Повышение эффективности системы диспетчерского управления доставки мебели (на примере ООО «Торговый дом «Лазурит»)
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Обзор применения и характеристики систем диспетчерского управления на транспорте 8
1.1 Автоматизированные диспетчерские системы на автотранспорте . 8
1.2 Обзор и выбор программного обеспечения для диспетчеризации перевозок 11
1.3 Характеристика выбранной системы диспетчерского управления17
2 Оценка производственно-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Лазурит» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Характеристика перевозок и парка подвижного состава 28
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 28
3 Повышение эффективности системы диспетчерского управления доставки мебели 29
3.1 Разработка требований к системе управления доставкой и расчет параметров регулярности перевозок 29
3.2 Расчет затрат на внедрение системы диспетчерского управления 29
3.3 Расчёт эксплуатационных затрат 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованных источников 32
Приложения
1 Обзор применения и характеристики систем диспетчерского управления на транспорте 8
1.1 Автоматизированные диспетчерские системы на автотранспорте . 8
1.2 Обзор и выбор программного обеспечения для диспетчеризации перевозок 11
1.3 Характеристика выбранной системы диспетчерского управления17
2 Оценка производственно-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Лазурит» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Характеристика перевозок и парка подвижного состава 28
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 28
3 Повышение эффективности системы диспетчерского управления доставки мебели 29
3.1 Разработка требований к системе управления доставкой и расчет параметров регулярности перевозок 29
3.2 Расчет затрат на внедрение системы диспетчерского управления 29
3.3 Расчёт эксплуатационных затрат 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованных источников 32
Приложения
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. В настоящее время в автотранспортных предприятиях Российской Федерации существует множество проблем, таких как [5, 16]:
- координация деятельности различных служб;
- управление и контроль работы техники;
- управление движением транспортных потоков;
- повышение качества транспортного обслуживания;
- вопросы безопасности.
Наиболее важным показателем качества перевозки грузов автомобильным транспортом является своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов, экономичность системы доставки.
Особое внимание следует оказывать работе с потребителями грузов, Необходимо предлагать им своевременные пути разрешения транспортных задач, нацеленных на взаимовыгодные условия, для получения максимально возможной прибыли.
Работа транспорта в настоящее время совершенствуется на основе логистического подхода к организации автомобильных перевозок [19, 37], который обуславливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Также задачами управления перевозками является их маршрутизация, в зависимости от перевозимых грузов.
В настоящее время появились новые, современные возможности контролировать и планировать деятельность автотранспорта, доступные широкому кругу пользователей автоматизированные системы мониторинга автотранспорта способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени. Управление транспортом в режиме он-лайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта.
Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов. Можно легко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств, принадлежащих компании (доставка «левых» грузов, отклонение от маршрутов, использование служебного транспорта в личных целях), или о кражах и повреждении груза, топлива.
Объектом исследования является производственное Общество с ограниченной ответственностью «Лазурит», осуществляющее перевозки мебели в Сибирском регионе от имени одноименной мебельной фабрики.
Предметом исследования является совершенствование диспетчерской системы управления доставками.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности системы диспетчерского управления доставки мебели (на примере ООО «Торговый дом «Лазурит»).
- координация деятельности различных служб;
- управление и контроль работы техники;
- управление движением транспортных потоков;
- повышение качества транспортного обслуживания;
- вопросы безопасности.
Наиболее важным показателем качества перевозки грузов автомобильным транспортом является своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов, экономичность системы доставки.
Особое внимание следует оказывать работе с потребителями грузов, Необходимо предлагать им своевременные пути разрешения транспортных задач, нацеленных на взаимовыгодные условия, для получения максимально возможной прибыли.
Работа транспорта в настоящее время совершенствуется на основе логистического подхода к организации автомобильных перевозок [19, 37], который обуславливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Также задачами управления перевозками является их маршрутизация, в зависимости от перевозимых грузов.
В настоящее время появились новые, современные возможности контролировать и планировать деятельность автотранспорта, доступные широкому кругу пользователей автоматизированные системы мониторинга автотранспорта способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени. Управление транспортом в режиме он-лайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта.
Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов. Можно легко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств, принадлежащих компании (доставка «левых» грузов, отклонение от маршрутов, использование служебного транспорта в личных целях), или о кражах и повреждении груза, топлива.
Объектом исследования является производственное Общество с ограниченной ответственностью «Лазурит», осуществляющее перевозки мебели в Сибирском регионе от имени одноименной мебельной фабрики.
Предметом исследования является совершенствование диспетчерской системы управления доставками.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности системы диспетчерского управления доставки мебели (на примере ООО «Торговый дом «Лазурит»).
Для достижения цели бакалаврской работы были исследованы вопросы организации перевозок мебели, проанализированы теоретические вопросы выбора и внедрения системы диспетчерского управления, исследовано существующее и сформулировано желаемое состояние логистической системы.
