Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ИГРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ В Г. КРАСНОЯРСКЕ И ЕГО ОКРЕСТНОСТЯХ

Работа №25911

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Туристские игры и их виды 7
1.1 Понятие игр 7
1.2 Виды игр. Опыт создания и проведения туристских игр в России и за
рубежом 13
1.3 Обзор объектов изучения в Красноярске 22
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Характеристика методов исследования 29
3 Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1 Анализ анкеты «Интерактивное изучение г. Красноярск» 32
3.2 Содержание туристской игры 39
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение А

Красноярск - крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Административный центр Красноярского края. Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири, он располагает множеством привлекательных для краеведения объектов, это театры, музеи, храмы, культурные центры, соборы, памятники и др. более 40 и это лишь наиболее крупные к которым можно привлечь внимание жителей. Отдельным разделом может быть посещение и выполнение заданий на «Столбах».
Красноярск имеет богатую историю и большое культурно историческое наследие, но далеко не все красноярцы и тем более приезжие жители знают об этом. Целью нашей работы является создание проекта, в котором мы хотим объединить такие развлечения как: геокэшинг, геотегинг и квесты и с их помощью ближе ознакомить людей с городом. Различные игры можно совмещать или чередовать в зависимости от познаваемого объекта. Как говорится, лучше один раз увидеть, для достижения цели в сети интернет будут выкладываться задания связанные с краеведением большинство из которых нельзя выполнить не посетив объект. Взаимодействие с участниками проекта планируется через группу в социальной сети контакт. Участники должны до обозначенного срока прислать ответ на задание в виде фото и/или ответить на контрольные вопросы. Победитель будет определяться по количеству набранных баллов за месяц. Итог работы это опосредованное и непосредственное знакомство с историей и достопримечательностями Красноярска в игровой и соревновательной форме.
Цель: разработать содержание туристской игры с применением GPS систем в г. Красноярске в игровой форме.
Объект: изучение достопримечательных мест г. Красноярска.
Предмет: игровой способ изучения города.
Задачи:
1. Изучить виды игр. Опыт создания и проведения туристских игр в России и за рубежом.
2. Проанализировать объекты Красноярска которые можно включить в игру. Оценить перспективу проекта.
3. Разработать содержание туристской игры.
Результаты работы участников группы могут быть использованы для заполнения геопортала Красноярска, так называемый краудсорсинг. Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd - «толпа» и sourcing - «использование ресурсов»). Задание игры может включать создание исторической справки для того или иного объекта с последующим размещением в приложениях. Иллюстрацией может служить эксперимент, проведенный компанией Google в ряде индийских городов.
Большой популярность пользуются приложения для навигаторов компании «RoadTour» - http://www.roadtour.co.uk, для ознакомления с историческими событиями и объектами в Великобритании, странах Европы, Америки, Африки. Пользователи навигаторов могут, например, путешествуя по Великобритании получить историческую справку о различных замках, памятниках и полях сражений, проезжая мимо достопримечательности или специально проложить маршрут по интересующим местам [5].
В России подобным ресурсом для размещения информации о достопримечательности могут быть геопорталы. Геопорталы являются частью программы по созданию российской инфраструктуры пространственных данных, концепция создания и развития которой была утверждена распоряжением правительства РФ от 21 августа 2006 г . № 1157-р [1].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Игры несут как общие, так и специфические функции познавательного процесса. Выделяют обучающую, развлекательную, коммуникативную, рекреационную и другие функции игры.
Разработка игровой среды на базе сочетания элементов виртуальности и реального мира в открытом информационном пространстве, раскрывается потенциал игры как средства организации образовательной, познавательной деятельности.
