Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности государственного регулирования молодежной политики в субъекте Российской Федерации

Работа №25581

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
916
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Правовые основы молодежной политики
1.1 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: цели,
задачи, основные направления 6
1.2 Международный опыт развития молодежной политики
1.3 Реализация молодежной политики на региональном и муниципальном
уровне на примере Красноярского края и города Красноярска 18
2 Исследование реализации молодежной политики в Красноярском крае 26
2.1 Характеристика социально-экономического положения молодежи в
Красноярском крае 26
2.2 Исследование направлений деятельности молодежной политики
Красноярского края: образовательные и социокультурные потребности молодёжи Красноярского края 33
2.3 Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ
молодёжной политики в Красноярском крае 47
3 Совершенствование деятельности молодежной политики Красноярского
края 64
3.1 Приоритетные направления реализации молодежной политики в
Красноярском крае 64
3.2 Оценка эффективности реализации государственной программы
«Молодежь Красноярского края в XXI веке» 71
3.3 Разработка оценочных критериев эффективности и результативности
молодежной политики Красноярского края 77
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками (14-30 лет) и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Молодежь является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением новых знаний и идей, мобильны и полны сил для строительства своей жизни. Российская молодежь - главный стратегический ресурс нашей страны.
В настоящее время Россия переживает особый этап своего развития, на котором необходимы качественно новые правила взаимодействия общества и власти. Развитие современных гражданских институтов и поощрение граждански инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны, что может быть оценено, в том числе, в виде прироста к ВВП страны.
Перспективы развития любого государства связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому разработка теоретических и организационно-экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной политики относятся к актуальным проблемам государства и общества.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Правительство Красноярского края уделяет серьезное внимание развитию молодежной политики. На территории края реализуются масштабные инфраструктурные площадки, предоставляющие универсальную поддержку молодежи: образовательное, методическое, организационное и финансовое начала. Ежегодно на берегу Красноярского моря проходит международный образовательный форум ТИМ «Бирюса», в рамках Красноярского экономического форума проводится молодежная площадка «Поколение - 2030». В крае действует множество молодежных организаций и движений. Успешно функционируют совещательные органы при органах власти, одним из которых является Молодежное правительство дублеров при Губернаторе Красноярского края, которое уже на протяжении пяти лет признается лучшим в стране.
Актуальность формирования и развития молодежной политики как отрасли обусловлена тем, что в настоящее время практически отсутствуют механизмы встраивания молодого человека в систему социально-экономических и общественно-политических отношений. Сама молодежь в большей части не проявляет инициативы и активности, а предпочитает либо включаться в предлагаемую деятельность, либо оставаться сторонним наблюдателем. Часть молодежи остается совершенно равнодушной к общественной деятельности, ведет паразитический образ жизни, пополняет маргинальные слои. Причинами такого эффекта можно назвать несовершенство профилактических и воспитательных процессов на ранних стадиях формирования человека, однобокую политику социальной поддержки, недостаток трудового воспитания молодежи.
В настоящее время 20,5% от общего количества молодых граждан Красноярского края участвуют в социальных проектах. Это обусловлено не только недостаточной социальной активностью самой молодежи края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Более того, молодежная политика как отрасль государственного управления нуждается в разработке и применении единых критериев и индикаторов оценки ее эффективности.
Цель выпускной работы: исследование и выявление особенностей государственного регулирования молодежной политики в Красноярском крае в специфических условиях, сформировавшихся в регионе, определение перспективных направлений развития данной сферы, а также разработка методологии оценки эффективности молодёжной политики.
