СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические предпосылки разработки веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация» 9
1.1 Теоретическое обоснование проблемы мотивации сотрудников с
синдромом эмоционального выгорания 9
1.1.1 Синдром эмоционального выгорания и факторы, влияющие на его
развитие в профессиональной деятельности 9
1.1.2 Этапы формирования синдрома эмоционального выгорания и
присущие им симптомы 16
1.1.3 Особенности мотивации в профессиональной деятельности 20
1.1.4 Персональные потребности сотрудников как мотивирующие факторы 27
1.2 Обзор информационных ресурсов и технологий по разработке веб¬сайта 31
1.2.1 Ресурсы интернета и веб-технологии 31
1.2.2 Язык HTML 37
2 Методология исследования и разработка веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация» 43
2.1 Методики по изучению особенностей мотивации сотрудников с
эмоциональным выгоранием 43
2.1.1 Обзор и характеристика выбранных методик 43
2.1.2 Особенности проведения и интерпретация полученных результатов..43
2.2 Создание веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная
мотивация» 46
2.2.1 Разработка веб-сайта с помощью редактора Dreamweaver CS5 46
2.2.2 Основы работы с программой Dreamweaver CS5 52
3 Результаты исследования и структура веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация» 57
3.1 Анализ результатов исследования мотивации сотрудников с синдромом
эмоционального выгорания 57
3.2 Описание структуры и интерфейс веб-сайта «Эмоциональное выгорание
и профессиональная мотивация» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) 85
1 Теоретические предпосылки разработки веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация» 9
1.1 Теоретическое обоснование проблемы мотивации сотрудников с
синдромом эмоционального выгорания 9
1.1.1 Синдром эмоционального выгорания и факторы, влияющие на его
развитие в профессиональной деятельности 9
1.1.2 Этапы формирования синдрома эмоционального выгорания и
присущие им симптомы 16
1.1.3 Особенности мотивации в профессиональной деятельности 20
1.1.4 Персональные потребности сотрудников как мотивирующие факторы 27
1.2 Обзор информационных ресурсов и технологий по разработке веб¬сайта 31
1.2.1 Ресурсы интернета и веб-технологии 31
1.2.2 Язык HTML 37
2 Методология исследования и разработка веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация» 43
2.1 Методики по изучению особенностей мотивации сотрудников с
эмоциональным выгоранием 43
2.1.1 Обзор и характеристика выбранных методик 43
2.1.2 Особенности проведения и интерпретация полученных результатов..43
2.2 Создание веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная
мотивация» 46
2.2.1 Разработка веб-сайта с помощью редактора Dreamweaver CS5 46
2.2.2 Основы работы с программой Dreamweaver CS5 52
3 Результаты исследования и структура веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация» 57
3.1 Анализ результатов исследования мотивации сотрудников с синдромом
эмоционального выгорания 57
3.2 Описание структуры и интерфейс веб-сайта «Эмоциональное выгорание
и профессиональная мотивация» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) 85
Актуальность проблемы мотивации персонала с синдромом эмоционального выгорания обусловлена мощным отрицательным эффектом, который выгорание оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения профессионалов. Эмоциональное выгорание наиболее распространено в профессиях «субъект-субъектного» типа, где основным предметом труда является тесное взаимодействие с людьми, в нашем случае менеджеров транспортно-логистической компании.
«Синдром эмоционального выгорания - синдром физических, эмоциональных и познавательных симптомов, которые испытывает профессионал, неспособный справиться эффективно со стрессом, вызванным ограничениями, касающимися его цели и личной карьеры» [10].
Многочисленные данные показывают, что синдром выгорания, наряду с другими разновидностями профессионального стресса, вызывает появление депрессивных настроений, чувства беспомощности и бессмысленности своего существования, низкой оценке своей профессиональной компетентности, что, в конечном итоге, сказывается на работоспособности человека, приводя к снижению продуктивности деятельности. Так же синдром выгорания провоцирует нарушения трудовой дисциплины и повышение степени заболеваемости профессионалов. Попытки компенсировать стрессогенные влияния профессиональной среды и последствия выгорания приводят к злоупотреблению алкоголем, наркотиками и другими психотропными средствами, а в отдельных случаях, и к суицидному поведению .
