Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации (на примере ООО «Спортмастер»)
|
Введение 4
1 Современное состояние и тенденции развития рынка спортивных товаров
в России 6
1.1 Тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных
товаров 6
1.2 Особенности управления коммерческой деятельностью торговой
организации 16
1.3 Критерии, показатели и методы оценки эффективности
коммерческой деятельности организации 23
2 Анализ управления коммерческой деятельностью ООО «Спортмастер»... 34
2.1 Анализ и оценка показателей деятельности организации 34
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 43
2.3 Оценка эффективности процесса управления коммерческой
деятельностью организации 49
3 Совершенствование управления коммерческой деятельностью ООО
«Спортмастер» 65
3.1 Разработка предложений по улучшению торгового процесса и
торгового сервиса организации 65
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.. 85
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения 100
1 Современное состояние и тенденции развития рынка спортивных товаров
в России 6
1.1 Тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных
товаров 6
1.2 Особенности управления коммерческой деятельностью торговой
организации 16
1.3 Критерии, показатели и методы оценки эффективности
коммерческой деятельности организации 23
2 Анализ управления коммерческой деятельностью ООО «Спортмастер»... 34
2.1 Анализ и оценка показателей деятельности организации 34
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 43
2.3 Оценка эффективности процесса управления коммерческой
деятельностью организации 49
3 Совершенствование управления коммерческой деятельностью ООО
«Спортмастер» 65
3.1 Разработка предложений по улучшению торгового процесса и
торгового сервиса организации 65
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.. 85
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения 100
Деятельность организации как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития как отдельных организаций, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет работать организации в режиме рентабельности, если она не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главный результат деятельности организации в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности.
Любой процесс купли-продажи, всегда образует коммерческую деятельность, что благоприятно способствует развитию товарно-денежных отношений на всех уровнях сложной экономической системы страны. Такая деятельность отражает спрос и предложение на рынке и является наиболее важным элементом механизма регулирования экономических отношений, которые возникают во всех областях экономики между её субъектами, в процессе обмена товарами, услугами и т.д. Коммерческая деятельность проявляется в коммерческих операциях, которые выполняются участниками рыночных процессов, способствующих продвижению товара по всему его пути, от производителя до конечного потребителя.
При рыночной экономике, основной целью коммерческой деятельности становится получение максимальной прибыли, направленной на удовлетворение потребностей работников организации, и его производственного развития. Выгода от торговой сделки первоочередно и обязательно просчитывается партнерами при составлении объемов закупок того или иного товара и рассмотрения вариантов его продажи. Важно постоянно и своевременно анализировать настоящие торговые процессы и проблемы, как на внутренней, так и на внешней арене, быть в курсе особенностей развития организации и его отрасли, и на основе всего этого составлять прогноз деятельности, которая приведёт к повышению эффективности торговли, и к переходу её качества на новые уровни.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности организации является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия организации и потребителя.
Целью бакалаврской работы является совершенствование управления коммерческой деятельности филиала ООО «Спортмастер» г. Канска.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров;
- исследовать особенности управления коммерческой деятельностью торговой организации;
- провести анализ коммерческой деятельности исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является торговая точка г. Канск розничной сети Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Предмет исследования является коммерческая деятельность ООО «Спортмастер» г. Канск.
Информационной базой послужили данные финансовой и статистической отчетности ООО «Спортмастер» г. Канск за 2016-2017 г.
Любой процесс купли-продажи, всегда образует коммерческую деятельность, что благоприятно способствует развитию товарно-денежных отношений на всех уровнях сложной экономической системы страны. Такая деятельность отражает спрос и предложение на рынке и является наиболее важным элементом механизма регулирования экономических отношений, которые возникают во всех областях экономики между её субъектами, в процессе обмена товарами, услугами и т.д. Коммерческая деятельность проявляется в коммерческих операциях, которые выполняются участниками рыночных процессов, способствующих продвижению товара по всему его пути, от производителя до конечного потребителя.
При рыночной экономике, основной целью коммерческой деятельности становится получение максимальной прибыли, направленной на удовлетворение потребностей работников организации, и его производственного развития. Выгода от торговой сделки первоочередно и обязательно просчитывается партнерами при составлении объемов закупок того или иного товара и рассмотрения вариантов его продажи. Важно постоянно и своевременно анализировать настоящие торговые процессы и проблемы, как на внутренней, так и на внешней арене, быть в курсе особенностей развития организации и его отрасли, и на основе всего этого составлять прогноз деятельности, которая приведёт к повышению эффективности торговли, и к переходу её качества на новые уровни.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности организации является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия организации и потребителя.
Целью бакалаврской работы является совершенствование управления коммерческой деятельности филиала ООО «Спортмастер» г. Канска.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров;
- исследовать особенности управления коммерческой деятельностью торговой организации;
- провести анализ коммерческой деятельности исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является торговая точка г. Канск розничной сети Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Предмет исследования является коммерческая деятельность ООО «Спортмастер» г. Канск.
