Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание просоциальной среды в условиях профессиональных образовательных организаций как профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних

Работа №25636

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Зависимость от психоактивных веществ среди несовершеннолетних... 8
1.1 Зависимость от психоактивных веществ 8
1.2 Социально-правовые последствия употребления психоактивных
веществ несовершеннолетними 18
1.3 Анализ ювенальной наркопреступности и актуального состояния
наркоситуации в г. Красноярске 28
1.4 Причины распространения и употребления психоактивных
веществ среди несовершеннолетних 35
1.5 Студенты профессиональных образовательных организаций как
«группа риска» употребления психоактивных веществ 42
2 Особенности образовательной среды и риск формирования зависимых
форм поведения 51
2.1 Влияние образовательной среды (деффицитарность и
насыщенность) на риск формирования зависимости от психоактивных веществ у студентов профессиональных образовательных организаций 51
2.2 Критический анализ профилактических программ и мер,
реализуемых в профессиональных образовательных организациях: содержательный и правовой аспект 61
3 Разработка проекта по созданию просоциальной среды с целью
профилактики зависимых форм поведения и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в условиях профессиональных образовательных организаций 73
Заключение 86
Список использованных источников 88
Приложение А 97
Приложение Б 102
Приложение В 104
Приложение Г 106
Приложение Д 121
Приложение Е 122


Ежегодно замечен рост вовлечения несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ, из-за чего сохраняются негативные тенденции ювенальной наркопреступности, которые влияют на наркоситуацию в крае и стране. Наркоситуация в Красноярском крае в соответствии с методикой Государственного антинаркотического комитета характеризуется как «тяжелая», сохраняя оценку 2013 - 2016 годов . В 2017 году в Российской Федерации за совершение преступлений в области незаконного оборота наркотиков было осуждено 697,2 тыс. человек, из них 20,6 тыс.человек несовершеннолетние . По данным КГБУЗ «Красноярского краевого наркологического диспансера №1» в 2017 году число зарегистрированных несовершеннолетних с наркологической патологией по Красноярскому краю достигло 674 человек от 14-18 лет, и 146 - от 0-14 лет . Следовательно, актуальность работы по вопросу профилактики употребления психоактивных веществ на сегодняшний день крайне высока, и работу в этом направлении необходимо усилить именно в образовательном учреждении, поскольку это место, в котором несовершеннолетний проводит большую часть своего времени, образовательная среда, которая сочетает основные элементы, такие как: образовательный процесс, опыт построения межличностных отношений, условия для удовлетворения интересов и реализации потребностей и возможностей.
В широком смысле зависимое поведение можно определить как одну из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ, или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций . Важно отметить, что сущность зависимого поведения заключается именно в уходе от реальности. Важно, чтобы реальность, окружающая несовершеннолетних соответствовала возникающим у них потребностям. Для понимания важности формирования в образовательном пространстве просоциальной среды с целью профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, необходимо обратиться к взаимосвязи образовательной среды и формирования зависимых форм поведения учащихся.
В случае если среда не создает условия для социально одобряемых действий связанных с риском, подросток идет на противоправные и общественно опасные действия, т.к. именно это принесет ему требуемый уровень самочувствия. Так же, Б.И. Хасан отмечает, что наличие предзависимостей феноменологически выражается в этом возрасте как неадекватное поведение в ситуации риска и реализуется посредством двух стратегий поведения: избегающей и преодолевающей. Стратегию "избегания" реализуют подростки, у которых недостаточно ресурса для того, чтобы "справиться" со средой, среда для них избыточна. Преодолевающая стратегия напротив связана с "недостаточностью" окружающей среды, ее бедностью для такого подростка, когда он не чувствует ее сопротивления, следовательно, не имеет возможности противопоставить себя ей, и, как следствие, вынужден искать более "рискованные" места, чтобы получить то количество эмоциональных переживаний, которое необходимо ему для самоощущения. Реализация каждой из этих стратегий может быть предпосылкой к употреблению наркотиков, в первом случае - с целью компенсации недостающего ресурса, во втором - с целью проживания ситуации риска . Дефицитарность образовательной среды обнаруживается в случаях, когда учащиеся не могут удовлетворить свои потребности в психологическом и физическом комфорте. Нахождение молодого человека в такой среде усиливает вероятность того, что компенсировать недостатки среды в содержательности и событийности он будет посредством употребления психоактивных веществ, которые помогут ему снять психологическую напряженность, получить разрядку негативного эмоционального состояния, «раскрасить» жить посредством состояния видоизмененного сознания.
Отдельное внимание при построении «образовательной среды», на наш взгляд, должно уделяться системе среднего профессионального образования. На данный момент профессиональные образовательные организации имеют ряд особенностей как средовых, так и социально-демографических. К тому же необходим критический анализ профилактических программ, реализуемых на территории профессиональных образовательных организаций. Имеющиеся профилактические программы и проекты в своей деятельности используют малоэффективные методы, необходим новый подход и создание новой системы профилактики.