Эмоциональное выгорание не является неизбежным, так как коррекционные и профилактические шаги могут предотвратить стресс, ослабить влияние негативных психологических факторов или исключить их возникновение [41]. Поэтому очень важно диагностировать эмоциональное выгорание на начальной стадии, при первых симптомах и предпринять меры по его устранению. Одной из таких мер является мотивация, правильно мотивируя своих сотрудников, руководство может предотвратить симптомы выгорания и получить от работника повышения работоспособности и заинтересованности в работе, что благотворно скажется на всей компании в целом.
Термин «мотив» - это русифицированное французское слово «motif», в его буквальном смысле обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» - двигаю. Большая советская энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии - побудительная причина действий и поступков человека. Исходным побуждением человека к деятельности являются его стремления удовлетворить свои материальные и духовные потребности» [1].
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом [40].
«Недостаточность мотивационной сферы профессиональной деятельности может выражаться в ее бедности, присутствии только отдельных побуждений, неблагоприятной динамике мотивации и др. Разные недочеты мотивационной сферы труда имеют различной степени разрушительную силу и ведут к возникновению негативных психических состояний, реально угрожающих психическому здоровью личности» [31].
«При монотонности жизни, психическом пресыщении, утомлении исчезает желание выполнять работу, к которой вначале имелся положительный мотив. Но особенно сильно и длительно влияет на снижение мотивационного потенциала состояние депрессии, возникающей у здоровых людей. Возникает чувство беспомощности перед лицом жизненных трудностей, неуверенность в своих возможностях, сочетающиеся с чувством бесперспективности. Сила потребностей, влечений резко снижается, что приводит к пассивному поведению, безынициативности» [13]. В частности, отмечается синдром профессионального выгорания, который, является формой проявления профессиональной деформации сотрудника. В группу риска по эмоциональному выгоранию попадают менеджеры, тесно работающие с людьми.
На данный момент проблема эмоционального выгорания работников усугубляется в связи с экономическим кризисом. Во многих организациях проходят сокращения, компании не имея возможности увеличить доходы в связи с упадком спроса на транспортные услуги, стараются сократить уровень расходов, урезая зарплату и лишая премии своих работников. Некоторые организации и вовсе закрываются, не выдержав конкуренции, либо становятся банкротами. Работники теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, испытывают страх потерять работу, лишиться части дохода и невозможность сменить неудовлетворяющую их работу, так как в условиях кризиса найти хорошую работу с достойным заработком намного сложнее. В компании, где я проводила исследования переработки, ежедневные задержки до позднего вечера и работа в выходные и праздничные дни является нормой. Менеджеры несут огромную ответственность за грузоперевозку перед контрагентами, руководителями и партнерами компании. Успешность их работы зависит от множества нюансов, которые работник должен учесть и проконтролировать за весь период перевозки, туда входят: погрузки, выгрузки, крепление груза, поиск более выгодного пути следования, выбор транспорта, сохранность груза и оформление перевозочных документов, что держит работника в постоянном напряжении. Частые проблемы с грузом в пути следования (коммерческие браки, таможня, простои подвижного состава и т.д.), работа сразу с несколькими грузоотправителями и постоянное общение с ними ведет к стрессу и как следствие эмоциональному выгоранию.
Актуальность исследования особенностей мотивации менеджеров с эмоциональным выгоранием обусловлена тем, что последствия выгорания заключаются в развитии негативных установок по отношению к коллегам, клиентам, работе в целом или к себе, в отчуждении от работы и, как следствие, в снижении эффективности деятельности. Они проявляются как на уровне отдельного работника, так и на уровне организации. «Выгоревшие» работники прибегают к неконструктивным или неэффективным моделям поведения, чем усугубляют собственное переживание и повышают напряженность вокруг себя, что сказывается на снижении качества работы и коммуникации. Изучение мотивации таких работников поможет руководству предотвратить и устранить данные последствия, затронуть их интересы, создать условия для реализации их в трудовой деятельности.
Основными исследователями синдрома эмоционального выгорания являлись: Х. Дж. Фрейденбергер, К. Маслач, П. Торнтон, К. Кондо, Е. Махер, А. Пайнс, К. Роджерс. Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Г.Е. Сухарева, В.В. Лебединский, А.К. Маркова, В.П. Подвойский, Т. В. Форманюк и Б.Г. Ананьев и др.
