ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА «АКТИВНЫЕ ВЫХОДНЫЕ»
|
Введение
1 Характеристика рынка туристских услуг в Красноярском крае 9
1.1 Основные понятия 9
1.2 Туристские ресурсы края 15
1.3 Популярные туристские маршруты Красноярского края 20
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
3 Анализ результатов исследования 26
3.1 Ресурсный потенциал красноярского края для разработки спортивного
тура 26
3.2 Результаты анкетирования 33
3.3 Разработка тура «Активные выходные» 35
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложения А-В 4950-56
1 Характеристика рынка туристских услуг в Красноярском крае 9
1.1 Основные понятия 9
1.2 Туристские ресурсы края 15
1.3 Популярные туристские маршруты Красноярского края 20
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
3 Анализ результатов исследования 26
3.1 Ресурсный потенциал красноярского края для разработки спортивного
тура 26
3.2 Результаты анкетирования 33
3.3 Разработка тура «Активные выходные» 35
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложения А-В 4950-56
В последнее время туризм в мире получил значительное развитие и стал массовым социально -экономическим явлением международного масштаба. Быстрому развитию туризма способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего государства, а также и других стран, познакомиться с культурой, традициями и достопримечательностями разных стран и народов.
Туризм является основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время - это индустрия международного масштаба, занимающая по уровню доходов третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туристскую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков, гидов-проводников, а также и оборудование и снаряжение для осуществления походов и туристских экспедиций. По оценкам Всемирной Туристской Организации, влияние туризма на экономику России пока не на должном уровне и является незначительным: поскольку вклад государства в развитие туризма не достаточен, также как и отсутствие реальных инвестиций, отсюда - неразвитость туристской инфраструктуры, низкий уровень гостиничного сервиса, недостаточное количество гостиниц туристского класса, дефицит квалифицированных кадров. В мире создан устойчивый миф о России, как о стране повышенного риска, что привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Всемирная Туристская Организация прогнозирует к 2020 году в мировом туризме рост доходов индустрии туризма в среднем на 6,7% в год, в то время как рост материального благосостояния в мире будет возрастать лишь на 3% в год. По данному же прогнозу Россия сможет войти в первую десятку стран - лидеров самых популярных направлений туризма. В настоящее время, по оценке экспертов ВТО, на сегодняшний день, Российская Федерация занимает 15 место в мировом рейтинге по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. В России достаточно регионов, которые обладают высоким потенциалом для развития туризма. Прогноз количества туристических прибытий в регионы Российской Федерации, по оценке экспертов Strategy Partners Group («Стратеджи Партнере Групп» - российский стратегический консультант № 1), в 2028 году вырастет в три раза при наихудшем сырьевом сценарии развития российской экономики и почти в 5 раз при инновационном развитии. При этом число туристов - жителей России - вырастет в 6 раз. По оценке Strategy Partners Group, Красноярский край входит в 20-ку российских регионов, имеющих благоприятные условия для развития экологического, делового, познавательного туризма.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет наибольшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. Федеральным законом ФЗ № 132 (в редакции от 05.02.2007 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм отнесен к приоритетным направлениям развития страны, а основным сектором отрасли, требующим господдержки, названы въездной и внутренний туризм [48].
Оперативная статистика Ростуризма за 2016 год свидетельствует о положительной динамике основных показателей туристской деятельности в России. Объемы как въездного, так и выездного туристических потоков по сравнению с 2015 годом возросли. Вместе с тем огромный потенциал России и российских регионов до конца не используется. Природное и климатическое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма: пляжный, культурно-познавательный, круизный, экологический, сельский, активный, приключенческий, а также санаторно -курортный и оздоровительный. По оценкам Всемирной туристической организации (UNWTO), Россия может при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. А между тем сейчас на ее долю приходится всего лишь 7-8% от общемирового числа туристских прибытий. Среди сдерживающих факторов для развития въездного туризма - въезда иностранных туристов в Россию, так и развития внутреннего туризма, представители официальных органов управления туризмом в России (Ростуризм) называют несовершенство нормативно -правовой базы, регулирующей отрасль туризма в России, недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в том числе и недостаточное количество гостиниц туристского класса, низкое качество оказываемых услуг, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики и др. Конечно, кризис также сказался на развитии туристской отрасли, которая в течение последних лет успешно развивалась, показывая высокие результаты. Что же касается спроса на внутреннем рынке, то, как отмечает ATOP (Ассоциация Туроператоров России), наиболее существенный спад испытали на себе корпоративные и инсентив -поездки по России. По оценкам операторов, за последние три года спрос на такого рода поездки снизился на 40-70%. Операторы также отмечают снижение спроса на частные и индивидуальные поездки.
