Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫК РАЙОННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ( на материале газеты «Огни Енисея»)

Работа №25714

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
730
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы исследования 9
1.1 Современные тенденции языковых изменений печатных
российских СМИ 9
1.2 Особенности лексики современной российской газеты 11
1.3 Стилистические особенности современной российской
газетной периодики 20
1.4 Жанровые особенности текстов современного российского
газетного издания 31
Выводы 33
2 Специфика и особенности языка газеты «Огни Енисея» 34
2.1 Предметно-тематическая направленность районной газеты 34
2.2 Общественно-исторические условия формирования и особенности развития газеты «Огни Енисея» 38
2.3 Динамические процессы в языке и стиле газеты «Огни Енисея» 41
2.3.1 Язык газеты на примере публикаций 1985 года 41
2.3.2 Языковое своеобразие текстов в публикациях 1995 года 49
2.3.3 Жанровые, лексические и синтаксические особенности газеты
в публикациях 2015 года 55
Выводы 63
Заключение 65
Список использованных источников 67


На рубеже XX-XXI веков в России произошли глобальные изменения, коснувшиеся практически всех сфер общественной жизни. Это не могло не сказаться на лексическом составе современного русского языка и нашло свое отражение в средствах массовой информации (СМИ), и, прежде всего, в прессе, так как именно печатное слово наиболее отчетливо и быстро отражает изменения, происходящие в нашем обществе.
Язык прессы на рубеже столетий подвергся значительной трансформации. Возросло личностное начало: безликость и безадресность ушли в прошлое. В публичном общении с прессой возросла степень неподготовленности и снизилась официальность, а у журналистов, в свою очередь, появилось стремление использовать новые средства выражения и новые формы образности.
Научное исследование посвящено анализу традиционных и новых элементов газетного текста, пополнивших лексический состав российских изданий качественного и массового типа.
Районные газеты представляют собой феномен взаимодействия центробежных (общероссийского уровня) и центростремительных (региональных) тенденций в отношении как содержания газетных материалов, так и языковых средств его выражения.
Для районных газет продолжает быть актуальной проблема культуры речи, культура построения письменного речевого произведения, провоцируемая, в частности, такими активными процессами в речевой практике СМИ, производными от экстралингвистических изменений, как меняющееся соотношение между устной и письменной речью, а также активной и пассивной формами устной речи, формирование массива публичной фактической речи, влияние разговорности, проникновение агрессивных типов речевого поведения, которые раньше были возможны только в сфере бытовой повседневной речи, но и там считались малоприемлемыми.
Попытки ученых осмыслить речевую практику массовых коммуникаций в ее соотнесении с теорией функциональных стилей суммируются в несколько подходов. Первый подход представлен работами Г. Я. Солганика [Солганик, 1973, 2005], в соответствии с которыми газетно-публицистический стиль интенсивно развивается. В настоящее время газеты дифференцируются по стилистическому принципу, радикально изменяются жанры, происходит становление новой лексической системности газеты. В русле данного подхода в пределах газетно-публицистического стиля выделяют подстили: информационный и собственно публицистический, каждый со своей системой жанров.
В речевой деятельности российской прессы углубляются стилевые различия между традиционными и совершенно новыми для российских СМИ изданиями. Свой особый речевой облик сформировался у оппозиционных и бульварных газет, молодежной прессы, глянцевых журналов. Глобальный взгляд на язык СМИ выявляет две стилевые разновидности - это газеты, традиционно опирающиеся на книжно-письменную речь, и газеты, основой которых выступает разговорно-устная речь [Коньков, 2015; Сметанина, 2002; Химик, 2014].
Магистерская диссертация посвящена исследованию языковых особенностей текстов районных печатных СМИ на примере газеты «Огни Енисея». Изменение лексического состава современной российской прессы под влиянием процессов, происходящих в общественной, политической, экономической и иных сферах жизни; появление неологизмов на страницах газет; модификация тенденций употребления новых слов, характерных для районной прессы, а также стилистические и жанровые особенности газетных материалов исследуются в данной работе.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего изучения процесса формирования и развития информационной культуры современного общества, а также расширения коммуникативных возможностей средств массовой информации, чаще всего определяющих результативность социальных взаимодействий.