Понятие «burnout» (выгорание) было введено в науку американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергом в 1974 г. для описания особого расстройства личности у здоровых людей, возникающего вследствие интенсивного и эмоционально нагруженного общения в процессе профессиональной работы с клиентами, пациентами, учениками.
К. Чернисс (С. Cherniss) в 1980 году определил синдром эмоционального выгорания как потерю мотивации в работе в ответ на чрезмерные обязательства, неудовлетворенность, реализующуюся в психологическом уходе и эмоциональном истощении.
Позже К. Маслач определила синдром эмоционального выгорания как потерю интереса и осторожности в работе. А впоследствии, развив свое учение, она представила это понятие как «синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам».
Для В.В. Бойко выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения, отчасти функциональный стереотип, позволяющий человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. А. Эделвич и А. Бродский описывают выгорание как процесс крушения иллюзий.
Разработкой методик для диагностики данной проблемы занимались: Бойко В.В., Селье Г., Тащева А.И., Маслач К., Джексон С. и др.
Решением различных вопросов психологии мотивации занимались такие исследователи, как С.П. Манукян, Ю.В. Шаров, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев и другие. Многие исследователи проблемы мотивации человеческой деятельности сходятся в том, что мотивация представляет собой сложную систему, в которую включены определенные иерархические структуры (В.Г. Асеев, Л.И. Божович, А. Маслоу, Б.И. Дадонов) и различные виды мотивов (Б.Ф. Ломов, П.М. Якобсон)
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по- разному. В одном случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа), в другом случае - как совокупность мотивов (К.К. Платонов), в третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И.А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В.К. Вилюнас) [13].
Психология, особенно практическая и прикладная, на сегодняшний день одна из перспективных областей внедрения новых информационных технологий. В связи с этим происходит наплыв психологической информации, соответственно, появляются проблемы организации информационных потоков. Эти проблемы принимают все более широкий размах, что создает ситуацию информационного кризиса: с одной стороны выросло количество источников психологической информации; с другой стороны - специалисты испытывают в ней недостаток, по той причине, что способы ее тиражирования, распространение аналитико-синтетической переработки, экспертной оценки остаются на низком уровне. Информатизация социально-психологической сферы протекает в стихийной форме, что углубляет противоречия в этом процессе. В отношении информатизации в различных сферах, практика конструирования и распространения компьютерных систем во всем мире определила создание теории их осмысленного разумного применения.
Цель дипломной работы: разработка веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация».
Создание сайта по данной теме позволяет опубликовать информацию по теме исследования, что упрощает ее поиски, помогает пользователям и участникам исследования самостоятельно изучить изменения, происходящие в их эмоциональном состоянии.
Задачи дипломной работы:
1) Подобрать и проанализировать теоретические источники по проблеме изучения мотивации сотрудников с синдромом эмоционального выгорания.
2) Подобрать диагностические методики, направленные на изучение профессиональной мотивации и синдрома эмоционального выгорания.
3) Провести исследование, направленное на изучение и выявление синдрома эмоционального выгорания и мотивации сотрудников с эмоциональным выгоранием.
4) Интерпретировать полученные результаты и выявить особенности мотивации сотрудников с синдромом эмоционального выгорания.
5) Проанализировать методические и технические подходы к разработке веб-сайтов.
6) Подобрать программные средства для разработки веб-сайта «Мотивация сотрудников с синдромом эмоционального выгорания» .
7) Разработать тематическую структуру и отобрать необходимую информацию для веб-сайта.
8) Разработать веб-сайт «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация», соответствующий необходимым параметрам, с удобной системой навигации и пользовательским интерфейсом.
Цель исследования: выявление особенностей мотивации сотрудников компании ООО «Экспоцентр» с синдромом эмоционального выгорания.
Объект исследования: менеджеры транспортно-логистической компании ООО «Экспоцентр» в количестве 21 человека.
Предмет исследования: особенности мотивации менеджеров транспортно-логистической компании с синдромом эмоционального выгорания.