Задачи выпускной работы:
1) изучить правовые основы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) изучить международный опыт развития молодежной политики;
3) охарактеризовать социально-экономическое положение молодежи в Красноярском крае;
4) исследовать направления деятельности молодежной политики Красноярского края;
5) провести социологическое исследование мнения молодежи об одном из инфраструктурных проектов - Молодежном правительстве Красноярского края для оценки информационного пространства молодежной политики;
6) выявить проблемные зоны молодежной политики Красноярского края;
7) определить приоритеты и основные направления по совершенствованию молодежной политики на территории Красноярского края;
8) изучить проблемы оценки эффективности государственного регулирования молодежной политики Красноярского края;
9) оценить эффективность государственной программы Красноярского края в сфере молодежной политики;
10) предложить методологию оценки эффективности молодёжной политики Красноярского края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе была рассмотрена сфера молодежной политики Красноярского края. Исходя из поставленной цели, было проведено исследование особенностей государственного регулирования молодежной политики в Красноярском крае в специфических условиях, сформировавшихся в регионе, были определены перспективные направления развития данной сферы, а также предложена методология оценки эффективности молодёжной политики.
После проведения исследования деятельности молодежной политики Красноярского края, стало очевидно, что у молодежи существует ряд потребностей, которые в настоящее время не удовлетворяются. Таким образом, мною было выдвинуто несколько рекомендаций, вытекающие из данных исследования.
Первая: организация трудового воспитания молодых граждан и приобретение надпрофессиональных компетенций:
- внедрение модели дуального образования в ВУЗы и учреждения СПО;
- разработка эффективной системы стажировок, которые молодые люди могли бы зафиксировать в трудовой книжке. Необходимо продумать комплекс стимулирующих факторов по отношению к предприятиям, дающим стажировки для молодёжи;
- развитие профессиональных сообществ, работа которых будет направлена на развитие надпрофессиональных навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей (вовлечение в общественную деятельность, ориентация на проектную деятельность, принцип мультиязычности, самообразование).
Вторая: разработка системы закрепления молодого человека в профессии, социальной самореализации в условиях трудовой занятости; Отсутствие межведомственного взаимодействия при переходе молодежи от студенчества к трудовой или социальной деятельности не позволяет быстро адаптироваться, закрепиться в новом статусе и продолжать развиваться в общей системе социальных отношений.
На предприятиях и в организациях недостаточно внимания уделяется вопросам закрепления молодых кадров, решения их социально-бытовых проблем, социального развития. Отраслевые политики строятся с учетом экономической рентабельности молодежи как трудового ресурса. Между тем развитие и реализация потенциала молодежи — вопрос межведомственный и государственный.
Третья: разработка и внедрение механизмов коррекционной работы с лицами, совершившими преступления, организация эффективной системы ресоциализации молодежи, освободившейся из мест лишения свободы. Усиление работы по профилактике преступности молодежи.
Четвертая: усиление информационного освещения деятельности отрасли. Для решения целей донесения до молодежи определенных идей нужно использовать все виды интернет источников, чем более разнообразными будут виртуальные каналы — тем лучше. Лучше, если информация будет на 90% визуальной — картинки, инфографика и короткий текст. Идеи следует доносить не через логически структурированную информацию, а через эмоционально¬чувственные образы.
Пятая: для увеличения количества включенных в сферу молодежной политики молодых людей также стоит делать акцент в первую очередь на стиль жизни и привлекательный образ людей. Молодого человека гораздо больше привлекут красивые и счастливые люди, демонстрирующие высокую степень внешней и внутренней свободы и успешности, чем призывы к инициативности и ответственности. Молодые люди ценностно ориентированы на служение высшим идеалам, но совершенно не ориентированы на сверх достижения, грозящие трудностями и потерей свободы.
Шестая: патриотическое воспитание молодежи.
Основная проблема реализуемых в данном направлении мероприятий и проектов, заключается в том, что понятие «патриотизм» в Красноярском крае
В связи с этим патриотическое воспитание молодежи должно быть направлено на систему привлечения молодёжи к развитию своих территорий и поддержкой молодёжных инициатив, связанных с этим.
Седьмая: увеличение механизмов поддержки молодежной инициативы на муниципальном уровне. В настоящее время только в 21 из 61 муниципальных образований края действуют конкурсы поддержки молодежных проектов.
