Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие двойственной природы налога

Работа №25744

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

налогообложение

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость1950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
654
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика налога ………………..……...……………………….. 6
1.1 Налог, его понятие и двойственная сущность ……………………….……. 6
1.2 Функции и назначение налога …………………………….…………….… 11
Глава 2. Основы фискальной функции налога и фискальной
политики государства ……...............................................................… 16
2.1 Фискальная функция налога …………...…….……………...………….…. 16
2.2 Понятие фискальной политики, ее виды и значение ………………...….. 18
Глава 3. Место налога в фискальной и налоговой политике Российской
Федерации. Результаты, показатели, совершенствование .........….. 23
3.1 Налог в налоговой политике РФ ..……..……………….…...………….…. 23
3.2 Налог в фискальной политике РФ ………………………………….....….. 35
3.3 Совершенствование налоговой политики РФ …………………………… 39
Заключение ………………………………………………..……………………. 45
Библиографический список ……………...………………………...………….. 49


В осуществлении экономической реформе, проводимой в России, главное место отводится проблеме налогов, как одной из самых сложных проблем. Сегодня налог - аспект налоговой реформы, более всего являющийся предметом критики и споров, наиболее популярный объект анализа и противоречащих друг другу направлений его реформирования.
Налог - основной элемент налоговой системы и, как следствие, основной элемент налоговой политики, содействующий поступлению денежных средств в бюджеты всех уровней.
Налог, являясь специфической формой финансовых отношений, обеспечивает формирование доходной части бюджета, используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления для осуществления необходимых обоснованных расходов.
В рыночной экономике налог является основным инструментом воздействия на процессы экономики, т.е. налог - главный элемент налоговой (фискальной) политики государства, которое не может функционировать без налогов со своих граждан.
Налоговая политика является основополагающим средством регулирования экономики на государственном уровне, с помощью которого государством реализуются интересы государства, обеспечиваются доходы бюджета, создаются приоритеты интересов участников рынка.
На современном этапе развития общества и экономики налоговая система имеет два основных направления:
1. Комплекс налогов и сборов, установленных на законодательном уровне и уплачивающими гражданами и всеми субъектами хозяйствования;
2. Структура органов государственного управления регулирующих контроль налоговых поступлений в бюджет страны.
От эффективности налоговой системы зависит результат экономических преобразований страны и развитие экономики в целом.
Оптимально сформированная налоговая система - это залог обеспеченности потребностей государства необходимыми ресурсами и стимулирование налогоплательщиков к повышению эффективности деятельности и, соответственно, дохода, что предполагает повышение налогов и увеличивает их объем зачисления в бюджет.
Знание налогов и теоретических основ системы налогообложения, функций и назначений налогов, его природу, основ налоговой политики Российской Федерации в современных условиях необходимо не только специалисту, сталкивающемуся с налогообложением в процессе профессиональной деятельности, но и рядовому гражданину, чтобы иметь представление хотя бы о тех налогах, которыми облагаются физические лица. Но в идеале, каждый член общества должен знать из чего состоит и как формируется бюджет его страны и государства, в котором он живет, что расширит круг знаний о последствиях уклонения от уплаты налогов и их незаконном снижении.
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, поэтому его состояние и полнота должны волновать каждого гражданина.
Широта обхвата вопроса системы налогов, постоянные споры и дебаты относительно налогового законодательства, сложность построения и понимания многих направлений налогообложения привели к повышенному вниманию темы налога и его сущности. С учетом роли налоговой политики и системы в развитии экономики страны и роли обеспечения налогами финансовой потребности государства, все вопросы, касающиеся налогов, занимают сегодня одно из первых мест на государственном уровне.