Методы работы
1) Опросник «эмоционального выгорания» (В.В. Бойко), позволяющий определить наличие или отсутствие синдрома эмоционального выгорания; доминирующие факторы и ведущие симптомы;
2) Опросник MBI, направлен на определение степени выгорания;
3) 12-Факторный опросник профессиональной деятельности Е.А. Климова, дает представление о преобладании того или иного фактора мотивации профессиональной деятельности.
«Синдром эмоционального выгорания - синдром физических, эмоциональных и познавательных симптомов, которые испытывает профессионал, неспособный справиться эффективно со стрессом, вызванным ограничениями, касающимися его цели и личной карьеры» [10].
Многочисленные данные показывают, что синдром выгорания, наряду с другими разновидностями профессионального стресса, вызывает появление депрессивных настроений, чувства беспомощности и бессмысленности своего существования, низкой оценке своей профессиональной компетентности, что, в конечном итоге, сказывается на работоспособности человека, приводя к снижению продуктивности деятельности. Так же синдром выгорания провоцирует нарушения трудовой дисциплины и повышение степени заболеваемости профессионалов. Попытки компенсировать стрессогенные влияния профессиональной среды и последствия выгорания приводят к злоупотреблению алкоголем, наркотиками и другими психотропными средствами, а в отдельных случаях, и к суицидному поведению .
Эмоциональное выгорание не является неизбежным, так как коррекционные и профилактические шаги могут предотвратить стресс, ослабить влияние негативных психологических факторов или исключить их возникновение [41]. Поэтому очень важно диагностировать эмоциональное выгорание на начальной стадии, при первых симптомах и предпринять меры по его устранению. Одной из таких мер является мотивация, правильно мотивируя своих сотрудников, руководство может предотвратить симптомы выгорания и получить от работника повышения работоспособности и заинтересованности в работе, что благотворно скажется на всей компании в целом.
Термин «мотив» - это русифицированное французское слово «motif», в его буквальном смысле обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» - двигаю. Большая советская энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии - побудительная причина действий и поступков человека. Исходным побуждением человека к деятельности являются его стремления удовлетворить свои материальные и духовные потребности» [1].
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом [40].
«Недостаточность мотивационной сферы профессиональной деятельности может выражаться в ее бедности, присутствии только отдельных побуждений, неблагоприятной динамике мотивации и др. Разные недочеты мотивационной сферы труда имеют различной степени разрушительную силу и ведут к возникновению негативных психических состояний, реально угрожающих психическому здоровью личности» [31].
«При монотонности жизни, психическом пресыщении, утомлении исчезает желание выполнять работу, к которой вначале имелся положительный мотив. Но особенно сильно и длительно влияет на снижение мотивационного потенциала состояние депрессии, возникающей у здоровых людей. Возникает чувство беспомощности перед лицом жизненных трудностей, неуверенность в своих возможностях, сочетающиеся с чувством бесперспективности. Сила потребностей, влечений резко снижается, что приводит к пассивному поведению, безынициативности» [13]. В частности, отмечается синдром профессионального выгорания, который, является формой проявления профессиональной деформации сотрудника. В группу риска по эмоциональному выгоранию попадают менеджеры, тесно работающие с людьми.
На данный момент проблема эмоционального выгорания работников усугубляется в связи с экономическим кризисом. Во многих организациях проходят сокращения, компании не имея возможности увеличить доходы в связи с упадком спроса на транспортные услуги, стараются сократить уровень расходов, урезая зарплату и лишая премии своих работников. Некоторые организации и вовсе закрываются, не выдержав конкуренции, либо становятся банкротами. Работники теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, испытывают страх потерять работу, лишиться части дохода и невозможность сменить неудовлетворяющую их работу, так как в условиях кризиса найти хорошую работу с достойным заработком намного сложнее. В компании, где я проводила исследования переработки, ежедневные задержки до позднего вечера и работа в выходные и праздничные дни является нормой. Менеджеры несут огромную ответственность за грузоперевозку перед контрагентами, руководителями и партнерами компании. Успешность их работы зависит от множества нюансов, которые работник должен учесть и проконтролировать за весь период перевозки, туда входят: погрузки, выгрузки, крепление груза, поиск более выгодного пути следования, выбор транспорта, сохранность груза и оформление перевозочных документов, что держит работника в постоянном напряжении. Частые проблемы с грузом в пути следования (коммерческие браки, таможня, простои подвижного состава и т.д.), работа сразу с несколькими грузоотправителями и постоянное общение с ними ведет к стрессу и как следствие эмоциональному выгоранию.