Восьмая: необходима структурированность и регламентированность управления и функционирования отрасли, её отсутствие мешает организовать четкое взаимодействие всех элементов инфраструктуры. Нет полноценной управленческой вертикали - из 61 муниципального образования в 6 отсутствуют отделы и ставки специалистов по молодежной политике при администрации, в 6 отделы осуществляют свою деятельность без специалистов, в 7 специалист по молодежной политике работает при администрации города (района), отделы не созданы. На текущий момент 21% муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. Недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточной материально-технической базой муниципальных молодежных центров, отсутствием описанных технологий отраслевой работы и методического сопровождения деятельности.
Помимо этого, была проведена оценка эффективности государственной программы Молодежь Красноярского края в XXI веке» - результат «Адекватная» (66,8).
Для создания более качественных методов оценки были сделаны следующие рекомендации:
- включить в методику оценки российских программ раздел по оценке качества планирования, так как сегодня многие принятые программы пересматриваются в части выделенных финансовых ресурсов или совсем приостанавливаются.
- включить в оценку действующих программ мнение населения об их качестве. Такое мнение можно рассмотреть посредством интернет-опроса, что позволит определить, была ли программа направлена на решение реальной проблемы, и насколько она эффективна с позиции потребителей;
- применение интегрального подхода к оценке государственной программы поможет оценить программу в более широком диапазоне: по 4-5 группам и реально покажет уровень качества заложенных и реализованных в ней показателей. Для этого можно рассчитывать индекс эффективности реализации государственной программы по четырем основным направлениям: планирование, реализация основных производственных показателей, экономический результат произведенных затрат, социальный результат;
Более того, была разработана методология оценки эффективности молодёжной политики Красноярского края.
Молодежная политика как отрасль государственного управления нуждается в разработке и применении единых критериев и индикаторов оценки ее эффективности. Таким показателем может стать Индекс развития молодежи. Он рассчитывается на базе 3 групп показателей, представленных в таблице 18: индекса здоровья, индекса образования, индекса дохода. Обобщающий индекс развития молодежи рассчитывается как среднее значение всех показателей его составляющих.
Однако в обществе есть социальные явления, определённые ценности, для которых не существует общепринятых шкал. Качественный характер социально-политических объектов может проявляться в отсутствии количественных закономерностей, что несколько осложняет способы измерения эффективности молодёжной политики.
Таким образом, рекомендации, представленные в данной работе, в конечном итоге, помогут сформировать устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
К тому же, представленные ключевые показатели позволят своевременно вносить различные корректировки в молодежные программы для повышения уровня их эффективности и результативности. Более того, будет возможно оптимизировать расходы в области молодежной политики, установив прямую взаимосвязь между финансовыми затратами и достижением необходимого результата.


1 Федеральное агентство по делам молодежи [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru.
2 О Федеральном агентстве по делам молодежи [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 409 (ред. от 13.02.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала, часть 1 [Электронный ресурс]: доклад. - Москва, 2013. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/docs?page=1.
4 Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5 Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./ Росстат./ А.Е. Суринов [и др.]. - Москва, 2015. - 728 с.
6 Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций [Электронный ресурс]: доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в российской федерации. - Москва, 2015. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/docs?page=1.
7 Доклад о положении молодёжи Красноярского края в 2014-2015 гг.
[Электронный ресурс]: официальный сайт Молодежного правительства Красноярского края. - Красноярск, 2016. - Режим доступа:
http://www.molprav24.ru.
8 О концепции государственной молодежной политики Красноярского края [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Красноярского края от 19 ноября 2001 года № 809-п // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.co su ta t. u.
9 О государственной молодёжной политике Красноярского края [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 8.12.2006 г. № 20-5445 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10 Положение об агентстве молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 22.04.2013 № 189-п, от 09.12.2014 № 582-п) [Электронный ресурс]: официальный портал Красноярского края. — Режим доступа: http://www.krskstate.ru/society/obchestvo.
11 Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://gokrk.ru/futureagency.
12 Молодежный портал Красноярского края [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://мымолодые.рф.