Предприятия, занимающиеся организацией туристских поездок на территории Красноярского края, сталкиваются со множеством проблем, тем не менее, число компаний, предоставляющих услуги по въездному туризму в крае, с каждым годом увеличивается. Исследования, проведенные Центром стратегических разработок г. Санкт-Петербурга, показали, что в 2014 году: на внутрироссийских маршрутах самым популярным был Красноярский край - 53,5% от общей численности туристов края, отдохнувших в России, Краснодарский край - 16%, Алтайский край - 6,5%, Республика Хакасия - 11,1%. Количество отдыхающих в Красноярском крае в летний период ежегодно превышает 80 тыс. человек. Среди зарубежных туров в 2014 году клиенты туристских фирм отдавали предпочтение: Турции - 41,8% от общей численности туристов, отдохнувших за рубежом, Таиланду - 36,6%, Китаю - 6,5%, Египту - 3,6%, в комплексных турах отдохнуло 347 человек (в 2013 г. - 295 человек).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что туристская отрасль является одной из самых динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Туризм способствует стимулированию экономического развития территорий, увеличению занятости местного населения, вовлекая население в сферу обслуживания туристов. С каждым годом российский туризм все более активно внедряется в мировой рынок. Появляются интересные для иностранных туристов предложения, изучаются и разрабатываются новые туристские направления. Поэтому выбор темы исследования не случаен.
Красноярский край, благодаря обширности своей территории обладает различными природными и культурно -историческими ресурсами, что является большим рекреационным потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма.
Объект исследования: туристско-рекреационный потенциал
Красноярского края.
Предмет исследования: ресурсы для активного спортивного тура «Активные выходные».
Цель исследования: разработать спортивный тур "Активные выходные".
Гипотеза исследования: на основе выявленного туристско - рекреационного потенциала Красноярский край можно считать перспективным для развития туризма, в частности, для разработки спортивно - оздоровительного тура.
Задачи исследования:
1. Изучить основные понятия в туризме.
2. Исследовать ресурсный потенциал края для разработки спортивного лыжного тура.
3. Изучить популярные туристские маршруты Красноярского края.
4. Разработать программу спортивного тура «Активные выходные».
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Наблюдение на местности.
3. Анкетирование.
Туризм является основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время - это индустрия международного масштаба, занимающая по уровню доходов третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туристскую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков, гидов-проводников, а также и оборудование и снаряжение для осуществления походов и туристских экспедиций. По оценкам Всемирной Туристской Организации, влияние туризма на экономику России пока не на должном уровне и является незначительным: поскольку вклад государства в развитие туризма не достаточен, также как и отсутствие реальных инвестиций, отсюда - неразвитость туристской инфраструктуры, низкий уровень гостиничного сервиса, недостаточное количество гостиниц туристского класса, дефицит квалифицированных кадров. В мире создан устойчивый миф о России, как о стране повышенного риска, что привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Всемирная Туристская Организация прогнозирует к 2020 году в мировом туризме рост доходов индустрии туризма в среднем на 6,7% в год, в то время как рост материального благосостояния в мире будет возрастать лишь на 3% в год. По данному же прогнозу Россия сможет войти в первую десятку стран - лидеров самых популярных направлений туризма. В настоящее время, по оценке экспертов ВТО, на сегодняшний день, Российская Федерация занимает 15 место в мировом рейтинге по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. В России достаточно регионов, которые обладают высоким потенциалом для развития туризма. Прогноз количества туристических прибытий в регионы Российской Федерации, по оценке экспертов Strategy Partners Group («Стратеджи Партнере Групп» - российский стратегический консультант № 1), в 2028 году вырастет в три раза при наихудшем сырьевом сценарии развития российской экономики и почти в 5 раз при инновационном развитии. При этом число туристов - жителей России - вырастет в 6 раз. По оценке Strategy Partners Group, Красноярский край входит в 20-ку российских регионов, имеющих благоприятные условия для развития экологического, делового, познавательного туризма.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет наибольшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. Федеральным законом ФЗ № 132 (в редакции от 05.02.2007 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм отнесен к приоритетным направлениям развития страны, а основным сектором отрасли, требующим господдержки, названы въездной и внутренний туризм [48].
