СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА 7
1.1. Анализ основных характеристик предприятий торговли 7
2. ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНА «COMMODE» НА РЫНКЕ УСЛУГ Г.КРАСНОЯРСКА 21
2.1. Исследование и анализ рынка услуг г. Красноярска и места магазина
«Commode» на рынке 21
2.2. Рекомендации по продвижению магазина «Commode» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
Работа по продвижению предприятия - это деятельность, успех которой во многом определяется правильно подобранной стратегией информационного сопровождения и соответствующими ей методами. Как и в любой другой индустрии, в производстве предметов одежды и торговли ими существуют свои правила продвижения товара на рынок.
Сегодня рынок услуг можно охарактеризовать как один из самых динамично развивающихся рынков с очень высоким товарооборотом, именно поэтому действующие игроки этого рынка нуждаются в постоянном продвижении. Предприятия, идущие в ногу со временем стараются использовать специальные механизмы привлечения покупателей, так как реклама и связи с общественностью, помогают поддерживать положительный имидж компании, который важен для любой организации сферы услуг.
Тесная связь с производством определяет особенности продвижения некоторых предприятий, отличные от продвижения других организаций. Привычные каналы коммуникации и методы маркетинга и PR, подстраиваются под требования рынка, в то время как другая их часть остается неизменной и работает так же.
Последняя тенденция рынка услуг - появление, так называемых, магазинов-трендшопов, которые представляют клиентам комплексные услуги: помимо торговли предметами одежды такого рода магазины активно участвуют в производстве, принимают заказы на пошив одежды, активно занимаются обучением своих стилистов-консультантов, проводят мастер-классы и вечеринки непосредственно на территории своего магазина.
Такого рода магазины используют в большей степени социальные сети для своего продвижения. В условиях жесткой рыночной конкуренции подобные магазины-трендшопы существенно выигрывают у прочих, реализующих услуги по стандартным рыночным моделям.
Однако, учитывая, что подобного рода магазины появились в городе Красноярске лишь весной 2014 года, большое количество потенциальных покупателей все еще не знает о существовании подобного рода предприятий торговли. Кроме того, иногда большое число дополнительных услуг, предлагаемых магазином-трендшопом может послужить сигналом высокой стоимости, поэтому трендшопы нуждаются в продвижении в большей степени, чем обычные магазины.
Главной целью продвижения становится построение положительного имиджа, выстраивание коммуникации с потребителем, развитие позитивных взаимоотношений и, конечно же, освобождение от имиджевых рисков, связанных с новизной позиционирования магазина. В данном случае имиджевый посыл «Commode» становится важнейшей составляющей продвижения, так как закладывает фундамент хорошей репутации и является гарантией достаточно высокого спроса, а, следовательно, рентабельности организации в целом.
В данной дипломной работе будут предложена программа действий, направленная на организацию информационного сопровождения продвижения магазина-трендшопа «Commode». Магазина нового формата, реализующего не только предметы одежды собственного производства, но и широкий спекрт дополнительных услуг.
Использование понятия «трендшоп» в данном случае отражает позиционирование магазина, как соответствующего современным трендам (от англ. trend - тенденция, shop - магазин).
Данная тема представляет собой актуальную проблему для индустрии розничной торговли одеждой, где среди большого разнообразия предприятий всегда существует конкурентная борьба. В наше время собственное производство не всегда является достаточным (и даже определяющим) для того, чтобы деятельность какого-либо предприятия стала узнаваемой и
4 востребованной. В связи с тем, что прежние методы позиционирования с жестким ранжирование (от масс-маркета до люксовых брендов) себя изживают, в данный момент времени является важным исследовать новые методы продвижения магазина розничной торговли одеждой. На примере магазина «Commode» это можно изучить и апробировать с наибольшим успехом, так как данная организация является одной из самых успешных в Красноярске и была новатором в направлении магазинов-трендшопов.
В качестве гипотезы данной работы используем утверждение, что новый формат магазинов требует новый формат продвижения.
В данной работе также проведен анализ конкурентной среды и целевой аудитории, изучены потребности клиентов.
Целью работы является создание проекта информационного сопровождения магазина «Commode».
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотрение основных подходов продвижения магазинов одежды;
2. изучение особенностей позиционирования и продвижения магазинов- трендшопов;
3. анализ целевой аудитории магазина «Commode» и изучение текущей модели позиционирования;
4. создание проекта информационного сопровождения продвижения магазина.
В данной работе объектом является продвижение трендшопа «Commode». Соответственно, предметом - информационное сопровождение продвижения магазина.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений А, Б и В.
