Введение 6
1 Теоретическая часть 8
1.1 Подходы к управлению организацией 8
1.2 Основы логистики организаций 11
1.3 Понятие и сущность оптимизации бизнес -процессов 15
1.3.1 Способы и методологии описания бизнес -процессов 17
1.3.2 Методы совершенствования бизнес -процессов в сфере логистики.21
1.4 Структура бизнес-процессов складов, как элементов логистической
системы 24
1.5 Общая оценка обувной отрасли в России 26
2 Анализ предметной области 31
2.1 Описание деятельности компании АО «Обувная фирма «Юничел» 31
2.2 Организационно-управленческая структура склада АО «Обувная фирма
«Юничел» 33
2.3 Описание структуры процессов склада АО «Обувная фирма «Юничел» ..
35
2.4 Описание информационных потоков склада АО «Обувная фирма
«Юничел» 39
2.5 Анализ соответствия текущей ИТ -инфраструктуры задачам складской
логистики 43
2.6 Идентификация текущего состояния бизнес -процесса. 45
2.7 Анализ проблем бизнес-процесса обеспечения магазинов товаром 49
3 Практическая часть 53
3.1 Выбор методов оптимизации бизнес -процесса обеспечения магазинов
товаром 53
3.2 Обоснование выбора WMS-системы для управления логистическими
операциями на складе АО «Обувная фирма «Юничел» 55
3.3 Обоснование решения по оптимизации бизнес-процесса обеспечения
магазинов товаром 61
3.4 Планирование внедрения оптимизированного бизнес -процесса
обеспечения магазинов товаром 67
3.5 Экономическое обоснование эффективности внедрения
информационной системы « YARUS WMS» 71
Заключение 76
Список использованных источников 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Внедрение системы постоянного совершенствования в организации влечет повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности компании за счет повышение производительности, эффективности и адаптивности ее бизнес-процессов.
В настоящее время в области информационных технологий управления бизнесом представлено множество течений, провозглашающих своей целью совершенствование бизнеса. Существуют два диаметрально противоположных подхода к решению данной проблемы. Первый подход известен как реинжиниринг бизнес-процессов и представляет собой технологии проведения «сильных» революционных изменений в деятельности организаций. Второй подход, известный как оптимизация бизнес -процессов, говорит, что конкурентоспособность компаний целесообразно повышать, проводя небольшие, но постоянные улучшения бизнес-процессов. Подходы к моделированию бизнес-процессов широко поддержаны инструментальными средствами. Выбор подхода и, соответственно, инструментального средства зависит от целей проведения улучшения бизнес-процессов.
В рамках данной дипломной работы объектом исследования является склад обувной фирмы «Юничел».
Данная тема является актуальной, поскольку деятельность любой компании в сфере розничной торговли сопряжена с обеспечением каналов сбыта продукцией, что при территориально распределенной сбытовой сети без использования складов и центров распределения становится трудновыполнимой зада¬чей. Именно поэтому постоянное совершенствование управления логистическими операциями является важным и необходимым для повышения их управляемости и контролируемости, что способствует организации своевременного обеспечения товарами каналов сбыта в достаточном количестве и соответствующего качества.
Целью данной бакалаврской работы является повышение управляемости логистических процессов АО «Обувная фирма «Юничел» и организация контроля их выполнения на основе разработки решения по оптимизации управления логистическими операциями.
Задачи для достижения поставленной цели:
- провести анализ предметной области;
- выявить недостатки в существующей организации протекания логистическоих процессов компании;
- предложить решение по оптимизации логистических процессов посредством совершенствования процесса обеспечения магазинов товаром;
- рассмотреть существующие ИС и определить наиболее подходящую для реализации решения по оптимизации;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения ИС и оптимизации процесса обеспечения магазинов товаром.
Совершенствования бизнес -процесса обеспечения магазинов товаром склада АО «Обувная фирма «Юничел» предполагается выполнить на основе данных об организации, используя методы анализа и оптимизации бизнес - процессов с помощью внедрения необходимых информационных систем.