Оперативная статистика Ростуризма за 2016 год свидетельствует о положительной динамике основных показателей туристской деятельности в России. Объемы как въездного, так и выездного туристических потоков по сравнению с 2015 годом возросли. Вместе с тем огромный потенциал России и российских регионов до конца не используется. Природное и климатическое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма: пляжный, культурно-познавательный, круизный, экологический, сельский, активный, приключенческий, а также санаторно -курортный и оздоровительный. По оценкам Всемирной туристической организации (UNWTO), Россия может при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. А между тем сейчас на ее долю приходится всего лишь 7-8% от общемирового числа туристских прибытий. Среди сдерживающих факторов для развития въездного туризма - въезда иностранных туристов в Россию, так и развития внутреннего туризма, представители официальных органов управления туризмом в России (Ростуризм) называют несовершенство нормативно -правовой базы, регулирующей отрасль туризма в России, недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в том числе и недостаточное количество гостиниц туристского класса, низкое качество оказываемых услуг, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики и др. Конечно, кризис также сказался на развитии туристской отрасли, которая в течение последних лет успешно развивалась, показывая высокие результаты. Что же касается спроса на внутреннем рынке, то, как отмечает ATOP (Ассоциация Туроператоров России), наиболее существенный спад испытали на себе корпоративные и инсентив -поездки по России. По оценкам операторов, за последние три года спрос на такого рода поездки снизился на 40-70%. Операторы также отмечают снижение спроса на частные и индивидуальные поездки.
Предприятия, занимающиеся организацией туристских поездок на территории Красноярского края, сталкиваются со множеством проблем, тем не менее, число компаний, предоставляющих услуги по въездному туризму в крае, с каждым годом увеличивается. Исследования, проведенные Центром стратегических разработок г. Санкт-Петербурга, показали, что в 2014 году: на внутрироссийских маршрутах самым популярным был Красноярский край - 53,5% от общей численности туристов края, отдохнувших в России, Краснодарский край - 16%, Алтайский край - 6,5%, Республика Хакасия - 11,1%. Количество отдыхающих в Красноярском крае в летний период ежегодно превышает 80 тыс. человек. Среди зарубежных туров в 2014 году клиенты туристских фирм отдавали предпочтение: Турции - 41,8% от общей численности туристов, отдохнувших за рубежом, Таиланду - 36,6%, Китаю - 6,5%, Египту - 3,6%, в комплексных турах отдохнуло 347 человек (в 2013 г. - 295 человек).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что туристская отрасль является одной из самых динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Туризм способствует стимулированию экономического развития территорий, увеличению занятости местного населения, вовлекая население в сферу обслуживания туристов. С каждым годом российский туризм все более активно внедряется в мировой рынок. Появляются интересные для иностранных туристов предложения, изучаются и разрабатываются новые туристские направления. Поэтому выбор темы исследования не случаен.
Красноярский край, благодаря обширности своей территории обладает различными природными и культурно -историческими ресурсами, что является большим рекреационным потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма.
Объект исследования: туристско-рекреационный потенциал
Красноярского края.
Предмет исследования: ресурсы для активного спортивного тура «Активные выходные».
Цель исследования: разработать спортивный тур "Активные выходные".
Гипотеза исследования: на основе выявленного туристско - рекреационного потенциала Красноярский край можно считать перспективным для развития туризма, в частности, для разработки спортивно - оздоровительного тура.
Задачи исследования:
1. Изучить основные понятия в туризме.
2. Исследовать ресурсный потенциал края для разработки спортивного лыжного тура.
3. Изучить популярные туристские маршруты Красноярского края.
4. Разработать программу спортивного тура «Активные выходные».
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Наблюдение на местности.