Перевозка мебели в населенные пункты Красноярского края осуществляется имеющимся подвижным составом. Коэффициент неравномерности 1,63 обуславливается ростом продаж мебели с началом весенне-летнего периода и к концу года, когда наблюдается общий прирост продаж потребительских товаров, товаров для ремонта, в том числе и всех видов мебели.
Анализ работы системы доставки компании в соответствии с основными факторами, показал, что основной проблемой является невыполнение требований доставки «доставка точно в срок» в большинстве случаев (в среднем не менее 30% заказов на перевозку), ежедневное составление маршрутов движения вручную, из-за чего план не всегда оптимален, а значит, и совокупные затраты на перевозку больше.
На сегодняшний день подвижной состав ООО «ТД Лазурит» может перевозить в год 1247,08 т. груза с учетом коэффициента неравномерности, при норме 55 рейсов в месяц. Грузооборот равен 271614,9 ткм. Внедрение мероприятий совершенствования логистики предполагает, что предприятие сможет эффективно увеличить объем перевозок до 1539,6 т. и грузооборота до 353099,37 (т.е. в среднем на 30 %).
В рамках мероприятий по совершенствованию системы диспетчерского управления доставками подвижной состав оснащается автоматизированной системой диспетчерского управления, Внедрение автоматизированной системы позволит достичь следующих результатов:
- реализовать возможность контролировать время, фактически отработанное водителями, и проводить план-фактный анализ. В результате сократятся потери рабочего времени, увеличится эффективность работы обслуживающего персонала.
- автоматизировать рутинные операции по выписке путевых и ремонтных листов. Сейчас обработкой путевых листов занимаются, механики, бухгалтерия, инженеры по нормированию труда. Процесс занимает много времени, возникает много ошибок. После автоматизации полная обработка путевого листа производится непосредственно диспетчером и займет всего 3 минуты.
Система позволяет в любой момент времени контролировать техническое состояние парка, учитывать ремонты и плановые техосмотры (ТО), информирует о сроках приближения очередного ТО. Также в система обеспечивает контроль сроков действия регистрационных документов водителей и ТС. Ведет оперативный учет износа шин и агрегатов, что дает возможность своевременно пополнять складские запасы и исключить простой техники из-за отсутствия необходимых запчастей.
Затраты на автоматизированную систему диспетчерского управления составит 420 514,06 руб., срок окупаемости капиталовложений - 10 месяцев.
Перевозка мебели в населенные пункты Красноярского края осуществляется имеющимся подвижным составом. Коэффициент неравномерности 1,63 обуславливается ростом продаж мебели с началом весенне-летнего периода и к концу года, когда наблюдается общий прирост продаж потребительских товаров, товаров для ремонта, в том числе и всех видов мебели.
Анализ работы системы доставки компании в соответствии с основными факторами, показал, что основной проблемой является невыполнение требований доставки «доставка точно в срок» в большинстве случаев (в среднем не менее 30% заказов на перевозку), ежедневное составление маршрутов движения вручную, из-за чего план не всегда оптимален, а значит, и совокупные затраты на перевозку больше.
На сегодняшний день подвижной состав ООО «ТД Лазурит» может перевозить в год 1247,08 т. груза с учетом коэффициента неравномерности, при норме 55 рейсов в месяц. Грузооборот равен 271614,9 ткм. Внедрение мероприятий совершенствования логистики предполагает, что предприятие сможет эффективно увеличить объем перевозок до 1539,6 т. и грузооборота до 353099,37 (т.е. в среднем на 30 %).
В рамках мероприятий по совершенствованию системы диспетчерского управления доставками подвижной состав оснащается автоматизированной системой диспетчерского управления, Внедрение автоматизированной системы позволит достичь следующих результатов:
- реализовать возможность контролировать время, фактически отработанное водителями, и проводить план-фактный анализ. В результате сократятся потери рабочего времени, увеличится эффективность работы обслуживающего персонала.
- автоматизировать рутинные операции по выписке путевых и ремонтных листов. Сейчас обработкой путевых листов занимаются, механики, бухгалтерия, инженеры по нормированию труда. Процесс занимает много времени, возникает много ошибок. После автоматизации полная обработка путевого листа производится непосредственно диспетчером и займет всего 3 минуты.
Система позволяет в любой момент времени контролировать техническое состояние парка, учитывать ремонты и плановые техосмотры (ТО), информирует о сроках приближения очередного ТО. Также в система обеспечивает контроль сроков действия регистрационных документов водителей и ТС. Ведет оперативный учет износа шин и агрегатов, что дает возможность своевременно пополнять складские запасы и исключить простой техники из-за отсутствия необходимых запчастей.
Затраты на автоматизированную систему диспетчерского управления составит 420 514,06 руб., срок окупаемости капиталовложений - 10 месяцев.