В рамках данной курсовой работы была рассмотрена организация АО «Обувная фирма «Юничел», была охарактеризована ее деятельность. Кроме того был рассмотрен один из складов АО «Обувная фирма «Юничел» в качестве элемента логистической системы компании, были рассмотрены ключевые и вспомогательные бизнес-процессы склада, а также было предложено решение по совершенствованию процессов логистики в рамках бизнес-процесса «Обеспечение магазинов товаром».
В процессе выполнения первой задачи была проведена характеристика деятельности АО «Обувная фирма «Юничел» и склада обувной фирмы «Юничел». Была рассмотрена организационная структура склада, структура его бизнес-процессов, информационные потоки и текущее состояние ИТ-инфраструктуры.
В рамках второй задачи были выявлены недостатки в существующей организации логистических процессов в компании: были замечены негативные тенденции в работе подразделения в контексте несвоевременности поступления товаров в магазины, несоответствии ассортимента привезенной обуви, повреждении упаковки товара. Данные тенденции влекли за собой снижение удовлетворенности магазинов работой складов, ухудшение репутации компании и отношения клиентов к бренду из-за отсутствия необходимых покупателям размеров и моделей в магазинах, также из-за несоответствия качества товара, вследствие повреждения упаковки товара. Кроме того была выявлена связь этих негативных тенденций с процессами управления складскими операциями, конкретнее обеспечением магазинов товаром и организацией хранения товара на складе. Вследствие этого был детально проанализирован процесс обеспечения магазинов товаром, наглядно был представлен порядок осуществления процесса, его участники, входы, выходы и ресурсы, с помощью которых реализуется процесс, что позволило выявить его проблемы и их причины. Выявленными проблемами стали: большое количество времени на компоновку заказов на отгрузку и ошибок при компоновке, нерациональное распределение товара по
площади склада, ошибки при формировании документов к отгрузке товара. Главной причиной всех этих проблем было выявлено отсутствие понимания важности процесса и его параметров руководством.
Также были рассмотрены мероприятия, необходимые для преодоления проблем, связанных с процессом обеспечения магазинов товаром на складе обувной фирмы «Юничел». Данными мероприятиями являются: формирование у руководства понимания важности процесса обеспечения, формирование системы санкций и поощрений для сотрудников склада. Кроме этого, необходимо увеличить степень автоматизации ряда процессов на складе, внедрить системный подход к распределению товаров на складе, внедрить модули ИС с картой распределения товара по складу и мобильных средств, автоматизирующих процесс набора товара, регулярно проводить проверку оборудования.
В рамках третьей задачи было разработано решение по совершенствованию процесса обеспечения магазинов товаром. Был приведен успешный опыт организации бизнес-процесса обеспечения каналов сбыта торговой компании «Петрович». Также был перестроен процесс обеспечения магазинов товаром на основе опыта организации «Петрович». Кроме того, было выявлено что, данное построения процесса обеспечения на складе обувной фирмы «Юничел» позволит справиться со значительным количеством проблем процесса, связанными со скоростью и ошибками при компоновке заказов, рациональном распределении товара по площади склада, ошибками при формировании сопровождающей документации к отправке в магазины. Кроме того, данное решение позволяет повысить управляемость и контролируемость процесса обеспечения магазинов товаром.
В рамках четвертой задачи было произведено сравнение современных информационных систем, в результате которого была предложена к внедрению система «YARUS WMS». Так как данная система полностью удовлетворяет всем требованиям и подходит подразделению по своему масштабу, было разработано предложение по совершенствованию ИТ-инфраструктуры склада на основе ее внедрения.
В рамках пятой задачи была рассчитана экономическая эффективность внедрения выбранной ИС. Рассчитав чистый дисконтированный доход на три года, был получен высокий показатель, демонстрирующий высокую эффективность проекта внедрения, и дающий основание для его принятия. Срок окупаемости внедрения ИС 1 год и 5 месяцев.
1. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требова-ния к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельно-сти. - Взамен СТО 4.2-07-2012 ; введ. 09.01.2014. - Красноярск : СФУ, 2014. - 60с.
2. Багриновский, К. А. Современные методы управления : учебник / К. А. Багриновский. - Москва : Инфра-М, 2002. - 253 с.
3. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода : учебное пособие / И. В. Блауберг, Э. Г. Годин. - Москва : Наука, 1973. - 163 с.
4. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. - Москва : Про-спект, 2004. - 322 с.
5. Вачуров, Д. Д. Основы менеджмента : учебное пособие / Д. Д. Ва- чуров. - Москва : Высшая школа, 2005. - 377 с.
6. Шаш, Н. Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент : учебное пособие / Н. Н. Шаш. - Москва : Равновесие, 2007. - 205 с.
7. Чудновская, С. Н. Управленческие решения : учебное пособие / С. Н. Чудновская. - Москва : Дело, 2007. - 257 с.
8. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва : Экономист, 2006. - 670 с.
9. Зеленцов, А.Б. Процессный подход к управлению организацией / А.Б. Зеленцов // Вестник ОГУ. - 2009. - №10. - С. 34-76.
10. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
11. Панин, И. Н. Процессный подход в управлении предприятием и са¬морегулирование его деятельности : учебное пособие / И. Н. Панин, Л. Д. Под- липаев, А. С. Панфилов. - Москва : Гелиос АРВ, 2009. - 320 с.
12. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области ло-гистического управления : учебник / Т. В. Алесинская. - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с.
13. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. - Москва : Проспект, 2013. - 432 c.
14. Афонин, А. М. Промышленная логистика : учебное пособие / А. М. Афонин. - Москва : Форум, 2013. - 304 c.
15. Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения : учебное пособие / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 386 с.
16. Киселев, А. Г. Бизнес -процессы и процессный подход / А. Г. Кисе-лев // КомпьютерПресс. - 2010. - № 1. - С. 16-21.
17. Семенов, С. В. Показатели бизнес -процессов : учеб. пособие / С. В. Семенов. - Санкт-Петербург : Дело АНХ, 2007. - 101 с.
18. Сосновский, А. Б. Управление бизнес -процессами / А. Б. Соснов- ский // ИНТУИТ. - 2008. - № 9. - С. 354-376.
19. Васенин, Е. Ф. Совершенствование бизнес -процессов и их основы : учеб. пособие / Е. Ф. Васенин, Н. Н. Кузматов. - Владивосток : АУ-ПБР, 2013. - 152 с.
20. Ефимов, В. В. Описание и улучшение бизнес -процессов : учебное пособие / В. В. Ефимов. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 84 с.
21. Елиферов, В. Г. Бизнес -процессы. Регламентация и управление : учебное пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - Москва : Инфра-М, 2005. - 319 с.
22. Уткин, Э. А. Бизнес-реинжиниринг : учебное пособие / Э. А. Уткин. - Москва : Экмос - Москва, 2014. - 224 c.
23. Абдикеев, Н. М. Реинжиниринг бизнес -процессов : учебное пособие / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько. - Москва : Эксмо, 2014. - 590 c.
24. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики : учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. - Москва : Дело и сервис, 2002. - 143 с.
25. Миняев, Е.В. Методы совершенствования бизнес -процессов / Е.В. Миняев // Вестник Омского университета, серия «Экономика». - 2010. - №1. - С. 125-129.
26. Андерсен, Б. Бизнес -процессы. Инструменты совершенствования : учебник / Б. Андерсон. - Москва : РИА, 2008. - 288 с.
27. Николайчук В. Е. Транспортно -складская логистика : учебное посо¬бие/ В. Е. Николайчук. - Москва : Дашков и Ко, 2011. - 521 с.
28. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок то-варов: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. - Москва : Книжный мир, 2009. - 512 с.