В речевой деятельности российской прессы углубляются стилевые различия между традиционными и совершенно новыми для российских СМИ изданиями. Свой особый речевой облик сформировался у оппозиционных и бульварных газет, молодежной прессы, глянцевых журналов. Этот водораздел условно можно обозначить как деление на качественную прессу и бульварную прессу. Лексический состав печатных СМИ, в частности газет, трансформировался. Сейчас он демонстрирует наличие огромного количества неологизмов, а тенденции их образования и употребления на страницах современных российских газет обнаружили ряд характерных изменений, требующих особого внимания и изучения
При этом региональная пресса является важнейшей составляющей общероссийского информационного пространства. Это обусловлено тем, что, во-первых, местные печатные СМИ являются наиболее привычной формой журналистики для населения в сравнении с электронными массмедиа. Во- вторых, региональные издания ближе к своим читателям, так как территория информационного охвата у таких СМИ меньше. Когда предмет обсуждения близок участникам коммуникации, они охотнее воспринимают информацию. В наибольшей степени это относится к аудитории городских (муниципальных) СМИ, поскольку их информационный ареал и потенциальная аудитория по территории распространения совпадают практически полностью.
Новизна исследования заключается в то, что особенности языка районных СМИ на примере газеты «Огни Енисея», издаваемой в городе Дивногорске, исследуются впервые.
В качестве гипотезы диссертационного исследования рассматривается предположение о том, что язык районных печатных СМИ постоянно изменяется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов и в языке современных районных печатных СМИ находят отражение те изменения и новшества, которые происходят в русском языке под влиянием как иностранных языков, прежде всего, английского, так и под влиянием меняющейся языковой культуры населения, а также пользователей Интернета и Интернет-СМИ.
Степень разработанности темы исследования. Изучение особенностей языка печатных СМИ не является беспрецедентным. Однако многие аспекты остаются пока вне поля зрения отечественных и зарубежных исследователей. В теоретико-журналистских исследованиях не получил полного отражения процесс изменения языка районных печатных СМИ под воздействием как внутренних, так и внешних факторов, проникновения в язык районных газет жаргонных и просторечных выражений и оборотов речи.
Эмпирическая база исследования. На протяжении всего процесса исследования мы опирались на труды таких научных деятелей, как В.Г. Костомаров - «Русский язык на газетной полосе: Некоторые особенности языка современной публицистики», и М.Н. Кожина - «Стилистика русского языка».
В теоретической части исследования мы опирались на работы Л.А. Анисимовой «Лексика современной газеты: особенности трансформации» и «Современные векторы развития российской прессы». Работа С.И. Сметаниной «Медиа-текст в системе культуры» дала нам ясное представление о процессах, протекающих в русском языке на рубеже веков. В исследовании лексики газеты помогли работы «Системный анализ газетной лексики и источники ее формирования» и «Лексика газеты. Функциональный аспект» Г.Я. Солганика, а также работа М.Н. Володиной «Язык средств массовой информации».
Объектом диссертационного исследования послужил язык районных печатных СМИ.
Предметом исследования является анализ лексических, стилистических и жанровых особенностей языка современных районных печатных СМИ на примере газеты «Огни Енисея», издаваемой в городе Дивногорске.
Цель диссертационной работы состоит в изучении особенностей использования лексического, стилистического и жанрового богатства и разнообразия русской письменной речи в газете «Огни Енисея».
Задачи исследования:
1) определить современные тенденции языковых изменений печатных российских СМИ;
2) описать особенности лексики современных российских газет;
3) изучить стилистические особенности современной российской газетной периодики;
4) охарактеризовать жанровые особенности текстов современного российского газетного издания;
5) проанализировать языковые особенности газеты «Огни Енисея»;
6) выявить факторы, влияющие на использование тех или иных языковых средств, оборотов речи, стилей и жанров в районных печатных СМИ.
Материалом для исследования послужили тексты публикаций в Дивногорской городской общественно-политической газете «Огни Енисея» за 1985, 1995 и 2015 гг.
