Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программно-аппаратный комплекс антикризисного управления деятельностью КЧС и ОПБ Республики Ингушетия.

Работа №2592

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы84стр.
Год сдачи2012
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Характеристика исследуемого объекта
как объекта защиты от ЧС 9
1.1. Социально-экономическая характеристика 9
1.2. Виды ЧС на территории и состав участников их ликвидации 11
1.3. Характеристика оперативной обстановки с пожарами и ЧС 13
2. Государственная система управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 21
2.1. Понятие и сущность чрезвычайных ситуаций 21
2.2. Государственная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 23
2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) 26
2.4. Организационная структура РСЧС 28
2.5. Режимы деятельности РСЧС общие проблемы функционирования системы 31
2.6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности как координационный орган 31
2.7. Функционирование комиссии в режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС. Организация работы комиссии 35
3. Системный подход к описанию структуры КЧС и ОПБ 38
4. Принципы управления в КЧС и ОПБ 42
4.1. Программно-аппаратный комплекс антикризисного управления: цели, средства и приоритеты 42
4.2. Этапы, фазы и функции антикризисного управления. Цикл управления 47
4.3. Роль и место программно-аппаратного комплекса в антикризисном управлении 51
4.4. Цели внедрения программно-аппаратного комплекса при антикризисном управлении 52
4.5. Внедрение программно-аппаратного комплекса в работу КЧС и ОПБ 53
4.6. Прототип программно-аппаратного комплекса 54
4.7. Назначение и функции подвижного (мобильного) пункта управления комиссии по КЧС И ОПБ 57
4.8. Комплектация автомобилей подвижного пункта управления 64
5. Технико-экономическое обоснование создания подвижного пункта управления КЧС и ОПБ как программно-аппаратного комплекса 66
Заключение 77
Список литературы 80
Приложения 84
Рецензия.doc
Прил 4 Врем реком.doc
Презентация 5.pptx
Отзыв.doc
ЗАДАНИЕ.doc
доклад 5.doc
Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом.doc
~$Презентация 4.pptx


А Н Н О Т А Ц И Я

Тема: "Программно-аппаратный комплекс антикризисного управления деятельностью КЧС и ОПБ Республики Ингушетия".

Место проведения практики: Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.

Пояснительная записка на 134 листах

Краткое содержание дипломного проекта и предложения:

Автором проекта разработан комплекс антикризисных мероприятий по совершенствованию управления безопасностью населения в чрезвычайных ситуациях на примере структуры и функций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия.
Проведен всесторонний анализ пожарной обстановки Республики Ингушетия с применением современных методов и, связанных с деятельностью КЧС Республики, в основе которых лежат методы исследования различных сторон деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности. Положения данной работы могут также дополнить знания в области ГО ЧС, с точки зрения изучения особенностей управления как экономического субъекта в ЧС и способствовать углублённой подготовке кадров по специальностям, связанным с управленческой деятельностью.
Важной составляющей работы является анализ проблем совершенствования организационной структуры антикризисного управления КЧС и обеспечения пожарной безопасности.