Объект исследования - система профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в профессиональных образовательных организациях.
Предмет исследования - просоциальность образовательной среды, как ресурс в работе по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Цель - разработка проекта просоциальной образовательной среды в условиях профессиональных образовательных организаций как практическая реализация программы профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Задачи исследования
1. Рассмотреть понятие зависимости от психоактивных веществ.
2. Описать социально-правовые последствия употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
3. Провести анализ состояния ювенальной наркопреступности и наркоситуации в г. Красноярске.
4. Изучить причинный комплекс распространения и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
5. Проанализировать портрет студента профессиональных образовательных организаций как «группу риска» употребления психоактивных веществ.
6. Рассмотреть особенности образовательной среды и риска формирования зависимых форм поведения.
7. Провести критический анализ профилактических мер, реализуемых в профессиональных образовательных организациях в содержательном и правовом аспекте.
8. Разработать проект по созданию просоциальной среды с целью профилактики зависимых форм поведения и употребления ПАВ среди несовершеннолетних в условиях профессиональных образовательных организаций.
Методы, использованные при выполнении магистерской диссертации: метод системного анализа, метод сравнительного анализа, интервьюирование, анализ документов, анкетирование.
По теме магистерской диссертации опубликованы три статьи. Статья «Значение формирования просоциальной среды в профессиональных образовательных организациях с целью профилактики употребления психоактивных веществ» в 2017 году и статья «Значение просоциальной культурной среды в условиях профессиональных образовательных организаций в профилактике употребления психоактивных веществ» в 2017 году в Сборнике материалов XI Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (20-21 апреля 2017 г.) «Енисейские правовые чтения». Статья «Влияние просоциальной среды в Канской воспитательной колонии на ресоциализацию несовершеннолетних» была опубликована в 2018 году в Сборнике материалов XX всероссийской студенческой научной конференции «Молодежь, наука и цивилизация».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Магистерская диссертация была посвящена изучению системы профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в профессиональных образовательных организациях, а так же разработке проекта просоциальной образовательной среды в условиях профессиональных образовательных организаций как практическая реализация программы профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
В первой главе рассматривались подходы разных авторов к понятию «зависимость от психоактивных веществ». Были описаны социально¬правовые последствия употребления психоактивных веществ несовершеннолетними. Проведен анализ состояния ювенальной наркопреступности и наркоситуации в г. Красноярске. Изучался причинный комплекс распространения и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. А так же было проведено исследование социальных паспортов профессиональных образовательных организаций Красноярского края, а именно таких территорий как: г. Ачинск, г. Боготол, г. Дивногорск, п. Емельяновский, г. Енисейск, г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Канск, г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Минусинск, г. Назарово, п. Приангарский, г. Сосновоборск, г. Уяр, пгт. Шушенское. Результатом данного исследования является составление портрета студента профессиональных
образовательных организаций как «группы риска» употребления психоактивных веществ.
В рамках второй главы было рассмотрено влияние образовательной среды (деффицитарность и насыщенность) на риск формирования зависимости от психоактивных веществ у студентов профессиональных образовательных организаций. Проведено предпроектое социологическое исследование мнения 272 студентов в трех профессиональных образовательных организаций Октябрьского района г. Красноярска для выявления отношения студентов к среде своего образовательного учреждения. Изучены профилактические программы реализуемые в профессиональных образовательных организациях г. Красноярска. Был дан критический анализ профилактических мер, реализуемых в профессиональных образовательных организациях в содержательном и правовом аспекте.
Результатом магистерской работы стал разработанный проект по созданию просоциальной среды с целью профилактики зависимых форм поведения и употребления ПАВ среди несовершеннолетних в условиях профессиональных образовательных организаций. Проект «Служба превенции» является конкретным предложением по усовершенствованию антинаркотической деятельности и примером профилактического проекта, в котором учтены ошибки профилактической деятельности. Основная работа Проекта направлена на построение просоциальной среды в ПОО, которая выступает ресурсом в работе по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Активными участниками в построении просоциальной событийной среды в ПОО являются сами студенты, что гарантирует высокий процент вовлечения студентов в социально одобряемые практики и снижает риск возникновения «проб» и зависимых форм поведения в молодежной среде. Аналогов проекта в городе Красноярске на данный момент нет.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
4. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон № 223-ФЗ от 29.12.1995 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
5. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон № 197-ФЗ от 30.12.2011 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
6. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ ред. от 04.06.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/
7. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ в ред. от 23.05.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
8. Об образовании в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 №273-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
9. О наркотических средствах и психотропных веществах [Электронный ресурс]: федер. закон от 8.01.1998 № 3-ФЗ (в ред. от 03.02.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/
10. Об основах здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru/57430472/
11. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака [Электронный ресурс]: федер. закон № 15-ФЗ от 23.02.2013 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru/57744107/
12. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: федер. закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru/12116087/
13. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон №120-ФЗ от 24.07.1998) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
14. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс]: федер. закон № 98-ФЗ от 28.06.1995 Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/
15. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: указ президента Российской Федерации № 690 от 9. 06.2010. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101259/
16. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d72 44d8033c66928fa27e527/
17. Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации №2403-р от 29.11.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/
18. О концепции профилактики употребления психоактивных веществ
в образовательной среде [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования РФ от 05.09.2011 № 1197/2006 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12090282/
Учебники, монографии, статистические сборники
19. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учёбное пособие / В.А. Аверин. - СПб : Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
20. Бухановский, А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика./А. О. Бухановский. - Ростов-на-Дону, 2002. - 60 с.