29. Давыденко, Е. А Глобальные цепочки создания стоимости / Е. А. Давыденко // Банковский вестник Беларусь. - 2014. - № 4. - С. 56-75.
30. Щербанин, Ю. А. Основы логистики : учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с.
31. Лерман Е. К. Перспективы развития мирового обувного рынка / Е. К. Лерман // РИА Мода. - 2017. - № 7. - С. 34-45.
32. Белова, В. П. Обувная отрасль России / В. П. Белова // Про-визории.
- 2013. - №54. - С. 103-108
33. Структура потребительских расходов населения для расчета индек¬са потребительских в 2017 году : статистические данные / Росстат, Федеральная служба государственной статистики. - Москва, 2018. - 133 с.
34. Ассоциация предприятий обувной и кожевенной промышленности России [Электронный ресурс] : информационно -аналитический ресурс [сайт]. - Москва, 2017. - Режим доступа: http://www.amedoro.com
35. Самойлов, А. Д. Место РФ в мировой торговле обувью: есть ли у России возможности для превращения в нетто -экспортера обуви? [Электрон-ный ресурс] : информационно-аналитические материалы / А. Д. Самойлов. - Режим доступа : https://proderevo.net/industries/furniture/mesto-rf-v-mirovo j- torgovle-mebelyu-est-li-u-rossii-vozmozhnosti-dlya-prevrashcheniya-v-netto- eksportera-mebeli.html
36. АО «Обувная фирма «Юничел» : официальный сайт компании [сайт]. - Челябинск, 2002. - Режим доступа : http://unichel.ru/
37. Ясовский, В. Б. Организационная структура / В. Б. Ясовский // ИН- ТУПГ. - 2006. - № 2. - С. 34-76.
38. Бланшар, К. 3 ключа к созданию новой структуры управления / К. Бланшар, Д. П. Карлос, А. Рэндолф. - Москва : Попурри, 2015. - 304 c.
39. Бадмаев, Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения : учебное пособие / Б. Ц. Бадмаев. - Москва : Владос -Пресс, 2002. - 272 c.
40. Аллин, О. Е. Бизнес по правилам и против них. 225 бизнес -идей, 455 практических примеров : учебное пособие / О. Е. Аллин, В. О. Зайцев. - Москва : Феникс, 2004. - 416 c.
41. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах : учебное пособие / М. И. Басаков. - Москва : Феникс, 2013. - 320 c.
42. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство. Организация и технологии до¬кументационного обеспечения управления : учебное пособие / Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т. А. Быкова. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 359 c.
43. Граничин, О. Н. Информационные технологии в управлении пред-приятия : учебное пособие / О. Н. Граничин, В. И. Кияев. - Саратов : Лаборато¬рия знаний, 2008. - 123 с.
44. Меняев, М. Ф. Информационные технологии управления : учебное пособие / М. Ф. Меняев. - Москва : Омега-Л, 2013. - 432 c.
45. Алгазинов, Э. К. Анализ и компьютерное моделирование информа¬ционных процессов и систем : учебное пособие / Э. К. Алгазинов, А. А. Сиро¬та. - Москва : Диалог-Мифи, 2016. - 416 c.
46. Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учеб-ное пособие / Л.П. Гаврилов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 238 с.
47. Коровкина, Н. Л. ITSM-подход в управлении ИТ -инфраструктурой сети МПК : учебное пособие / Н.Л. Коровкина. - Москва : Синергия, 2015. - 750 c.
48. Колбин, Р. В. Глобальные и локальные сети. Создание, настройка и использование : метод. рекомендации / Р. В. Колбин. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 56 с.
49. Годин, В. В. Аппаратное и программное обеспечение: учебное по-собие / В. В. Годин, И. К. Корнеев. - Москва : Инфра-М, 2012. - 456 с.
50. Валеолухина, С. В. Бизнес -инжиниринговые технологии : учебное пособие / С. В. Валеолухина. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 87 с.
