Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной позиции организации на рынке косметологических услуг (на примере ООО «4 сезона» Институт красоты Babor)

Работа №25522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование тенденций и перспектив рынка косметологических услуг России 5
1.1 Тенденции рынка косметологических услуг в РФ и Красноярском крае 5
1.2 Особенности разработки конкурентной стратегии на рынке
18 косметологических услуг
2 Конкурентная позиция ООО «4 сезона» Институт красоты Babor на
рынке косметологических услуг г. Красноярска 31
2.1 Оценка рыночной эффективности Института красоты Babor 31
2.2 Сравнительный анализ конкурентов на рынке косметологических
услуг г. Красноярска 40
3 Разработка мероприятий по позиционированию Института красоты Babor на рынке косметологических услуг г. Красноярска 56
3.1 Оценка возможностей усиления конкурентных позиций
Института красоты Babor на рынке косметологических услуг 56
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82


Главной задачей успешного функционирования на рынке является опережение конкурентов и приобретение конкурентных преимуществ над ними. Каждый из конкурентов борется за свое место на рынке в виде успешно реализованных деловых интересов, что выражается в расширении объектов собственности; максимизации доходов и прибыли, повышении личной и корпоративной конкурентоспособности, росте уровня и качества потребления.
Конкуренция - основной фактор, который приходится учитывать компаниям для того, чтобы добиться успеха на рынке. Именно конкуренция определяет, насколько уместна избранная стратегия фирмы.
Конкурентная стратегия - это поиск благоприятного положения в отрасли или на рынке, другими словами, там, где происходит конкурентная борьба. Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.
В данном проекте анализу подвергается ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor, которое предоставляет услуги в области косметологии.
Актуальность проблемы в том, что, в настоящее время собственник бизнеса и руководство ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor осознало, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является построение эффективной конкурентной стратегии. Необходимо обеспечить фирме надежную защиту от конкурентов и создать устойчивое конкурентное преимущество - когда клиенты отдадут предпочтение услугам ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor, а не услугам конкурентов.
Целью дипломного проекта является разработка конкурентной позиции организации на рынке косметологических услуг. Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы рынка косметологических
услуг;
- провести сравнительный анализ конкурентов на рынке косметологических услуг г. Красноярска;
- оценить рыночную позицию ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor;
- разработать мероприятия по усилению конкурентной позиции на рынке косметологических услуг г. Красноярска;
- дать оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor, один из лидеров рынка косметологических услуг г. Красноярска.
Для достижения поставленных целей и решения задач будут использованы следующие методы:
- SWOT - анализ;
- многофакторное сложное сегментирование по методу AID;
- экспертный опрос;
- пространство конкурентных преимуществ;
- матрица базовых конкурентных стратегий М. Портера и др.
Информационной основой для написания дипломного проекта являются устав и учредительные документы ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor, бухгалтерская отчетность ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor, данные Росстата о тенденциях развития рынка косметологических услуг в РФ и др.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной цели в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- исследованы тенденции и перспективы рынка косметологических услуг;
- проведен сравнительный анализ конкурентов на рынке косметологических услуг г. Красноярска;
- оценена рыночная позиция ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor;
- разработаны мероприятия по усилению конкурентной позиции ООО «4 Сезона» Институт красоты Babor на рынке косметологических услуг г. Красноярска;
- дана оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Рынок бытовых услуг в России развивается и с каждым годом оборот в этой отрасли сферы услуг увеличивается. Развитие рынка бытовых услуг в РФ по многим показателям отстает от европейского, и в первую очередь это связано с уровнем благосостояния граждан. Лидером по обороту бытовых услуг является Москва, на долю этого города приходится около 20% всего оборота. Связано это не только с самым высоким уровнем жизни в стране, но и в большой концентрации в столице России, различных офисных учреждений и бизнес-центров, которые являются корпоративными клиентами компаний оказывающих бытовые услуги.
По сравнению с 2013 г., рост объема платных бытовых услуг населению составил 8% и в 2014 г. составил 806 млрд. руб. Это четвертый показатель в сфере услуг, который составляет почти 11% от общего оборота в этой отрасли экономики. В целом, в сфере бытовых услуг за последние десять лет оборот вырос в 3,5 раза
Косметические и парикмахерские услуги в структуре платных бытовых услуг населению РФ занимают третью позицию и составляют 11,5%.
