ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Молодежная политика на территории города Красноярска. Роль и
технологии СО в формировании имиджа молодежных организаций 7
1.2. Технологии СО в формировании имиджа Муниципального
молодежного автономного учреждения «Центр продвижения молодежных проектов «Вектор» 15
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕНТРОВ 29
2.1. Анализ деятельности молодежных центров города Красноярска 29
2.2. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
«Московский молодежный многофункциональный центр» 51
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ММАУ «ЦЕНТР ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «ВЕКТОР» 60
3.1. Коммуникационные технологии 60
3.2. Мероприятия 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81
Приложение Ж 82
Приложение З 83
Сегодня повышается роль информации в формировании жизненной позиции, досуга и ценностных ориентиров молодого человека в возрасте от 14 до 30 лет. В современном российском обществе динамично корректируются цели и задачи государственной молодежной политики с тем, чтобы наилучшим образом содействовать успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитию ее потенциала в интересах России и, следовательно, социально-экономическому и культурному развитию страны, обеспечению ее конкурентоспособности и укреплению национальной безопасности.
Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и формирует в себе образ будущего:
- несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества;
- молодёжь имеет собственные цели и интересы;
- молодёжь отличает несформированность духовно-нравственных, ценностных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации;
- молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, ей также присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения;
- молодёжь является социальным слоем общества, который с одной стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой - источником увеличения социальной напряжённости.
В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может, как часть населения ускорять и тормозить общественное развитие в целом. Это зависит от того, насколько молодёжь:
- знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения поставленных задач;
- обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны. Развитие молодежи является индикатором развития всего государства на 10 лет вперед.
Актуальность: с учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране выдвигаются новые требования к государственной молодежной политике, которые позволят молодежи быть в актуальном информационном поле, которое можно без ущерба задействовать для формирования собственных жизненных ориентиров и стремления к развитию общественно-политической ситуации для пользы города Красноярска и всей страны.
Таким образом, формирование имиджа Молодежного центра имеет стратегическое значение, а сам имидж становится неотъемлемым инструментом для привлечения молодежи к деятельности Центра на территории г. Красноярска. Существует большое количество инструментов связей с общественностью, которые можно задействовать в формировании имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Объектом исследования является формирование имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Предметом - технологии связей с общественностью в формировании имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Цель исследования - создать основные предложения по формированию имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Задачи исследования:
1) Изучение определений молодежи и молодежной политики, а также молодежных центров на территории г. Красноярска.
2) Изучение основных принципов развития молодежной политики города Красноярска.
3) Изучение и анализ деятельности молодежных центров города Красноярска.
4) Анализ роли технологий связей с общественностью в формировании имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
5) Формирование предложений по созданию позитивного имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
В ходе работы используются публицистическая, учебная и научная литература, а также Интернет источники.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения, полученные в результате исследования, можно будет использовать Центру продвижения молодежных проектов «Вектор».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Основное содержание работы.
Во введении представлены актуальность и основные методологические характеристики исследования: проблема, цель, объект и предмет, задачи, практическая значимость.
В первой главе рассматриваются роль и технологии связей с общественностью в формировании имиджа Молодежного центра.
Во второй главе рассматриваются методы формирования имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор», приводится анализ деятельности в области связей с общественностью Молодежных центров города Красноярска. В заключении содержатся основные выводы дипломной работы, подводятся итоги проведенного исследования, даются прогнозы на будущее.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и содержит 63 страницы, включая 1 таблицу, 8 рисунков и 8 приложений. Библиографический список содержит 56 источников из них 5 зарубежных
Основная цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в разработке предложений по формированию позитивного имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Исходя из поставленной цели, в ходе написания работы были изучены понятия связанные с актуальностью выбранной автором темы: понятие имидж, молодежный центр, технологии связей с общественностью, имиджевые технологии, их функции и виды. Также были проанализированы красноярские Молодежные центры, имидж в учреждениях молодежной политики. Рассмотрены критерии эффективного формирования имиджа в молодежной среде. Для молодежи рассмотрены эффективное формирование событий для привлечения к деятельности Молодежных центров.
В первой главе были рассмотрены основы молодежной политики на территории города Красноярска, а также технологии связей с общественностью в формировании имиджа учреждений молодежной политики. Технологии связей с общественностью рассматривались как процесс применения определенных приемов для формирования имиджа Молодежных центров. Автор рассматривал технологии связей с общественностью в формировании имиджа конкретного учреждения - Центра продвижения молодежных проектов «Вектор.
