Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспертиза качества стирального порошка.

Работа №2553

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы35стр.
Год сдачи2015
Стоимость1970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1760
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы экспертизы потребительских товаров 5
1.1. Основные термины и определения 5
1.2 Нормативно-правовая база экспертной деятельности 8
1.3 Особенности товароведческой экспертизы потребительских товаров 13
1.4. Товароведение синтетических моющих средств 15
Выводы по первой главе 18
2 Экспертиза качества стирального порошка 19
2.1 Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения 19
2.2 Экспертиза качества стирального порошка 22
2.2.1 Претензия покупателя 22
2.2.2 Ответ на претензию покупателя 24
2.2.3 Заявка на проведение экспертизы товара 25
2.2.4 Заключение эксперта 26
2.2.5 Протокол проведения испытаний 29
Выводы по второй главе 32
Заключение 33
Список использованных источников 34


Введение
Синтетические моющие средства являются наиболее широко применяе-мыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99% семей. Использование нефтехимического сырья позволило значительно расширить сырьевую базу промышленности моющих средств и организовать крупнотоннажное производство разнообразных по ассортименту и потребительским свойствам синтетических моющих средств.
Спрос на СМС в настоящее время достаточно высокий. У покупателей популярна как отечественная, так и зарубежная продукция. В период ста-новления рыночной экономики в России отечественный ассортимент СМС значительно сузился, а объёмы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными фирмами. Так, например, американская компания Procter & Gamble с 1994 года реализует инвестиционную программу на комбинате «Новомосковскбытхим». Там налажен выпуск стиральных порошков Ariel, Tix, Taid. Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции.
Объемы производства СМС в России достигли 500 тыс.т. Лидерами среди предприятий-производителей являются ООО «Новомосковскбытхим», ООО «Хенкель-Юг» и ОАО «Эра». Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО «Нэфис», ЗАО «Аист», ОАО «Косметическая фирма «Весна», ОАО «Кон-церн «Калина», ООО «Универсал», ЗАО «Артель старателей «Амур».
Основные игроки рынка синтетических моющих средств определены. Это компании “Ольвия Бета”, Henkel, Procter&Gamble, Cussons, Unilever и Evyap.
Основную прибыль торговцам по-прежнему и в дальнейшем будет обеспечивать продукция среднего ценового сегмента. Однако наиболее перспективной с точки зрения роста объёмов продаж является категория дорогих товаров бытовой химии. Многие операторы отмечают возможность расширения географии дилерских сетей за счёт освоения регионов. При этом будущее — за гелевыми и кремообразными синтетическими моющими средствами /3/, /12/.
В связи с увеличением объёма продаж синтетических моющих средств, очень часто в продажу поступают товары не соответствующие предъявля-емым требованиям.
На основании вышеизложенного была поставлена цель: изучить товаро-ведческую экспертизу качества синтетических моющих средств, на базе мага-зина «Галактика».
Исходя из цели, были сформулированы задачи:
1. Изучить нормативно-законодательную базу, основные термины экс-пертизы потребительских товаров;
2. Изучить особенности товароведческой экспертизы потребительских товаров и в частности синтетических моющих средств;
3. Провести товароведческую экспертизу синтетического моющего сред-ства, приобретённого в розничной торговой сети;
4. На основании полученных данных сделать выводы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Таким образом, по результатам работы были сделаны следующие выводы:
1. Нормативно-законодательная и терминологическая база, составляют основу знаний эксперта при составлении акта экспертизы. Позволяют правильно формулировать свои умозаключения и грамотно делать выводы по результатам исследований.
2. Основные свойства, формирующие потребительские свойства син-тетических моющих средств, можно разделить на группы: функциональные, эргономические и эстетические и требования надёжности. В изучении данных свойств состоит особенность экспертизы потребительских товаров в целом.
3. Акт экспертизы или заключение должен состоять из трёх основных частей: общей (протокольной); констатирующей и заключительной. Для каждой части характерен конкретный перечень сведений, определяемый целью экспертизы;
4. На основании акта экспертизы и протокола исследования было выявлено, что испытуемый стиральный порошок «Биолан» не соответствует требованием ГОСТ 25644-96 по показателям «Концентрация водородных ионов» - 7,3 при норме 7,5-11,5 и «Моющая способность» 34,3 при норме не менее 85%. Данное отклонение от нормы является критическим дефектом. В связи с чем требования покупателя должны быть удовлетворены руководством магазина «Галактика».




Список использованных источников
1. Вилкова С. А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник / С. А. Вилкова. – М.: Дашков и К`, 2007. – 252с.
2. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей / Под ред. Фаткудино-ва З.М. - М.: Юстицинформ, 2009. - 375 с.
3. Горшенко Л. Синтетические моющие средства // Конъюнктура то-варных рынков. – 2002. - № 4 – С.15.
4. ГОСТ 22567.15-95 «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 – 12с.
5. ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод опре-деления пенообразующей способности». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 – 8с.
6. ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 – 7с.
7. ГОСТ 29188.2-91 «Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 – 4с.
8. ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования". М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 – 7с.
9. ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования». М.: ИПК Издательство стандартов, 2002 – 15с.
10. Егоршин А.П. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1989. – 207 с.
11. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары: Учеб. для студентов вузов: 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1988. – 207 с.
12. На отраслевых рынках. Обзоры товарной продукции. Синтетиче-ские моющие средства // Конъюнктура товарных рынков. 2004. - № 3. – С.4.
13. Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. — М.: Издательский дом "Деловая литература", 1998. — 288 с.
14. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник: — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. - 510 с.
15. Судебная товароведческая экспертиза потребительских то¬варов. Метод. указания по выполнению контрольных работ для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» заочной фор¬мы обучения / сост. Н.И. Котова, И.Н. Ковалевская - Кемерово, Кеме¬ровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». - 2008. - 24 с.
16. Федеральный закон от 31.05.2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»// Правовая система «ГАРАНТ». - 17с.
17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