Содержание:
Введение
Глава 1
1.1 Объём понятия и классификация кризисов.
1.2 Антикризисный PR: от стратегического планирования до посткризисного периода.
1.3 Антикризисный PR на примере медицинской отрасли.
Заключение
Список используемой литературы.
Введение
В обыденной жизни мы не всегда можем предугадать, что случиться с нами в будущем, а в мире большого бизнеса это сделать ещё сложней. В условиях постоянно меняющейся действительности практически невозможно избежать проблемных ситуаций. И когда в СМИ появляются сообщения, несущие в себе различного рода негативную информацию о той или иной компании, можно смело сказать – эта компания переживает кризис. «Неудивительно, что когда PR-профессионалов спрашивают, каким вопросом они хотели бы заняться на семинарах по повышению квалификации, список предпочтений неизменно возглавляют кризисные коммуникации» . Таким образом, помощь в управлении кризисом – это предельная задача для PR-профессионала. И столь широкое внимание к антикризисному PR вызвано необходимостью своевременной и быстрой реакции на кризисы, потребностью прогнозирования возможных угроз нормальному функционированию организации. Ведь существует ряд первостепенных политических, экономических и социальных проблем, которые в разной степени влияют на компании и частные лица. От бедности и абортов до СПИДа, от загрязнения окружающей среды до проблем экономии энергии – сфера управления проблемами становится всё более важной для PR-специалистов.
Цель этой работы – изучить принципы кризисного управления: планирование и подготовка, организация получения точной, авторитетной и своевременной информации; извлечение уроков из опыта работы.
В задачи данной работы входит анализ фундаментальных принципов кризисного управления, которые были выделены практикующими специалистами по связям с общественностью, а также попытка объяснить, почему эти принципы важны для работы PR-специалиста, и наконец, иллюстрация работы этих принципов на примере нескольких случаев из PR-практики.
Обобщая всё вышесказанное, можно отметить, что при возникновении критической ситуации в работе по её преодолению важнейшую роль играют три главных компонента:
1. важно провести огромную подготовительную работу ещё до начала кризиса
2. необходимо продумать и отразить в кризисном плане основные этапы коммуникации и планомерно осуществлять общую коммуникационную политику компании.
3. активное и эффективное общение со средствами массовой информации должно вестись на регулярной основе.
Кризисы, катастрофы, скандалы, несчастные случаи, безусловно, являются прекрасным материалом для новостей. Поддерживая хорошие отношения со СМИ, компании представляют информацию в такой форме, которая позволяет им зарекомендовать себя в качестве надёжных информационных источников, что, в свою очередь, отражается на укреплении доверия к ним со стороны общественности и улучшает их имидж. Организации, которые придерживаются такого метода работы, практически всегда добиваются успеха в кризисных обстоятельствах.
Однако кризисные связи с общественностью заключаются не только в работе со СМИ в ситуации кризиса. Планирование непредвиденных событий, анализ событий, которые не поддаются анализу, изучение того, что не поддаётся изучению – всё это различные способы выразить одну простую идею: планирование является важнейшей частью кризисного управления.
Список используемой литературы:
1. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/Пер. с англ. Под ред. Г. Е. Алпатова. – СПб.: ОЛМА – ПРЕСС Инвест, 2003.
2. Галумов Э. А. Основы PR. – М.: Летопись ХХ1 2004
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006
4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005
5. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2003
6. Сайтэл Фрейзер П. Современные Паблик рилейшнз: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА – М, 2002
7. Дж. Маркони. PR: полное руководство; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.: Вершина, 2006.
8. Баркеро Кабреро Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов. – М., 1997
9. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: ВИРА – Р, 1999