Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА В РЕГБИ СРЕДИ ЮНОШЕЙ 13—14 ЛЕТ

Работа №25563

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
552
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературы 7
1.1 Особенности подготовки спортивного резерва в регби 7
1.2 Функции различных игровых амплуа в регби 20
1.3 Спортивный отбор как средство выявления перспективных юных
спортсменов 24
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Литературный обзор 31
2.2 Интервью 33
2.3 Педагогическое наблюдение 34
2.4 Контрольные испытания 35
2.5 Педагогический эксперимент 36
2.6 Методы математической статистики 38
2.7 Анализ документальных материалов 38
Характеристика методов исследования 39
3 Результаты исследования и их обсуждение 43
3.1 Анализ результатов обзора литературы 43
3.2 Анализ результатов интервью 43
3.3 Анализ результатов наблюдения 47
3.4 Анализ результатов контрольных испытаний 48
3.5 Анализ результатов педагогического эксперимента 49
3.6 Анализ результатов применения методов математической статистики 51
3.7 Анализ результатов исследования документальных материалов 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения А-Г 60 67


Регулярные занятия спортом благоприятно влияют на функции органов в организме человека, дают заряд бодрости и хорошего настроения. Для нормальной работы организма важен прочный мышечный корсет. Регби развивает силу, выносливость, гибкость, координацию, быстроту, ловкость; благоприятно влияет на все системы организма, в том числе дыхательную, сердечно-сосудистую, опорно-двигательную и другие, оказывает положительное влияние на обмен веществ в целом.
В условиях активного развития игровых видов спорта особенно велико значение своевременного определения пригодности юного спортсмена к какому-либо виду спортивных игр и к группе видов спорта в целом. Соответствие задатков начинающих спортсменов и выполняемой деятельности дает возможность эффективно проводить их подготовку, избегая вреда здоровью, уменьшая потери учащихся спортивных школ из-за несоответствия реальных результатов запланированным.
В команде спортсмены, формируя тактику игры, выполняют во время матча каждый свои индивидуальные функции. Своевременное определение амплуа и игрового стиля позволит оценить способности и наклонности юных спортсменов, избежав при этом педагогических ошибок (М.С. Бриль). Важно для спортсмена-игровика тактическое мышление, минимальное время реакции выбора, способность к антиципации (прогнозированию ситуации) и распределение внимания.
В ряде случаев требования к игрокам могут быть совершенно несходными (Ж.К.Холодов), например, в росто-весовых показателях. Имеет место противоречие, связанное с необходимостью учета характеристик представителей каждого игрового амплуа спортсменов при комплектовании регбийных команд и эти характеристики во многом различны и часто противоположны. Качества, определяющие успешную игру нападающего, могут быть совершенно неприемлемы, например, для полузащитника и
наоборот. Сегодня регби - динамичная, высокоскоростная игра, олимпийский вид спорта, право представлять свою страну в котором игроку приходится заслуживать каждодневным многолетним трудом. Динамика развития вида спорта требует получения современных методик не только эффективной подготовки спортсменов, но и сохранения их здоровья. При этом, как следует из практики, по-прежнему подготовка юных регбистов ведется методом проб и ошибок. А это возможно только в случае, когда спортсмен имеет возможности выполнения на поле тех функций, к которым он предрасположен. Все перечисленное указывает на актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования:
Процесс спортивной подготовки в регби.
Предмет исследования:
Спортивный отбор для специализации по амплуа в регбийной команде среди юношей 13—14 лет.
Цель: формирование комплекса рекомендаций для оптимизации процесса определения игрового амплуа юных регбистов при спортивном отборе.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности спортивного отбора в регби.
2. Сформулировать критерии эффективности выполнения игроком функций своего амплуа в ходе матча.
3. Разработать рекомендации для применения в процессе спортивного отбора среди юных регбистов.
Гипотеза: учет результативности в технических действиях при отборе игроков для специализации по амплуа будет способствовать оптимальной реализации каждым спортсменом своих возможностей, а, следовательно, повышению результативности команды в целом.
