Введение 3
1 Теоретическое обоснование
1.1 Российский и зарубежный опыт использования стабилизированных
грунтов 4
1.2 Классификация и гранулометрический состав грунтов 6
1.3 Области применения стабилизированных грунтов 10
1.4 Минералогические и химические составы грунтов 11
1.5 Основные принципы укрепления грунтов и других местных материалов 17
1.6 Укрепление грунтов цементом 28
1.7 Технология и механизация работ по конструированию дорожных одежд из стабилизированных
грунтов 44
2 Проведение испытаний
2.1 Проведение испытаний на приборе Instron 64
2.2 Проведение испытаний на морозостойкость 78
2.3 Обработка результатов 78
3 Экономическая составляющая
3.1 Сравнение стоимости 81
4 Охрана труда
4.1 Охрана труда в технологии укрепления грунтов 83
Заключение 91
Список использованных источников 92
Цель данной курсовой работы - замена щебеночного основания в конструкциях дорожных одежд на основания из местных грунтов, посредствам стабилизации последних шлакопортландцементом.
Для этого, в пределах Красноярска было отобрано 3 вида грунтов: суглинок полутвердый, песок мелкий и почвенно-растительный грунт. Каждый из этих грунтов был укреплен 5% и 10% шлакопортландцемента. А также для каждого грунта, экспериментальным путем, была подобрана оптимальная влажность.
В рамках данной курсовой работы была проведена серия опытов для определения предела прочности на сжатие, предела прочности на изгиб и морозостойкости.
Результаты всех исследований, а также выводы о возможности использования данных стабилизированных грунтов в конструкции дорожных одежд, приведены в разделе 2.
Исходя из исследований, проведённых в рамках данной курсовой работы, в совокупности с приведенными данными из ранее написанных работ, а также проведенными экономическими подсчетами, действительными для Красноярска и его окрестностей, можно сделать вывод, что технология стабилизации местных грунтов портландцементом является конкурентоспособной и может быть реализована в Красноярском крае.
Для этого необходимо:
1) Проведение необходимого количества серий опытов, с разными вяжущими и активными добавками и их количеством, чтобы найти оптимальный рецепт для наиболее часто встречающихся в Красноярском крае видов грунта.
2) Самым оптимальным образом выстроить процесс организации работ, так как это коренным образом влияет на ценообразование.
3) Закупка парка современной, зарубежной техники, которая позволяет существенно увеличить объемы производства и автоматизировать процесс смешивания грунта, вяжущего, активных добавок и воды, что сводит к минимуму потерю качества при производстве.
1. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги
2. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация.
3. ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
4. ГОСТ 10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
5. ГОСТ 10060.1 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости.
6. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.
7. В.М. Безрук, И.Л. Гурячков, Т.М. Луканина, Р.А. Агапова. Укрепленные грунты. (Свойства и применение в дорожном и аэродромном строительстве) - М.: Транспорт, 1982. - 231 с.
8. В.М. Безрук, М.Н. Ритов, К.М. Глаголева, И.К. Чернов. Дорожные основания и покрытия из укрепленных грунтов - Транспорт, 1966 - 128 с.
9. Либерман М.А., Исаев В.С., Глухман Л.И., Ястребова Л.Н., Безрук В.М., Левицкий Е.Ф. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве. - Транспорт, 1976 - 232 с.