Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующих схем движения транспортных и
пешеходных потоков на территории «Тихие зори» 7
1.1.1 Характеристика жилого комплекса «Тихие зори» 7
1.1.2 Характеристика существующих схем движения
транспортных и пешеходных потоков 16
1.1.3 Характеристика существующей организации дорожного
движения участка УДС ул. Свердловская 19
1.1.4 Анализ интенсивности транспортных потоков на участке
УДС ул. Свердловская 21
2 Технико-организационная часть 29
2.1 Исследование перспективной интенсивности движения на
участке УДС г. Красноярска (микрорайон «Тихие зори») 30
2.1.1 Расчет интенсивности транспортных потоков на
рассматриваемом участке УДС микрорайона «Тихие зори» на основе статистического метода 31
2.1.2 Расчет интенсивности транспортных потоков на участке
УДС микрорайона «Тихие зори» на основе нормативных данных, учитывающих перспективное развитие улично¬дорожной сети 36
2.2 Анализ и выбор возможных методов организации движения на
УДС ул. Свердловская 39
2.3 Проект схемы движения транспортных и пешеходных потоков
на территории микрорайона «Тихие зори» 42
2.3.1 Проект схемы движения транспортных потоков на улицах
и территории строящихся жилого комплекса «Тихие зори» 42
2.3.2 Проект схемы движения пешеходных потоков на улицах и территории строящихся жилого комплекса «Тихие зори» 45
2.4 Проект организации движения автобусных маршрутов и
размещение остановочных пунктов общественного транспорта внутри жилого строящегося комплекса «Новая Предмостная площадь» 47
2.5 Проект организации движения на территории микрорайона
«Новая Предмостная площадь» 51
2.6 Проект схемы и организации движения на пересечении с ул.
Свердловская и жилого строящегося комплекса «Новая Предмостная площадь» 57
2.6.1 Проект схемы и организации движения на перовом выезде
из микрорайона 59
2.6.2 Расчет светофорного цикла на первом выезде из жилого
строящегося комплекса «Новая Предмостная площадь» 59
2.6.3 Проект схемы и организации движения на втором выезде
из микрорайона 66
2.6.4 Переходно-скоростные полосы 72
2.6.5 Расчет геометрических параметров развязки типа «труба»
на пересечении микрорайона с ул. Свердловская 73
2.6.6 Организация дорожного движения на проектируемой
развязке на пересечении микрорайона с ул. Свердловская 81
2.7 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
организации движения транспортных потоков в строящемся жилом комплексе «Новая Предмостная площадь» 86
3 Экономическая часть 91
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятия по организации дорожного движения на участке УДС ул. Свердловская 91
3.1.1 Порядок составления сводной сметы 91
3.1.2 Составление сметы на земляное полотно 94
3.1.3 Составление сметы на дорожную одежду 95
3.1.4 Расчет стоимости затрат на изготовление и установку
принадлежностей дороги 97
3.1.5 Определение суммарных затрат на комплекс
мероприятий 98
3.2 Определение экономической эффективности комплекса
мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС ул. Свердловская 99
3.2.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на пересечениях рассматриваемых участков УДС.... 100
3.3 Расчет срока окупаемости 102
Заключение 104
Список сокращений 106
Список использованных источников 107
Приложение
Красноярск — крупнейший промышленный старинный город Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России.
Основные магистрали г. Красноярска загружены более чем на 80%, средняя скорость транспортных средств в часы «пик» на них составляет 15-20 км/ч. Магистральные улицы г. Красноярска сегодня работают на пределе возможностей. Все это приводит к росту аварийности и уменьшению транспортной мобильности населения.
Основными проблемами транспортной сети г. Красноярска являются, малая удельная плотность магистральных улиц, а также неразвитость сети местных улиц и дорог, вследствие чего возникает низкая пропускная способность на улицах и пересечениях г. Красноярска.
Целью дипломного проекта является: в соответствии с заданием выпускной квалификационной работы необходимо разработать схемы, организацию и безопасность движения транспортных и пешеходных потоков в строящемся жилом комплексе в Свердловском районе, и на участках выезда на магистральную улицу. Вследствие чего были решены задачи. Для обеспечения транспортной мобильности населения жилого строящегося комплекса «Новая Предмостная площадь» и уменьшения перенасыщения интенсивности движения на участке УДС ул. Свердловской г. Красноярска была произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации движения транспортных и пешеходных потоков в жилом комплексе Свердловского района, с помощью программы моделирования транспортных потоков Vissim.