3. Анкетирование.
Подводя итоги нашей работы, мы можем сказать о том, что Красноярский край обладает достаточно широким спектром туристского предложения, который базируется на уникальных туристских рекреационных ресурсах. Возможности туристских предложений Красноярского края неограниченны, благодаря уникальным природным ресурсам региона, а также сохранившимся фрагментам историко -архитектурной среды, памятникам архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры. Разнообразные ландшафты обеспечивают развитие различных видов туризма: экологического, оздоровительного, познавательного, всех видов спортивного туризма и др.
1. Дав характеристику основных понятий в туризме: "туризм", "турист", "туристские ресурсы", "туристский рынок", "туристская деятельность" и др. мы рассмотрели территориальное устройство края. Проанализировали современное состояние туризма в Красноярском крае. Изучили основные туристские ресурсы края: природные и культурно-исторические.
2. В проделанной работе мы изучили ресурсы края. Исходя из проведенных исследований можно сделать выводы о том, что Красноярский край обладает огромными природным и культурно -историческими ресурсами, которые в совокупности составляют основу туристического рынка. Было выявлено, что одним из наиболее приоритетных видов туризма в Красноярском крае является спортивный туризм, чему способствует наличие спортивных объектов
3. Мы проанализировали деятельность туристических компаний Красноярского края в направлении внутреннего туризма. В результате анализа деятельности туркомпаний региона по развитию туристских маршрутов и направлений, выявлены наиболее популярные и востребованные для разных групп населения, с различными финансовыми возможностями.
4. Определяя уровень осведомленности участников туристской выставки «Енисей», мы узнали , что Красноярский край, а именно окрестности города Красноярск наиболее интересны и популярны среди населения этого региона. На основе полученных данных был разработан спортивно-оздоровительный тур «Активные выходные» и мы не только разработали этот маршрут, но и реализовали его в туристисекой компании Olimp travel.
Нами был разработан и реализован спортивный тур «Активные выходные». Мы решили включить в свои тур не только катание на горных лыжах, коньках, плюшках и др., но и комплекс спа процедур, которые после активного дня, поспособствуют расслаблению физически и морально. Также в туре будет представлена небольшая экскурсия по центральной части города Красноярск. Мы считаем, что данный тур будет интересен и востребован на туристическом рынке и привлечет не только российских туристов, но и иностранных туристов.
1. Дав характеристику основных понятий в туризме: "туризм", "турист", "туристские ресурсы", "туристский рынок", "туристская деятельность" и др. мы рассмотрели территориальное устройство края. Проанализировали современное состояние туризма в Красноярском крае. Изучили основные туристские ресурсы края: природные и культурно-исторические.
2. В проделанной работе мы изучили ресурсы края. Исходя из проведенных исследований можно сделать выводы о том, что Красноярский край обладает огромными природным и культурно -историческими ресурсами, которые в совокупности составляют основу туристического рынка. Было выявлено, что одним из наиболее приоритетных видов туризма в Красноярском крае является спортивный туризм, чему способствует наличие спортивных объектов
3. Мы проанализировали деятельность туристических компаний Красноярского края в направлении внутреннего туризма. В результате анализа деятельности туркомпаний региона по развитию туристских маршрутов и направлений, выявлены наиболее популярные и востребованные для разных групп населения, с различными финансовыми возможностями.
4. Определяя уровень осведомленности участников туристской выставки «Енисей», мы узнали , что Красноярский край, а именно окрестности города Красноярск наиболее интересны и популярны среди населения этого региона. На основе полученных данных был разработан спортивно-оздоровительный тур «Активные выходные» и мы не только разработали этот маршрут, но и реализовали его в туристисекой компании Olimp travel.
Нами был разработан и реализован спортивный тур «Активные выходные». Мы решили включить в свои тур не только катание на горных лыжах, коньках, плюшках и др., но и комплекс спа процедур, которые после активного дня, поспособствуют расслаблению физически и морально. Также в туре будет представлена небольшая экскурсия по центральной части города Красноярск. Мы считаем, что данный тур будет интересен и востребован на туристическом рынке и привлечет не только российских туристов, но и иностранных туристов.
Подобные работы
- Туристские тропы
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016