Целью дипломной работы явилось разработка комплекса антикризисного управления безопасностью населения в чрезвычайных ситуациях на примере структуры и функций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Внесены конкретные предложения по антикризисному управлению деятельностью КЧС и ОПБ Республики Ингушетия с учетом специфики региона.
Графическая часть проекта выполнена наглядно с использованием компьютерной техники (презентация).
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью проблем прикладного и теоретического характера, исследованных в дипломной работе с позиций экономики и управления деятельностью администрации города по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Ожидаемый эффект от внедрения предложенного комплекса антикризисного управления деятельностью КЧС и ОПБ позволит более эффективно использовать лимит служебного времени, как в процессе организации пожаротушения и аварийно-спасательных работ, так и при их непосредственном осуществлении.
Введение
«Только квалифицированная и ответственная, обеспеченная ресурсами и прозрачная местная власть сможет достойно решать проблемы граждан»
В.В. Путин
Актуальность темы. Характерная особенность Республики - это концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов. Это определяет тяжесть возможных последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.
Изучение и исследование особенностей управления городом в режиме чрезвычайных ситуациях в современных условиях является крайне актуальной задачей. Вместе с тем, в системе мер по комплексной безопасности в рамках изучения муниципальных образований не достаточно внимание уделяется комплексному рассмотрению подходов к управлению в чрезвычайных ситуациях и его особенностям. Этим и обусловлена актуальность и выбор темы дипломной работы.
Объект: безопасность населения в условиях чрезвычайных ситуаций
Предмет: деятельность КЧС и ОПБ Республики Ингушетия
Цель исследования: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления безопасностью населения в чрезвычайных ситуациях на примере структуры и функций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью проблем прикладного и теоретического характера, исследованных в дипломной работе с позиций экономики и управления деятельностью администрации города по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Результаты, полученные автором могут, быть использованы в деятельности администрации муниципальных образований и работы органов КЧС Республики в процессе разработки норм и правил, призванных обеспечить безопасность населения. Сформулированные в работе предложения могут быть полезны для координации деятельности комиссий при решении общих вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Положения данной работы могут также дополнить знания в области ГО ЧС, с точки зрения изучения особенностей управления как экономического субъекта в ЧС и способствовать углублённой подготовке кадров по специальностям, связанным с управленческой деятельностью.
Человеческое общество за период своего существования прошло большой и достаточно сложный путь своего развития. Неизбежным его спутником являлись наводнения, пожары, тайфуны и другие стихийные бедствия. В текущий период развития общества они накладываются на катастрофы техногенного характера, проблемы ядерной, химической безопасности. Человечество создало сферу, которой управлять все труднее и труднее, и угроза выхода ее из-под контроля становится весьма реальной.
Без сомнения, любое человеческое общество обязано быть организованным и применительно к настоящему времени уровень этой организации не может быть ниже уровня организации происходящих экономических, технологических процессов, результатов научной деятельности. Символом науки прошедшего XX века был технический прогресс, расширенное воспроизводство, рост, с преобладанием тенденции экстенсивного роста. Ведущей тенденцией - анализ, специализация, рождение новых дисциплин на стыках разных областей знания. Главным результатом - огромный набор методов, идей, технологий, подходов, возможностей для выбора.
В XXI веке во главу угла ставятся устойчивость, безопасность, качество. Сегодня ученым недостаточно предоставить обществу выбор, надо исследовать его последствия и выяснить цену этого выбора до того, как он будет сделан. И тогда у нашего и следующих поколений появится надежда на выход из тупика.
Уверенность в завтрашнем дне, организованность, обеспеченный правопорядок, дисциплина - это величайшие достижения не только человека, но и общества, но признаются и воспринимаются они не всеми.
И это одна из причин, почему, чем дальше, тем важнее такой институт существования общества, как государство, выполнение им возложенных на него функций. Именно поэтому, с точки зрения человека как личности, государство - это организация, обеспечивающая свое единство, гарантии прав и свобод граждан, являясь при этом механизмом преодоления противоречий.
Очень важно в связи с этим отметить, что государственная власть должна осуществляться в точной соразмерности с потребностью в ней: ее не должно быть мало, но она и не должна быть излишней. Если объем и уровень государственного регулирования, его интенсивности менее требуемых, то такому государству не избежать сложностей в обеспечении правопорядка и законности, а также стихийности и неорганизованности. В случае излишней регламентации ограничивается инициатива, наступает заорганизованность и практически никак не проявляется саморегулирование.
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, в котором человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, возлагая при этом на государство обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.