Применены следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- интервью;
- педагогическое наблюдение;
- контрольные испытания;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Характерной особенностью современного спорта является поиск талантливой молодежи, организация научно обоснованной спортивной ориентации. Соревновательная деятельность игроков различных амплуа регбийной команды отличается большим разнообразием и специфичностью. Во время матча от игрока требуется выполнение множества технических действий, таких как: техника владения мячом (передача, прием, подбор, ловля, удар ногой), обманные действия (финты), защита от захвата или захват. Анализ деятельности регбистов показывает, что даже в линиях нападения функции игроков подчас не совпадают.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Для спортивного отбора в регби характерна такая особенность, как необходимость учета значительного комплекса факторов. Деятельность представителей разных игровых амплуа может предъявлять самые различные требования в ходе матча. К показателям, определяющим техническую подготовленность регбистов, можно отнести: арсенал технических приемов, применяемых в игровой деятельности; надежность как успешность их выполнения в условиях соревновательного стресса; оптимальное решение игроком задач тактического момента.
Не менее важны весо-ростовые показатели в сочетании с определенным уровнем развития физических качеств. Наиболее массивными и сильными являются нападающие, из которых игроки второй линии самые высокорослые; для полузащитников длина и масса тела не важны (обычно они имеют средний рост), но высоки требования к их скорости и координации, а также тактическому мышлению; защитники, как правило, при росте выше среднего должны иметь отличные скоростные данные одновременно с точностью передач и ударов по мячу. Одним из важных компонентов отбора в регби является выявление наиболее технически и физически подготовленных игроков в соответствии с указанными требованиям.
2. Существует ряд критериев эффективности выполнения игроком функций своего амплуа в ходе матча. Игрокам схватки (нападающим) важны успешные действия при выполнении захвата в защите и контактных действий в атаке; основная работа 9-го номера - это пас с земли, а это очень сложное техническое действие, так как пас должен быть точным и быстрым; 10-й номер должен тактически грамотно совершать удары ногой и так же владеть передачей, чтобы перевести мяч своим центральным игрокам, не замедлив при этом атаку; центральные защитники - 12 и 13 - должны достаточно хорошо делать захваты, как и игроки схватки, и надежно играть в контакте; крайние защитники - 11 и 14 - должны обладать хорошей ловлей, отличными финтами, так как именно они завершают большинство атак веера, и им часто приходиться обыгрывать своих оппонентов.
3. Важно своевременно выявить предрасположенность юного регбиста к той или иной игровой функции. Это даст возможность наиболее полно самореализоваться ему как спортсмену, развить и проявить наилучшим образом свои задатки. В свою очередь выполнение деятельности, к которой игрок предрасположен, убережет его от стрессов, а значит, сохранит для спорта высших достижений. Целесообразно до достижения 15—16 лет получить наиболее полную информацию о предрасположенности к той или иной деятельности в ходе матча, к определенному амплуа и игровому стилю, так как к этому возрасту заканчивает формироваться центральная нервная система игрока.
Все вышеназванные факторы должны учитываться при проведении мероприятий спортивного отбора с целью комплектования юношеских регбийных команд.



1. Абуд, С. /Готовность к регби. / Абуд С., Хэндерсон Э., Фибери У., О”Ши Б. - Дублин: Международный совет регби, 2008. - 40 с.
2. Антонов, Е.И. / Регби. Настольная книга детского тренера. Этап спортивной специализации 13 - 15 лет. Методическое пособие / Е. И. Антонов, Н.А. Ватошкин - М.: ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», 2012. - 184 с.
3. Афанасьев, В.В., Муравьёв, А.В., Осетров, И.А., Михайлов, П.В. А 94 Спортивная метрология: учебное пособие / под ред. В.В. Афанасьева / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьёв, И.А. Осетров, П.В. Михайлов. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. - 242 с.
4. Бочаров, М. И. Спортивная метрология: учеб.пособие / М. И. Бочаров. - Ухта : УГТУ, 2012. - 156 с.
5. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх / М. С. Бриль. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 127 с.
6. Бриттон, В. Спортивная психология / В. Бриттон. - США.: Международный Олимпийский комитет, 2009. - 147 с.
7. Витальева, О.Г. Играем в регби. / О. Г. Витальева, В. А. Грачев, Е. П. Щукин. - Красноярск, МАОУДОД «СДЮСШОР «Красный Яр», 2011. - 144 с.
8. Волков, В.М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. - М.: ФиС, 1983. - 176 с.
9. Данилова, Е.Н. Формирование регбийной команды на основе моделей игровых амплуа: дис. ...канд. пед. наук. - Красноярск, 2009, 212 с.