Исходя из поставленных задач в выпускной квалификационной работе были рассмотрены мероприятия по совершенствованию ОДД на участках УДС улицы Свердловской, а также заезды и выезды на территорию строящегося жилого комплекса «Новая Предмостная площадь».
На основании проведенных анализов существующих схем движения транспортных и пешеходных потоков на участке УДС ул. Свердловская, а так же при прогнозировании их роста и существующего состояния организации и схем движения на участке УДС ул. Свердловская был выявлен ряд проблем. В связи с активным строительством рассматриваемого жилого комплекса «Новая Предмостная площадь», находящегося в Свердловском районе количество транспорта увеличится на 10550 единиц. Учитывая рост количества транспортного потока и населения, необходимо развивать транспортную сеть и организовывать движение на ней.
Одним из методов ОД для рассматриваемых пересечений является - метод разделения во времени. Было предложено светофорное регулирование на первом пересечении СЖК с ул. Свердловской относительно 4-го автомобильного моста.
На втором выезде из микрорайона было предложено организовать на первом этапе светофорное регулирование, на втором - канализированное движение, а затем, сделав вывод, что данная организация движения не справляется с транспортным потоком, был предложен третий этап - развязка полное примыкание типа «труба». Данное мероприятие приведет к снижению транспортной нагрузки по ул. Свердловская, так как потоки транспорта распределяться по проектируемым выездам, тем самым сократятся перепробеги транспорта, повыситься транспортная доступность жилого комплекса в другие районы города, не будет возникать больших задержек транспорта на пересечениях.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения была произведена с помощью программы имитационного моделирования транспортных потоков Vissim. Анализ результатов моделирования показал, что данные мероприятия являются эффективными на перспективу на срок 10 лет.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения подтверждается соответствующими расчетами. Инвестиции окупаются в разумные сроки (8 лет) для такого типа проекта. Экономия от внедряемых мероприятий по ОДД на участке ул. Свердловская составляет 70957485 руб/год.
1 Методические рекомендации по проектированию автомобильных дорог. Отраслевой дорожный методический документ. Москва: Росавтодор, 2010. - 263 с.
2 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учеб.для вузов/ Г.И. Клинковштейн. - М.:Транспорт, 2001. - 247 с.
3 СНиП 2.05.02-85 Строительные нормы и правила. Конструктивные прараметры дороги. Правила дорожного движения. Научно-издательское предприятие.2 - Р.- М.:1994. - 63 с.
4 Васнев, С. А. Статистика / Учебн. пособие.М.: МГУП,2001. - 170 с.
5 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Министерство транспорта российской федерации государственная служба дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР). Утверждено распоряжением Минтранса России № ОС -557 - р от 24.06.2002 г.
6 Википедия [Электронный ресурс]: URL Красноярск (дата обращения 02.06.2017) - Режим доступа: http: //ru.wikipedia. org/wiki/.
7 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб.для вузов / Ю. А. Кременец. - М.: Транспорт, 2005. - 255 с.
8 Ильина, Н. В. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: Метод.указание/ Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 40 с .
9 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
10 Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярк, СФУ - 102 с .
11 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 124 с.
12 Администрация [Электронный ресурс]: URL (дата обращения 02.05.2017г.) - Режим доступа: http: //www.admkrsk.ru/city/Свердловекий.
13 СНиП 2.07.01-89* Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Введ.01.01.1990.- М.:1994. - 190 с.
14 СТО 2.2 - 2013 Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения 2 - Р. - М.: 2013. - 34 с.
15 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 124 с.
16 ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 22 с.
17 ГОСТ Р 52766-2007 Общие требования к размещению пешеходных переходов Дата введения 2008.07.01 - 38 с.
18 ГОСТ 52605-2006 ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения Дата введения 07.02.2007 - 6 с.
19 Коноплянко, В. И. Организация и безопасность дорожного движения / В.И. Коноплянко. МАДИ. - М.:2007. - 240 с.