51. Юмолдин, М. П. Идентификация бизнес -процессов / М. П. Юмол- дин // Наука и инновации. - 2008. - № 11. - С. 152-155.
52. Шеер А.-В. ARIS - моделирование бизнес -процессов : учебное по-собие / А.-В. Шеер. - Москва : Вильямс, 2009. - 224 с.
53. Крышкин, О. В. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы : учебное пособие / О. В. Крышкин. - Москва : Альпина Паб-лишер, 2016. - 477 с.
54. Капырин, В. В. Системы управления качеством : учебное пособие / В. В. Капырин. - Москва : Европейский центр по качеству, 2002. - 308 с.
55. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции : учебное пособие / В. И. Гиссин. - Ростов на Дону : Феникс, 2000. - 403 с.
56. Спивак, В. А. Преимущества диаграммы «Исикавы» : научный сборник / В. А. Спивак. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 256 с.
57. Хайниш, С. В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управ¬ления изменениями : учебное пособие / С. В. Хайниш. - Москва : Дашков и Ко, 2013. - 160 с.
58. Логинова, Е. Д Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ : учебное пособие / Е. Д. Логинова, Н. В. Струмпэ. - Москва : Академия, 2014. - 136 с.
59. ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович» : официальный сайт компании [сайт]. - Москва, 2005. - Режим доступа : http://petrovich.ru/
60. Неруш, Ю. М. Логистика в схемах и таблицах : учебное пособие / Ю. М. Неруш. - Москва : Проспект, 2009. - 530 с.
61. Старовойтова, Т. Ф. Информационные системы в бизнесе : учебное пособие / Т. Ф. Старовойтова, А. Н. Лавренов. - Москва : АУ-ПБР, 2012. - 150 с.
62. ООО «YARUS» : официальный сайт компании [сайт]. - Санкт- Петербург, 2005. - Режим доступа : http://yaruswms.ru/
63. ООО «СЕВКО» : официальный сайт компании [сайт]. - Москва, 2010. - Режим доступа : http://www.sevco-sklad.ru/
64. ООО «EME» : официальный сайт компании [сайт]. - Москва, 1991. - Режим доступа : https://www.eme-wms.ru/
65. ООО «1С» : официальный сайт компании [сайт]. - Москва, 1991. - Режим доступа : http://1c.ru/
66. Александров, Д. В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы : учебное пособие / ДВ. Александров. - Москва : ФиС, 2011. - 224 с.
67. Макин, Дж. К., Развертывание и настройка Windows Server 2008 : учебный курс Microsoft / Дж. К. Макин, Д. Анил. Пер. с англ. - Москва : «Рус-ская Редакция», 2008. — 640 с.
68. Гультяев, А. К. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном : учебник / Гультяев А. К. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 401 с.
69. Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем: учебное пособие / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко. - Санкт - Петербург : Лабо-ратория знаний, 2011. - 230 с.
70. Морозов, Д А. ИТ-инфраструктура для повышения эффективности бизнеса/ Д. А. Морозов // Финансовая газета. - 2011. - № 4. - С. 17-20.
71. Аракелян, Е. В. Интеграция систем WMS и ERP / Е. В. Аракелян // Логистика. - 2013. - № 3. - С. 5-9.
72. Тельнов, Ю. Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес - процессами. Методология и технология : учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов, ИГ. Фёдоров. - Москва : ЮНИТИ, 2015. - 176 с.
73. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжини-ринга бизнес-процессов : учебное пособие / М. Хаммер. - Москва : Альпина Пабл., 2012. - 356 с.
74. Ширяев, В. И. Управление бизнес -процессами: учебно - методическое пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 464 с.
75. Будунова, Н. И. Пути повышения экономической эффективности реконструкции промышленных предприятий : монография / Н. И. Будунова. - Москва : Стройиздат, 2015. - 208 с.
76. Юртаева, А. Е. Инвестиции в "доходные дома". Методические ос-новы определения экономической эффективности / А. Е. Юртаева. - Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 136 с.