Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аксиологический аспект медиаполитического текста (на материале британских СМИ)

Работа №25466

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Аксиологический аспект современного медиатекста: методология
вопроса 7
1.1 Понимание аксиологического вопроса как явления оценочности 7
1.2 Медиатекст как носитель ценностей 13
1.3 Средства и особенности репрезентации ценностей в
медиатексте 16
1.4 Этический аспект нормы медиатекста 19
2 Проявление аксиологического аспекта в медиаполитическом тексте
британской прессы 24
2.1 Особенности медиаполитического текста западной прессы 23
2.2 Типология ролей медиаполитических персонажей 27
2.3 Технология воспроизведения и трансляции ценностей в
медиаполитическом тексте 34
2.4 Этический аспект нормы медиаполитического текста британской
прессы 37
Заключение 42
Список использованных источников 44


Журналистика, как известно, отражает происходящие события и различные сферы жизнедеятельности людей. Одна из таких сфер, которая имеет, пожалуй, ключевое значение в формировании и развитии государства, а также, которая постоянно попадает под пристальное внимание средств массовой информации - политическая сфера.
Исторически так сложилось, что именно журналист является своего рода посредником между властью и обществом. Политический журналист, отражая в своих материалах ту или иную политическую ситуацию, публикуя сообщения представителей власти, одновременно формируя и отражая реакцию общества на события, происходящие как внутри, так и за пределами государства, создает диалог между властью и гражданами.
Политическая журналистика играет неоспоримую роль на мировой арене. Особенно сильно ее значение проявляется в периоды эскалации международных конфликтов, поэтому политический журналист затрагивает как внутренние события, так освещает и политическую ситуацию во всем мире, проникая в самые дальние уголки планеты, где есть хоть какая-то централизованная власть.
Все это, несомненно, свойственно и для британской политической журналистики. История британской журналистики в целом как явление не была проста, в ходе истории она претерпевала и положительные, и отрицательные моменты, но к семнадцатому - восемнадцатому веку она наиболее сосредоточилась на политической мысли: именно ей уделялась львиная доля внимания журналистов.
Соединенное королевство всегда славилось обильным наличием печатных изданий политической направленности. Среди них такие названия газет как «Morning Post», «Morning Chronicle», «The Tatter», «Public Advertiser», «The Spectator», наконец современные популярные газеты «The Times», «The Guardian», «Daily Thelegraph». Любой политический текст призван не только донести «сухую» информацию до потребителя, но и оказать определенное воздействие, сформировать нужное отношение населения к политической ситуации, политическому деятелю, какому-либо результату политического решения, принятого на государственном уровне. Так как британской журналистике, в том числе и в политической сфере, пришлось перенести тяжкую и трудную борьбу, нам представляется актуальным выяснить, каким образом сегодня британские журналисты осуществляют свою деятельность, к каким инструментам прибегают, чтобы добиться поставленных целей.
Новизна исследования: безусловно, британская журналистика, пресса в частности, многократно подвергалась изучению. Здесь можно назвать такие работы, как научная статья “Популярная пресса на британском медиарынке” Лесной М.В., диссертация “Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы” Зыряновой И.П., диссертация “Лингвокогнитивные аспекты английских новостных текстов: на материале британской качественной прессы» Шемелиной Ю.В., диссертация “Коммуникативные технологии и стратегии российской прессы: Социальные аспекты” Лазаряна Г.Г.), но исследования на заявленную выше тему касательно аксиологического аспекта медиа - политического текста на материале британских СМИ нами обнаружены не были.
Объект исследования: основные механизмы освещения, способы, аспекты концентрации профессионального внимания журналистов Великобритании в статьях общественно - политической направленности.
Предмет исследования: британские популярные печатные издания, направленные на широкую читающую аудиторию: «The Times», «The Guardian».
Целью исследования является выявление отличительных особенностей формирования британской медиа политической статьи, выявление ценностей общественного характера, пропагандируемых политическим британским журналистом.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:
- дать определение понятию «аксиологический аспект» и рассмотреть его как явление оценочности;
- рассмотреть медиа текст с позиции носителя ценностей;
- выявить средства и особенности репрезентации ценностей в медиа тексте;
- выявить этический аспект нормы медиа - текста;
- рассмотреть, как работают заявленные выше позиции в условиях реального текста.
