Газета... Ее путь к читателю расписан по минутам. Каждый ее номер спланирован до деталей. На своих страницах она собирает официальные документы и теоретические статьи, художественные произведения и письма читателей, сообщения о только что совершившихся событиях, написанные по «живым следам», прямо в номер, и то, что вынашивалось журналистом, что потребовало от него многих дней, а порой и ночей, напряженной работы. При всем этом, газетный корреспондент может считать себя только частицей многосложного организма, в котором он свободно избирает себе определенную функцию, своим творчеством способствуя тому, чтобы «при живом движении печати» раскрывалась бы вся правда в целом. Причём в этой системе ни кто-либо один делает всё, а каждый из этого множества людей делает какое-либо одно небольшое дело.
На пути к этой правде журналист ищет наиболее важные события и отбирает факты. Он отметает ошибочные мнения и оценки, изучает различные версии, раскрывает и изощренную ложь. В поисках истины он обращается и к печатным источникам, и к помощи других людей, отправляется за тысячи километров, чтобы выслушать человека, проверить как будто бы очевидное, и только после этого с наибольшей точностью и выразительностью, выделяя самое существенное, общественно значимое, рассказывает о нём газетном листе. Сколько и каких на этом пути сложностей и трудностей... Каждый раз - новых, особенных, неповторимых!
Пока еще никто (да, пожалуй, и вряд ли эти возможно) не застенографировал и не прохронометрировал творческий процесс журналиста, работу целого редакционного коллектива — от зарождения темы до её реализации, от первоначального замысла номера до его выхода в свет,— со всеми поисками и раздумьями журналиста, переходами от сомнения к уверенности. И, наконец, с его постоянным стремлением не опоздать, успеть сделать раньше других, лучше сказать о необходимом, добиться того, чтобы его слово помогло людям.
Для того, чтобы создаваемая журналистом информация успешно доходила до читателя, необходимо найти подходящего посредника, т. е. средство массовой информации, которое пользуется повышенным спросом. Повышенный спрос могут иметь только качественные СМИ. Эта качественность характеризуется прежде всего успешным ведением экономики. Борьба за повышение спроса на рынке, своевременный выпуск номеров, актуальные, и профессионально составленные материалы, создание имиджа и привлечение талантливых сотрудников – это, и многое другое является неотъемлемой частью экономики периодического издания.
Вывод
Безусловно, экономика сельской газеты в значительной степени отличается от экономики городской. Судя по приведённым материалам, сельскую газету можно назвать простой в управлении. У неё намного меньше конкурентов и этот фактор позволяет намного больше завладеть мнением читателей. В этом вопросе газета «Единство» занимает весьма выгодное положение: по сути, в Павловском районе больше не чего читать из периодики. Конечно, в районе есть ещё три газеты: в Павловской («Торговый Дом»), в Старолеушковской и Новопластуновской. Но «Торговый Дом» состоит только из рекламы, а две другие распространяются в своих станицах, и то имеют маленький тираж. Как выяснилось, предприятие подобное газете «Единство», может существовать и без менеджера, и без маркетолога. Их функции с успехом выполняют другие работники. Хотя тираж «Единства» и завидный, всё же он мог быть больше. Газету выписывает только шестая часть населения. Конечно, «районку» не может выписывать каждый, зато каждая семья может. Семей в районе около 20-ти тысяч, а значит, «Единство может достичь тиража до 20.000 экземпляров. Это намного больше, чем теперешний 12-ти тысячный тираж. Для этого газету «Единство надо сделать не просто нужной, а необходимой.
1.С. М. Гуревич «Экономика средств массовой информации». Москва. Издательство им. Сабашниковых. 1999.
2.В. И. Киверин «Экономика редакции газеты». Аспект пресс. Москва. 2002.
3. Е.П.Прохоров. «Введение в теорию журналистики». Москва. «Рип- холдинг». 2002.
4. С.И.Ожегов. «Толковый словарь русского языка». Москва. 1997.
5. С.Г.Корконосенко. «Основы журналистики». Аспент-пресс. Москва. 2002.
6. Г.В.Лазутина. «Профессиональная этика журналиста». Аспент-пресс. Москва. 2000.
7. В.В.Смирнов. «Актуальные проблемы журналистики». Ростов-на-Дону. 2000.
8. Фонд защиты гласности. «Профессиональная этика журналиста». Москва. «Галерея». 2002.
9. С.М.Гуревич. «Планирование работы в редакции». Москва. Высшая школа. 1979.
10.Э.П.Гаврилов. «Авторское право». Москва. 1990.
11. В.В.Ворошилов. «Журналистика». Санкт-Петербург. 2002.
12. Д.Э.Розенталь. «Словарь трудностей русского языка». Москва. «Русский язык». 1981.
13. «Толковый словарь русского языка конца 20-ого века. Языковые изменения. Под ред. Г.Н.Скляровской. «Фолио-пресс». 1998
14. «Словарь иностранных слов». Москва. Русский язык. 1989.
15. Юбилейный выпуск газеты «Единство».
16. Экономический отчёт газеты «Единство».