Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование развития культуры в субъекте федерации

Работа №25589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
792
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Нормативно-правовое регулирование сферы культуры 5
1.1 Правовые основы государственного регулирования культуры в
Российской Федерации 5
1.2 Формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства 14
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки в сфере культуры 17
2 Государственная поддержка культуры в Красноярском крае 21
2.1 Характеристика текущего состояния сферы культуры Красноярского края 21
2.2 Особенности развития учреждений культуры в Красноярском крае 29
2.3 Анализ эффективности государственной поддержки культуры в
Красноярском крае 36
3 Совершенствование государственного управления учреждениями культуры 41
3.1 Направления совершенствования государственного регулирования в сфере
культуры 41
3.2 Предложения по решению кадровых проблем в отраслях культуры 46
3.3 Предложения по усовершенствованию материальной базы подотраслей культуры 51
Заключение 57
Список использованных источников 59


В нашей жизни очень большую роль играет культура, которая сохраняет
и передает опыт из поколения в поколения. Без освоения культуры человек вряд
ли бы мог стать частью общества. Особую роль в жизни человека играют традиции своего народа, умения, обычаи, ритуалы и т. д. Культура, выступает социальной памятью человечества и представляет собой собрание знаний о мире
и тем самым создает благоприятные возможности для его познания и освоения.
Без сомнений все инвестиции в культуру имеют социально-экономический эффект и идут на благо общества. В нашей стране все отчетливее проявляется
тенденция нового понимания культуры как основы государственности, ресурса
социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности.
Напомню, что 2014 год был объявлен годом культуры, следующий за ним годом литературы, а 2016 является годом кино. Все это дает понять, что в России
ценят культуру и осознают ее важность для общества. Но несмотря на это финансирование культуры с каждым годом становится все меньше и меньше, поэтому, существует необходимость более сбалансированного использования финансовых средств, выделяемых на развитие социокультурной сферы. Данная
сфера не может себя обеспечить сама. Она без сомнения нуждается в постоянной государственной поддержке. Однако ее финансирование должно осуществляться с учетом высокой социальной эффективности и востребованности. В моей работе объектом изучения является система культуры Российской Федерации на современном этапе развития. Предметом изучения является государственное управление системой культуры России.
Основной целью дипломной работы является Разработка рекомендаций
для решения проблем в области культуры. Выявление возможных путей совершенствования процесса поддержки культуры в Красноярском крае. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучить нормативно-правовую базу в сфере культуры;4
- выяснить какое место занимает государство в поддержке системы культуры;
- рассмотреть государственную поддержку в сфере культуры в Красноярском Крае;
- выявить проблемы сферы культуры в Красноярском крае;
- разработать рекомендации по устранению выявленных в ходе исследования проблем в процессе государственного управления сферой культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, необходимо отметить, пока со стороны государства и
влиятельных негосударственных органов, и организаций не будет понимания
исключительной роли культуры в отношении других сфер, в том числе и экономики, будет сохраняться остаточная принцип финансирования культуры. Это
обусловлено тем обстоятельством, что функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека
и воздействии через это на конечные экономические результаты.
В ходе проведенной работы удалось решить следующие задачи: мной была изучена нормативно правовая база в области культуры и сделаны выводы
том, что действующие нормативные акты не могут удовлетворить ни правоведов, ни работников культуры, и даже чиновников от культуры. Основные положения нового закона о культуре разрабатываются профильным Комитетом
Госдумы и Министерством культуры уже несколько лет, но к сожалению работа по-прежнему далека от завершения. Помимо самих Основ требуют изменений и поправок и другие законодательные правовые акты в сфере культуры,
принятые в 90-е годы. Реформирование в сфере культуры является прямым
следствием происходящих экономических и политических преобразований. Так
же мною было установлено, что роль государственной поддержке в сфере культуры, очень велика, государство является основным источником средств для
учреждений культуры. Но финансирование данной отрасли ведется по остаточному принципу, поэтому просто необходимо помощь сторонних организаций.
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны,
обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых
рыночных условиях. В Красноярском крае ведется плодотворная культурная
политика, множество программ и проектов для поддержки культуры, наш город
является площадкой для различного рода культурных мероприятий разного58
уровня. Но вместе с тем выявлен ряд факторов, приведших к упадку сферы
культуры в нашем крае: это плачевное, состоянием материально-технической
базы учреждений сферы культуры; значительное число учреждений, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии; сокращение
числа учреждений культуры и искусства, финансирование учреждений культуры по остаточному принципу, недопустимо низкие заработные платы работников учреждений культуры. Низкий уровень доходов, а также ограниченный лимит свободного времени населения становятся сдерживающим фактором развития платных услуг учреждений культуры и искусства. Ситуация с кадрами в
сфере отечественной культуры в настоящее время тоже оставляет желать лучшего. Многочисленные исследования показывают “старение” основного кадрового состава сферы культуры. А также сокращение числа профессионалов в отрасли. Я разбила эти проблемы на три вида: проблемы нормативно правового
регулирования, проблемы кадрового состава, проблемы финансирования и
снабжения, а также предложила пути их совершенствования.


Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс]: Основы законодательства Российской Федерации о культуре
от 9 октября 1992 года N 3612-1 ред. от 28.11.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» [Электронный
ресурс] Федеральный закон от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 23.07.2013) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .– Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон «о библиотечном деле» [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ ред. от 08.06.2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .– Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон «О национально-культурной автономии»
[Электронный ресурс] Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от
04.11.2014) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .– Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской
Федерации» [Электронный ресурс] Федеральный закон от17.11.1995 N 169-ФЗ
(ред. от 19.07.2011) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .–
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и
музеях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Федеральный закон от
26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .– Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон «О народных художественных промыслах»
[Электронный ресурс] Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ (ред. от
23.07.2008) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .– Режим доступа: http://www.consultant.ru.60
8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс] Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ ред. от 09.03.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» .– Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
9. Государственная программа Красноярского края «Развитие культуры» [Электронный ресурс] // Официальный сайт министерства культуры Красноярского Края- Режим доступа: http://krascult.ru
10. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-
2018годы)» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной целевой
программы «Культура России (2012–2018 годы)» - Режим доступа:
http://fcpkultura.ru
11. Захарова, Ю. В. Финансирование учреждений культуры в России:
поиск эффективной модели / Ю.В. Захарова // Креативная экономика. 2011-№
3-С. 146-152.
12. Жохова, М. А. Модели финансирования культуры / М.А. Жохова //
Экономический журнал. – 2013. – Т. 29,- №1. С. 157-163.
13. Маяцкая, И.Н. Эффективность и качество предоставляемых услуг в
учреждениях социального обслуживания населения / И.Н. Маяцкая // Бизнес в
законе – 2012- №2. С. 231-234.
14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р ред. от 08.08.2009// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
15. Концепция кадровой политики отрасли культура Красноярского
Края до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт кадровой политики Красноярского Края – Режим доступа http://www.kadry24.ru61
16. Кадровое обеспечение [Электронный ресурс]: // Министерство
Культуры Красноярского Края - Режим доступа http://krascult.ru
17. Кадровый резерв [Электронный ресурс]: // Министерство Культуры
Российской Федерации - Режим доступа http://mkrf.ru
18. О Фонде [Электронный ресурс]: // Фонд Михаила Прохорова- Режим доступа http://www.prokhorovfund.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