Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВОСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ США (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ СИ-ЭН-ЭН).

Работа №2540

Тип работы

Диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы167стр.
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1748
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Особенности развития новостного телевещания
1.1. История развития новостного телевидения США. (1951 – 1996 гг.)……..11
1.2. Коммуникационная революция конца ХХ - начала ХХI в.в. ………………………………………………………………………………………..32
1.3. Эволюция новостного телевещания в условиях геополитических, социальных, экономических перемен …………………………………………….46
Глава 2. Структурно-типологические характеристики и концепция вещания глобальных телеканалов
2.1. Телевидение США на рубеже тысячелетий…………………………………..58
2.2. Типологические особенности и характеристика вещания глобальных телеканалов…………………………………………………………………………..75
2.3. Специфика деятельности и конкурентной борьбы новостных телеканалов…………………………………………………………………………..89
Глава 3. Типологическая характеристика информационных программ телекомпании Си-эн-эн
3.1. Специфика программирования на телевидении США, методики и принципы производства телевизионных программ……………………………112
3.2. Структура, особенности содержания и место информационных программ в сетке вещания телеканалов……………………………………………………….128


Заключение……………………………………………………………………….151

Библиография……………………………………………………………………156


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Общественно-политическое развитие России в последнее десятилетие закономерно приводит к необходимости создания в стране института подлинно свободных и независимых средств массовой информации (СМИ). Эта необходимость не только побуждает российских журналистов, политиков и исследователей «познавать мировой опыт с тем, чтобы применить возможное на неадекватной и своеобразной почве, каковой продолжают оставаться СМИ огромной многонациональной страны» , но и порождает многочисленные попытки зарубежных коллег предложить свои рекомендаций по решению данной проблемы.
Состояние научной разработки темы. Современные отечественные исследователи зарубежной журналистики единодушны во мнении, что глобализация, выражающаяся «в развитии спутникового телевидения и укреплении позиций глобальных газет, является сегодня одним из основных направлений эволюции мировых средств массовой информации».
Проявления глобализации в сфере СМИ столь очевидны, что таковой же, на первый взгляд, кажется и ее сущность. Однако «единство сущности и явления не означает их совпадения, тождества» , и любая попытка изучения одного из уже существующих глобальных СМИ неизбежно связана с поиском ответа на следующий сущностный вопрос: означает ли глобализация только использование новейших коммуникационных технологий для выпуска и распространения продукции или же она предполагает нечто большее, влечет за собой его типологическую трансформацию и выход на новый качественный уровень. Ответа на этот вопрос нет и у американских авторов. Ни у тех, кто анализирует изменения, претерпеваемые сегодня средствами массовой информации под воздействием широкого круга факторов, ни у тех, кто изучает влияние самих СМИ на различные аспекты жизни современного общества. Характерной особенностью работ и одного, и другого направления, говоря словами А.Токвиля, является то, что их выводы «либо очень конкретны и ясны, либо чрезмерно общи и туманны; между ними - пустующее пространство». Вместе с тем особенности изучаемого предмета, необходимость его рассмотрения на уровне современных исторических и теоретических знаний закономерно обусловили выбор историко-типологического анализа, базирующегося на принципах системности и историзма, в качестве основного метода исследования. Системный подход – это качественно более высокий, нежели просто предметный способ исследования. Это переход от познания отдельного к общему, от однозначного к многозначному, от абстрактного к конкретному. Автор диссертации разделяет мнение той части отечественных ученых, которые полагают, что типологическое описание является основой нового методологического подхода к изучению западных СМИ.
Уходящее столетие выявило беспрецедентно возросшую роль коммуникации в жизни современного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимого технического прогресса породил череду коммуникационных революций, которые, в свою очередь, вызвали к жизни новые отношения, формы и способы общения между людьми. Развитие коммуникаций происходило скачкообразно, порождая качественно новые социально-культурные феномены, радикально меняя привычную направленность, масштабы и наполнение информационных потоков в обществе. Давно известно, что факты делаются общезначимыми новостями посредством СМИ. Интересной, социально актуальной информация становится в той или иной аудитории, в той или иной, характерной для данного СМИ, форме. СМИ должны с максимальной настойчивостью следовать заявленной стратегии преподнесения информации, своей природе. И первостепенной целью ведущихся сейчас разговоров об усилении новостной составляющей журналистики является привитие работникам СМИ навыков непредвзятого, внимательного отношения к работе всех без исключения институтов общества и его граждан. В условиях неоднозначности и противоречивости общественного развития журналистика выступает, во-первых, инструментом общественных, социальных и экономических перемен, а во-вторых, сама является объектом воздействия других, в том числе и новых, общественно-политических структур и социальных институтов.
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.
Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение тем самым не завершило ее формирование, «но оказало влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально-значимые периоды развития общества» . Настоящая работа посвящена исследованию новостного телевидения США в структурно-программном, творческом, содержательном аспектах.
Телевидение – одно из самых сложных культурных явлений двадцатого века. Обладая наиболее мощным механизмом воздействия на общественное мнение среди других СМИ, оно формирует взгляды, стереотипы массовой аудитории. Телевидение постоянно изменяется, и суть этих перемен многообразна и существенна. Процессы, происходящие на современном этапе развития новостного телевещания США, требуют осмысления и системного анализа, так как их взаимосвязь является той основой, на которой базируются типологические особенности каналов, их содержательная и программная политика.
Объектом настоящего исследования выступает американское телевидение, представленное глобальной телесетью новостей Си-эн-эн, а предметом – процесс глобализации телесетей новостей, а в качестве инструмента используется историко-типологический метод, базирующийся на методах системности и историзма.
Цель диссертационного исследования раскрывается в следующих задачах:
1. Рассмотреть процесс зарождения и становления новостного телевещания США.
2. Проследить экспансию жанров, методов сбора и подачи информации, способов воздействия на аудиторию с учетом новых условий развития телевещания.
3. Рассмотреть процесс формирования системы международных новостей.
4. Проанализировать аспекты деятельности американского телевидения и установить степень освещаемости международной тематики.
5. Определить специфику программирования сетки вещания американского телевидения и факторы, влияющие на этот процесс.
6. Рассмотреть особенности информационных программ телекомпании Си-эн-эн.