Природный и техногенный риск являются факторами, определяющими качество жизни в регионах страны. Степень техногенного и природного риска, которым подвергается человек, зависит от трёх факторов: вероятности возникновения чрезвычайной ситуации, тяжести её последствий и уровня защищённости человека, обеспечиваемого аварийно-спасательными службами в случае возникновения ЧС. Проблема снижения совокупного регионального риска, особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество проблем фундаментального и прикладного характера, и в первую очередь создания эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.
В целях решения этой проблемы в России проведена большая работа. На всех уровнях образованы и осуществляют свою деятельность органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организована и выполняет свои функции единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединила усилия федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создана и надёжно функционирует стройная система обеспечения пожарной безопасности объектов промышленности, сферы обслуживания, частной собственности и жизни людей.
Однако на сегодняшний день в России еще существует множество нерешённых задач, проблем, связанных в первую очередь с построением и функционированием в различных режимах самой системы управления в ЧС, наличием и усилением инерционности бюрократических структур, которые тормозят процесс выработки, принятия и реализации решений, дефицитом образования управленческих кадров. Одна из важнейших проблем обусловлена наличием целого ряда служб, выполняющих одни и те же функции, но под руководством различных министерств, с часто различными подходами к решению проблем обеспечения безопасности.
Целесообразно глубоко проанализировать все стороны деятельности служб, выявить эффективные и хорошо зарекомендовавшие формы и методы работы, которые в последующем должны найти своё дальнейшее развитие с целью повышения высокой готовности системы в деле предупреждения и ликвидации ЧС. Первостепенной задачей при этом является сохранение боеготовности служб, кадрового и технического потенциала, построение системы управления, способной решить поставленные перед ней новые задачи на основе методов принятия решений на всех уровнях иерархии.
Исследование системы управления обусловлено необходимостью поиска оптимальных форм её функционирования. При этом оптимальность не является автоматически сохраняющимся свойством, напротив, она неустойчива и требует постоянных усилий по сохранению. Задачами исследования, прежде всего, является:
выявление наиболее общих проблем, существующих в данной области (сфере) управления (начиная с проблемы понятийного аппарата);
попытка их обобщения и поиск возможных причин их возникновения; поиск наиболее оптимальных способов их решения;
разработка инструмента (механизма) для преодоления инертности и ограниченности традиционных систем управления в ЧС, повышения их эффективности.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество проблем фундаментального и прикладного характера, и в первую очередь создания эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.
В целях решения этой проблемы проведена большая работа. На всех уровнях образованы и осуществляют свою деятельность органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организована и выполняет свои функции единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединила усилия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Структура РСЧС и происходящих в ней информационных потоков предусматривают наличие координационных органов и органов повседневного управления, коими на муниципальном уровне являются комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), и пункт управления соответственно.
Чрезвычайная ситуация является сложнейшим объектом управления, поэтому для ликвидации её последствий обычно создаются специальные управленческие структуры (правительственные, межведомственные, ведомственные, чрезвычайные комиссии и др.)
КЧС и ОПБ - это сложная система, где каждая из подсистем в режиме повседневной деятельности имеет свою миссию и, соответственно, свои цели. Одной из главных целей каждой организации является сохранение собственных ресурсов, что в режиме ЧС осуществить весьма затруднительно. Вот почему из практического опыта ликвидации ЧС известно, насколько велика роль авторитета руководителя КЧС и ОПБ и командно-административного ресурса.
Современная управленческая деятельность требует квалифицированного оперирования большими объемами разноплановой и сложной нормативной информации в условиях острого дефицита времени и высокой динамики информационных процессов. Проблемами, возникающими в процессе функционирования КЧС на местном уровне, являются наличие недостоверной и неточной информации, особенно на начальной стадии ЧС, а также отсутствие координации деятельности официальных правительственных, ведомственных и неправительственных органов. Поэтому успешность деятельности руководителей по выработке адекватных управленческих решений во многом зависит от уровня их осведомленности.
Усовершенствовать управление работой комиссии по чрезвычайным ситуациям города предлагается на основе подвижного пункта управления комиссии по ЧС и ПБ.
С помощью находящегося на борту ППУ современного оборудования можно будет решать ряд необходимых задач по управлению силами всех служб, задействованных в ликвидации последствий ЧС:
По средствам радио- и телефонной связи:
ведение радиопереговоров со всех рабочих мест носимыми и автомобильными радиостанциями, с возможностью индивидуального избирательного вызова друг друга;
ведение внутренних переговоров проводными (8 шт.) и беспроводными телефонными (3 шт.) аппаратами (в том числе в режиме конференцсвязи);
