Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРИТЕРИИ ОТБОРА В ФУТБОЛЕ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ

Работа №25750

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Спортивный отбор в футболе 5
1.1. Общие понятие спортивного отбора 5
1.2. Спортивный отбор в футболе 16
1.2.1. Начальная подготовка в футболе 22
1.3. Возрастные особенности девочек 8-9 лет 25
2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.1.1 Методика уровень притязаний 30
2.1.2 Методика Теппинг тест 36
2.1.3 Оценка внимания 39
2.2. Организация и результаты исследования 44
Заключение 50
Список использованных источников 52

Актуальностью работы является вопрос о своевременном выявлении способностей у детей и подростков, так как у них по мере формирования и развития организма двигательные и психические способности дифференцируются,
различные их проявления становятся менее взаимосвязанными, и все заметнее
начинают обнаруживаться склонности к занятиям футболом.
Спортивный отбор представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих
требованиям специфики вида спорта. Эффективный отбор может быть осуществлен на основе длительных комплексных исследований, которые предполагают анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на
основе педагогических, медико-биологических, психологических и антропометрических критериев отбора [13].
Слабое проявление свойств личности и физических способностей применительно к футболу не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей. Мало - предпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться благоприятными факторами и обеспечить высокую
результативность в другом виде. В связи с этим прогнозирование спортивных
способностей можно осуществлять только применительно к отдельному виду
или группе видов, исходя при этом из общих положений, характерных для системы отбора, опираясь на научные основы и методики отбора детей для комплектования спортивных групп.
Важная роль в подготовке спортивных резервов принадлежит эффективной системе отбора перспективных юных футболистов. Больших успехов добиваются те из них, которые наряду с ярко выраженной двигательной одаренностью обладают высоким уровнем развития моральных и волевых качеств, значительной работоспособностью, в совершенстве владеют спортивной техникой
и тактикой, а также обладают высокой степенью устойчивости к сбивающим
факторам в соревнованиях. Все это обуславливает необходимость специального5
отбора лиц, обладающих высоким уровнем развития перечисленных качеств и
способностей для успешной специализации в футболе.
Цель исследования: определить критерии отбора футболисток 8-9.
Объект исследования: процесс спортивного отбора в футболе.
Предмет исследования: футболистки 8-9 лет группы НГ-1.
Задачи:
1. На основе литературного анализа раскрыть понятие спортивного
отбора в футболе.
2. С помощью методик теппинг - тест, оценка внимания красно-черные
таблице Шульте –Платонова, «уровень притязаний» определить у футболисток
8-9 лет силу нервных процессов, тип нервной системы, свойства внимания и
уровень притязания.
3. Проанализировать контрольно-переводные нормативы группы НП-1
«СДЮШОР по футболу «Енисей» и результаты методик теппинг - теста,
оценки внимания красно-черные таблицы Шульте –Платонова, уровень
притязания и сделать выводы о взаимосвязи этих критериев.
Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что при отборе девочек для занятия футболом не следует руководствоваться показателями только физических качеств, следует также использовать данные их психофизиологических особенностей. Поскольку
существует взаимосвязь выбранных нами критериев.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В футболе начальный отбор практически осуществляется с
помощью двух методов: игрового и тестового. На вступительных экзаменах
предлагают одни и те же упражнения и нормативы совершенно разным по
своему развитию детям. Ведь среди 8-9 летних девочек есть те, которые по
темпам биологического созревания существенно опередили своих
сверстников. В спортивной практике отбор будущих футболисток
осуществляется, как правило, на основании результатов, показанных в
специальных тестах на приемных испытаниях, в тренировочные группы
зачисляются те, кто показал лучшие результаты среди экзаменуемого
контингента. Но многолетний опыт убеждает нас в том, что зачастую
отобранные по такому принципу дети через 2–3 года оказываются далеко не
такими перспективными, как это казалось вначале, и нередко уступают тем
сверстникам, которых в свое время не приняли.
2. На основе проделанных методик, 85% процентов имеют слабую
силу нервной системы. Организм со слабой нервной системой неспособен к
длительной активности при высоком психическом напряжении, а так же с
неравномерной максимальной интенсивностью: человек с таким организмом
быстро утомляется и истощается. 15% девочек имеют инертный тип нервной
системы. В спорте этот тип проявляется прежде всего в недостаточно быстрой
выработке и переделке двигательных навыков, в замедленных реакциях, в
трудности переключения от одного вида деятельности к другому. Низкая
устойчивость внимания у 25%, средняя у 40%, высокая у 35%. Так же у 95%
испытуемых низкий объем внимания, это говорит о том, что при быстрой
смене событий, например, при более опытном и быстром сопернике игроки с
низким объемом внимания будут теряться, т.к. будет быстро меняться
ситуация игры. Всего 5% имеют средний объем внимания. 100% игроков
обладают высоким уровнем распределения внимания. Футбол - это51
ситуативный вид спорта, каждую секунду определенный момент или игра
может повернуться в любую сторону, игроки должны быстро переключаться и
реагировать на ситуацию, 100% обладают высоким уровнем переключения
внимания.
3. Проанализировав контрольно – переводные нормативы и
результаты методик, мы пришли к выводу, что есть игроки, с инертный типом
нервной системы (15%), но только один игрок с таким типом в силу своего
физического развития опережают своих сверстников в физической
подготовке, сдает контрольно - переводные нормативы лучше, но т.к. тип
нервной системы измениться со временем не может, ей будет все сложнее и
сложнее адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на поле, игроки с
иным типом нервной системы будут более продуктивны, хотя сейчас они
уступают в физическом развитии. Иными словами, одноразовые контрольные
испытания в подавляющем большинстве случаев говорят лишь о сегодняшней
готовности кандидата выполнить предложенный ему набор тестов и очень
мало говорят о его перспективных возможностях. Поэтому что бы не терять
перспективных детей, не стоит проводить отбор только по их физическому
развитию. Дети, которые могут быть сейчас перспективные в будущем могут
во многом уступать менее успешным сейчас.