10. Данилова, Е.Н., Сабинин Л. Т. Актуальные проблемы подготовки спортивного резерва по регби. Выпуск 7 / Под ред. В. Д. Наделяева - Красноярск: КрасГАСА, 2004. С.158—163.
11. Данилова, Е.Н. Индивидуальные свойства внимания как модельная характеристика амплуа при спортивном отборе в регби. - Вестник КрасГау, выпуск 13 / Красноярск: КрасГАУ, 2006.- С.521—524.
12. Данилова, Е.Н. Специфика и проблемы спортивного отбора в регби. Возможности повышения его эффективности. - Красноярск: ИСЕ им. И. Ярыгина, ИПК «Платина», 2006. -С. 10—14.
13. Данилова, Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний: Учеб.пособие. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 192с.
14. Егорова, М.А. Функциональные пробы / М. А. Егорова. - Брянск.: БГУОР, 2013. - 48 с.
15. Загайнов, Р.М. Психология современного спорта высших достижений : Записки практического психолога / Р. М. Загайнов. - М.: Советский спорт, 2012. - 292 с.
16. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
17. Капилевич, Л.В. Физиологические методы контроля в спорте / Л. В. Капилевич, Е. В. Кошельская, Ю. П. Бредихина, В. И. Андреев. - Томск: Томский политехнический университет, 2009. - 172 с.
18. Карелин, А.М.: Большая энциклопедия психологических тестов / А. М. Карелин. - М:. - Эксмо, 2007. — 416 с.
19. Лях, В.И. Определение координационных способностей с помощью тестов / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1998. - № 12. - С. 56-59.
20. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - М.: Издательство АСТ, 1998. - 272 с.
21. Маркевич, Е. М. Психология спортивной личности / Е. М. Маркевич, Е. Е. Ачкасов // Спорт медицина: наука и практика. - Москва, 2010. - № 1. - С. 16-22.
22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб.для высших специальный физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004. - 160 с.
23. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. — М.: ФиС, 1998. - 131 с.
24. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М.: ФиС, 1997. - 56 с.
25. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б.В. Сермеева. — М.: ФиС, 1973. - 58 с.
26. Основы теории и методики физической культуры: Учеб.для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М.: ФиС, 1986. - 128 с.
27. Попов А.Л. Спортивная психология / А. Л. Попов. - М.: Флинта, 2000. - 152 с.
28. Правила игры союза регби. - Дублин: Международный совет регби, 2013. - 210 с.
29. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2002. - 160 с.
30. Программа по регби. /Иванов В. А., Антонов Е. И., Агафонова А. В. - М.; ФиС, 2007. - 67 с.
31. Регби - 7. Руководство для тренеров и игроков. Перевод Ватошкин Н.В. М.: Союз регбистов России, 2003 - 48 с.
32. Речкалов, А. В. Врачебно-педагогический контроль в физической культуре и спорте: монография / А. В. Речкалов, Д. А. Корюкин. - Курган.: - Курганский гос. ун-та, 2011. - 227 с.
33. Руководство для начинающих по регби - Дублин: Международный совет регби, 2008. - 16 с.
34. Сахарова, М.В. Особенности подходов к разработке проекта подготовки высококвалифицированных регбистов в годичном цикле / М.В. Сахарова // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2000. - С.47-52.
35. Тимко, И.С. Комплексы упражнений №4 / Издательство «Твой тренер» - Кубань, 2014. - 234 с.
36. Тренерская работа - уровень 1. Введение в регби. - Дублин: Международный Совет Регби, 2008. - 82 с.
37. Физическое воспитание учащихся 5—7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — М., ФиС, 1994 - 45 с.
38. Хайхем, В. С., Хайхем, В. Ж. Регби на высоких скоростях (перевод с английского). Редактор Гринштейн А. Ю.: М.: «Физкультура и спорт», 1970.¬274 с.
39. Холодов, Ж. К. Основы подготовки регбистов / Ж. К. Холодов, Б. А. Варакин, В. К. Петренчук. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 189 с.
40. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: - Академия, 2003. - 480 с.
41.7 IRB seven-a-side coaching manual. Ireland, Dublin, 2001 - 105 p.
42. Groenewald B., Joubert R. Principles for Successful Coaching. SARFUGameDevelopment.SouthAfrica. - Firstedition 1998, 155 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