ведение внешних переговоров по четырем каналам;
обеспечение условий для установки оконечного оборудования телефонной правительственной (засекреченной) связи;
коротковолновая радиосвязь с обеспеченным местом установки и развертывания антенны;
По средствам компьютерных технологий:
выход в сеть телекоммуникаций общего пользования автоматически через внутреннюю автоматическую телефонную станцию;
прием и отправку документальных сообщений и изображений по проводному и беспроводному каналу передачи данных, как во внутренней локальной сети, так и с внешней сетью;
сохранение информации в высоконадежном современном сервере управления;
ведение наблюдения за внешней обстановкой и ее передача по проводному или беспроводному каналу;
оперативное определение географических координат с помощью приемника спутниковой навигации (GPS);
определение координат местоположения и автоматическая передача их по средствам сотовой связи на пульт диспетчера;
По средствам дополнительного светозвукового и электрического оборудования:
запись ведущихся переговоров;
обеспечение громкоговорящего звукового оповещения, с возможностью воспроизведения сообщений с аудиокассет и дисков, а также от радиомикрофона;
освещение зоны ЧС;
обеспечение электроснабжения и т.д.
Практическая реализация позволит вывести работу комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности на новый качественный уровень в режиме антикризисного управления и эффективно решать задачи, возлагаемые на органы местного самоуправления в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, - М.: Юрид. лит, 2005.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Юрид. лит, 2006.
3. Федеральный закон «О пожарной безопасности» - М.: 69-ФЗ от 21.12.1994.
4. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности».
6. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ.
7. Федеральный закон «О безопасности» от 05.03.1992 № 2446-1-ФЗ.
8. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.
9. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 № 151 - ФЗ.
10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131- ФЗ.
11. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
12. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 09.11.2001 № 1309 - М., Кремль.
13. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 № 868 - М., Кремль.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
15. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
16. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
17. Постановление Правительства РФ от 19.09.1998 № 1115 «О порядке отнесения организаций к группам по гражданской обороне».
18. Приказ МЧС РФ от 02.12.2002 № 553 «О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов РФ единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера 01».
19. Абрамов В.А. Курс лекций по дисциплине «Система государственного управления».- М.: 2004.-395 с.
20. Брушлинский Н.Н. Системный анализ деятельности государственной противопожарной службы. - М.:МИПБ МВД РФ, 1998-255 с.
21. Брушлинский Н.Н, Соколов С.В. О науке управления и ее количественных методах: Лекция. - М.: Академия ГПС МВД России, 2000.- 21с.
22. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003.- 220 с.
23. Семиков В.Л. Управленческие решения руководителя органа, подразделения ГПС.- М.: ВИПТШ МВД РФ, 1994.
24. Семиков В.Л., Кафидов В.В., Марусев С.А. Методические указания по подготовке дипломных проектов, (для слушателей ФРК). - М.: 2000.
25. Тетерин И.М., Евстафьев И.Ю. Соционормативные основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие: МЧС России. Южный региональный центр.- Ростов-на-Дону, 2005.- 385 с.
26. Топольский Н.Г., Мосягин А.Б., Коробков В.В., Блудчий Н.П., Информационные технологии управления в государственной противопожарной службе.- М.: Академия ГПС МЧС РФ, 2001.- 168 с.
27. Топольский Н.Г. и др. Информационные технологии управления. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для слушателей ФРК Академии ГПС МЧС России.- М.: Академия ГПС МЧС РФ, 2004.- 28 с.
28. Гутарев С.В., Качанов С.А. НТО «АС ОСОДУ городов и сельских районов. Руководство пользователя» ВНИИ ГОЧС, М: 2001, инв. 2246
29. Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П., Шахраманьян М.А. и др. ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. «Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». Госстандарт России. М: 2000.
30. Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П. НТО «Единые дежурно-диспетчерские службы. Основные положения». ВНИИ ГОЧС, М: 1999, инв.1868.
31. Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П. НТО «Разработка и внедрение функционального комплекса информационной поддержки процессов управления РСЧС и ликвидации ЧС» ВНИИ ГОЧС, М:2001, инв. 2364.
32. Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П. «Концепция создания ЕДДС в городах РФ» одобренная поручением Правительства РФ 16.07.98г. БН-ПЧ-20705 и введенная в действие Приказом МЧС России от 25.08.98г. № 517.
33. Постановление правительства РИ от 11.04.2003 n 103 "О внесении изменений в постановление правительства республики Ингушетия от 14 января 2003 г. N 09" (вместе с "Положением о республиканской единой дежурно-диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям "служба спасения - 01")
34. Концепция федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2005 г., №1314-р.
35. Антикризисное управление: учеб. Пособие/В.Д. Дорофеев, Д.Н. Левин, Д.В. Сенаторов, А.В. Чернецов. – Пенза. 2006. – 206 с
36. Информационные технологии управления: Учебное пособие М.В. Бастриков, О.П. Пономарев; Институт «КВШУ». – Калининград: Издательство института «КВШУ», 2007. – 140 с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