Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие сотрудников отдела информации и общественных связей УМВД России с представителями СМИ на примере УМВД России по Томской обрасти

Работа №25573

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
665
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ 7
1.1 Принципы организации и функционирования отдела по связям с общественностью в государственных структурах 8
1.2. Развитие пресс-службы УМВД в Томской области 24
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ г. ТОМСКА 28
2.1. Структура и направления работы пресс-службы УМВД города 28
2.2. Особенности взаимодействия пресс-службы УМВД города со средствами
массовой информации г. Томска 42
2.3. Проблемы взаимодействия пресс-службы УМВД г. Томска со
СМИ и предложения по решению данных проблем 59
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложения 7

Тема выпускной бакалаврской работы - «Взаимодействие сотрудников отдела информации и общественных связей УМВД России с представителями СМИ на примере УМВД России по Томской обрасти». Тема была выбрана по той причине, что дипломанту интересны общественные связи, прежде всего, именно в контексте силовых структур, и она планирует далее работать именно в пресс-службе милиции.
На сегодняшний день все более очевидной становится тенденция открытости и информативности государственных институтов и структур. Увеличение публичной составляющей в деятельности органов государственной власти и управления превращается в насущную необходимость. Их эффективное функционирование больше не представляется возможным без распространения информации о своей деятельности, без разъяснения своих целей, задач, позиций как по внутри-, так и по внешнеполитическим вопросам, словом, без того, чтобы быть открытыми и понятными населению. Нельзя не согласиться с тем, что правоохранительные органы занимают одно из ключевых мест в механизме государственной власти, они выступают базисом укрепления законности, сохранения политической системы, ее устойчивости, поскольку им в известной степени отведена роль посредника, связующего звена во взаимоотношениях власти и общества. Именно поэтому во всех странах мира к структурам, обеспечивающим взаимодействие с общественностью, в правоохранительных органах приковано пристальное внимание.
В последние годы в нашей стране под влиянием современных реалий, характеризующих состояние криминогенной обстановки и результативность правоохранительной деятельности, в сознании не только широкой общественности, но и руководителей, и рядовых сотрудников органов внутренних дел сформировалось убеждение о том, что без широкой поддержки, активного и непосредственного участия институтов гражданского общества и населения в целом в деле преодоления и профилактики правонарушений обойтись нельзя, что без тесного взаимодействия органов внутренних дел и общественности невозможно обеспечить состояние правопорядка на социально одобряемом уровне. Сегодня руководство органов внутренних дел России нацелено на укрепление сотрудничества с общественностью с использованием различных средств, включая PR-технологии. Этим технологиям в настоящее время в содержании всей коммуникационной деятельности органов внутренних дел уделяется большое внимание. Поэтому Управление общественных связей занимает значимое место в структуре МВД России. Ведь, в конечном счете, от работы этого подразделения зависит престиж всего ведомства в целом. Именно поэтому изучения общественных связей Министерства внутренних дел, особенно в период значимых перемен правоохранительной системы в целом и имиджа сотрудников полиции в частности, как никогда актуально.
Степень научной разработанности темы дипломной работы не достаточно велика. Хотя изучение общественных связей правоохранительных структур в последние два десятилетия привлекает все большее внимание, но все же проблемы в этой сфере не достаточно освещены.
На сегодняшний день органы внутренних дел испытывают сложности в поддержании положительного имиджа в глазах различных групп общественности. Большой груз при решении данной проблемы ложится именно на плечи пресс-службы. В настоящее время основной упор деятельности отдела информации и общественных связей делается на становление положительной репутации полиции в глазах населения.
В работе проанализирована большая часть этих проблем и предложены некоторые идеи по усовершенствованию работы пресс-службы УВД.
Участие связей с общественностью в силовых структурах можно охарактеризовать как содействие полиции в разрешении объективных противоречий между различными группами общественности. Связи с общественностью помогают формировать и усиливать доверие населения органам внутренних дел, налаживать прямые и обратные связи с гражданами.
Также у пресс-службы полиции возникают проблемы при взаимодействии со средствами массовой информации. Этой проблеме уделена большая часть данной работы. Пресс-служба полиции играет не последнюю роль в обсуждении и попытках усовершенствования существующего Федерального Закона «О средствах массовой информации».
Объектом исследования дипломной работы является работа пресс- службы УМВД города Томска.