Доля косметических и парикмахерских услуг в объёме всех предоставленных платных бытовых услуг населению Красноярского края в 2015 г. составляла 23,31%, что на 1,8% больше, чем в 2014 г. Увеличение продолжилось и в 2014 г., объем косметологических и парикмахерских услуг, оказанных населению Красноярского края составил 2864 млн. руб. В тоже время в 2015 г. уже наблюдалось снижение объема оказываемых косметологических и парикмахерских услуг, что вызвано прежде всего снижением платежеспособного спроса среди населения.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что рынок косметологических услуг в РФ и Красноярском крае является перспективным с точки зрения емкости и прибыли, но в тоже время высоконкурентным. Ежегодно открывается множество предприятий индустрии красоты все с большими и лучшими по качеству услугами. Меняются и предпочтения потребителей к услугам салонов красоты. Поэтому для того, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, необходимо заниматься изучением факторов внешней и внутренней среды организации, тщательно планировать бизнес и следить за появлением новых технологий салонного бизнеса.
Объектом исследования в данном дипломном проекте выступает ООО «4 сезона» Институт Красоты Babor.
Выручка за анализируемый период претерпела некоторые изменения, в 2014 г. наблюдалось увеличение выручки, однако в 2015 г. вслед за ростом выручки последовало ее снижение, которое составило в стоимостном измерении 440 тыс. руб. Рост выручки в 2014 г. на 1890 тыс. руб. был связан с увеличением объема оказываемых косметологических услуг. В 2015 г. сокращение выручки произошло из-за снижения платежеспособного спроса, как рынке косметологических услуг, так и в других сферах экономики.
Анализируя показатели рентабельности можно сделать вывод, что они находятся на достаточно низком уровне в сравнении со средними значениями аналогичных показателей на рынке косметологических услуг.
С целью усиления позиций ООО «4 сезона» Институт Красоты Babor был проведен сравнительный анализ конкурентов .
Было выявлено, что Институт красоты Babor имеет слабые стороны. В первую очередь, это цены. Например, основной конкурент Центр эстетической медицины «Реновацио» работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним достатком, так и на более обеспеченных граждан. Некоторые виды услуг, оказываемые салоном- конкурентом «Реновацио», не входят в спектр услуг Института красоты Babor. Поэтому определенную часть потенциальных клиентов, Babor уступает этому конкуренту.
Учитывая данные конкурентного анализа, а также исследовав предпочтения клиентов, для Института красоты Babor была выбрана стратегия концентрирования (фокусирования) на дифференциации.
Ведение на рынке Институтом красоты Babor стратегии концентрации на сегменте проходит в условия минимального риска. Все риски стратегической деятельности находятся на среднем или минимальном уровне. Самые высокие средневзвешенные показатели - это риск активизация деятельности конкурентов и риск, связанный с тем, что подражания конкурентов уменьшают преимущества, связанные с дифференцированием. Данные показатели можно снизить за счет систематического анализа конкурентной среды, и оперативности принимаемых стратегический решений.
Таким образом, выбранная конкурентная стратегия будет способствовать усилению конкурентных позиций Института красоты Babor на рынке косметологических услуг г. Красноярска.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации.
2 Методология. Методологические положения по статистике (выпуск 1, 2, 3, 4, 5). Общий объем платных услуг населению [Электронный ресурс]: Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B99_10/IssWWW.exe/Stg/d000/i000480r.htm.
3 Портер М.Э. Конкурентная стратегия [Текст]: науч. изд. / Портер М.Э. - М.: изд-во Альпина Бизнес Букс - 20011. - 454 с.
4 Бланшар К., Баллард Д., Финч Ф. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг.http: //education. eksmo. ru/good.php?link=catalog: 97:2120/.
5 Блог о лояльности.http://www.pointloyalty.ru/blog/.
6 Библиотека лояльности.http://loyaltymarketing.ru/.
7 Дымшиц М. Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки.http: //www. vershinabooks .ru/lib/book/show/415. htm#oglav/.
8 Иванюк И. Брэндинг, как часть системы лояльности// Энциклопедия рекламных знаний.http: //www. reklamist. com/useful/brand/.
9 Самохин М.Ю.Клиентская лояльность: комплексное омоложение Вашего бизнеса. http: //www. adwisers. ru/company/samohin/.
10 Сысоева С., Нейман А. Как воспитать лояльность покупателя// Маркетолог.-2014.-№1.-С.30-35. http://www.marketolog.ru/.
11 Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь. http: //mann-ivanov-
ferber.ru/books/mif/001/.
12 Андреев А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2013.-№2.-С.15-20.
13 Горелик Д.Е. Программы лояльности на Западе и в России// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2013.-№6.-С.55-60.
14 Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2013.-№3.-С.48-53.
15 Мухина М. К. Изучение стиля жизни и сегментирование рынка на основе психографических типов// Маркетинг в России и за рубежом, 2013. №3.