В работе были использованы следующие методы: общенаучные (сравнение, аналогия, описание) и специальные (наблюдение, контент-анализ). Этим обусловлен мультипарадигмальный характер работы.
Теоретическая значимость исследования определяется необходимостью углубления научных представлений о специфике языка районной прессы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности последующего использования результатов работы для анализа особенностей языка районных СМИ на других территориях края и регионах. Результаты исследования могут быть использованы в научных целях для дальнейшего изучения факторов, влияющих на формирование информационной культуры российского общества; особенностей функционирования региональных печатных изданий. Кроме того, материалы работы можно включить в курсы лекций и спецкурсов по теории медиатекста. Полученные выводы можно использовать при написании курсовых, дипломных работ и магистерских исследований по вопросам, посвященным особенностям языка СМИ.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. Во Введении обоснована актуальность и новизна работы, определено состояние научной разработанности проблемы, обозначены объект и предмет исследования, сформулированы цель, задачи, гипотеза, показаны теоретическая и практическая значимость, представлены методы исследования. Основное содержание исследования включает две части: теоретическую и практическую. В первой части представлены теоретические основания исследования: описаны современные тенденции языковых изменений печатных российских СМИ, лексические и стилистические особенности современных российских газет, жанровые особенности их текстов. Во второй, практической части исследования, представлен анализ языковых особенностей текстовых материалов, опубликованных в Дивногорской городской общественно¬политической газете «Огни Енисея» за 2015 гг.; выявлены факторы, влияющие на использование тех или иных языковых средств, оборотов речи, стилей и жанров в районных печатных СМИ. В заключении подведены итоги исследования, сформулированы обобщающие выводы, указаны перспективные направления дальнейшего изучения поставленной в исследовании проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Неправильное использование лексических средств языка, желание привлечь читателя броскими заголовками и заимствованными из других языков словами, вошедшими в обиход, - это отчасти следствие процессов, происходящих в обществе и на рынке СМИ. Жесткая конкуренция с телевидение, радио и электронными СМИ заставляет журналистов районных печатных СМИ бороться за каждого своего читателя, искать пути поддержания интереса к изданию, привлечению новой читательской аудитории посредством создания сайта в Интернете, присутствия газеты в социальных сетях. Редакция газеты «Огни Енисея» тоже старается соответствовать ожиданиям своих читателей, ищет новые возможности для сохранения печатной версии и расширения доли присутствия на рынке электронных СМИ.
В период 1990-х - 2000-х годов в обиход вошло немало иностранных слов. Главная причина заимствования чужих слов — необходимость назвать новые реалии, которых не было в родном языке: президент, парламент, инаугурация, импичмент, электорат, департамент; компьютер, дисплей, файл, модем, пейджер, факс и т.д.; бестселлеры, вестерны, триллеры, хиты, шоумены, дайджесты и др.; сникерс, гамбургер, кола, маркетинг, супермаркет.
Употребление заимствованных слов и выражений, просторечной лексики стало, если не нормой, то фактически повсеместно практикой. Словарь современного журналиста пополнился такими словами как брокер (посредник), дилер (лицо или фирма, выступающие на рынке с использованием торговой марки производителей), тендер (официальное предложение выполнить обязательство), транш (финансовая часть, серия), трансферт (финансовый перевод), оферта (официальное предложение заключить сделку) и многими другими. Причем, не всегда иностранные слова употребляются в СМИ в том значении, как его употребляют в странах, где он является родным для его жителей. Например, «спонсор» в словарях иностранных слов переводится как: 1. поручитель. 2. лицо, финансирующее мероприятие, организацию. В современном русском языке первое значение не используется. Слово «спонсор» употребляется в значении «структура, лицо, финансирующее кого-либо». Аналогичная ситуация и с использованием слова «бизнес». В российской интерпретации «бизнес» - это коммерческая деятельность, негосударственная торговля, тогда в словаре основные значения: дело, постоянное занятие, специальность, обязанность, долг.