21. Воеводин, И. В. Социально-психологические особенности и клиническая динамика этапов формирования опийной наркомании у подростков: диссертация канд. мед. наук / И. В. Воеводин. - Томск, 2000.
22. Клеймёнов, М.П. Криминология: учебник. - М.: Норма, 2018. - 400 с.
23. Леонова, Л. Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте: учебное пособие / Л. Г. Леонова, Н. Н . Бочкарева. - Новосибирск: НМИ, - 1998. - 41 с.
24. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. // Психология индивидуальных различий. - Москва, — 1982. — С. 288-318.
25. Малкина-Пых И.Г. Виктимология. Психология поведения жертвы: /И.Г. Малкина-Пых. - Москва: Эксмо, 2010. - 503 с.
26. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 256-258.
27. Романова, Л.И. Наркомания и наркотизм / Л.Ю. Романова. -СПб.: Изд-во "Юрид. центр Пресс". — 2003. — 481 с.
28. Романова, Л.И. Квалификация преступлений, предметом которых являются наркотические средства и психотропные вещества: Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. — 2001. — 127 с
29. Фролова, Н.А Теория, практика и методы антинаркотической деятельности в современной России: монография / Н.А. Фролова, Целинский Б.П, Зазулин Г. В. - Москва : Орбита, 2014 - 560 с.
30. Хасан, Б.И. Профилактика зависимых форм поведения в условиях учебного заведения / Н.Н.Дюндик, И.А. Кухаренко, Т.И. Привалихина, Е.Ю.
Федоренко // Красноярская университетская гимназия «Универс». - 2001. - С. 78-81.
31. Шаповаленко, И.В. Возрастная Психология / И.В. Шаповаленко // — Москва, 2005. — 352 с.
32. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектирования / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001.
Специальная литература
33. Березин, С. В. Психология ранней наркомании / С.В. Березин, К.С. Лисецкий // Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. - Москва-Самара, 2000. - 48 с.
34. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М.: МПСИ, Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. — 240 с.
35. Гузиков Б.М., Вдовиченко А.А., Иванов Н.Я. Выявление контингента подростков с риском злоупотребления наркотическими и другими токсическими веществами // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. М., 1993. Т. 1
36. Зазулин, Г.В. Антинаркотическая политика в России: Проблемы становления / Г.В. Зазулин : Издательство "Юридический центр-Пресс" - Мосва, 2013. - 254 с.
37. Зазулин, Г.В. Наркоситуация и конфликтогенный потенциал наркореальности в России / Г.В. Зазулин, М.М. Ли : Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира: материалы Второго Санкт- Петербургского международного конгресса конфликтологов. - Санкт- Петербург, 2014. - 154 с.
38. Информационная справка «О результатах работы МУ МВД России «Красноярское» по противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Красноярске в 2017 году: материалы заседания муниципальной антинаркотической комиссии города Красноярска., - Красноярск, 2018. - 20 с.
39. Кошелева, Е.В. Криминологическая характеристика ювенальной наркопреступности / Е.В Кошелева, В.А. Лелеков // Территория науки. - 2015. - №2. - С. 184-188.
40. Ялтонский, В.М. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ / В.М. Ялтонский, Н.А.Сирота// Системапрофилактических программ. - М. - 2003.
Статьи и электронные ресурсы
41. Алексеева, Е.С. Модель образовательной среды, развивающей предприимчивость учащихся // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2013, — №3. - 34-39.
42. Внешние признаки употребления наркотиков [Электронный ресурс]: официальный сайт реабилитационного центра «Свобода». - Режим доступа: http://svoboda-centr.com/vneshnie-priznaki-upotrebleniya/
43. Галяутдинова, С. И.К проблеме понимания аддикции и зависимости отечественными и зарубежными исследователями /С. И. Галяутдинова, Е. В. Ахмадеева // Вестник Башкирского университета. - 2013.- №1. - С. 232-235.