В первой главе описаны теоретико-методологические основания продвижения магазинов, а именно анализ основных характеристик предприятий торговли и методы их продвижения. Во второй главе описаны результаты анализа целевой аудитории магазина «Commode», процесс работы над позиционированием, а также создание проекта информационного сопровождения продвижения магазина.
Сфера моды и торговли одеждой изменялась с течением истории многократно. В каждом своём периоде она была отлична от прежнего и предстоящего.
Магазины-трендшопы - одна из недавних тенденций рынка услуг. Именно поэтому они, в отличие от обычных, они очень сильно подвержены имиджевым рискам.
Трендшоп - новое слово для российского покупателя. Потенциальные клиенты могут узнать об этом формате лишь посредством социальных сетей и непосредственного посещения магазина. В то же время именно в социальных сетях может создаться впечатление о том, что посещение подобного рода магазинов является элитарным.
В наше время сфера услуг наиболее поддается внешнему воздействию, такому как PR-сопровождение - комплексу мероприятий, направленному на подержание и развитие бренда, повышение уровня узнаваемости и доверия, обеспечивающему постоянное присутствие в информационном поле. Это очень эффективный и важный инструмент формирования имиджа и репутации, и, как следствие, наиболее эффективного продвижения товаров или услуг.
Формирование имиджа, репутации на современном рынке является одной из приоритетных задач, которые стоят перед организацией для построения эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией. Рынок диктует свои условия, так как потребитель становится все более избирателен в формах и форматах коммуникации с организацией.
По результатам проведенного исследования было выяснено в большей степени положительное отношение целевой аудитории к продвижению магазина-трендшопа «Commode» в социальных сетях.
Клиенты магазина — женщины в возрасте 20-25 лет отмечают достаточную осведомленность (88,3%) о режиме работы магазина, коллекциях одежды и аксессуаров, так же информация о проводимых в «Commode» мероприятиях так же достигает целевой аудитории.
54,9% опрошенной аудитории видят в день как минимум одну публикацию «Commode» в социальных сетях. Несмотря на то, что респонденты для личного пользования чаще выбирают социальную сеть «ВКонтакте», наибольшее количество информации о деятельности «Commode» они получают из официального «Instagram» @com_mode.
«Commode» имеет более 10 схожих по форме услуг магазинов, но 38,7% респондентов ответили, что данный магазин не имеет аналогов, что подтверждает позиционирование магазина-трендшопа, как нового явления на рынке услуг.
Тот факт, что лишь 17,1% опрошенных участвовали в авторских вечеринках магазина-трендшопа, подкрепляет предположение о том, что у аудитории существует некое впечатление «элитарность» аудитории участников мероприятий.
Из всего этого следует вывод, что использование термина «трендшоп» выгодно для магазина «Commode», хоть и сопряжено с некоторыми имиджевыми рисками. Оно является источником появления в сознании покупателей ассоциаций с чем-то новым, элитарным и интересным. Лучшая стратегия в данной ситуации - поддерживать аудиторию в том, чтобы они больше посещали магазин и его мероприятия-вечеринки, на своем опыте понимая «идею» трендшопа.
В процессе выполнения была подтверждена гипотеза данной квалификационной работы: новый формат магазинов требует новый формат продвижения, так как о магазине-трендшопе следует рассказать более подробно — что это такое и зачем его дополнительные услуги нужны клиентам.
Полученные данные были использованы для формирования рекомендаций по информационному сопровождению магазина «Commode», который содержит рекомендации по коррекции текущего фирменного стиля и дальнейшее создание бренд-бука, рекомендации по работе со средствами массовой информации, социальными сетями.
Для магазина-трендшопа важно развиваться и идти в ногу со временем, так как это действие уже обозначено в его наименовании. Значимым для организации является дальнейшее участие стилистов и дизайнеров магазина- трендшопа «Commode» в теле- и радио-эфирах, написание статей и заметок для современных модных интернет-ресурсов, работа с фотографами, видеографами и ведущим фэшн-стилистами, участие в художественных фото и видеосъемках, показах, сотрудничество с «Сибирской школой дизайна» и дизайн-клубом «Хаус», участие в сторонних мероприятиях, целевой аудиторией которых являются женщины возрастом 20-25 лет.
Предложенный в данной работе проект информационного сопровождения охватывает различные сферы: типографику, телевидение, радио и социальные сети, а так же - незаменимое для модного магазина сотрудничество с фотографами, видеографами и стилистами.
Согласно плану, магазин активно работает над узнаваемостью своего бренда.
1. Альтшуллер, А.А. Имидж и самопрезентация в бизнесе / А.А. Альтшуллер. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 160 с.
2. Бердышев, С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С. Н. Бердышев. — М.: Дашков и К, 2012. — 252 с.
3. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин. — СПб.: Питер, 2006. — 336 с.
