Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь генотипа, свойств нервной системы и способностей человека.

Работа №2547

Тип работы

Прочее

Предмет

медицина

Объем работы14 стр.
Год сдачи2015
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1650
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение 3
1. Генотип 4
2. Свойства нервной системы 5
3. Способности человека 8
4. Взаимосвязь генотипа, свойств нервной системы и способностей человека 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14



Введение
Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковы условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других.
Природа человеческих способностей, их взаимосвязь с генотипом и свойствами нервной системы до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди учёных. Одна из наиболее распространённых точек зрения ведёт свою историю от Платона. Авторы, придерживающиеся этой точки зрения, утверждают, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их проявления, но они всегда проявятся тем или иным образом. В качестве доказательства данной точки зрения используются факты индивидуальных различий, отмечающие в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, ещё не могло быть определяющим.
Целью настоящей работы является изучение генотипа, свойств нервной системы и способностей человека.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Особенности индивидуального развития человека относятся к числу мало разработанных в возрастной психологии, которая была направлена на изучение общих закономерностей развития и возрастных особенностей психики на разных этапах онтогенеза.
Форматирование индивидуальных различий и общих черт между представителями одного и того же рода дает возможность наметить пути решения проблемы взаимодействия среды, которая окружает человека и его генотипа при определении возможностей наследственной одаренности и проявления определенных специальных и общих способностей еще в периоде детского возраста.
Имеются определенные основания полагать, что нормативное развитие и формирование индивидуальных различий имеют различную возрастную динамику и возможно разные механизмы.
Представление о том, что в онтогенезе меняется соотношение генетических и средовых влияний, определяющих индивидуально - психологические особенности, родились в контексте самой психогенетики, тем не менее, они хорошо согласуются с представлениями возрастной психологии, которые касаются изменения механизмов реализации психических функций в онтогенезе.
Признание врожденности и генотипической природы способностей человека не означает фатальной предопределенности профессиональных успехов или неуспехов человека. Способности составляют только часть возможностей человека, а успех определяется и волевыми качествами, мотивацией, социальной средой. Но и недооценивать роль способностей не следует. Можно согласиться с академиком Д. К. Беляевым, который пишет, что врожденные различия способностей людей есть реальность, существующая независимо от нашего сознания.




Список используемой литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с.
2. Ахмедов, Т. И. Лучшие психологические тесты. М.: Эксмо, 2009. 608 с.
3. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с.
5. Немов Р.С. Психология. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
6. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л.,Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии. М.: Воронеж, 2003. 224 с.
7. Мейсон Д. Д. Доктор вашей памяти: простые и интересные способы улуч-шения работы памяти. СПб.: Диля, 2006. 128 с.
8. Реан А.А., Коломинский Я.Л.Социально педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы ста-новления личности. М.: Мир, 1994. 319 с.
10. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Универ-ситетское, 1999. 257 с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.
12. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 127 с.
13. Якунин В.А. История психологии. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