Материал исследования: статьи общественно - политической направленности в таких изданиях как «The Times», «The Guardian».
Методы исследования: основной метод заключается в оценочном анализе, позволяющем выявить те аспекты политической жизни Великобритании, на которые особо акцентируют внимание своих читателей британские журналисты; социокультурный подход выявит особые традиции, применяющиеся в освещении политической жизни Великобритании; структурно-функциональный анализ даст возможность определить различного рода взаимосвязи политических статей между собой и с теми общими принципами, которых придерживаются в политико - журналистской британской среде.
Гипотеза исследования заключается в том, что автор считает, что в освещении политических событий в стране и за рубежом британские журналисты придерживаются правила формирования общественного мнения, согласно которому оно полностью разделяет официальную точку зрения правительства, и формируется посредством применения определенных инструментов, как, например, формирование имиджа политика или даже целого государства.
Практическая значимость работы видится в рекомендациях (основанных на полученных результатов исследования) касательно возможного применения некоторых принципов построения британской политической журналистики в отечественной журналистике. Несмотря на очевидное различие во взглядах в англосаксонской и славянской средах на жизнь в целом, возможны некоторые заимствования, не противоречащие базовой картине мира в русской среде.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Теоретическая глава освещает вопросы понимания аксиологического аспекта как явления, его применения на базе политической статьи, во второй главе рассматривается выявление аксиологического аспекта в практической среде в материалах политической статьи.
Объем работы - 46 страниц машинописного текста работы, позиций литературы - 26 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя данное исследование, а именно выявление аксиологического аспекта в политических статьях в таких широко распространенных на территории Великобритании газетах, как «The Times», «The Guardian», можно отметить, что поставленные задачи были выполнены и цель исследования достигнута.
Гипотеза, отмеченная во введении, была также подтверждена. Проведенный анализ помог выявить следующие ключевые пункты, касательно британской политической журналистики:
1. Политический текст несет в себе черты новостийного текста (идея, новость, событие, факт), однако главной задачей является формирование определенного отношения общества к государству в целом, политическому деятелю, какой-либо сложившейся политической обстановке.
2. Медиа - политическому персонажу почти всегда приписывается четкая оценочная принадлежность - «свой» или «чужой». Однако, персонаж может рассматриваться с нескольких позиций одновременно: например, с идеологической точки зрения быть «врагом», но с речевой - «дипломатом» и обладать рядом сильных ораторских качеств.
3. Основная ценность британского общества, которая, несомненно, находит отражение в статьях политической направленности - свобода личности, уважение ее взглядов и прав. Любое покушение на какое- либо из этих составляющих недопустимо.
4. Не смотря на отсутствие в Великобритании государственного органа, регулирующего средства массовой информации, британские журналисты придерживаются «кодекса чести», исключающего различные нарушения этического характера в работе журналиста.
Нельзя не обратить внимание на элемент пропаганды, присутствующий во всех статьях, в каких-то случаях более скрытый, в каких-то - явный. Но политическая пропаганда присутствует в СМИ всех государств. Большая часть рядовых граждан привыкла получать политическую информацию от СМИ, пользуясь распространяемыми ими оценками или стандартами восприятия тех или иных общественных процессов и конфликтов.
Журналистика - мощное идеологическое оружие, которым в полной мере пользуются и британские журналисты. Противостояние России и Запада занимает далеко не последнее место в их публикациях. Великобритания, как часть Западного мира, придерживается жесткой позиции по отношению к российскому государству, и британские журналисты регулярно это доказывают в своих статьях, формируя отрицательное отношение своих граждан к России. Они взращивают образ далекого огромного варварского государства, в котором едва ли, по их мнению, соблюдаются те непоколебимые ценности, присущие Западному миру. Такая реальность уже давно обыденна и не вызывает удивления ни у одной из сторон, так как противостояние России и Запада тянется уже с незапамятных времен.