Актуальность исследования особенностей мотивации менеджеров с эмоциональным выгоранием обусловлена тем, что последствия выгорания заключаются в развитии негативных установок по отношению к коллегам, клиентам, работе в целом или к себе, в отчуждении от работы и, как следствие, в снижении эффективности деятельности. Они проявляются как на уровне отдельного работника, так и на уровне организации. «Выгоревшие» работники прибегают к неконструктивным или неэффективным моделям поведения, чем усугубляют собственное переживание и повышают напряженность вокруг себя, что сказывается на снижении качества работы и коммуникации. Изучение мотивации таких работников поможет руководству предотвратить и устранить данные последствия, затронуть их интересы, создать условия для реализации их в трудовой деятельности.
Основными исследователями синдрома эмоционального выгорания являлись: Х. Дж. Фрейденбергер, К. Маслач, П. Торнтон, К. Кондо, Е. Махер, А. Пайнс, К. Роджерс. Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Г.Е. Сухарева, В.В. Лебединский, А.К. Маркова, В.П. Подвойский, Т. В. Форманюк и Б.Г. Ананьев и др.
Понятие «burnout» (выгорание) было введено в науку американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергом в 1974 г. для описания особого расстройства личности у здоровых людей, возникающего вследствие интенсивного и эмоционально нагруженного общения в процессе профессиональной работы с клиентами, пациентами, учениками.
К. Чернисс (С. Cherniss) в 1980 году определил синдром эмоционального выгорания как потерю мотивации в работе в ответ на чрезмерные обязательства, неудовлетворенность, реализующуюся в психологическом уходе и эмоциональном истощении.
Позже К. Маслач определила синдром эмоционального выгорания как потерю интереса и осторожности в работе. А впоследствии, развив свое учение, она представила это понятие как «синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам».
Для В.В. Бойко выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения, отчасти функциональный стереотип, позволяющий человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. А. Эделвич и А. Бродский описывают выгорание как процесс крушения иллюзий.
Разработкой методик для диагностики данной проблемы занимались: Бойко В.В., Селье Г., Тащева А.И., Маслач К., Джексон С. и др.
Решением различных вопросов психологии мотивации занимались такие исследователи, как С.П. Манукян, Ю.В. Шаров, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев и другие. Многие исследователи проблемы мотивации человеческой деятельности сходятся в том, что мотивация представляет собой сложную систему, в которую включены определенные иерархические структуры (В.Г. Асеев, Л.И. Божович, А. Маслоу, Б.И. Дадонов) и различные виды мотивов (Б.Ф. Ломов, П.М. Якобсон)
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по- разному. В одном случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа), в другом случае - как совокупность мотивов (К.К. Платонов), в третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И.А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В.К. Вилюнас) [13].
Психология, особенно практическая и прикладная, на сегодняшний день одна из перспективных областей внедрения новых информационных технологий. В связи с этим происходит наплыв психологической информации, соответственно, появляются проблемы организации информационных потоков. Эти проблемы принимают все более широкий размах, что создает ситуацию информационного кризиса: с одной стороны выросло количество источников психологической информации; с другой стороны - специалисты испытывают в ней недостаток, по той причине, что способы ее тиражирования, распространение аналитико-синтетической переработки, экспертной оценки остаются на низком уровне. Информатизация социально-психологической сферы протекает в стихийной форме, что углубляет противоречия в этом процессе. В отношении информатизации в различных сферах, практика конструирования и распространения компьютерных систем во всем мире определила создание теории их осмысленного разумного применения.
Цель дипломной работы: разработка веб-сайта «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация».
Создание сайта по данной теме позволяет опубликовать информацию по теме исследования, что упрощает ее поиски, помогает пользователям и участникам исследования самостоятельно изучить изменения, происходящие в их эмоциональном состоянии.
Задачи дипломной работы:
1) Подобрать и проанализировать теоретические источники по проблеме изучения мотивации сотрудников с синдромом эмоционального выгорания.
2) Подобрать диагностические методики, направленные на изучение профессиональной мотивации и синдрома эмоционального выгорания.
3) Провести исследование, направленное на изучение и выявление синдрома эмоционального выгорания и мотивации сотрудников с эмоциональным выгоранием.