Следующим шагом на пути достижения цели был анализ деятельности красноярских Молодежных центров. Работа в данном направлении не только позволила оценить работу молодежных организаций в области формирования собственного имиджа, но и выявить тенденции в представлении молодежных организаций по направлению развития имиджевой составляющей в Красноярске. Также анализ Московского молодежного многофункционального центра позволил выявить вектор развития имиджевой составляющее Молодежного центра, работа которого направлена не только на внешнее позиционирование, но также на качественное восприятия молодежной организации.
Итогом работы являются конкретные разработанные предложения по улучшения имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор», которые могут найти реальное практическое применение в рамках будущей деятельности Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Основным направлением деятельности в рамках предложенных мероприятий являются:
- организация специальных мероприятий: серия лекций и воркшопов, организация специальной площадки в рамках проекта «Арт-берег»;
- разработка структуры сайта;
- оптимизация деятельности при реализации социально направленных инициатив.
Вышеперечисленные предложения по развитию помогут решить долгосрочную задачу по формированию положительного имиджа Центра продвижения молодежных проектов «Вектор».
Поставленные цели и задачи в работе были решены. Исходя из результатов, полученных в ходе данной работы становится очевидным, что имидж для молодежной организации это важная часть ее развития. А для привлечения качественных проектов от молодежи на благо развития города необходимо для начала качественно подойти к развитию компетенций, которые будут способствовать в реализации социально направленных проектов.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. сангл. - СПб.: Питер, 2004. - 560 с.
2. Аксенова А.В. Оценки как средство формирования имиджа предприятия / А.В. Аксенова // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 11-3. - С. 210-212.
3. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник / И. В. Алешина. ЭКСМОС. - 241 с;
4. Анисимова А.О. Структура имиджа организации: // Гаучные конференции. Научные журналы [Электронный ресурс] Белгород, 2014 - Режим доступа http://www.rusnauka.com/17_APSN_2009/Economics/48080.doc(Дата обращения 04.05.2016 г.);
5. Балдин К. В. Антикризисное управление. Учебное пособие. / Подредакцией К. В. Балдина. - М.: «Гардарики», 2005. - 217 с.;
6. Безумова Л. Г. Основы PR-технологий: Курс лекций / Л. Г. Безумова - Самара: Самар, гуманит. акад., 2009. — 96 с.;
7. Беленко В.Е. Имиджелогия: стратегии и тактики имиджевой коммуникации:/ В.Е. Беленко, М.П. Беленко: Изд-во НГТУ, 2010. - 140с.;
8. Белянский С. Корпоративная имиджелогия. Научно-практический журнал. Продаем известность с выгодой [Электронный ресурс] / С. Белянский - Режим доступа http://www.ci-journal.ru/article/661/prodaem-izvestnost-s-vygodoi. (Дата обращения 04.05.2016 г.);
9. Блинова Н. М. Научные подходы к пониманию имиджа. Электронный
научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика» [Электронный ресурс] М., 2015 - Режим доступа
http://psychology.snauka.ru/2014/03/2887(Дата обращения 04.05.2016 г.);
10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Пер. с англ. Днепровского В.Г., Черничкиной И.А. Ростов. Феникс, 1998 г. - 317 с.;
11. Бортник, Е. М Управление связями с общественностью / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - С. 49.
12. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Издательство Московского университета, 2011. - 269 с.
13. Галумов, Э. Основы PR / Э. Галумов. - М. : Летопись XXI, 2004. - С. 94.
14. Горкина, М. Б. PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - С. 78.
15. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика: учеб. пособие / В. Г. Горчакова. - Юнити-Дана, 2012. - 335 с.
16. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR / М. В. Гундарин. - СПб.: Питер, 2007. - С. 42.
17. Дружба О. В. Введение в курс имиджелогии. Место имиджа в современном мире / О. В. Дружба. - 2007.
18. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т. Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2000.
19. Имидж организации: стратегия формирования [Электронный ресурс] :
Портал информационной поддержки руководителей учреждений культуры. - Электронные данные. - Режим доступа
http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/127/2888/ - (Дата обращения 05.05.2016 г.).
20. Козлова Н. П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании / Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. № 1. 2011.
21. Красноусова, И. Е. Информационная политика административных структур региона: формирование концепции // PR-технологии в информационном обществе: мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. - Ч. I Санкт- Петербург, 30-31 марта 2007 г. - СПб. : Издательство СПбГПУ, 2007.
22. Крылов И. В. Теория и практика рекламы: Учебник / И. В. Крылов. М. Центр. 1996 г. - 184с.;
23. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Третье издание. В .Ф. Кузнецов. АСПЕКТ ПРЕСС. Москва. 2007 г. - 187с.;
24. Лачугина Ю. Г. Этика деловых отношений: учебное пособие / Ю. Н. Лачугина; Ульянс. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 96 с.;
25. Марк М. Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.;
26. Михайленко Т. Планирование PR-программы и оценка ее эффективности / Т. Михайленко // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - №6. - С. 20-26.
27. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. А. Моисеев. - М. : ООО «ИКФ ОМЕГА», 2007. - С. 83.
28. Морган Г. Имиджи организации: Учебник / Г. Морган. М. Вершина. 2006 г. - 416с.;
29. Муниципальные молодежные центры Красноярского края [Электронный ресурс] : Молодежный портал Красноярского края. - Электронные данные. - Режим доступа http://www.molodkrsk.ru/ministry/79. - (Дата обращения 07.05.2016 г.);
30. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. Лекции. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 112 с.;
31. Наумова С. А. Имиджелогия: учебное пособие / Том. Политехн. ун-т - Томск, 2004. - 116 с;
32. Нехаев, В. В. Хроника основных событий государственной молодежной политики / В. В. Нехае, Т. Г. Нехаева.
33. Обидина, Е. Ю. Имидж молодежной организации и комплекс ее коммуникаций / Е. Ю. Обидина. - Ижевск, 2008. - С. 37.
34. Овечкин А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности / А. Овечкин // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - № 2. - С. 13-23.
35. О'Шонесси, Дж. Лидерство руководителя и поведение. Организационная психология / Дж. О'Шонесси. - Спб., 2000. - 97с.;
36. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
37. Сажина М.А. Фирма: управление кризисом: Учебник / С. А. Сажина -М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004. - 192 с.;
38. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 414 с.;
39. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов. М. Юрайт. 2013 г. - 552 с.;
40. Словарь по имиджеологии сост. Т. Быстрова [Электронный ресурс] :
Портал для теоретиков и практиков в области креативных технологий архитектуры, дизайна, имиджеологии, эстетике 02.07.2008. - Электронные данные. - Режим доступа
http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/image_glossary.html. -
(Дата обращения 07.05.2016 г.);
41. Старикова Ю. А. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Конспект лекций / Ю. А. Старикова. М. 2010 г. - 96 с.;
42. Территория 2020 [Электронный ресурс] : сайт Регионального инфраструктурного проекта «Территория 2020» Красноярский край. - Электронные данные. - Режим доступаhttp://xn--2020-u4dsa1cqacse9p.xn--p1ai/about.- (Дата обращения 08.05.2016 г.);
43. Технологии связей с общественностью [Электронный ресурс] : всероссийский специализированный журнал Пресс-служба. - Электронные данные. - Режим доступаhttp://www.press-service.ru/terms/192/.- (Дата обращения 08.05.2016 г.);
44. Технология создания имиджа [Электронный ресурс] : Первый мультипортал KM.RU. - Электронные данные. - Режим доступа
http://www.km.ru/referats/335782-tekhnologiya-sozdaniya-imidzha. - (Дата обращения 08.05.2016 г.);
45. Трубецкой А.Ю. Психология репутации: Учебник / А. Ю. Трубецкой -М.: Наука, 2005. - 291 с.;
46. Управление молодежной политики [Электронный ресурс] : сайт Администрации города Красноярска . - Электронные данные. - Режим доступа http://www.admkrsk.ru/administration/structure/youthpolicyupr/Pages/default.aspx.- (Дата обращения 08.05.2016 г.);
47. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2012. - 448 с.
48. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в Росссии / О.А. Феованов. - Спб.: Питер, 2008. - 225 с.
49. Флагманские программы [Электронный ресурс] : Молодежный портал Красноярского края. - Электронные данные. - Режим доступа http://xn-- d1acqdamb4hf.xn--p1ai/flagmans. - (Дата обращения 08.05.2016 г.);
50. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие / Л. К. Аверченко - Новосибирск: СибАГС, 2001. - 200 с.;
51. Фомченкова, Л.В. Формирование системы стратегического анализа развития предприятия / Л.В. Фомченкова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2012. - С.114-116.
52. Формирование имиджа компании [Электронный ресурс] : сайт
компании по оказанию услуг управления репутацией в социальных медиа Ingate. Fans for brands. - Электронные данные. - Режим доступа
http://smm.ingate.ru/smm-wiki/formirovanie-imidzha/ - (Дата обращения 08.05.2016 г.);
53. Цыкунов, И. Семь причин прервать заговор молчания или зачем PR некоммерческой организации? [Электронный ресурс] / И. Цыкунов // Центр социального программирования. 11.06.06. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ngoprofile.ru/library/5.html. - Загл. с экрана.
54. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: Учебник / А. Н. Чумиков. Москва. 2012 г. - 159с.;
55. Чумиков А.И. Связи с общественностью: теория и практика / Чумиков А.И., Бочаров М.П, М.: Дело, 2006. - 552 с.;
56. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. Дашков и К. 2014 г. - 334с.;