Выделяют несколько разновидностей туристских игр в которых так или иначе задействованы координаты или описание точек. К таким играм можно отнести спортивное ориентирование, рогейн, геокешинг, геоньюсинг геотегинг, геоквесты, городское ориентирование. В России впервые соревнования по городскому ориентированию под названием «Бегущий Г ород» были проведены группой энтузиастов в 2000 году в Санкт-Петербурге и стали затем ежегодными. Они и дали толчок к развитию целого ряда аналогичных и родственных проектов. Соревнования «Бегущий Город» проводятся в Санкт-Петербурге, с весны 2005 года в Москве, с 2008 года в Екатеринбурге, с 2009 года в Киеве, с 2012 года в Риге. В 2007 году появилось новое ответвление «Бегущего Города» — проект «ПоБеГи».
Данные из проекта можно использовать для заполнения геопорталов.
Геопорталы являются частью программы по созданию российской инфраструктуры пространственных данных.
2. Красноярск имеет большой потенциал для развития игр данного типа, здесь есть интересные природные объекты, музеи, скульптурные композиции, храмы, площади и мосты. Красноярск славится выдающимися людьми, а так же здесь часто проходят масштабные события. Опрос показывает, что более 90 % респондентов хотят узнать о городе больше и более 70% готовы изучать город активно.
3. Проанализировав опрос мы выявили, что 90 % респондентов отмечают то, что для них удобно взаимодействие через группу «Вк» и около 80 % отмечают, что для них будет интересным выполнение этих заданий.
Мы выяснили, что для создания игры необходимо разработать ее структуру. Проанализировав источники, мы выделили следующие элементы структуры:
- взаимодействие с участниками;
- критерии оценки победителей;
- период подведения итогов;
- место награждения и призовой фонд;
- а так же сценарий игры.
Для разработки сценария нами была предложена таблица «Тип задания в зависимости от объекта исследования» в которую включены 6 классов объектов с рекомендуемыми для них заданиями. Так же, в качестве примера, в работе приведены несколько заданий. По сценарию, в электронный ресурс раз в неделю выставляется задание с требованием к ответу (фотография, прохождение теста, краткий рассказ, лимитированный по количеству символов). Раз в месяц подводятся итоги, оценивается активность и набранное количество баллов участники награждаются памятными призами, раз в несколько месяцев, если позволяют средства, можно разыгрывать более серьезные призы туристской направленности. Игру можно делить на тематические или временные этапы.



1. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 4 октября 1996 г. № 132 Фз // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты российской федерации. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob.
2. О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2006 г . № 1157-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Абрамова, Г.С. Деловые игры: теория и организация : монография / Абрамова Г.С., Степанович В.А.; - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 192с
4. Акимов, В. В. Новосибирске студентов-геодезистов обучают азам
профессии при помощи квестов [Электронный ресурс] // Новости Новосибирска.-2014.- [Режим доступа]:
http://www.nsk.kp.ru/online/news/1723115/
5. Бабанова, И. А. Деловые игры в учебном процессе / И. А. Бабанова // Научные исследования в образовании. - 2012. - № 7. - С. 31-38.
6. Барабанова, Н. А. Социокультурная значимость игровых технологий в экскурсионной деятельности / Н. А. Барабанова // Социальные технологии и исследования. - 2013. - № 2. - С. 83-87.
7. Беляков, О. И. Инновационные методы и направления в работе с геопространственной информацией / О. И. Беляков // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 8. - С. 55-60.
8. Беляков, О.И. Семейный туризм как форма досуговой деятельности / О. И. Беляков, И. В. Мещерякова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. -2012. - № 28. - С. 690-693.
9. Гелецкий, В.М. Методология научного исследования: учеб. пособие. - 2-е изд., испр. /А.Я. Баскаков, Н.В. Туленков. - К.: МАУП, 2004. - 216 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психологи: учебник для вузов / И. А. Зимняя. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
11. Иванченко, Е.И. Контроль и учет в спортивной подготовке: пособие / Е.И. Иванченко. - Мн.: БГУФК, 2008. - 60 с.