Употребление заимствованной лексики не всегда оправданно, как мы могли убедиться на примерах, приведенных выше. Тем не менее, это объективный процесс, обусловленный меняющимися условиями жизни, теми переменами, которые происходят в обществе и в экономике, широким распространением иностранных слов в различных сферах жизни современного общества.
Газета «Огни Енисея» за более чем полувековой период своего существования претерпела немало изменений. Они коснулись как внешнего оформления газеты, так и ее содержания. Как удалось установить в ходе проведенного исследования, язык газетных публикаций в районной прессе на примере газеты «Огни Енисея» постепенно меняется. Литературный язык, в значительной степени характерный для выпусков газеты советского периода, уступает место просторечной лексике и все чаще в нем встречаются иностранные заимствования.
Учитывая, что основной читательской аудиторией издания являются лица среднего и старшего возраста (от 45 и старше), газета вынуждена больше обращать внимание на темы, интересные этой части читателей. Тем не менее, газета продолжает жить и развиваться, меняясь в соответствии с потребностями времени.



1 Анисимова, Л.А. Лексика современной газеты: особенности трансформации / Л.А. Анисимова // Журналистика и общество. Альманах кафедры теории и истории журналистики
филологического факультета РУДН. - 2005. - № 7. - С.271-276.
2 Анисимова, Л.А. Игры с языком / Л.А. Анисимова //Функциональная семантика, семиотика знаковых систем и методы их изучения. Первые Новиковские чтения: материалы международной научной конференции. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - С. 561-563.
3 Анисимова, Л.А. Современные векторы развития российской прессы / Л.А. Анисимова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. - 2007. - № 1. - С. 66-71.
4 Анисимова, Л.А. Лексические особенности языка современной российской качественной и массовой прессы. Неологизмы: дис. .канд. филол. наук: 10.01.10 / Анисимова Лия Александровна. - Москва, 2010. - 22 с.
5 Беглова, Е.И. Pro et contra: жаргонная лексика в языке современных газет / Е. И. Беглова // Русский язык в школе: научно-методический журнал. - 2007. - №5.
6 Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи / Ю. А. Бельчиков - М.: Изд-во УРАО, 2000.
7 Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Валгина. — М.: Логос, 2001.- 304 с.
8 Виноградов, В.В. О языке художественной литературы
/В. В. Виноградов - М, 1959. - 656 с.
9 Виноградов, С.И. Язык газеты в аспекте культуры речи / С. И. Виноградов // Культура русской речи и эффективность общения. — М.: Наука, 1996.-С. 281-317.
10 Винокур, Г.О. Культура языка / Г. О. Винокур - М., 1929.
11 Володина, М.Н. Язык средств массовой информации /М. Н. Володина - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. — 760 с.
12 Володина М.Н. СМИ как форма «общественного диалога» / М. Н. Володина // Язык современной публицистики: сб. статей под ред. Г.Я. Солганика. - М.: Флинта; Наука, 2005. - С. 31-43.
13 Головина И.В. Особенности функционирования заголовков в форме простых повествовательных предложений в современной немецкой прессе: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Головина Ирина Викторовна. - Москва, 2006. - 20 с.
14 Грозданов Ф.Т. Язык молодежных Интернет-газет: автореф. дис.. канд.филол. наук:10.01.10/ Грозданов Феликс Тодорович - Москва, 2007 - 26 с. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека диссертаций. - Режим доступа: http: //www.dslib. net/zhurnalistika/j azyk-molodezhnyh-internet-gazet.html.
15 Добросклонская, Т.Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Серия 10 «Журналистика». - 2006. - №2. - С. 20-33.
16 Добросклонская, Т.Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Серия 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — №3. 2005. — С. 38-54.
17 Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе. - Спб., 1998.
18 Жаргонная лексика в языке современных газет, Н.Н., 2010. [Электронный ресурс]: Электронный сайт «Учебные материалы». -- Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/obEiM7Paz7c.html.
19 Забелин, В.В. Стилевая специфика языка газеты / В. В. Забелин // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов. - Калинин, 1990, -- С.112-115.
20 Засурский, Я.Н. Средства массовой информации постсоветской России / Засурский Я. Н. - М.: Аспект-пресс, 2002.
