Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммерческое обозначение

Работа №25540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
959
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и признаки коммерческого обозначения в РФ и за рубежом 5
1.1 Понятие и правовая природа коммерческого обозначения в законодательстве зарубежных стран
5
1.2 Понятие и признаки коммерческого обозначения в законодательстве Российской Федерации ..13
Глава 2. Исключительное право на коммерческое обозначение 26
2.1 Возникновение исключительного права на коммерческое обозначение 26
2.2 Содержание исключительного права на коммерческое обозначение 37
Глава 3. Разграничение коммерческого обозначения с иными средствами индивидуализации 41
3. 1 Разграничение с фирменным наименованием 41
3.2 Разграничение с товарными знаками, знаками обслуживания 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Действующая с 1 января 2008 г. четвертая часть Гражданского кодекса РФ, несомненно, стала весьма значительным шагом в направлении совершенствования российского законодательства об интеллектуальной собственности, установив достаточно развитую систему правовых норм. Процесс реформирования коснулся и института прав на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Вполне очевидно, что введение в законодательство нового интеллектуального продукта - коммерческого обозначения как средства индивидуализации предприятия - в настоящее время требует детального научно-практического исследования и оценки. Уточнение положения коммерческого обозначения среди прочих средств индивидуализации также представляется вопросом, достойным пристального внимания.
До недавнего времени само существование коммерческого обозначения подвергалось сомнению, ведь до принятия четвертой части ГК РФ упоминание о данном средстве индивидуализации содержалось лишь в статьях Кодекса, посвященных договору коммерческой концессии. В связи с этим не представлялось возможным с достоверностью установить правовую природу указанного средства индивидуализации, индивидуализируемый им объект и правовой режим его использования.
Принятие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации не решило многих проблем, а в некоторой степени породило и новые вопросы, связанные с основаниями, моментом возникновения и прекращения прав на коммерческое обозначение.
Целями настоящей работы является исследование, связанное с определением правовой природы коммерческого обозначения в зарубежных странах, составлением понятия, наиболее полно отражающего суть исследуемого средства индивидуализации, определением особенностей возникновения, содержания и прекращения исключительного права на коммерческое обозначение и поиском выходов из ситуаций правовой неопределенности и противоречивости норм, регулирующих институт коммерческого обозначения, для совершенствования правового регулирования средств индивидуализации в Российской Федерации. Также в работе исследуются иные средства индивидуализации и проводится их разграничение с коммерческим обозначением.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решить следующие задачи:
-анализ иностранного законодательства для выявления правовой природы коммерческого обозначения в зарубежных странах и сравнения ее с российским институтом коммерческого обозначения
-выявление и выделение характерных признаков, присущих исследуемому средству индивидуализации
-раскрытие условий возникновения права на коммерческое обозначение и определение момента возникновения такого права
-определение особенностей содержания исключительного права на коммерческое обозначение
-выделение признаков, позволяющих разграничить коммерческое обозначение с фирменным наименованием и товарным знаком, знаком обслуживания
Актуальность дипломной работы вызвана высоким уровнем распространенности института коммерческого обозначения в деятельности предпринимателей и одновременно отсутствием единообразной правоприменительной практики вследствие низкой степени законодательного регулирования данного явления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из основной цели и поставленных в работе задач, следует определить наиболее важные выводы автора по проделанной работе.
На основе действующего российского законодательства, части четвертой Гражданского кодекса РФ, правоприменительной практики, зарубежного законодательства, специальной российской и зарубежной литературы автором проанализированы правовая природа коммерческих обозначений, понятие и признаки коммерческого обозначения как средства индивидуализации, проблемы соотношения исключительного права на коммерческое обозначение с правами на фирменные наименования, товарные знаки и другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Особое внимание в работе уделено особенностям коммерческих обозначений как средств индивидуализации предприятий, а именно признакам коммерческого обозначения и его разграничению с иными средствами индивидуализации. Также в работе рассмотрены вопросы правовой природы коммерческого обозначения в зарубежных странах, пристальное внимание уделено основаниям возникновения соответствующего исключительного права.