Предметом же исследования обозначены общественные связи в органах внутренних дел и проблемы, существующие внутри этих связей.
Помимо проблем, имеющихся в общественных связях полиции на данный момент, также здесь затронуты и проанализированы факты из истории общественных связей в силовых структурах.
Цель дипломной работы - рассмотреть основные аспекты деятельности пресс-службы УМВД города и разработать ряд предложений по усовершенствованию этой работы.
Задачи дипломного проекта:
1. Рассмотреть структуру пресс-службы УМВД г. Томска.
2. Обозначить главные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники отдела информации и общественных связей при взаимодействии со средствами массовой информации и различными группами общественности.
3. Проанализировать основные нормативные акты, регламентирующие работу пресс-службы УМВД.
4. Рассмотреть проблему снижения положительного имиджа полиции в глазах населения и роль пресс-службы в ее решении.
Главная особенность общественных связей в силовых структурах в том, что здесь PR является в большей степени пропагандой. Пропаганда - это позитивный рассказ о неконкретном объекте для максимально широкой аудитории. Здесь нет направленности на конкретное, четко очерченное действие.
В первой главе данного диплома обозначена роль общественных связей в работе силовых структур, где рассказано о методах связей с общественностью в борьбе с организованной преступностью и прослежено развитие пресс-службы УМВД России в Томской области.
Вторая глава работы называется «Организация работы пресс-службы органов внутренних дел г. Красноярска». Здесь показана структура и обозначены основные направления работы пресс-службы УМВД города. Также в данной главе подробно рассмотрены аспекты взаимодействия пресс- службы УМВД города со средствами массовой информации Томска, указаны проблемы, связанные с этим взаимодействием и сделаны предложения для улучшения сложившейся ситуации между пресс-службой и журналистами.
Во взаимодействии органов внутренних дел со СМИ на сегодняшний день существует целый комплекс проблем, решение которых связано с формированием норм поведения в обществе.
Необходима новая информационно-пропагандистская стратегия УМВД, основанная на научном системном подходе к организации профилактических мероприятий, направленных на снижение роста преступности, формированию отношений доверия и партнерства с населением.
Подразделения информации УМВД должны занять ведущую роль в отношениях со СМИ, стать официальным источником информации.
Информационная политика УМВД должна строиться на критериях полезности, отвечающей потребностям аудитории и максимально эффективно использующей возможности конкретного канала информирования.
Также для решения содержательных проблем в деятельности по взаимодействию со СМИ необходимо сконцентрировать внимание на научно - методической и функциональной координации деятельности подразделений информации. Необходима их целенаправленная плановая комплектация профессионально подготовленными кадрами, оснащение необходимой техникой и спецоборудованием.
Для своевременной модернизации системы взаимодействия УМВД со средствами массовой информации необходимо постоянно функционирующее научное обеспечение, включающее наряду с поисковыми исследованиями технологические разработки, подготовку методических и учебных программ, с целью снижения уровня преступности.
В последнее время в УМВД отмечается необходимость более широкого освещения деятельности органов внутренних дел через средства массовой информации как пропаганда правового жизнеобеспечения.
Без поддержки средств массовой коммуникации сегодня практически невозможно решать масштабные проблемы, так как они имеют огромную власть над сознанием людей. С этой целью и был создан отдел информации и общественных связей при УМВД в соответствии с приказом ГУВД Томской области от 17 ноября 2011 г. № 407 «Об утверждении положения об отделе информации и общественных связей УМВД Российской Федерации по Томской области».
Данная тема практически не освещена в литературе, поэтому одна из основных проблем, возникших при выполнении дипломной работы - отсутствие опубликованных материалов по теме общественных связей в силовых структурах.
В дипломном проекте, главным образом, используются материалы, предоставленные пресс-службой УМВД г. Томска и ГУВД Томской области. Также данная работа основана на нормативно-правовых актах, прописанных в Законах Российской Федерации, профессиональных журналах по общественным связям и учебных пособиях по общественным связям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление общественных связей, являясь структурным подразделением МВД России, обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции Министерства внутренних дел по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности органов внутренних дел, осуществляет свои полномочия в сфере информационного сопровождения деятельности Министерства в средствах массовой информации. Деятельность Управления направлена на повышение доверия к полицейским, повышение имиджа и престижа, как самой профессии, так и отдельных сотрудников. А продолжающая и по сей день реформа правоохранительной системы, позволяет констатировать актуальность изучения проблем в этой области.