44. Злоупотребление психоактивными веществами. Синдром
зависимости [Электронный ресурс]: официальный сайт Всемирной организации здравоохранения. - Режим доступа:
http://www.who.int/substance_abuse/terminology/definition1/ru/
45. Информация о наркоситуации в Красноярском Крае [Электронный ресурс]: Антинаркотическая комиссия Красноярского края // Официальный портал «Красноярский край». - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/safety/ank/info
46. Искали наркотики не нашли [Электронный ресурс]: официальный сайт газеты Комсомольская правда. - Режим доступа: https://www.krsk.kp.ru/online/news/3084703/
47. Кагермазова, Л.Ц., Возрастная психология учебное пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/269409/
48. Копытов, А. В. Мотивы употребления алкоголя подростками и молодыми Людьми с проблемами алкогольной зависимости / А. В. Копытов // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2011. - Т. 10, № 4. - С. 105-110.
49. Коробицина, Т.В. Проблемные вопросы использования результатов мониторинга в деятельности субъектов антинаркотической профилактики / Т.В. Коробицина, А.З. Килин // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. - Красноярск, - 2007. - №12, - 84 с.
50. Коробицина, Т.В. Профилактика наркотизации и алкоголизма подростков: методические рекомендации / Т.В. Коробицина // Сибирский юридический институт МВД России. - Красноярск, - 2007. - 80 с.
51. Михайлова, Ю. В. Основные тенденции и причины распространения Наркомании в российской федерации / Ю. В. Михайлова, А. Ю. Абрамова // Кубанский научный медицинский вестник. - 2013. - №5. - С. 10-13.
52. Неустроева О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях д. Б. Эльконина и д. И. Фельдштейна [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека «Киберленинка». - Режим досгу1 in: hllp://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskayaharaklerislikapodroslko vogo-vozrasta-v-kontseptsiyah-d-b-elkonina-i-d-i feldshteyna
53. Осинская С.А. Значимые факторы развития первичной созависимости / С.А. Осинская// Сибирский психологический журнал. - 2012. - №43. - С. 18-22.
54. Осинская С.А. Современные дефиниции созависимой личности / С.А. Осинская // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013.-№ 3(25). - С. 369-372.
55. Подростковый возраст [Электронный ресурс]: сайт «Все о возрасте человека». - Режим доступа: http://vozrastinfo.ru/
56. Последствия постановки на наркологический учет: юридические и внеюридические [Электронный ресурс]: официальный сайт Международной некоммерческой организации «Европейские города против наркотиков». - Режим доступа: http://www.ecad.ru/posledstviya-postanovki-na-narkologicheskij- uchet-yuridicheskie-i-vneyuridicheskie.html
57. Правонарушения [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/i nfraction/#
58. Профилактика [Электронный ресурс]: официальный сайт КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер №1». - Режим доступа: http://kknd1.ru/
59. Профилактика потребления токсическиъ и наркотических веществ несовершеннолетними в учреждении образования [Электронный ресурс]: официальный сайт русского сервера против наркотиков «НарКом». - Режим доступа: http://www.narcom.ru/cabinet/online/11.html
60. Психоактивное вещество [Электронный ресурс] :Большой медицинский словарь // Официальный сайт «Энциклопедии и словари». - Режим доступа: http://enc-dic.com/bigmed
61. Психотропные средства [Электронный ресурс] : Юридический словарь. - Режим доступа : http://yurist-
online.com/uslugi/yuristam/slovar/p/4950 .php
62. Романова Л.И. Уголовная политика в области борьбы с наркоманией и наркотизмом // Правовая политика и правовая жизнь. - 2001. - №2. - С. 128-136.
63. Сидоров, П. А. Социальные факторы и зависимое поведение [Электронный ресурс] : официальный сайт русского сервера против наркотиков «НарКом». - Режим доступа: http ://www.narcom.ru/publ/info/794
64. Состояние преступности в Российской Федерации за январь - декабрь 2017 года [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства внутренних дел Российской федерации. - Режим доступа: https://мвg.рф/reports/item/12167987
65. Сухоруков, Д.В., Профилактика зависимого поведения в контексте образовательного процесса / Д.В. Сухоруков, А.Е. Бойков // Ежемесячный научный журнал Молодой ученый. - М. - 2014. - № 2(61). - С.17-20.
66. Тепляшин, И.В. Участие российской молодежи в антинаркотической политике: основные положения и вопросы / П.В. Тепляшин // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. - 2015. - № 4. - С. 102-107.
67. Шалагин, А. Е. Ответственность за незаконный оборот наркотических средств в зарубежном законодательстве / А. Е. Шалагин, Д. Э. Кабиров // Вестник Казанского юридического института МВД России. - Казань, 2011. - С. 37-43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