Все, выше изложенное, обусловило актуальность выбранной темы работы «Понятие двойственной природы налога».
Объектом исследования работы является налог.
Предметом исследования является двойственная природа налога.
Цель работы - рассмотреть двойственную природу налога и определить место налога в фискальной политике Российской федерации с учетом его двойственного характера.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Дать понятие налогу и определить его двойственную сущность;
- Рассмотреть функции налога и его назначение;
- Охарактеризовать фискальную функцию налога;
- Выявить понятие фискальной политики, рассмотреть ее виды и значение;
- Определить место налога в налоговой и фискальной политике РФ;
- Сформировать проблемы и пути совершенствования налоговой и фискальной политики РФ;
- По итогам проделанной работы сделать выводы.
В процессе проделанной работы для проведения исследования были применены теоретические методы анализа, сравнительный метод, методы группировки данных, графические методы.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных ученых и специалистов по вопросам налогов, налогообложения и финансов, таких как: С.А. Аксенова, Е.С. Вылковой, Н.И. Куликова, И.А. Майбурова, С.С. Носова, Г.Б. Поляка, Д.Г. Черника, В.Д. Камаева, С.Ю. Демина, Н.И. Куликова, В.Н. Батовой, Е.Г. Ефимовой и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проделанной работы достигнута поставленная цель, решены задачи и сделан ряд выводов.
Налог представляет собой обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц для финансирования деятельности государства.
Налоги - финансовая основа любого государства, так как именно налоги есть источник финансирования функционирования государства и органов его управления.
В материальном смысле налог - это некая сумма денег или материальных ценностей, подлежащих передаче налогоплательщиком государству в обусловленные сроки и в установленном порядке.
Сущность налога заложена в изымании государством определенной суммы денежных средств в пользу общества и государства. Данные средства изымаются в виде обязательных платежей субъектов экономических отношений.
Экономическая сущность налогов заложена в денежных отношениях между государством и физическими и юридическими лицами.
С учетом двойственной природы налога, его можно понимать как обязательный платеж государству и объективную необходимость в общественной жизни, т.е. сущность двойственности налога дает ему два определения:
- Понятие налога основано на его необходимости и обязательности, законности принуждения платежа;
- Понятие налога заложено в его фискальных функциях, определяемых в виде гражданского долга индивида, что определено ролью налога в пополнении бюджета страны.
В условиях рыночных отношений налоги являются основным источником поступления доходов в государственный бюджет и рычагом регулирования экономики, приобретая социально-экономическую основу.
Функция налога есть показатель реализации налога как экономической категории, как инструмента распределения и перераспределения налогов в стоимостном выражении.
Совокупность всех функций налогов есть предопределение государственной налоговой политики, ее воздействие на экономическое состояние страны.
Несмотря на то, что основными функциями налога являются фискальная функция и экономическая функция, эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики в целом заложено не в двух этих функциях, а возможно только при применении всех функций налогов с учетом их взаимной связи и зависимости.
Финансирование государственных нужд - один из основных признаков налога, который предопределяет фискальную функцию налога и выводит ее в ранг основной функции.
Фискальная функция налога отражает саму суть и миссию налогообложения.
Посредством реализации данной функции формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для деятельности государства.
Механизм реализации фискальной функции налогов проявляется в процедуре изъятия определенной части доходов налогоплательщиков, что достигается при условии добровольной уплаты налогоплательщиком необходимой исчисленной суммы.
Налоговая политика - система целенаправленных действий государства в части налогообложения, осуществляемых с помощью экономических, правовых, организационных, контролирующих мероприятий. Налоговая политика - главный инструмент, регулирующий процессы экономики, происходящие в государстве.
Налоги выполняют фискальную функцию, основанную на сборе денежных средств для функционирования государства.
Налоги - это единственные источники средств государства для финансирования своих нужд, т.е. основная статья дохода бюджета РФ - это налоги.
Налог - основной доход бюджета. Налоговые доходы, являются основным источником дохода бюджета, поэтому в интересах государства обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы
Налоговые поступления в бюджет являются основными поступлениями, формируя главную часть доходов бюджета и являясь важнейшим источником денежных средств государства.
Налоги составляют основу доходной части бюджетов государства всех уровней и являются важным инструментом государственного регулирования и предназначены для поддержания стабильного экономического и социального развития.
Налоги выполняют не только фискальную функцию, но и представляют собой инструмент государственного регулирования экономики.
Эффективная рыночная экономика возможна только там, где имеет место хорошо налаженная и бесперебойно действующая налоговая система.
Налоги являются основным элементом фискальной политики.
С помощью фискальной политики государство влияет на развитие экономики, ее устойчивого роста, стабильности цен и полной занятости дееспособного населения.
Фискальная политика - это регулирование правительством деловой активности с помощью мероприятий в области управления бюджетом, налогами и другими финансовыми возможностями.
Основной целью фискальной политики является обеспечение стабильности национальной экономики, содействие устойчивому экономическому росту страны.
Методы реализации фискальной политики создают основу поэтапного достижения установленных целей и задач, т.к. рациональный подход и выбор оптимальных методов - залог успеха развития и реализации любого экономического процесса. Фискальная функция налогов способствует регулированию устойчивости, стимулированию и росту экономики.
Бюджетно-налоговая политика РФ предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность налогово-бюджетной политики государства и роль бюджетной системы РФ, где налогу отведена одна из главных ролей, как элементу фискальной и налоговой политики.
Основа совершенствования налоговой политики заложена в ссылке на налоговые показатели налога и его двойственную сущность, основанную на его фискальной функции и экономической функции. Налог - основа финансирования страны. Налог, являясь основным элементом налоговой системы, как понятие, его функции, роль, значение должны постоянно совершенствоваться по направлению изъятия из обихода понятия налога как налогового бремени, а двигаться по направлению актуальности понятия налога как показателя роста и благосостояния каждого гражданина Российской Федерации и государства в целом.
Совершенствование налоговой системы в сторону повышения ее эффективности - главное условие выполнения налогами своих функций и положительного влияния на развитие экономики страны.



. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (редакция от 29.05.2019.), (с изменениями и дополнениями). - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ (редакция от 29.05.2019.), (с изменениями и дополнениями). - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Российский статистический ежегодник. 2018. - М.: ИЦ «Статстика России», 2018 - 694 с.
4. Аксенов С.А. Налоги и налогообложение. - Курск: Изд. РФЭИ, 2016. - 356 с.
5. Батова В.Н. Налоги и налогообложение. - Пенза: ПензГТУ, 2018. - 250 с.
6. Вылкова Е.С. Налоги и налогообложение. - СПб: СПб ГУЭФ, 2017. - 80 с.
7. Демин С.Ю. Дискреционная фискальная политика России: её сущность и проблемы развития на современном этапе. - Иркутск: БГУЭП, 2017. - 335 с.
8. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Высшее образование, 2018. - 715 с.
9. Ефимова Е.Г. Налоги и налогообложение. - М.: М-КНОРУС, 2018. - 235 с.
10. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 542 с.
11. Комарова Г.П. Налоги и налогообложение. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. - 403 с.
12. Куликов Н.И. Налоги и налогообложение. - Тамбов: ТГТУ, 2016. - 388 с.
13. Куприн А.А. Налоги и налогообложение. - СПб.: Астерион, 2017. - 392 с.
14. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 422 с.
15. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 558 с.
16. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 509 с.
17. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: КНОРУС, 2015. - 800 с.
18, Нохин В. Я. Экономическая теория. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 654 с.
19. Петрова Л.В. Налоги и налогообложение. - М.: РУТ (МИИТ), 2018. - 177 с.
20. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 400 с.
21. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
22. Рябчук П.Г. Налоги и налогообложение. - Челябинск: Взгляд, 2018. - 102 с.
23. Седова А.В. Налоги и налогообложение. - Оренбург: ОГПУ, 2017. - 135 с.
24. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Кнорус, 2016. - 476 с.
25. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с.
26. Правительство России. - Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://government.ru/
27. Министерство финансов Российской Федерации. - Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/
28. Федеральная налоговая служба. - Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/
29. Федеральная служба государственной статистики. - Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
30. Макроэкономика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.be5.biz/makroekonomika/
31. Мировая экономика. Фискальная политика, ее цели, виды и инструменты [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