Подводя итоги исследованию темы, посвященной коммерческим обозначениям, автором выделены основные признаки коммерческого обозначения, определяющие его правовую природу, а именно:
При этом под коммерческим обозначением следует понимать незарегистрированное обладающее различительными признаками средство индивидуализации предприятия или иного имущественного комплекса, объединенного в целях осуществления предпринимательской деятельности, право на которое возникает в силу его фактического использования любым не запрещенным законом способом и известности в пределах территории постоянного или преимущественного пребывания контрагентов.
Анализ способов использования исключительного права позволяет сделать следующие выводы: некоторые объекты в названном перечне пересекаются (например, объявление может представлять собой одновременно рекламу); перечень названных объектов нельзя рассматривать как исчерпывающий, например, в качестве таких объектов могут быть памятные подарки от правообладателя предприятия, банковский карточки, которые с точки зрения их оборота нецелесообразно рассматривать как товар.
В работе сделан вывод о том, что доказать возникновение и наличие исключительного права на коммерческое обозначения правообладатель может только в судебном порядке. До вынесения судом соответствующего решения у правообладателя, также как и у пользователей по договору, не может быть уверенности в том, что исключительное право возникло и не нарушает при этом прав на другие средства индивидуализации.
В работе сделаны и другие предложения по совершенствованию действующего законодательства.


1. Гражнаский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 28 марта 2017 г.) // СЗ РФ. 1996. №5. Ст. 410.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 г. №51 - ФЗ (ред. от 15 апреля 2017 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): федер. закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 01 января 2017 г.) // СЗ РФ. 2006. №52. Ст. 5496.
4. Закон Великобритании о Компаниях 2006 г. Часть I. [Электронный ресурс] // Российский правовой портал: библиотека Пашкова. - Режим доступа: http://constitutions.ru
5. Закон о товарных знаках Канады [Электронный ресурс] : R.S.C., 1985 год, гл. T-13 // Российский правовой портал: библиотека Пашкова. - Режим доступа: http://constitutions.ru
6. Закон Российский Федерации от 23 сентября 1992 г № 3520-1 «О
товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Ведомости Съезда
Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации №42 от 22 октября 1992 г., ст2322.
7. Ниццкое Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М., 1989 г., - С.91.
8. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»// СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434
Специальная литература:
9. Белова, Д. А. Правовая охрана фирменных наименований и коммерческих обозначений в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук.
- Москва, 2004. - 184 с.
10. Бобков, С.А. Коммерческое обозначение как объект исключительных прав /С.А. Бобков // Журнал рос. права. - 2004. -№ 1. -С. 136 - 142.
11. Бузанов, В.Ю. Правовой режим коммерческих обозначений /В.Ю. Бузанов // Законодательство. -2002. - № 8. - С. 37.
12. Верхолётов, М.А. Специфика субъекта права на коммерческое обозначение / М.А. Верхолётов // Юридические науки. - 2015. - С. 86 - 92.
13. Городов, О.А. Право промышленной собственности: учебник / О.А. Городов. - Москва: Статут, 2011. - 735 с.
14. Дозорцев, В.А. Комментарий к схеме «Система исключительных прав» / В.А. Дозорцев // Дело и право. - 1996. - № 4. - С. 16-18.
15. Евдокимова, В. В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ /В.В. Евдокимова // Хозяйство и право. - 1997.
- № 12. - С. 118.
16. Калятин В.О. Теория и практика изменения системы объектов интеллектуальных прав в связи с принятием четвертой части Гражданского кодекса/В.О. Калятин // Закон. 2007. - № 4. -2007. - С. 13-15.
17. Каменева, К. О. Изменение системы объектов интеллектуальных прав в связи с принятием четвертой части гражданского кодекса. К.О. Кеменева - Москва, 2007. - С. 3.
18. Клочун Т.Г. «Исключительное право на коммерческие обозначения в Российской Федерации» дис,.„канд, юрид. наук : 12.00.03 / Клочун Татьяна Геннадьевна. - Москва, 2007. - С 98-99
19. Коммерческий кодекс Франции / Перевод с французского и комментарии В. Н. Захватаева.- М.,- 2008. - 317 с.