21 Караулов, Ю.Н. Культура речи и языковая критика русский язык в
эфире: проблемы и пути их решения / Ю.Н. Караулов [Электронный ресурс]: Материалы круглого стола. - М., 2000. //Справочно-информационный портал «Грамота.ру». — Режим доступа:
http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/kultura/28_609..
22 Кожина, М.Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина. - М.: Просвещение, 1983. -224 с.
23 Коньков, В.И. Актуальная медиаречь: принципы изучения/ В.И. Коньков [Электронный ресурс]: Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. № 2. 2015. - Режим доступа: http://www.novsu.ru/file/1165982
24 Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе / В.Г. Костомаров. - М., 1971.
25 Кривенко, Б.В. Язык массовой коммуникации: лексико¬семиотический аспект / Б.В. Кривенко. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1993. - 136 с.
26 Кронгауз, М.А. Русский язык на грани нервного срыва / М.А. Кронгауз. - М.: Астрель: CORPUS, 2013. - 480 с.
27 Лазуткина, Е.М. Публицистический стиль: новые черты / Е.М. Лазуткина. - М., 2008. - 79 с.
28 Лисицкая, Л.Г. «Индивидуальный речевой стиль и стилистическая
норма в медиатексте» / Л.Г. Лисицкая [Электронный ресурс] : Вестник Адыгейского гос. ун-т. - 2009. - №2. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-rechevoy-stil-i-stilisticheskaya-norma- v-mediatekste/
29 Мосесова, К.Ю. Бульварная пресса: процессы интертекстуальности и игрореализации: дисс..канд. филол. наук:10.01.10/ Мосесова Карина Юрьевна. - Москва, 2008. - 150 с.
30 Огни Енисея [Электронный ресурс]: официальный сайт Дивногорской городской общественно-политической газеты «Огни Енисея». - Режим доступа: http: //www.divno gorsk-oe.ru/
31 Прохоров, Е.П. Журналистика и демократия: Учебное пособие, 2-е изд., перераб и доп. / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2004. — 352 с.
32 Речевая агрессия в современной культуре: Сб. науч. тр. / Под общей ред. М.В. Загидуллиной. - Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2005. - 243 с.
33 Розина, Р. И. Семантические процессы при образовании жаргона / О. П. Ермакова, Е. А. Земская, Р. И. Розина; Под общ. рук. Р.И. Розиной // Слова, с которыми мы все встречались: Толковый слов. рус. общ. жаргона М.: Азбуковник, 1999. - 273 с.
34 Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Б.А. Серебренников, Е.С. Кубрякова, В.И. Постовалова и другие. М.: Наука, 1998. - 216 с.
35 Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Дискурсология как новая дисциплина. Предисловие // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. / О.Ф. Русакова, А.Е. Спасский. - Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2006. - С. 7-9.
36 Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. Отв. ред. Земская Е.А. - Москва: Изд-во «Наука», 1983. - 237 с.
37 Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / под ред. В.И. Конькова, А.Н. Потсар. - СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2011. - 399 с.
38 Русский язык конца XX столетия (1985-1995). Учебное пособие. 2-е изд. — М.: «Языки русской культуры», 2000. — 480 с.
39 Серова С.А. Лингвистический анализ новостных газетных статей (оценочный аспект): автореф. дисс. . канд. филол. наук: 10.02.01/ Серова Светлана Александровна. - Тамбов, 2007. - 22 с.
40 Силантьев, И.В. Газета и роман: риторика дискурсных смешений /И.В. Силантьев. - М.: Языки славянской культуры, 2006. - 224 с.
41 Скороходова, Е.Ю. Теория нормы и ее реализация в текстах современных средств массовой информации. Монография / Е.Ю. Скороходова.
- М.: «Прометей», 2006. - 212 с.
42 Сметанина, С.И. Медиа-текст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века / С.И. Сметанина. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 2002. -383 с.
43 Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи / Г. Я. Солганик. - М., 1973.
44 Солганик Г.Я. Лексика газеты. Функциональный аспект /
a. Г. Я. Солганик. - М.: Высшая школа, 1981. - 112 с.
