1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Характеристика предприятия ОАО «Красноярский гортоп» 7
1.2 Анализ отрасли 9
1.2.1 Анализ развития энергетики России 11
1.2.2 Анализ рынка по реализации угля населению в г.Красноярске 15
1.3 Анализ спроса на уголь в городе Красноярске и его окрестностях 17
1.4 Анализ перевозки угля населению в г. Красноярске 21
1.4.1 Партионность перевозок 21
1.4.2 Хранения угля населением 23
1.4.3 Экологичность перевозки и хранения угля 24
1.5 Характеристика структуры управления предприятия ОАО
«Красноярский гортоп» 28
1.6 Выводы по технико-экономическому обоснованию 30
2 Технологическая часть 31
2.1 Технологическая цепочка доставки груза 31
2.2 Транспортные характеристики угля 32
2.3 Технологический процесс перевозки угля в городе Красноярске и его
окрестностях 35
2.3.1 Анализ грузовых потоков 35
2.3.2 Анализ подвижного состава 41
2.4 Технология хранения угля 46
2.4.1 Существующая технология хранения и погрузки-разгрузки угля на территории склада ООО «Красноярский гортоп» 46
2.5 Технология применения контейнеров для перевозки и хранения угля 50
2.5.1 Общий принцип применения контейнеров 50
2.5.2 Использование специализированных контейнеров для перевозки
угля 52
2.6 Выбор и обоснование параметров специализированного контейнера 53
3 Организационная часть 60
3.1 Обзор и анализ рынка подвижного состава 60
3.2 Выбор типа ПС для перевозки контейнеров 60
3.3 Определение затрат на контейнерный парк для перевозки угля 77
3.4 Анализ вариантов приобретения основных средств 79
4 Безопасность и экологичность проекта 85
4.1 Опасные факторы при перевозке и хранении угля 86
4.2 Пожарная безопасность 87
4.3 Снижение воздействия опасных и вредных факторов 88
4.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ 89
4.5 Экологичность проекта 91
5 Экономическая часть 94
5.1 Расчет потребных ресурсов 94
5.1.1 Расчет лизинговых платежей 94
5.1.2 Расчет капитальных вложений и инвестиций 100
5.2 Расчет эксплуатационных затрат 103
5.2.1 Затраты на топливо 104
5.2.2 Расчет затрат на оплату труда 108
5.2.3 Постоянные расходы 110
5.2.4 Экономия калькуляции себестоимости 114
5.3 Расчет экономической эффективности 114
Заключение 122
Список используемых источников 124
Экономическое положение России в значительной степени определяется состоянием топливно-энергетического комплекса страны. В электротеплоэнергетике в последнее время значительное внимание уделяется использованию ресурсосберегающих и экологически чистых технологий применения угля. Это продиктовано важной ролью, которую играет уголь в топливно-энергетическом балансе России, причем в стратегическом плане уголь в перспективе выступает как главный стабилизирующий фактор, повышающий долговременную надежность топливного баланса страны. Одним из факторов дальнейшего повышения конкурентоспособности угля, по сравнению с другими энергоносителями, является основополагающее улучшение качества поставляемой угольной продукции и ее сертификация, соответствующая Международной системе обеспечения качества ИСО-9000.
Качество угля и его изменение зависит от способа добычи, транспортирования, перегрузки и временного хранения. Открытая перевозка и хранение угля приводят к прямым потерям твердого топлива. При перевозке железнодорожным транспортом потери углей мелких классов от выдувания воздушным потоком при их транспортировании на 500 км составляют 0,5-0,6 т в расчете на один вагон. Это эквивалентно 1 % транспортируемых углей. В целом по стране на железнодорожных перевозках теряется 3-5 млн т угля в год.
При перевозках угля автомобильным транспортом, осуществляемых на котельные небольшой мощности в коммунально-бытовом секторе и индивидуальным потребителям, потери еще больше и составляют 5 % перевозимых углей. Открытый способ перевозки и хранения способствует увеличению влаги, что часто приводит к смерзанию и осложнениям при разгрузке, а также к окислению и возможному самовозгоранию угля, от чего теряется до 7 % добываемого топлива. По данным исследований при перевозках угля на расстояние 500 км потери углей мелких классов от выдувания воздушным потоком составляет 0.5 - 0.6 т. , а при транспортировании на 1000 км они увеличиваются до 1,0 - 2,0 т. в расчете на одну транспортную единицу. В целом Потеря качества угля при открытом способе перевозки и хранения характеризуется уменьшением теплоты сгорания, изменением выхода летучих веществ, влажности и гранулометрического состава с превращением угольных кусков в мелочь и пыль, при этом увеличивается зольность, что приводит к несоответствию поставляемого топлива проектному.
В представленной работе большое внимание уделяется сохранению и сбережению свойств угля в процессе перегрузок и перевозок на автомобильном транспорте частному потребителю. Как альтернатива существующему способу доставки навалом предложена перевозка высококачественной углепродукции в контейнерах, что позволяет не только сохранить качество и количество поставляемой продукции, но и существенно улучшить экологию по маршрутам перевозок, уменьшить трудоемкость на погрузоразгрузочных операциях, снизить вероятность возникновения окисления и самовозгорания углей.