20. Петер Беренс. Правовое положение товариществ и обществ. Предпринимательское право // Проблемы гражданского и предпринимательского права Германии / Пер. с нем.- Москва, 2001. - С. 255.
2 1 .Петренко, О.В. Особенности возникновения исключительного права на коммерческое обозначение /О.В. Петренко // Безопасность бизнеса. - 2011. -№ 3. -С. 33 - 35.
22. Плещенков А.В. Понятие коммерческого обозначения / А.В. Плещенков // Вестник Омского университета. Серия "Право". -2009. - № 3. - С. 49¬51.
23. Рабец, А. М. Правовая охрана коммерческих обозначений: новеллы законодательства /А.М. Рабец // Право и экономика. - 2007. - № 6. - С. 66 - 72.
24. Розенберг, В.В. Фирма: Догматический очерк. СПб., - 1914. - 117 с.
25. Российское гражданское право : учебник / Е.А. Суханов [ и др. ]. - Москва, 2011. - 958 c.
26. Сергеев, А.П. Гражданское право: учебник. Часть II/А.П. Сергеев, К.М. Толстой. - М., 1997. - 884 с.
27. Суевалов, М.С. Купля-продажа предприятия как основная форма
отчуждения-приобретения бизнеса /М.С. Суевалов // Юрист. -2007. - №7. -С. 17 - 21.
28. Суханов, Е.А. Гражданское право: учебник: в 2 т. - Т. 2 / отв. ред. Е. А. Суханов. - М., 1999. - 715 с.
29. Суханов, Е.А. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Е.А. Суханов. - Москва, 1996. - 417 с.
30. Торговое уложение Германии. Закон об акционерных обществах. Закон об обществах с ограниченной ответственностью. Закон о производственных кооперативах / Пер. с нем. Е. А. Дубовицкой.- Москва, 2005.- 785 с.
31. Шишкин, Д. А. Фирменные наименования и коммерческие обозначения в законодательстве зарубежных стран / Д.А. Шишкин // Российская Юстиция. - 2009. - № 3. - С. 131-133.
32. Шишкин, Д.А. Гражданско-правовые формы использования фирменных наименований и коммерческих обозначений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Шишкин Дмитрий Алексеевич. - Ростов н/Д, 2010. - 135 с.
33. Шишкин, Д.А. Соотношение фирменного наименования и коммерческого обозначения /Д.А. Шишкин // Рос. юстиция. -2008. -№ 6. - С. 5-8.
34. Шишкин, Д.А. Фирменные наименования и коммерческие обозначения в законодательстве зарубежных стран. / Д.А. Шишкин // Российская юстиция,- 2009. - № 3. - С. 12-17.
35. Шульга, А.К. Проблемы соотношения товарного знака и коммерческого обозначения / А.К. Шульга // Общество и право. -2008. -№ 3. - С. 131¬133.
36. Юрга, В.Н. Коммерческое обозначение: проблемы правового регулирования / В.Н. Юрга // Хозяйство и право. 2010. - № 9. - С. 42 - 49.
Судебная практика:
37. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 г. по делу № А413238/08 // Справочная правовая система "Консультант Плюс"
38. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Справочная система « Консультант Плюс»
39. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 12547/06 //
Справочная система «Консультант Плюс»
40. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 декабря 2002 г. № 10268/02// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003. - № 4. - С. 53-55
4 1 .Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам № С01- 157/2014 по делу № СИП-202/2013 // Справочная система «Консультант Плюс»
42.Постановление Суда по интеллектуальным правам № С01-142/2014 по делу № А56-16672/2013 // Справочная система «Консультант Плюс»
43 .Постановление Суда по интеллектуальным правам № С01-381/2014 по делу № А40-61749/2013 // Справочная система «Консультант Плюс»
44.Постановление Суда по интеллектуальным правам № С01-60/2013 по делу № А40-68/2013 // Справочная система «Консультант Плюс»
45 .Постановление Суда по интеллектуальным правам от 20.02.2015 N С01- 32/2015 по делу N А40-30994/2014 // Справочная система «Консультант Плюс»
46.Постановление ФАС Московского округа от 30.07.2008 г. № КГ- А41/6399-08 по делу № А4053981/07-110-495 // Справочная система "Консультант Плюс"


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