Эмпирической базой исследования служат информационные программы телекомпании Си-эн-эн, сравнительный анализ жанрового своеобразия и тематики программ которых позволил раскрыть принципы и охарактеризовать процессы экспансии на телевидении.
Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней рассматривается влияние американской концепции новостной журналистики, как страны где впервые она впервые зародилась, на систему международных новостей в целом.

Практическая значимость. Данная работа может быть использована в качестве основы для разработки учебного курса по телевидению США для студентов-журналистов. Многие сведения, содержащиеся в диссертации, могут войти в лекционные курсы и уже стали базой для спецкурсов, курсовых работ студентов.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы Я.Н. Засурского, Р.А. Борецкого, Г.В. Кузнецова, Е.П. Прохорова, Г.В. Жиркова, Е.А. Корнилова, Р.П. Овсепяна, М.В. Шкондина, в которых рассматриваются общетеоретические проблемы средств массовой информации и на основании которых следует определять место телевидения в системе СМИ. Исследования таких авторов, как Э.Г. Багиров, Р.А. Борецкий, Е.Я. Дугин, В.В. Егоров, Н.А. Голядкин, Я Н. Засурский, Г.В. Кузнецов, А.Я. Юровский Е.Л. Вартанова и других помогают выявить основные тенденции развития телевидения в историческом аспекте, его специфику и роль в обществе как социального института.
Анализируя принципы программирования на телевидении, В.В. Егоров говорит о формировании эстетики программирования, которая «подразумевает овладение процессом программирования как методом создания специфики вещательного дня и через его посредство – установление необходимого контакта со зрителем» , а также рассматривает телевизионную программу как сложную систему, в которой передачи существуют не изолированно, а в соседстве с другими передачами дня.
Е.Я. Дугин определил общие и специфические факторы и условия, такие как различие регионов в промышленном и культурном развитии, в уровнях насыщенности средствами массовой информации, влияющие на формирование программ местного телевидения. Изучая классификацию и типологию телевизионных программ, Е.Я. Дугин говорит о том, что «понятие «телевизионная программа» в силу «нейтральности» его содержательной характеристики можно наполнить различным смыслом в зависимости от выбранного критерия. Так, когда за основу типологии берется критерий «зрелищности», визуальной природы телевидения, то под понятием «программа» подразумевается конкретный отрезок времени, в который передается «целенаправленно организованная структура», определяемая как «телевизионное зрелище» .
Апробация работы. Материалы и основные положения исследования были апробированы в ходе научных конференций «40 лет науки и журналистскому образованию в РГУ» (РГУ, 2002), «Средства массовой информации в современном мире» (СПбГУ, 2004) и др.
Идеи и материалы диссертационного исследования апробировались в процессе преподавания спецкурса «Новостное телевидение США» и курса «История и теория зарубежного телевидения».
Содержание диссертации нашло отражение в следующих научных публикациях:
1. Глобальные теленовости: общая характеристика // Тезисы к ежегодной конференции аспирантов. Ростов н/Д, 2004.
2. Типология глобальных телеканалов. // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Тезисы научно-практической конференции. – С.-Петербург. 2004.
3. Новости глобальных телеканалов // Тезисы научно-практической конференции. – Воронеж. 2004.
4. Конкуренция телесетей новостей. // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2004. № 3 (статья).
5. История развития системы международных новостей. // Сборник трудов сотрудников кафедры СМК РГУ. (статья). Ростов н/Д, 2004.