Агаджанян Н.А., Телль Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология
человека. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, - М.: Физкультура и спорт, 1978, - 152 с.
3. Андреев, С.Н. Организационные проблемы подготовки спортивных резервов по футболу: автореф. Дис. … канд. Пед. наук / С.Н. Андреев. – Омск, 1988. – 19 с.
4. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, - 1996, - № 1.- С. 23-25.
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого, М.: Физкультура и спорт, 1988, - 208с.
6. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика
физической культуры, 2000. – 275с
7. Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М., Физкультура и спорт, 1971.
– 312 с.
8. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие/ В.В.
Варюшин. – М.: Физическая культура, 2007. - 112с
9. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и
спорт, 1982. - 166 с.
10. Габдулина Л.И. Подходы к исследованию внимания в отечественной и
зарубежной психологии. Учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения факультета психологии. ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2007.
11. Гальперин П.Я. К проблеме внимания Психология внимания. Хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: ЧеРо, при участии издательства «Омега-Л», 2005. Сер. Хрестоматия по психологии.
12. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик. - М.:
Олимпия, 2006. - 221с.53
13. Жемчуг Ю.С. Особенности управления тренировочным процессом
любительских команд в соревновательный период / Ю.С. Жемчуг // Теория и
практ. физ. культуры / Материалы всерос. науч. практ. конф. - 18-19 мая 2006 г.
/ под ред. Р.А. Абзалова. - Казань: Татарский государственный гуманитарнопедагогический университет, 2006. - С. 71 - 73.
14. Жемчуг Ю.С. Секционная работа по мини футболу / Ю.С. Жемчуг //
Физическая культура в школе. - 2006. - № 2. - С. 59 - 60.
15. Жемчуг Ю.С. Управление мотивацией спортсменов командных видов
массового спорта на основе результатов игр соревновательного периода / Ю.С.
Жемчуг // Физическая культура, спорт, здоровье / Материалы всерос. дистанционной науч. практ. конф. / под ред. М.М. Полевщикова. - Йошкар-Ола: МГПИ,
2006. - С. 16 - 19.
16. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе /
А.П. Золотарёв. – Краснодар: КГУФКСТ, 2000. – 76 с.
17. Золотарев, А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: дис. … д-ра пед. наук. – Краснодар,
1997. – 444с.
18. Ильин Е.П., Тихонов A.M. Психология физического воспитания:
Учеб. пособие для ст-ов пед. инст-ов. -М.: Просвещение, 1987, - 287 с.
19. Кравков С.В. Внимание //Психология внимания. Хрестоматия / под
ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: ЧеРо, при участии издательства
«Омега-Л», 2005. Сер. Хрестоматия по психологии.
20. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Четвертый этап (16-17 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, 2008. -166 с.
21. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995.
22. Ланге Н.Н. Внимание //Психология внимания. Хрестоматия / под ред.
Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: ЧеРо, при участии издательства «Омега-Л», 2005. Сер. Хрестоматия по психологии.
23. Лаптев, А.П. Юный футболист / А.П. Лаптев, А.А. Сучилин. –
М.: Физкультура и спорт, 1983. – 255 c.54
24. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и
методы развития. - М.: Терра-Спорт, 2000, - 192 с.
25. Лях В.И. Мейксон Г.Б. Концепция физического воспитания детей и
подростков // Физическая культура. - 1996, - № 1, С. 32-34.
26. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд.,
испр. и доп. / Л.П. Матвеев - СПб.: изд-во "Лань", 2005. - 384 с.
27. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов: Учебное пособие. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 318 с.
28. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В.
Монаков. – М.: Советский спорт, 2005. – 288 с.
29. Николаенко, В.В. Построение учебно-тренировочных программ,
направленных на развитие физических качеств юных футболистов в
группах начальной подготовки СДЮШОР: автореф. Дис Пед.
наук / В.В. Николаенко. – Киев, 1986. – 21 с.
30. Основы управления подготовкой юных спортсменов // Под редакцией
М.Я. Набатниковой.. - М.: Физкультур и спорт, 1982. - 280 с.
31. Пережигина Н.В. Онтогенез внимания: текст лекций по курсу нейропсихологии детского возраста. Яросл.гос.ун-т, Ярославль, 2002.
32. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском
спорте. Общая теория и ее практические приложения. // Учебник тренера высшей квалификации. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
33. Психология внимания учебник / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. Москва,
2007. (4-е изд.)
34. Рибо Т. Психология внимания //Психология внимания. Хрестоматия /
под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: ЧеРо, при участии издательства «Омега-Л», 2005. Сер. Хрестоматия по психологии.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Спб.: Питер, 2002.55
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // Психология внимания.
Хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: ЧеРо, при участии издательства «Омега-Л», 2005. Сер. Хрестоматия по психологии.
37. Сафонов В.К. Психология в спорте: теория и практика. СПбГУ, 2013.
38. Спортивные игры: правила, тактика, техника / Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. – 448 с
39. Сунцов С.А. Характеристика свойств внимания спортсменовединоборцев 12 лет // Вестник Северного (Арктического) Федерального Университета. Серия: естественные науки. 2013. №2. С. 96-101
40. Спортивные игры: правила, тактика, техника / Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. – 448 с
41. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф.
Ю. Ф. Курамшина. – 2-е изд., - М.: Советский спорт , 2004. – 464 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