Исходя из поставленных целей в ходе изучения материалов, подготовленных для составления данной дипломной работы, была проанализирована роль общественных связей в работе силовых структур, методы связей с общественностью в борьбе с организованной преступностью, прослежено развитие пресс-службы УМВД в Томской области. В данном исследовании была изучена организация работы пресс- службы органов внутренних дел г. Томск, а именно рассмотрена структура и основные направления работы информационно-аналитического отдела управления внутренних дел города и края, а также их взаимодействие со средствами массовой информации.
В дипломной работе были обозначены основные проблемы, возникающие в ходе взаимодействия между пресс-службой УМВД города и журналистами, и сделаны предложения по решению данных задач.
Таким образом, при выполнении дипломной работы были сделаны следующие заключения:
1. Деятельность пресс-службы УМВД города регламентируется большим количеством нормативно-правовых актов. Большим недостатком в ее деятельности является отсутствие специальной правовой программы. Существует большая потребность для ее разработки, содержащей нормативно-правовые акты, необходимые именно для инспекторов пресс- службы УВД в качестве путеводителя.
2. Пресс-служба УМВД г. Томска имеет сложную систему подчинения, но это является скорее плюсом, чем минусом, так как инспекторы по взаимодействию со СМИ имеют свободный доступ ко всем службам УВД и к руководству различного уровня, что необходимо для ее успешной работы.
3. Должность работников пресс-службы не соответствует объему полномочий, которые они выполняют. Работа со СМИ является одним из приоритетных направлений деятельности, но кроме этого инспекторы осуществляют и иные виды деятельности (работа с письмами граждан, оценка общественного мнения о милиции с помощью анкетирования, взаимодействие с политическими партиями, религиозными объединениями и др.).
4. Существует конфликт между пресс-службой УМВД города и Томскими СМИ. Инспекторы обязаны предоставлять журналистам информацию о совершенных преступлениях и общей деятельности МВД. Но так как большая часть информации в УМВД является секретной, то возникают проблемы с представителями СМИ по поводу невозможности раскрытия каких-либо сведений. Также в Томских СМИ иногда публикуется непроверенная и недостоверная информация, после чего сотрудники пресс- службы требуют опровержения данных фактов.
Конфликт до конца решить вряд ли удастся, но для улучшения ситуации в работе пресс-службе УМВД города было предложено:
1. Начать активно работать с пресс-релизами.
2. Преобразовать деятельность, связанную с сообщением ежедневной оперативной сводки журналистам.
Необходимо выявить «полезных» и «неполезных» СМИ с помощью контент-анализа и в телефонном режиме первоочередно доносить до «полезных» журналистов горячие новости.
3. Проведение пресс-конференций.
Пресс-конференции необходимо проводить не только в кризисных ситуациях, но и по прохождению определенного периода времени. На таких пресс-конференциях можно донести до общественности результаты работы милиции, (дать информацию о раскрытых преступлениях, показать, что милиция не бездействует и т. д.). Предлагается проводить данные пресс- события раз в квартал.
4. Взаимодействие только с постоянными представителями СМИ.
5.Организация систематического показа видеороликов о полиции в СМИ города.
Все вышеперечисленное разработано для поднятия имиджа силовых структур, повышения доверия населения к сотрудникам органов внутренних дел и для снижения материалов негативного характера в адрес полиции.



1. Федеральный Закон «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.91 г.
2. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.95 г.
3. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.95 г.
4. Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26.09.97 г.
5. Федеральный Закон «О борьбе с терроризмом» № 130-ФЗ от 25.06.98 г.
6. Федеральный Закон «О политических партиях» №95-ФЗ от 11.07.01 г.
7. Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.02 г.
8. Федеральный Закон «О ратификации договора о сотрудничестве государств - участников содружества независимых государств в борьбе с терроризмом» № 176-ФЗ от 28.12.04 г.
9. Закон Красноярского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» № 8-1592 от 15.12.03 г.
10. Антипов К.В. Паблик рилейшнз. - М.: Издат. Дом, 2001.
11. Ашервуд Б. Азбука общения, или public relations библиотеки. - М.: Либерия, 1995.
12. Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. - М.: Новости, 1994.
13. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов - на - Дону: Феникс,1998.
14. Блэк С. Паблик рилейшнз. - Что это такое? М.: Новости, 1990.
15. Блэк С. PR: международная практика. - М.: Довгань, 1997.
16. Борисова. А.Ю. Паблик рилейшнз против кризисов. - М.: Довгань,1999.
17. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. / Науч. ред. и предисл.: А.П. Ситников, Т.Ю. Лебедева. - М.: Имидж-Контакт, 2001.
18. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт международного права и экономики, Триада Лтд, 1996.
19. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: Союз, 1998.
20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 1999.
21. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К.Журналист и информация. - М., 1993.
22. Введение в специальность. Антикризисное управление: Учеб. пособие для вузов/ Новоселов Е.В., Романчин В.И., Тарапанов А.С., Харламов Г.А.; Акад. Нар. Хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2001.
23. Вечер Л.С. Секреты делового общения. - Минск: Вышейшая школа, 1996.
24. Горьков В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах государственной власти. - М.: Довгань, 1996.
25. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М.: Филинь, 1989.
26. Гуревич С.М. Газета и рынок. - М.: Гардарики, 1994.
27. Джей Э. Эффективная презентация. - Минск: Амалфея, 1997.
28. Дороти Доти И. Паблисити и PR. - М.: Филинь, 1998. - 389 с. 29.Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Союз, 1997.
30. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. - М.: Смысл, 1999.
31. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебн. пособие для вузов / Пер. с англ. под. ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
32. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. В. Наумов. - М.: Юристъ, 1996.
33. Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: РАГС, 2001.
34. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: Учебн. пособие для высшей школы / Под. общ. ред. С. Д. Резника. - М.: Академический Проект, 2003.
35. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник. - М.:
Международный университет бизнеса и управления, 1997.
36. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз. - М.: Рефл-бук, 2000.
37. Костенко Н. В. Ценности и символы массовой коммуникации. - К.: Ваклер, 1993.
38. Львов М. Р. Риторика. - М.: Довгань, 1995.
39. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 1999.
40. Мескон. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ.- М.,Дело, 1996.
41. Михайлова Е.М., Абалкина И.Л. Диалог по вопросам риска. Практические советы. - М.: ИздАТ, 2003.
42. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- К.: ВИРА-Р, 1999.
43. Невелин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? - М., 1993.
44. Ножин Е. А. Основы отношений с общественностью - «PR». Курс лекций. - Пермь: Книга, 1994.
45. Пашенцев. Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики.- М.: Финпресс, 2000.
46. Попов. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 1999.
47. Почепцов. Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.- М.: Рефл-бук, 1999.
48. Почекаев Р. Ю. PR против организованной преступности // PR-диалог. - январь-февраль 2003. - № 1 (24). С. 79-80.
49. Почепцов Г. Г. Имиджеология: теория и практика. - К.: Ваклер, 1998.
50. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, 2002.
51. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл.-бук, К.: Ваклер - 2000.
52. Почепцов Г. Г. PR или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998.
53. Скотт М. Катлип. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М., СПб., К.: Вильямс, 2001.
54. Тимофеева Н. Борис Грызлов: «Журналистика - это тоже правоохранительная деятельность» // PR-диалог. - ноябрь 2003 - февраль 2004. - № 6-1 (29-30). - С.20.
55. Траут Дж. Новое позиционирование.- СПб.: Питер, 2000.
56. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Вступительная статья проф. А. Н. Игнатова и проф. Ю. А. Красикова. - М.: НОРМА, 1996.
57. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR: Учеб. пособие. - М.: ТЕНС, 2001.
58. Федорова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2003.
59. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Нева, 2003.
60. Хейвуд Р. Все о PR. - М.: Инфра-М, 2000.
61.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003.
62.
63. Д. Огивли. Огивли о рекламе. - Москва: Эксмо, 2003. - 304 с.
64. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер,2000. 384 с.)
65. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003. С. 27 - 30.
66. Шкуратова И.П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности //Имиджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 64-67.
67. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для ВУЗов, - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 416 С.
68. Бабкин Павел Юрьевич. Парадигма корпоративного имиджа в
управлении промышленным предприятием, интернет - журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» №2, 2012, - 5с. [Электронный ресурс].
UR L:http://naukovedenie.ru/sbornik11/11-14.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