Оптимизация логических процессов на основе WMS-системы (на примере АО «Обувная фирма «Юничел»»)
|
Введение 6
1 Теоретическая часть 8
1.1 Подходы к управлению организацией 8
1.2 Основы логистики организаций 11
1.3 Понятие и сущность оптимизации бизнес -процессов 15
1.3.1 Способы и методологии описания бизнес -процессов 17
1.3.2 Методы совершенствования бизнес -процессов в сфере логистики.21
1.4 Структура бизнес-процессов складов, как элементов логистической
системы 24
1.5 Общая оценка обувной отрасли в России 26
2 Анализ предметной области 31
2.1 Описание деятельности компании АО «Обувная фирма «Юничел» 31
2.2 Организационно-управленческая структура склада АО «Обувная фирма
«Юничел» 33
2.3 Описание структуры процессов склада АО «Обувная фирма «Юничел» ..
35
2.4 Описание информационных потоков склада АО «Обувная фирма
«Юничел» 39
2.5 Анализ соответствия текущей ИТ -инфраструктуры задачам складской
логистики 43
2.6 Идентификация текущего состояния бизнес -процесса. 45
2.7 Анализ проблем бизнес-процесса обеспечения магазинов товаром 49
3 Практическая часть 53
3.1 Выбор методов оптимизации бизнес -процесса обеспечения магазинов
товаром 53
3.2 Обоснование выбора WMS-системы для управления логистическими
операциями на складе АО «Обувная фирма «Юничел» 55
3.3 Обоснование решения по оптимизации бизнес-процесса обеспечения
магазинов товаром 61
3.4 Планирование внедрения оптимизированного бизнес -процесса
обеспечения магазинов товаром 67
3.5 Экономическое обоснование эффективности внедрения
информационной системы « YARUS WMS» 71
Заключение 76
Список использованных источников 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретическая часть 8
1.1 Подходы к управлению организацией 8
1.2 Основы логистики организаций 11
1.3 Понятие и сущность оптимизации бизнес -процессов 15
1.3.1 Способы и методологии описания бизнес -процессов 17
1.3.2 Методы совершенствования бизнес -процессов в сфере логистики.21
1.4 Структура бизнес-процессов складов, как элементов логистической
системы 24
1.5 Общая оценка обувной отрасли в России 26
2 Анализ предметной области 31
2.1 Описание деятельности компании АО «Обувная фирма «Юничел» 31
2.2 Организационно-управленческая структура склада АО «Обувная фирма
«Юничел» 33
2.3 Описание структуры процессов склада АО «Обувная фирма «Юничел» ..
35
2.4 Описание информационных потоков склада АО «Обувная фирма
«Юничел» 39
2.5 Анализ соответствия текущей ИТ -инфраструктуры задачам складской
логистики 43
2.6 Идентификация текущего состояния бизнес -процесса. 45
2.7 Анализ проблем бизнес-процесса обеспечения магазинов товаром 49
3 Практическая часть 53
3.1 Выбор методов оптимизации бизнес -процесса обеспечения магазинов
товаром 53
3.2 Обоснование выбора WMS-системы для управления логистическими
операциями на складе АО «Обувная фирма «Юничел» 55
3.3 Обоснование решения по оптимизации бизнес-процесса обеспечения
магазинов товаром 61
3.4 Планирование внедрения оптимизированного бизнес -процесса
обеспечения магазинов товаром 67
3.5 Экономическое обоснование эффективности внедрения
информационной системы « YARUS WMS» 71
Заключение 76
Список использованных источников 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Внедрение системы постоянного совершенствования в организации влечет повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности компании за счет повышение производительности, эффективности и адаптивности ее бизнес-процессов.
В настоящее время в области информационных технологий управления бизнесом представлено множество течений, провозглашающих своей целью совершенствование бизнеса. Существуют два диаметрально противоположных подхода к решению данной проблемы. Первый подход известен как реинжиниринг бизнес-процессов и представляет собой технологии проведения «сильных» революционных изменений в деятельности организаций. Второй подход, известный как оптимизация бизнес -процессов, говорит, что конкурентоспособность компаний целесообразно повышать, проводя небольшие, но постоянные улучшения бизнес-процессов. Подходы к моделированию бизнес-процессов широко поддержаны инструментальными средствами. Выбор подхода и, соответственно, инструментального средства зависит от целей проведения улучшения бизнес-процессов.
В рамках данной дипломной работы объектом исследования является склад обувной фирмы «Юничел».
Данная тема является актуальной, поскольку деятельность любой компании в сфере розничной торговли сопряжена с обеспечением каналов сбыта продукцией, что при территориально распределенной сбытовой сети без использования складов и центров распределения становится трудновыполнимой зада¬чей. Именно поэтому постоянное совершенствование управления логистическими операциями является важным и необходимым для повышения их управляемости и контролируемости, что способствует организации своевременного обеспечения товарами каналов сбыта в достаточном количестве и соответствующего качества.
Целью данной бакалаврской работы является повышение управляемости логистических процессов АО «Обувная фирма «Юничел» и организация контроля их выполнения на основе разработки решения по оптимизации управления логистическими операциями.