4) Интерпретировать полученные результаты и выявить особенности мотивации сотрудников с синдромом эмоционального выгорания.
5) Проанализировать методические и технические подходы к разработке веб-сайтов.
6) Подобрать программные средства для разработки веб-сайта «Мотивация сотрудников с синдромом эмоционального выгорания» .
7) Разработать тематическую структуру и отобрать необходимую информацию для веб-сайта.
8) Разработать веб-сайт «Эмоциональное выгорание и профессиональная мотивация», соответствующий необходимым параметрам, с удобной системой навигации и пользовательским интерфейсом.
Цель исследования: выявление особенностей мотивации сотрудников компании ООО «Экспоцентр» с синдромом эмоционального выгорания.
Объект исследования: менеджеры транспортно-логистической компании ООО «Экспоцентр» в количестве 21 человека.
Предмет исследования: особенности мотивации менеджеров транспортно-логистической компании с синдромом эмоционального выгорания.
Методы работы
1) Опросник «эмоционального выгорания» (В.В. Бойко), позволяющий определить наличие или отсутствие синдрома эмоционального выгорания; доминирующие факторы и ведущие симптомы;
2) Опросник MBI, направлен на определение степени выгорания;
3) 12-Факторный опросник профессиональной деятельности Е.А. Климова, дает представление о преобладании того или иного фактора мотивации профессиональной деятельности.
Дипломная работа посвящена созданию веб-сайта «Мотивация сотрудников с синдромом эмоционального выгорания».
Анализ теоретических источников, раскрывающих сущность таких понятий, как синдром эмоционального выгорания и мотивация профессиональной деятельности, показал, что эти вопросы неоднократно рассматривались не только отечественными, но и зарубежными психологами и по сей день остаются актуальными для современных теоретиков психологической науки. Многие, из которых не могут сойтись во взглядах относительно структуры синдрома эмоционального выгорания, но, несмотря на различия в подходах к его измерению, можно заключить, что эмоциональное выгорание представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений, в основном, в системе «человек - человек».
Так же можно сделать вывод, что все люди мотивируются по-разному, вследствие конкретного наследственного багажа, биографических особенностей и жизненного опыта. Работа, рабочие обязанности и занимаемая должность сами по себе оказывают влияние на мотивацию. Мотивационные профили сотрудников существенно различаются между собой, даже одни и те же факторы, преобладающие у нескольких сотрудников, воспринимаются каждым по-разному. Оценка мотивации в один определенный момент времени дает только срез сиюминутных чувств работника по отношению к работе. Мотивация может меняться в зависимости от времени и происходящих ситуаций. Многие люди работают «не на той» работе, и поэтому нельзя ожидать, что их потребности будут совпадать с потребностями этой работы.
Проанализировав программные средства для создания веб-сайта, мы выбрали визуальный редактор Dreamweaver CS5, который обладает широким набором возможностей. Создание веб-сайта позволит пользователю сократить время поиска, систематизации и изучения литературы по данной теме. Сайт предназначен для участников исследования, и для всех, кто интересуется проблемами синдрома эмоционального выгорания и профессиональной мотивацией.
Для изучения проблемы особенностей мотивации у сотрудников с синдромом эмоционального выгорания, был подобран пакет психодиагностических методик: Опросник «эмоционального выгорания» (В.В. Бойко); Опросник MBI; 12-Факторный опросник профессиональной деятельности Е.А. Климова.
Исследование проводилось в транспортно-логистической компании ООО «Экспоцентр». В исследовании принимали участие 21 респондент. По его результатам были сделаны нижеследующие выводы.
Менеджеры со сложившимся синдромом эмоционального выгорания больше остальных стремятся к интересной и полезной работе, а так же разнообразию. Возможно, это обусловлено наличием у них выгорания и в то же время мотивационная неудовлетворенность на протяжении долгого периода вызывает затяжные хронические стрессы, что влияет на возникновение синдрома эмоционального выгорания. Низкий показатель в потребности социальных контактов у таких сотрудников мог быть вызван именно эмоциональным выгоранием и проявляется в нежелании общаться с коллегами и клиентами, игнорированием просьб руководства.
