Введение 3
1 Актуальность и обоснование темы и выпускной работы 4
1.1 Основные сведения об организации 4
1.2 Актуальность темы бакалаврской работы 8
1.3 Цель и задачи бакалаврской работы 9
2 Жизненный цикл объектов железнодорожного транспорта 10
2.1 Понятие жизненного цикла 10
2.2 Этапы жизненного цикла 14
2.3 Оценка жизненного цикла рамы пассажирского вагона 19
3 Определение и оценка этапов жизненного цикла 29
3.1 Реализация этапов жизненного цикла 29
3.2 Метод стоимости этапов жизненного цикла рамы пассажирского вагона 31
4 Разработка процесса оценки жизненного цикла рамы пассажирского вагона 40
4.1 Определение последовательности действий по провидению оценки
жизненного цикла рамы пассажирского вагона 45
4.2 Представление процесса оценки жизненного цикла рамы пассажирского
вагона в виде кваллиграммы 48
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение А 52
Приложение Б 53
Приложение В 54
Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.
Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Проведение исследований жизненного цикла товара превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий во всем мире.
Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике.
Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
В ходе бакалаврской работы была подробно изучена деятельность предприятия АО “КрЭВРЗ” также была изучена деятельность концепции оценки жизненного цикла рамы пассажирского вагона, а также была выявлена актуальность бакалаврской работы и определены цели и задачи бакалаврской работы. Были определены и расписаны рекомендуемые этапы пассажирского вагона, также была проведена реализация этапов рамы пассажирского вагона и установлен метод и стоимость этапов рамы пассажирского вагона.
Итогов бакалаврской работы является разработка и определение последовательности действий и основные участники, и границы процесса оценки жизненного цикла рамы пассажирского вагона представленная в виде кваллиграмы. Применение разработанного процесса оценки жизненного цикла позволит четко и мгновенно понимать суть процесса, правильно осуществлять все установленные этапы оценки, использовать полученные данные для последующего анализа руководства и назначения необходимых корректирующих мероприятий по улучшению процесса.
1) ГОСТ Р 55821-2013 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия; - Введ.01.07.2014 - Москва: Стандартинформ,2014. - 97с.
2) ГОСТ Р 54893-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и
мотор-вагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите; - Введ.01.10.2012 - Москва: Стандартинформ,2012. - 112с.
3) ГОСТ Р IRIS Железнодорожной промышленности; -
Введ.01.10.2007 -европейская ассоциация железнодорожной промышленности (UNIFE),2007. - 83с.
4) ГОСТ Руководство оценки стоимости жизненного цикла продукции (LCC); - Введ.15.09.2008 - Москва: ОАО «РЖД»,2008. - 13с.
5) Михалевич М.П. - Технология производства и ремонта вагонов/В.А. Васильев, С. А. Одиноков. - Москва: ИТЦ МАТИ ,2007. - 86 с.
6) Котуранов В.Н. - Вагоны. Основы конструирования и экспертизы технических решений учебник / В.К. Калинин. - Москва: Транспорт,1991. - 480 с.
7) Быков Б.В.. - Технология ремонта вагонов учебник / В.К. Калинин. Пигарев В.Е. - Москва: Транспорт,2001. - 502 с.
8) Красноярский электровагоноремонтный завод [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://kr-evrz.ru/
9) В. В. Коломийченко. - Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава: учеб. Пособие / Н. А. Костина, В. Д. Прохоренков, В. И. Беляев - Москва: Транспорт, 1991 - 232 с.
10) Браковка рамы пассажирского вагона [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.pkufa.ru/support/defects/
11) Типовые повреждения рам пассажирского вагона и причины их возникновения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=537054
12) Обнаружение дефектов рам пассажирского вагона [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //vibration.ru/obnar_defekt. shtml
13) Неисправности рамных узлов, способы устранения [Электронный ресурс]: информационно-инженерный портал - Электрон. Журн.: Веб- Механик,2011. - Режим доступа:http: //web-mechanic.ru
14) Классификатор дефектов и повреждений рам пассажирской тележки. - Введ.07.12.2007. - Москва: ОАО «РЖД»,2007. - 117с.
15) Раков, В.А. Локомотивы отечественных дорог 1956-1975: учебное пособие / В.А. Раков. - Москва: Транспорт ,1999. - 443 с.
16) Меланин В.М. - Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях / Меланин В.М, В.А. Васильев, С.А. Одиноков. - Москва: ИТЦ МАТИ ,2010. - 75 с.