Задачи для достижения поставленной цели:
- провести анализ предметной области;
- выявить недостатки в существующей организации протекания логистическоих процессов компании;
- предложить решение по оптимизации логистических процессов посредством совершенствования процесса обеспечения магазинов товаром;
- рассмотреть существующие ИС и определить наиболее подходящую для реализации решения по оптимизации;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения ИС и оптимизации процесса обеспечения магазинов товаром.
Совершенствования бизнес -процесса обеспечения магазинов товаром склада АО «Обувная фирма «Юничел» предполагается выполнить на основе данных об организации, используя методы анализа и оптимизации бизнес - процессов с помощью внедрения необходимых информационных систем.
В настоящее время в области информационных технологий управления бизнесом представлено множество течений, провозглашающих своей целью совершенствование бизнеса. Существуют два диаметрально противоположных подхода к решению данной проблемы. Первый подход известен как реинжиниринг бизнес-процессов и представляет собой технологии проведения «сильных» революционных изменений в деятельности организаций. Второй подход, известный как оптимизация бизнес -процессов, говорит, что конкурентоспособность компаний целесообразно повышать, проводя небольшие, но постоянные улучшения бизнес-процессов. Подходы к моделированию бизнес-процессов широко поддержаны инструментальными средствами. Выбор подхода и, соответственно, инструментального средства зависит от целей проведения улучшения бизнес-процессов.
В рамках данной дипломной работы объектом исследования является склад обувной фирмы «Юничел».
Данная тема является актуальной, поскольку деятельность любой компании в сфере розничной торговли сопряжена с обеспечением каналов сбыта продукцией, что при территориально распределенной сбытовой сети без использования складов и центров распределения становится трудновыполнимой зада¬чей. Именно поэтому постоянное совершенствование управления логистическими операциями является важным и необходимым для повышения их управляемости и контролируемости, что способствует организации своевременного обеспечения товарами каналов сбыта в достаточном количестве и соответствующего качества.
Целью данной бакалаврской работы является повышение управляемости логистических процессов АО «Обувная фирма «Юничел» и организация контроля их выполнения на основе разработки решения по оптимизации управления логистическими операциями.
Задачи для достижения поставленной цели:
- провести анализ предметной области;
- выявить недостатки в существующей организации протекания логистическоих процессов компании;
- предложить решение по оптимизации логистических процессов посредством совершенствования процесса обеспечения магазинов товаром;
- рассмотреть существующие ИС и определить наиболее подходящую для реализации решения по оптимизации;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения ИС и оптимизации процесса обеспечения магазинов товаром.
Совершенствования бизнес -процесса обеспечения магазинов товаром склада АО «Обувная фирма «Юничел» предполагается выполнить на основе данных об организации, используя методы анализа и оптимизации бизнес - процессов с помощью внедрения необходимых информационных систем.
В рамках данной курсовой работы была рассмотрена организация АО «Обувная фирма «Юничел», была охарактеризована ее деятельность. Кроме того был рассмотрен один из складов АО «Обувная фирма «Юничел» в качестве элемента логистической системы компании, были рассмотрены ключевые и вспомогательные бизнес-процессы склада, а также было предложено решение по совершенствованию процессов логистики в рамках бизнес-процесса «Обеспечение магазинов товаром».
В процессе выполнения первой задачи была проведена характеристика деятельности АО «Обувная фирма «Юничел» и склада обувной фирмы «Юничел». Была рассмотрена организационная структура склада, структура его бизнес-процессов, информационные потоки и текущее состояние ИТ-инфраструктуры.
В рамках второй задачи были выявлены недостатки в существующей организации логистических процессов в компании: были замечены негативные тенденции в работе подразделения в контексте несвоевременности поступления товаров в магазины, несоответствии ассортимента привезенной обуви, повреждении упаковки товара. Данные тенденции влекли за собой снижение удовлетворенности магазинов работой складов, ухудшение репутации компании и отношения клиентов к бренду из-за отсутствия необходимых покупателям размеров и моделей в магазинах, также из-за несоответствия качества товара, вследствие повреждения упаковки товара. Кроме того была выявлена связь этих негативных тенденций с процессами управления складскими операциями, конкретнее обеспечением магазинов товаром и организацией хранения товара на складе. Вследствие этого был детально проанализирован процесс обеспечения магазинов товаром, наглядно был представлен порядок осуществления процесса, его участники, входы, выходы и ресурсы, с помощью которых реализуется процесс, что позволило выявить его проблемы и их причины. Выявленными проблемами стали: большое количество времени на компоновку заказов на отгрузку и ошибок при компоновке, нерациональное распределение товара по
площади склада, ошибки при формировании документов к отгрузке товара. Главной причиной всех этих проблем было выявлено отсутствие понимания важности процесса и его параметров руководством.
Также были рассмотрены мероприятия, необходимые для преодоления проблем, связанных с процессом обеспечения магазинов товаром на складе обувной фирмы «Юничел». Данными мероприятиями являются: формирование у руководства понимания важности процесса обеспечения, формирование системы санкций и поощрений для сотрудников склада. Кроме этого, необходимо увеличить степень автоматизации ряда процессов на складе, внедрить системный подход к распределению товаров на складе, внедрить модули ИС с картой распределения товара по складу и мобильных средств, автоматизирующих процесс набора товара, регулярно проводить проверку оборудования.