Информационной базой послужили данные финансовой и статистической отчетности ООО «Спортмастер» г. Канск за 2016-2017 г.
В ходе проведенного исследования была достигнута цель, которая состояла в разработке программы совершенствования управления коммерческой деятельности филиала ООО «Спортмастер» г. Канска.
Были решены поставленные задачи:
- проанализировать тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров;
- исследовать особенности управления коммерческой деятельностью торговой организации;
- провести анализ коммерческой деятельности исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Были выявлены следующие проблемы коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» г. Канска: негибкая ценовая политика, слабая система стимулирования покупателей, слабая степень маркетинговой активности, пассивность рекламной политики, проблемы с торговым персоналом, выражающие в виде текучести кадров и неконкурентоспособной заработной платы.
По каждой проблеме было разработано соответствующее решение. Программа мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» следующая:
Мероприятие 1. Разработка бонусных программ лояльности.
Мероприятие 2. Разработка и внедрения проекта «Фитнес-леди» и разработка рекламной организации по его продвижению.
Мероприятие 3. Внедрение стимулирующих программ для персонала
Таким образом, одной из основ успешной коммерческой деятельности организации является своевременное качественно проведенное маркетинговое исследование. В рамках практического исследования коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» было проведена исследование коммерческой деятельности с целью подтверждения необходимости разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Подводя итоги исследования можно сделать вывод о том, что покупатели магазинов «Спортмастер» имеют позитивное отношение к рекламе, в общем, очень малую осведомленность об исследуемой организации, те кто знаком с магазинами «Спортмастер», дают достаточно высокую оценку функционирования сайта, так же опрошенные высказывают свое положительное отношение к разного рода продвижению в сети Интернет и мобильном пространстве.
По результатам проведенного сегментирования клиентов магазинов «Спортмастер» можно установить следующую целевую аудиторию, на которую может быть направлено разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности. Данные мероприятия должны быть ориентированы как на мужчин, так и на женщин, так как практически одинаковую долю занимают данные категории покупателей магазинов «Спортмастер». Возрастной диапазон преимущественно - от 18 до 25 лет, не состоящие в браке со средним уровнем дохода.
Затраты на реализацию предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» на 2018 год составят 685,8 тыс. руб.
Прогноз выручки от участия в спортивном мероприятии «Фитнес Леди» составит 240 тыс. руб. Выручка от привлечения дополнительных клиентов после проведения рекламной кампании станет больше на 300 тыс. руб.
Экономический эффект от реализации предлагаемой программы по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» на 2018 год составит 722,4 тыс. руб.
Были решены поставленные задачи:
- проанализировать тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров;
- исследовать особенности управления коммерческой деятельностью торговой организации;
- провести анализ коммерческой деятельности исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Были выявлены следующие проблемы коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» г. Канска: негибкая ценовая политика, слабая система стимулирования покупателей, слабая степень маркетинговой активности, пассивность рекламной политики, проблемы с торговым персоналом, выражающие в виде текучести кадров и неконкурентоспособной заработной платы.
По каждой проблеме было разработано соответствующее решение. Программа мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» следующая:
Мероприятие 1. Разработка бонусных программ лояльности.
Мероприятие 2. Разработка и внедрения проекта «Фитнес-леди» и разработка рекламной организации по его продвижению.
Мероприятие 3. Внедрение стимулирующих программ для персонала
Таким образом, одной из основ успешной коммерческой деятельности организации является своевременное качественно проведенное маркетинговое исследование. В рамках практического исследования коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» было проведена исследование коммерческой деятельности с целью подтверждения необходимости разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Подводя итоги исследования можно сделать вывод о том, что покупатели магазинов «Спортмастер» имеют позитивное отношение к рекламе, в общем, очень малую осведомленность об исследуемой организации, те кто знаком с магазинами «Спортмастер», дают достаточно высокую оценку функционирования сайта, так же опрошенные высказывают свое положительное отношение к разного рода продвижению в сети Интернет и мобильном пространстве.
По результатам проведенного сегментирования клиентов магазинов «Спортмастер» можно установить следующую целевую аудиторию, на которую может быть направлено разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности. Данные мероприятия должны быть ориентированы как на мужчин, так и на женщин, так как практически одинаковую долю занимают данные категории покупателей магазинов «Спортмастер». Возрастной диапазон преимущественно - от 18 до 25 лет, не состоящие в браке со средним уровнем дохода.
Затраты на реализацию предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» на 2018 год составят 685,8 тыс. руб.
Прогноз выручки от участия в спортивном мероприятии «Фитнес Леди» составит 240 тыс. руб. Выручка от привлечения дополнительных клиентов после проведения рекламной кампании станет больше на 300 тыс. руб.
Экономический эффект от реализации предлагаемой программы по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» на 2018 год составит 722,4 тыс. руб.
Подобные работы
- НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2019



