корпоративных изданий их роли, которую они выполняют в компании. Проблема состоит в том, что многие недооценивают и не совсем понимают значение таких изданий для организации. Некоторые руководители считают неэффективным выпускать корпоративное издание. Но это не совсем так, ведь корпоративные издания приносят немалую пользу компании. А именно: разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом; удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг нее; обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками; развитие положительной мотивации у каждого сотрудника; формирование организационной культуры и фирменного стиля; воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.
Для того чтобы издание было востребованным среди сотрудников организации и могло оказывать свое положительное воздействие на них, оно должно соответствовать основным правилам и требованиям:
- Газета должна объективно освещать новости и корпоративные традиции организации;
- Приобщать сотрудников к ценностям организации;
- Контролировать соответствие действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;
- Удовлетворять потребности самовыражения и отдыха читателей;
- Создавать у аудитории ощущение собственного вклада в общее дело, к которому они имеют прямое отношение;
- Охват интересов и потребностей всех групп внутренней аудитории.
В качестве примера приведем организацию ОАО «РЖД».
На сегодняшний день ОАО "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компании такого уровня несомненно является издание корпоративных СМИ. ОАО «РЖД» издает около 20 корпоративных изданий, большая часть которых направлена на внутреннюю аудиторию компании. Ярким примером является газета «Восточно-Сибирский путь», которая распространяется по всей Восточной Сибири среди железнодорожников. Главная цель корпоративных изданий ОАО «РЖД» - осуществление единой информационной политики.
Выявив отношение читателей к газете «Восточно-Сибирский путь» и проанализировав ее содержание, мы пришли к следующему заключению:
Данное издание характеризует ОАО «РЖД», как компанию, которая заботится не только о своих клиентах и партнерах, но и сотрудниках. Газета выполняет основные функции корпоративного издания. Проведя два исследования по этой газете, можно сказать, что она является эффективной и играет большое значение для установления благоприятных отношений руководства с внутренней аудиторией. Гипотеза исследования полностью подтверждена. Газета «Восточно-Сибирский путь» отвечает интересам своих читателей. Она содержит тематические рубрики, которые направлены, как на женщин, так и на мужчин, как на молодежь, так и на бывших железнодорожников (ветеранов). Статьи газеты посвящены деятельности компании, инновациям, решениям руководства, успехам и неудачам в организации, сотрудникам и их досугу. В ходе проведения контент-анализа были выявлены основные ценности, которые транслируются руководством: осознание включенности предприятия в систему внешних контактов, ориентация на результат работы, внимание к личности работника. Всё это делается для успешного функционирования компании, которое необходимо не только руководству, но и сотрудникам.
Данное издание «ведет открытый диалог» со своими читателями. Обращает внимание на проблемы, что является несомненным плюсом, т. к. сотрудники компании ходят быть в курсе не только хороших событий, но и плохих, чтобы трезво оценивать ситуацию. Корпоративная газета «Восточно-Сибирский путь» уделяет большое внимание личности работника, в каждом номере газеты присутствуют статьи и заметки о простых служащих. Газета широко освещает социальную политику компании. Можно утверждать о том, что это издание сплачивает работников ВСЖД, дает почувствовать каждому сотруднику себя частью «большой семьи». Это подтверждают результаты анкетирования, проведенного в период с марта по первую половину апреля 2015г. Железнодорожники благодарят редакцию газеты, вносят свои пожелания, которые редакционное руководство учитывает. Несомненным плюсом является то, что газета не стоит на месте, постоянно вносит изменения в соответствии с пожеланиями читателей (новые рубрики и т. д.). Проследив динамику изменения отношения к газете, можно отметить, что за 8 месяцев отношение читателей к газете улучшилось. Чтение данной газеты превратилось для железнодорожников в еженедельную привычку, которая помогает им быть в курсе дел компании.
В ходе выполнения дипломной работы цель была полностью достигнута. Корпоративное издание - эффективный инструмент установления благоприятных отношений между руководством и сотрудниками, особенно, в такой большой компании, как ОАО «РЖД.
Для того чтобы издание было востребованным среди сотрудников организации и могло оказывать свое положительное воздействие на них, оно должно соответствовать основным правилам и требованиям:
- Газета должна объективно освещать новости и корпоративные традиции организации;
- Приобщать сотрудников к ценностям организации;
- Контролировать соответствие действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;
- Удовлетворять потребности самовыражения и отдыха читателей;
- Создавать у аудитории ощущение собственного вклада в общее дело, к которому они имеют прямое отношение;
- Охват интересов и потребностей всех групп внутренней аудитории.
В качестве примера приведем организацию ОАО «РЖД».
На сегодняшний день ОАО "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компании такого уровня несомненно является издание корпоративных СМИ. ОАО «РЖД» издает около 20 корпоративных изданий, большая часть которых направлена на внутреннюю аудиторию компании. Ярким примером является газета «Восточно-Сибирский путь», которая распространяется по всей Восточной Сибири среди железнодорожников. Главная цель корпоративных изданий ОАО «РЖД» - осуществление единой информационной политики.
Выявив отношение читателей к газете «Восточно-Сибирский путь» и проанализировав ее содержание, мы пришли к следующему заключению:
Данное издание характеризует ОАО «РЖД», как компанию, которая заботится не только о своих клиентах и партнерах, но и сотрудниках. Газета выполняет основные функции корпоративного издания. Проведя два исследования по этой газете, можно сказать, что она является эффективной и играет большое значение для установления благоприятных отношений руководства с внутренней аудиторией. Гипотеза исследования полностью подтверждена. Газета «Восточно-Сибирский путь» отвечает интересам своих читателей. Она содержит тематические рубрики, которые направлены, как на женщин, так и на мужчин, как на молодежь, так и на бывших железнодорожников (ветеранов). Статьи газеты посвящены деятельности компании, инновациям, решениям руководства, успехам и неудачам в организации, сотрудникам и их досугу. В ходе проведения контент-анализа были выявлены основные ценности, которые транслируются руководством: осознание включенности предприятия в систему внешних контактов, ориентация на результат работы, внимание к личности работника. Всё это делается для успешного функционирования компании, которое необходимо не только руководству, но и сотрудникам.
Данное издание «ведет открытый диалог» со своими читателями. Обращает внимание на проблемы, что является несомненным плюсом, т. к. сотрудники компании ходят быть в курсе не только хороших событий, но и плохих, чтобы трезво оценивать ситуацию. Корпоративная газета «Восточно-Сибирский путь» уделяет большое внимание личности работника, в каждом номере газеты присутствуют статьи и заметки о простых служащих. Газета широко освещает социальную политику компании. Можно утверждать о том, что это издание сплачивает работников ВСЖД, дает почувствовать каждому сотруднику себя частью «большой семьи». Это подтверждают результаты анкетирования, проведенного в период с марта по первую половину апреля 2015г. Железнодорожники благодарят редакцию газеты, вносят свои пожелания, которые редакционное руководство учитывает. Несомненным плюсом является то, что газета не стоит на месте, постоянно вносит изменения в соответствии с пожеланиями читателей (новые рубрики и т. д.). Проследив динамику изменения отношения к газете, можно отметить, что за 8 месяцев отношение читателей к газете улучшилось. Чтение данной газеты превратилось для железнодорожников в еженедельную привычку, которая помогает им быть в курсе дел компании.
В ходе выполнения дипломной работы цель была полностью достигнута. Корпоративное издание - эффективный инструмент установления благоприятных отношений между руководством и сотрудниками, особенно, в такой большой компании, как ОАО «РЖД.