В заключении хочется отметить, что британские журналисты достаточно открыты со своим читателем, в статьях создается доверительный фон и здесь хочется привести слова английского писателя Энтони Сампсона: «В Америке журналистика рассматривается как продолжение истории; в Англии - как продолжение беседы».



1 Вендина Т.И. Семантика оценки и ее манифестация средствами словообразования. // Славяноведение / Т.И. Вендина. - М., 1997.-№4. - 41 с.
2 Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. / Е.М. Вольф. - М., 1970. - 228 с.
3 Гизатова Г.К. Аксиологическая функция фразеологизмов в английском и русском языках. / Г.К. Гизатова. - К., 2009. - 179 с.
4 Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма. / Е.И.Горошко. - М., 2003. - 389 с.
5 Данилова Р.Р. Категория оценки как способ выражения антропоцентризма в лингвистике. / Р.Р. Данилова. - М., 2011. - 23 с.
6 Дектерев С.Б. Лингвистические средства создания образа современного российского политика западными СМИ. / С.Б. Дектерев - С.-П., 2013. - 62 с.
7 Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре: автореф. дис. на док. филол. наук: 10.01.10 / Ерофеева Ирина Викторовна. - С.- П., 2010. - 24 с.
8 Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре: автореф. дис. на док. филол. наук: 10.01.10 / Ерофеева Ирина Викторовна. - С.- П., 2010. - 28 с.
9 Золина Г.Д. Языковые и жанровые особенности политического текста. / Г.Д. Золина.-М., 2008. - 35 с.
10 Ивин А.А. Основания логики оценок. / А.А. Ивин. - М., 1970. - 230 с.
11 Ким И.Е. Оценка и личная сфера человека. / И.Е. Ким. - М., 2002. - 11с.
12 Киреева И.В. Этические регуляторы СМИ. Английский вариант и российские реалии. / И.В. Киреева. - М., 2005. - 162 с.
13 Киреева И.В. Этические регуляторы СМИ. Английский вариант и российские реалии. / И.В. Киреева. - М., 2005. - 164 с.
14 Кожанова В.Ю. Рецептивный аспект создания медиатекста. / В.Ю. Кожанова. - М., 2011. - 3 с.
15 Лисицкая Л.Г. Прагматическая адекватность медиатекта: взаимодействие контента и аксиологии: дис. док. филол. наук: 10.01.10 / Лариса Григорьевна Лисицкая. - К., 2010 - 159 с.
16 Лингвистика и аксиология. Этносемиометрия ценностных смыслов. / Е.Ф. Серебренникова, Н.П. Антипьев, Л.Г. Викулова, Ю.А. Ладыгин, Ю.М. Малинович, С.Н. Плотникова. - М., 2011. - 3 с.
17 Лингвистика и аксиология. Этносемиометрия ценностных смыслов. / Е.Ф. Серебренникова, Н.П. Антипьев, Л.Г. Викулова, Ю.А. Ладыгин, Ю.М. Малинович, С.Н. Плотникова. - М., 2011. - 8 с.
18 Марьянчик В.А. Аксиологическая структура медиаполитического текста: автореф. на док. Филол. Наук: 10.02.01 / Марьянчик Виктория Анатольевна. - М., 2013. - 24 с.
19 Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований. / Г.С. Мельник. - С.-П., 2012. - 27 с.
20 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. / С.И. Ожегов. - М., 1992. - 995 с.
21 Рогозина И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект. / И.В. Рогозина. - М., 2003. - 289 с.
22 Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. / А.В. Федоров. - Т., 2010. - 324 с.
23 Философский энциклопедический словарь. / Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М., 1983. - 840 с.
24 Шастина А.Р. Свобода слова в средствах массовой информации в период глобализации. / А.Р. Шастина. - И., 2009. - 119 с.
25 Эпштейн М.Н. Знак пробела. О будущем гуманитарных наук. / М.Н. Эпштейн. - М., 2004. - 325 с.
26 Якубовская И.В. Реформы первого кабинета Гладстона и «социальный либерализм». / И.В. Якубовская. - М., 2009. - 133 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