45 Солганик Г.Я. О структуре и важнейших параметрах публицистической речи (языка СМИ) / Г. Я. Солганик // Язык современной публицистики: Сб. статей. - М.: Флинта; Наука, 2005. - С. 13-30.
46 Солганик, Г.Я. Язык СМИ на современном этапе / Г. Я. Солганик // Мир русского слова. - 2010. - Вып.2.
47 Стернин, И.А. Социальные факторы и развитие современного русского языка // Теоретическая и прикладная лингвистика. — Вып.2. Язык и социальная среда / И.А. Стернин. — Воронеж, 2000. С. 4-16.
48 Тарасов, А.Н. Теория деконструкции как философско- теоретическая основа эстетики постмодернизма [Электронный ресурс]: А. Н. Тарасов // Философия и общество. - 2009. - Выпуск №1(53). - Режим доступа: http: //www.socionauki .ru/j ournal/articles/130319/.
49 Татаринов В.А Язык СМИ как объект филологического исследования и как предмет медиалингвистики // Язык средств массовой информации: сб. обзоров: отв. ред. Н.Н. Трошина / В.А. Татаринов. - М., 2007.
- С. 14-30.
50 Трембовельский Е.Г. О стиле и жанровом диапазоне газеты «Музыкальное обозрение» [Электронный ресурс]: Южно-российский музыкальный альманах. -- №1(14),2014/ Е.Г. Трембовельский. -- Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/.
51 Третьякова B.C. Конфликт глазами лингвиста / В.С. Третьякова
[Электронный ресурс]: Язык как сфера взаимодействия филологических и методических исследований: материалы всероссийской научно-практической конференции: ОрелГИЭТ, 2010. -- Режим доступа: http://lexis-
asu.narod.ru/other-works/32.zip.
52 Трошина Н.Н. О языке средств массовой информации: К постановке вопроса / Н.Н. Трошина // Язык средств массовой информации: сб. обзоров: отв. ред. Н.Н. Трошина. - М., 2007. - С. 5-13.
53 Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие / М.С. Чаковская. - М.: Высшая школа, 1986. - 128 с.
54 Уябаева А.К. Стилистика газетных материалов английских газет / А.К. Уябаева [Электронный ресурс]: Вестник КАСУ. №2 -2009 // Журнал "Вестник Казахстанско-Американского свободного университета". - Режим доступа: http://www.vestnik-kafu.info/journal/18/718/.
55 Федотова Я.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Я.Н. Федотова. - М.: Научный мир, 2001. - 214 с.
56 Химик В.В. Русская разговорно-обиходная речь в лексикографическом представлении / В.В. Химик [Электронный ресурс]: Филологический класс. № 1 (35), 2014. // Научные журналы Уральского гос. пед. ун-та. - Режим доступа: http://journals.uspu.ru/attachments/article.
57 Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку / Л.В. Щерьа. - М., 1957.
58 Bell A. The language of news media / A. Bell. - Oxford, UK &Cambrdige, MA: Blackwell 1991. - 296 p.
59 Fowler R. Language in the news: discourse and ideology in the press / R. Fowler. - London &New York: Routledge 1991. - 254 p.
60 Holder HD, Treno AJ. Media advocacy in community prevention: news means to advance policy change / HD Holder, AJ Treno. - Addiction 1997; 92: p. 189-99.
61 Ifantidou E. Newspaper headlines and relevance: Ad hoc concepts in ad hoc contexts / E. Infantidou. - J Pragmatics 2009; 41: p. 699-720.
62 Reah D. The language of newspapers / D. Reah. - London &New York: Routledge 1998. - 126 p.
63 van Dijk TA. News as discourse / TA van Dijk. - Hillsdale, NL: Lawrence Erlbaum 1988
64 Wanta W. The messenger and the message: differences across news media. : McCombs M, Shaw DL, Weaver D, Eds. Communication and democracy: exploring the intellectual frontiers of agendasetting theory / W. Wanta. - Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum 1997; pp. 137-51.
65 Timucin M. Different Language Styles in Newspapers: An Investigative Framework / M. Timucin // Journal of Language and Linguistic Studies Vol.6, No.2, October 2010. pp. 104-126.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