В данной организации проблема эмоционального выгорания стоит довольно остро, любой показатель, находящийся в пределах «средний» - «высокий», является серьезным сигналом тревоги, требует анализа причин, приведших к такому уровню. Нам удалось обратить внимание руководства на эту проблему, но помочь избавиться от синдрома эмоционального выгорания, формировавшегося у большого количества сотрудников на протяжении долгих лет сложно. Выгорание - это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки с ним можно успешно бороться. По предложенным рекомендациям, руководство приняло решение, включить в свой штат психолога, который поможет сотрудникам фирмы улучшить эмоциональное состояние и занять достойное место в организации. А так же окажет помощь руководству как в плане управления персоналом, так и в области организационного развития. Все полученные данные по исследованию уже переданы для дальнейшего изучения и надеюсь, будут полезны в проведении будущих исследований.
Анализ теоретических источников, раскрывающих сущность таких понятий, как синдром эмоционального выгорания и мотивация профессиональной деятельности, показал, что эти вопросы неоднократно рассматривались не только отечественными, но и зарубежными психологами и по сей день остаются актуальными для современных теоретиков психологической науки. Многие, из которых не могут сойтись во взглядах относительно структуры синдрома эмоционального выгорания, но, несмотря на различия в подходах к его измерению, можно заключить, что эмоциональное выгорание представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений, в основном, в системе «человек - человек».
Так же можно сделать вывод, что все люди мотивируются по-разному, вследствие конкретного наследственного багажа, биографических особенностей и жизненного опыта. Работа, рабочие обязанности и занимаемая должность сами по себе оказывают влияние на мотивацию. Мотивационные профили сотрудников существенно различаются между собой, даже одни и те же факторы, преобладающие у нескольких сотрудников, воспринимаются каждым по-разному. Оценка мотивации в один определенный момент времени дает только срез сиюминутных чувств работника по отношению к работе. Мотивация может меняться в зависимости от времени и происходящих ситуаций. Многие люди работают «не на той» работе, и поэтому нельзя ожидать, что их потребности будут совпадать с потребностями этой работы.
Проанализировав программные средства для создания веб-сайта, мы выбрали визуальный редактор Dreamweaver CS5, который обладает широким набором возможностей. Создание веб-сайта позволит пользователю сократить время поиска, систематизации и изучения литературы по данной теме. Сайт предназначен для участников исследования, и для всех, кто интересуется проблемами синдрома эмоционального выгорания и профессиональной мотивацией.
Для изучения проблемы особенностей мотивации у сотрудников с синдромом эмоционального выгорания, был подобран пакет психодиагностических методик: Опросник «эмоционального выгорания» (В.В. Бойко); Опросник MBI; 12-Факторный опросник профессиональной деятельности Е.А. Климова.
Исследование проводилось в транспортно-логистической компании ООО «Экспоцентр». В исследовании принимали участие 21 респондент. По его результатам были сделаны нижеследующие выводы.
Менеджеры со сложившимся синдромом эмоционального выгорания больше остальных стремятся к интересной и полезной работе, а так же разнообразию. Возможно, это обусловлено наличием у них выгорания и в то же время мотивационная неудовлетворенность на протяжении долгого периода вызывает затяжные хронические стрессы, что влияет на возникновение синдрома эмоционального выгорания. Низкий показатель в потребности социальных контактов у таких сотрудников мог быть вызван именно эмоциональным выгоранием и проявляется в нежелании общаться с коллегами и клиентами, игнорированием просьб руководства.
В данной организации проблема эмоционального выгорания стоит довольно остро, любой показатель, находящийся в пределах «средний» - «высокий», является серьезным сигналом тревоги, требует анализа причин, приведших к такому уровню. Нам удалось обратить внимание руководства на эту проблему, но помочь избавиться от синдрома эмоционального выгорания, формировавшегося у большого количества сотрудников на протяжении долгих лет сложно. Выгорание - это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки с ним можно успешно бороться. По предложенным рекомендациям, руководство приняло решение, включить в свой штат психолога, который поможет сотрудникам фирмы улучшить эмоциональное состояние и занять достойное место в организации. А так же окажет помощь руководству как в плане управления персоналом, так и в области организационного развития. Все полученные данные по исследованию уже переданы для дальнейшего изучения и надеюсь, будут полезны в проведении будущих исследований.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018