В рамках третьей задачи было разработано решение по совершенствованию процесса обеспечения магазинов товаром. Был приведен успешный опыт организации бизнес-процесса обеспечения каналов сбыта торговой компании «Петрович». Также был перестроен процесс обеспечения магазинов товаром на основе опыта организации «Петрович». Кроме того, было выявлено что, данное построения процесса обеспечения на складе обувной фирмы «Юничел» позволит справиться со значительным количеством проблем процесса, связанными со скоростью и ошибками при компоновке заказов, рациональном распределении товара по площади склада, ошибками при формировании сопровождающей документации к отправке в магазины. Кроме того, данное решение позволяет повысить управляемость и контролируемость процесса обеспечения магазинов товаром.
В рамках четвертой задачи было произведено сравнение современных информационных систем, в результате которого была предложена к внедрению система «YARUS WMS». Так как данная система полностью удовлетворяет всем требованиям и подходит подразделению по своему масштабу, было разработано предложение по совершенствованию ИТ-инфраструктуры склада на основе ее внедрения.
В рамках пятой задачи была рассчитана экономическая эффективность внедрения выбранной ИС. Рассчитав чистый дисконтированный доход на три года, был получен высокий показатель, демонстрирующий высокую эффективность проекта внедрения, и дающий основание для его принятия. Срок окупаемости внедрения ИС 1 год и 5 месяцев.
В процессе выполнения первой задачи была проведена характеристика деятельности АО «Обувная фирма «Юничел» и склада обувной фирмы «Юничел». Была рассмотрена организационная структура склада, структура его бизнес-процессов, информационные потоки и текущее состояние ИТ-инфраструктуры.
В рамках второй задачи были выявлены недостатки в существующей организации логистических процессов в компании: были замечены негативные тенденции в работе подразделения в контексте несвоевременности поступления товаров в магазины, несоответствии ассортимента привезенной обуви, повреждении упаковки товара. Данные тенденции влекли за собой снижение удовлетворенности магазинов работой складов, ухудшение репутации компании и отношения клиентов к бренду из-за отсутствия необходимых покупателям размеров и моделей в магазинах, также из-за несоответствия качества товара, вследствие повреждения упаковки товара. Кроме того была выявлена связь этих негативных тенденций с процессами управления складскими операциями, конкретнее обеспечением магазинов товаром и организацией хранения товара на складе. Вследствие этого был детально проанализирован процесс обеспечения магазинов товаром, наглядно был представлен порядок осуществления процесса, его участники, входы, выходы и ресурсы, с помощью которых реализуется процесс, что позволило выявить его проблемы и их причины. Выявленными проблемами стали: большое количество времени на компоновку заказов на отгрузку и ошибок при компоновке, нерациональное распределение товара по
площади склада, ошибки при формировании документов к отгрузке товара. Главной причиной всех этих проблем было выявлено отсутствие понимания важности процесса и его параметров руководством.
Также были рассмотрены мероприятия, необходимые для преодоления проблем, связанных с процессом обеспечения магазинов товаром на складе обувной фирмы «Юничел». Данными мероприятиями являются: формирование у руководства понимания важности процесса обеспечения, формирование системы санкций и поощрений для сотрудников склада. Кроме этого, необходимо увеличить степень автоматизации ряда процессов на складе, внедрить системный подход к распределению товаров на складе, внедрить модули ИС с картой распределения товара по складу и мобильных средств, автоматизирующих процесс набора товара, регулярно проводить проверку оборудования.
В рамках третьей задачи было разработано решение по совершенствованию процесса обеспечения магазинов товаром. Был приведен успешный опыт организации бизнес-процесса обеспечения каналов сбыта торговой компании «Петрович». Также был перестроен процесс обеспечения магазинов товаром на основе опыта организации «Петрович». Кроме того, было выявлено что, данное построения процесса обеспечения на складе обувной фирмы «Юничел» позволит справиться со значительным количеством проблем процесса, связанными со скоростью и ошибками при компоновке заказов, рациональном распределении товара по площади склада, ошибками при формировании сопровождающей документации к отправке в магазины. Кроме того, данное решение позволяет повысить управляемость и контролируемость процесса обеспечения магазинов товаром.
В рамках четвертой задачи было произведено сравнение современных информационных систем, в результате которого была предложена к внедрению система «YARUS WMS». Так как данная система полностью удовлетворяет всем требованиям и подходит подразделению по своему масштабу, было разработано предложение по совершенствованию ИТ-инфраструктуры склада на основе ее внедрения.
В рамках пятой задачи была рассчитана экономическая эффективность внедрения выбранной ИС. Рассчитав чистый дисконтированный доход на три года, был получен высокий показатель, демонстрирующий высокую эффективность проекта внедрения, и дающий основание для его принятия. Срок окупаемости внедрения ИС 1 год и 5 месяцев.