4. Душкина, М.Р.. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебное пособие по специальности "Связи с общественностью" / М.Р. Душкина. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с.
5. Загородников, А.Н.. Управление общественными связями в бизнесе. Учебник / А.Н. Загородников. — М.: КноРус, 2013. — 288 с.
6. Иванов, Г. СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть, Сообщение эксперт: [Электронный ресурс]. URL: http://soob.ru/n/2000/9/s/27. (Дата обращения 11.05.2016)
7. Информационное сопровождение деятельности, Com agency:
[Электронный ресурс]. URL: http://comagency.ru/pr-support-of-evets. (Дата обращения 12.05.2016).
8. Калужский, М.Л. Виды и методы сбора информации для маркетинговых исследований, Элитариум 2.0: [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/vidy-metody-sbora-informacii-marketingovye- issledovanija. (Дата обращения 15.05.2016).
9. Калужский, М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге,
Элитариум 2.0: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketing-reklama- sponsorstvo-torgovlja. (Дата обращения 15.05.2016).
10. Катлип, С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С. М. Катлип, С. Х. Аллен, Б. М. Глен. — М.: Вильямс, 2003. — 624 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2015. — 636 с.
13. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. — СПБ.: Питер, 2011. — 384 с.
14. Кузнецов, П.А. Public Relaitions. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П.А. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2012. — 296 с.
15. Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR / Е.Б. Лукиева. — Томск: ТПУ, 2006. — 156 с.
16. Львович, Л. Система российской дистрибуции — долгий путь к зрелости / Л. Львович, О. Антонова. — Калининград: Витрина, 1988. — 468 с.
17. Людковская, А. Интеграция — главный резерв развития рынка / А. Людковская. — Калининград: Витрина, 2000. - №1 .
18. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / И. Манн. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 288 с.
19. Маркин, Р. Управление розничной торговлей / Р. Маркин. — М.: Экономика, 1980. — 272 с.
20. Мудров, Н. А. Основы рекламы / Н.А. Мудров. — М.: Магистр, 2008. — 400.
21. Наумова, С.А. Имиджелогия: учебное пособие / С.А. Наумова. — Томск: ТПУ, 2004. — 264 с.
22. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. — М.: Эксмо, 2003. — 240 с.
23. Окун: код 121100 — Услуги розничной торговли, Общероссийские
классификаторы: [Электронный ресурс]. URL:
http://classifikators.ru/okun/121100— Заглавие с экрана (Дата обращения 29.04.2016).
24. О'Шеа, К. Феномен Zara /К. О'Шеа. — М.:Эксмо, 2016. — 240 с.
25. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. — М. : Аспект- Пресс, 2002. — 224 с.
26. Полякова, Т. Свой бизнес ВКонтакте / Т. Полякова, Е. Поляков. — СПб.: Питер, 2016. — 240 с.
27. Рохлин, В. И. Закон и средства массовой информации / В. И. Рохлин, А. Д. Баконин. — СПб.: Нева, 2004. — 576 с.
28. Стелзнер, М. Контент-маркетинг / М. Стелзнер. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 288 с.
29. Тангейт, М. Построение бренда в сфере моды. От Armani до Zara / М. Тангейт. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 298 с.
30. Толкачев, А. Организуя PR своего дела / А. Толкачев. — М.: Эксмо, 2015. — 176 с.
31. Фоллс, Дж. Маркетинг в социальных медиа / Дж. Фолл, Э. Декерс. — М.: Манн Иванов и Фербер, 2012. — 336 с.
32. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
33. Чкалова, О. В. Характеристика розничных торговых предприятий в
России и за рубежом [электронный ресурс]: Чкалова О.В.// Корпоративный менеджмент — Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-4/08.shtml— Заглавие с экрана (Дата обращения 29.04.2016).
34. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления / Ф.И. Шарков. — М.: Академический Проект, 2006. — 272 с.
35. Энджел, Д. Поведение потребителей / Д. Энджел. — СПб.: Питер, 1999. — 944 с.
36. Baker, J. Visual merchandising for fashion / J. Baker, S. Bailey. — Bloomsbury Publishing PLC, 2014. — 192 с.
37. Barthes, R. The fashion system / R. Barthes. — University of California Press, Ltd., 1990. — 316 с.
38. Cox, C. Luxury fashion / C. Cox. — Bloomsbury Publishing PLC, 2013. — 288 с.
39. Henslowe, P. Public Relations: A Practical Guide to the Basics / P. Henslowe.
— Kogan Page, 2003. — 160 с.
40. Morris, T. PR Today: The Authoritative Guide to Public Relations / T. Morris,
S. Goldsworthy. Palgrave Macmillan, 2013. — 370 с.