12. Климова, Т.Б. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом / Т. Б. Климова, Е. В. Вишневская // Научный результат : научно-практический журнал - Белгород, -№1- 2015.
13. Казанова, Н. В. Потенциал игры как средства образовательной деятельности в открытом информационном пространстве / Н. В. Казанова, А. В. Штыров // Известия Волгоградского государственного технического университета. ; Волгоград, 2013. - Т. 14, № 16. - С. 22-26.
14. Ключникова, Н.Н, Спортивное ориентирование: учебное пособие / Н.Н. Ключникова, Н. А. Чернова. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 102 с.
15. Кошарская, А.В. Главные часы города: методико-библиографическое пособие буклет « Чем и кем славен наш город» / А. В. Кошарская // - Красноярск. - 2004. - С. 3-5.
16. Кошарская, А.В. Исторические врата: Методико-библиографическое пособие буклет «Чем и кем славен наш город» / А. В. Кошарская. - Красноярск. - 2004. - С. 6-9.
17. Лихошерстова, Г.Н. Территориальная организация туристско- рекреационного пространства на основе кластерных подходов/ Г. Н. Лихошерстова // Научно-практический журнал. Научный результат - 2015 - №1. - С. 71-79.
18. Кечин, О. С. Памятники культурного наследия в историческом центре Красноярска : путеводитель/ О. С. Кечин. - Красноярск: - 2013. - 238 с.
19. Рубинштейн, С. Л. Теории игры. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн; под ред. В. Усманова, - СПб : Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
20. Готовимся к государственной аттестации обзорные лекции: учебное пособие. Часть 1 / Сотникова, Н.Н., Грехова, Л.И., Бабёнышева, Л.Ф., Голубева И.А., Филимонова Е.В., Ионисян А.В., Соловьева М.И., Нарвыш Л.В., Поддубная Т.С., Усачева И.А. - Ставрополь: Изд-во СФ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. - 400 с.
21. Гаман, Л. А. Историко-теоретические представления Г. П. Фдотова / Л. А. Гаман // Вестник Томского государственного университета - 2007. - №294. - С 62-156.
22. Энциклопедия Сибирь-матушка [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://sib.net/krasnoyarsk.
23. Яцковец, А. С. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на феномен игры/ А. С. Яцковец // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. - № 68. - С 190-206.
24. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] : Большая советская энциклопедия. - Москва, Советская энциклопедия 1969—1978 - Режим доступа:http://enc-dic.com/enc_big/I.
25. Бегущий город [Электронный ресурс]: - 2016. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бегущий_Город
26. Время вернуться домой [Электронный ресурс] : Архив программы
Intel® «Обучение для будущего». - 2006-2016. -Режим доступа:
http://letopisi.org/index.php
27. Международная федерация ориентирования. История [Электронный ресурс]: - 2011.- Режим доступаhttp://orienteering.org/about-the-iof/history
28. Музей В. П. Астафьева. Красноярск (туризм). Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: Ьйр://тедаЬоок.ги/агНс1е/Красноярск%20(туризм)
39. Рогейн. Основные положения [Электронный ресурс]: -2016. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рогейн
30. Усачева, М. Н. Геокешинг. Новые геодезисты [Электронный ресурс]: / М. Н. Усачева, Д. Андрюхов // GEO Непознанный мир: Земля. -2006- Режим доступа:http://old.geo.ru/chelovek-i-kul-tura/geokeshing-novye-geodezisty?page=2
31. Что такое геокешинг. Международный сайт геокешинга [Электронный ресурс]: - Режим доступа:https://www.geocaching.com/play
32. Adams, Ernest. Fundamentals of Game Design. — 2nd edition. / Adams, Ernest // — Berkeley, CA: New Riders, 2010. — С. 547
33. Nazimko А.Е. Sobytiyny marketing: rukovodstvo dlya zakazchikov i ispolniteley (Event Marketing: Manual for Customers and Providers) / А.Е. Nazimko // М.: Vershina, 2007. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