Перевозка угля навалом уже не отвечает современным требованиям. Наблюдения, сделанные при выполнении работы, свидетельствуют о значительных потерях, которые происходят при перевозках на автомобильном транспорте. Существующая готовность подвижного состава к переходу на предлагаемую технологию доставки (перевозку угля в контейнерах) позволяет использовать как известные транспортные средства, так и новые, дающие возможность механизировать погрузоразгрузочные операции.
При контейнерной доставке угля появляется возможность селективно хранить разные марки топлива, не увеличивая при этом площади угольного склада.
При внедрении контейнерного способа хранения и перевозки угля достигаются следующие положительные эффекты:
- возрастает сохранность топлива ввиду отсутствия потерь от выдувания и вымывания, качество угля, благодаря отсутствию механического воздействия на него при перегрузке и при укладке бульдозером в штабель;
- появляется возможность дифференцированного хранения угля от различных поставщиков;
- уменьшается площадь склада, благодаря установке контейнеров в штабеля;
- улучшается экологичность объекта из-за отсутствия загрязнения при перегрузочных работах, открытого хранения, предотвращения самовозгорания угля;
- упрощается диагностика самонагревания угля благодаря установке
тепловизоров или другого подобного оборудования на козловых кранах;
- возрастает техника безопасности на складе;
- уменьшаются эксплуатационные затраты на содержание склада;
- возрастает эстетика промышленного объекта и культура производства.
В результате экономического анализа предлагаемых решений были получены следующие результаты:
- появление дополнительного дохода у предприятия за счет оказания услуги по перевозке угля населению;
- себестоимость перевозки угля в пределах черты г.Красноярска составит 29,56 руб/т-кмю, а за пределы г.Красноярска составит 15,31 руб/т-км;
- средняя заработная плата водителей автомобилей составит 26026,6 руб;
- рентабельность продукции составляет 18,18%.
Осуществлен расчет предлагаемых денежных потоков, экономии средств от предложенных мероприятий.
Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что срок окупаемости проекта составляет около двух лет.
1 Вуколов С. П., Менделеев Д. И. Уголь каменный. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2 Левинсон-Лессинг Ф. Ю. Каменный уголь. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
3 Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок. Учеб. Пособие / Ковалев В.А., Фадеев А.И. - Изд-во. Краснояр. ин-та. 1991.-112с.
4 Ковалев В.А. Автомобильный транспорт и доставка грузов: Учебное пособие /КГТУ. Красноярск, 1997. 145 с.
5 Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб.пособие для студ. вуз. /А. Э. Горев.- 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
6 Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1996. -464с.
7 Архипов С.В. Организация автомобильных перевозок, дорожные условия и безопасность движения: Учебное пособие/ КрПИ, Красноярск,,1992-283 с.
8 Лукинский В.С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели - М.: Финансы и статистика, 2000г.-468с
9 Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство» Дело и Сервис», 2004. - 544 с.
10 Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1996. -464с.
11 Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие / Дегтерев Г.Н.- М.: Транспорт, 1980.-264с.
12 Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки / Силкин А.А. - М.: Транспорт, 1985. - 256с.
13 Высоцкий М.С. и др. Автомобили: Специализированный подвижной состав/ Архипов С.В. - Мн.: Выш. шк., 1989. - 240с.
14 Афанасьев Л.Л. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном
17 Правила по охране труда на автотранспорте. М.: Транспорт, 1991. - 171с.
18 Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки / Ходош М.С. - М.: Транспорт, 1986. - 207с.
19 Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / Батищев И.И. М.: Транспорт, 1983. - 216с.
20 Голованенко С.В. Справочник инженера - экономиста автомобильного транспорта . Голованенко С.В. - К.: Техника, 1991. - 351с.
21 Секацкая Л.Н. Финансы на автомобильном транспорте: Учеб. пособие / КГТУ. Красноярск, 1996. - 94 с.
22 Дмитриев В.И. Шимко Н.Н. Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозки грузов /ИКТП. М., 1972. - 488 с.
23 Геронимус Б.Л. Экономико-экономические методы в планирование на автомобильном транспорте. М.: Транспорт. 1977. - 160 с.
24 Ресурсосберегающие и экологичные технологии обеспечения качества углепродукции: монография / И.И.Демченко, В.Д.Буткин, А.И.Косолапов. М.: МАКС Пресс, 2006. - 352 с.
25 Салов А.И Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Справочник.
- Изд-во. М.: Транспорт, 1982. - 248 с.
26 Варламов Р.И. Методика по хранению углей.- Изд-во. М.: Высш.шк., 1968.
- 35 с.
27 Дробот В.В. Борьба с загрязнением окружающей среды на автомобильном транспорте / Дробот В.В., Косицин П.В. и др.- Изд-во. К.: Техника, 1979. - 215 с.