13 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов [Электронный ресурс]: Постановление администрации г. Красноярска от 12.11.2015 г. № 717 // Официальный сайт Администрации г. Красноярска. — Режим доступа: http:/Avvv.acCnikrsk.ru/city/Pages/l Iрограмх-ibi.aspx.
14 Управление молодежной политики г. Красноярска
[Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа:
http://vvv.acmkisk.ii/acministiation/stiictiie/yoithpolicyipi/lages/cefailt.aspx.
15 Положение об управлении молодежной политики администрации г. Красноярска [Электронный ресурс]: от 04.06.2009 № 116-р (в ред. Распоряжений Главы г. Красноярска от 20.06.2012 № 99-р). — Режим доступа: http://vvv.acmkisk.ii/acministiation/stiictiie/yoithpolicyipi/lages/polozhenie. aspx.
16 Отчёт агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края подготовленный для Федерального агентства по делам молодёжи за 2015 год [Электронный ресурс]: молодежный портал Красноярского края. - Красноярск, 2016. - Режим доступа: http://www.molodkrsk.ru/documents.
17 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
18 Доклад о положении молодёжи Красноярского края за 2012-2013 гг.
[Электронный ресурс]: официальный сайт Молодежного правительства Красноярского края. - Красноярск, 2015. - Режим доступа:
http://www.molprav24.ru.
19 Студенту: познавательная статистика / Отдел маркетинга Красноярскстата / С.И. Березовская [и др.]. - Красноярск, 2015. - 67 с.
20 Красноярский краевой статистический ежегодник, 2015: Стат.сб. / Красноярскстат. / С.И. Березовская [и др.]. - Красноярск, 2015. - 497 с.
21 Доклад о деятельности агентства труда и занятости населения Красноярского края в 2015 году [Электронный ресурс]: официальный сайт - Красноярск, 2016. - Режим доступа: http://trud.krskstate.ru.
22 Об утверждении государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п (ред. от 28.12.2015) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
23 Путеводитель по отчету об исполнении краевого бюджета за 2014 год (разработан на основании закона Красноярского края «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год») [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://minfin.krskstate.ru/dat/File/10/book_2014_execution.pdf.
24 Отчет о проведенных социологических исследованиях «Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ молодёжной политики в Красноярском крае» и «Образовательные и социокультурные потребности молодёжи Красноярского края» [Электронный ресурс]:
официальный сайт. — Красноярск, 2015. — Режим доступа:
http://gokik.ii/fitiieagency.
25 Оценка факторов и ограничений стратегического развития человеческого потенциала и предпринимательской среды ресурсных регионов: монография / Е.Б. Бухарова [и др.]. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. — 312 с.
26 Атлас новых профессий [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://atlas100.ii.
27 Богачева О.В., Международный опыт бюджетирования / О.В. Богачева, А.М. Лавров, О.К. Ястребова // Финансы. — 2010. — № 12. — С.4.
28 Управление государственными и муниципальными финансами: учеб. пособие / С.Н. Макарова [и др.]. — Красноярск: Сиб.федер. ун-т, 2013. — 362 с.;
29 Шувалов, С.С. Оценка эффективности федеральных целевых программ: опыт США /С.С. Шувалов // Проблемы информационной экономики: сборник научных трудов. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2008. — Вып. 7. — С. 151-168.
30 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 05.04.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.co su ta t. u.
31 Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 № 31212) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.co su ta t. u.
32 Об утверждении системы ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональным органам исполнительной власти [Электронный ресурс]: Приказ Федерального агентства
по делам молодежи № 54 от 21.03.2016. - Режим доступа:
http://www.molodkrsk.ru/documents.
33 ЮНЕСКО [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://ru.unesco.org.
34 Dvinskiy M. B. Criteria and Indicators for Evaluating the Efficiency of the State Regional Youth Policy / M. B. Dvinskiy, E. N. Pochekutova // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки, 2015. т.Т. 8, № 11. - С.2348-2355.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