16 Никишин В.В. Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле// Маркетинг и маркетинговые исследования.-20014.-№3.- С.45-54.
17 Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы, измерения, способы управления// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2012.-№5.-С.55-61.
18 Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие Москва / МИКХиС / 2012 г.
19 Costinfo, справочник потребителя, Цены и ценообразование - http://www.costrnfo.ru/
20 Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг" и "Реклама" / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 г. С. 102.
21 Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании.: учебник. -2011. - 687с.
22 Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / - М.:Эксмо, 2010 г.
23 Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Д. Дейли - М.: Вильямс, 2014 г.
24 Джек Траут, Эл Райс. Позиционирование битва за умы. - СПб.: Питер, 2009 г. - 336 с - (Серия «Деловой Бестселлер»).
25 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П.Дойль - Спб.: Питер, 2011 г.
26 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеждмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 816 с.: ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник»).
27 Куликов А.Л. Цены и ценообразование: учебное пособие. С.-П. -2014. -354с.
28 Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: М.: Издательство БЕК, 2011 г.
29 Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе его конкурентоспособности// Маркетинг в России и за рубежом.-2014. - №1.- С.76-81.
30 Марн М., Регнер Э., Завада К.. Ценовое преимущество / М. Марн, Э. Регнер, К. Завада - М: Альпина Бизнес Букс, 2014 г.
31 Фуколова Ю. Почем продовать будем / Ю. Фуколова // Секрет фирмы - 17.02.2013 г. - №3 - С. 14
32 Вахтель, Д. Анализ продуктового портфеля - ключевой метод стратегического планирования бизнеса в рамках разработки, выпуска и сбыта продуктов компании / Д. Вахтель // Маркетинг и маркетинговые исследования.
- 2013. - № 6 (90). С. 452-463.
33 Комкова, Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е. Комкова. - Спб.: Питер, 2012. - 352 с.
34 Бузукова, Е.А. Закупки и поставщик. Курс управления
ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова. - Спб.: Питер, 2012. - 432 с.
35 Платонов, С. А качество оценит покупатель... / С. Платонов // Мебельное обозрение. - 2011. - № 67. С. 12-13.
36 Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2011. - 520 с.
37 Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория. Методология. Практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело,2015.- 415 с.
38 Уолкер, О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер. - М.: Вершина, 2011. - 496 с.
39 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - Спб.: Питер, 2010. - 879 с.
40 Беляев, В.И. Маркетинг: учебник для вузов / В.И. Беляев: 4 - е изд.
- М.: Кнорус, 2010. - 676 с.
41 Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Кнорус, 2010 - 208 с.
42 Котлер, Ф. Маркетинг - менеджмент [Электронный ресурс] / Ф. Котлер, К. Келлер: пер. с англ. - 12 - е изд. - СПб.: Питер, 2010. - Режим доступаhttp: //www.ibooks .ru..
43 Маркетинг: общий курс [Электронный ресурс] / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - М.: Омега-Л, 2010. - Режим доступа http: //www.ibooks .ru.
44 Овчинникова, О.В. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии / О.В. Овчинникова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 4 (88). С. 294-305.
45 Большаков, А.А. Практика успешной разработки нового продукта / А.А. Большаков, А.И. Иващенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 3 (87). С. 198-210.
46 Рукавишников, А.В. Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг / А.В. Рукавишников. - М.: Эксмо, 2010. - 320 с.
47 Зотов, В. Ассортиментная политика фирмы / В. Зотов. - М.: Эксмо, 2012. - 240 с.
48 Зайцев Е.В. Построение эффективных моделей бизнеса в условиях нестабильных рынков: проблемы, решения и их реализация / Е.В. Зайцев // Вестник Московского университета. - 2010. - № 1. - С. 84-112.
49 Бухгалтерская отчетность ООО «4 сезона» за 2015 г.
50 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru
51 Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации.[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.minregion.ru/
52 Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru
53 http://www.marketing.rbc.ru- официальный сайт РБК. Исследование рынков.
54 http://www.e-o.ru - сайт компании «Экспресс-Обзор».
55 http://www.dkvartal.ru - журнал «Деловой квартал».
56 http://www.sibfo.ru- официальный сайт Сибирского федерального округа.
57 http://krasnoyarsk.zoon.ru/beauty/institut_krasoty_babor_na_prospekte_m ira/
58 http://www.renovacio-med.ru/catalog/salon_krasoti/
59 http://www.dali24.ru/
60 http://utmagazine.ru/posts/10567-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-14- sfera-uslug



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