Диссертация выполнена в соответствии с планом научно-исследовательской работы факультета филологии и журналистики и кафедры СМК РГУ.
Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.
Первая глава – «Особенности развития новостного телевещания» – состоит из трех параграфов. В ней рассматриваются этапы развития новостного телевидения США; эволюция новостного телевещания в условиях геополитических, социальных и экономических перемен, аспекты коммуникационной революции конца XX – начала XI в.в.
Вторая глава – «Структурно-типологические характеристики и концепция вещания глобальных телеканалов» – включает три параграфа, в которых анализируется состояние телевидения США на рубеже веков, даётся типологическая характеристика глобальных телеканалов, рассматриваются специфические черты деятельности и конкурентной борьбы новостных телесетей.
Третья глава – «Типологическая характеристика информационных программ телекомпании Си-эн-эн» – состоит из двух параграфов, в которых рассматривается специфика программирования на телевидении США, методики и принципы производства информационных программ; определяется структура, выявляются особенности содержания и место информационных программ в сетке вещания телеканала Си-эн-эн.
Библиография состоит из 141 источника, включая монографии, учебные пособия, статьи в научных и научно-популярных журналах, справочники, словари.

Глава 1. Особенности развития новостного телевещания
1.1. История развития новостного телевидения США. (1951-1996 г.г.)
В США несколько раньше, чем в СССР, телевидение начинает выполнять информационную функцию, оформляясь как средство массовой информации. Объединение раз¬розненных станций в сети позволило наладить общенациональные выпуски новостей. Первые такие новости прошли по Си-би-эс в 1951 г. Они готовились по старому испытанному методу ра¬дионовостей — с некоторыми поправками на видеоряд. Однако с самого начала их представляли не дикторы, как в СССР, а журналисты, и ведущий уже тогда мыслился как центральный эле¬мент передачи. Когда 31-летний радиорепортер Дуглас Эдвардс уселся во вращающееся кресло, чтобы 15 августа 1951 г. открыть первую общенациональную сводку новостей Си-би-эс, у него на столе оказалась пишущая машинка, а на стене висела географи¬ческая карта и часы, которые показывали время в Нью-Йорке, Лондоне и Токио.
На Эн-би-си спонсором новостных программ выступила ком¬пания «Кэмел», поэтому название выпусков обыгрывало марку сигарет «Кэмел» — «Верблюжий караван новостей», а вел их, точ¬нее, читал с машинописных страниц в огромный микрофон ще¬голь с гвоздикой в петлице, Джон Камерон Суэйз, у которого в кадре, согласно контракту, дымилась сигарета марки «Кэмел».
И все же прошло более десяти лет, прежде чем в 1963 г. преоб¬ладающее число американцев (сегодня — две трети) стали назы¬вать ТВ главным источником получения оперативной информа¬ции о внутренних и внешних событиях. Этот факт можно связать с тем, что в 1963 г. компания Си-Би-Эс пригласила вести вечерние новости Уолтера Кронкайта, который почти на два десятилетия становится властителем умов в Соеди¬ненных Штатах Америки. (В 1981 г. его, вышедшего на пенсию, сменил Дэн Разер; «Всемирные новости сегодня вечером» на Эй-би-си стал вести Питер Дженнигс, «Ежевечерние новости» Эн-Би-Си — Том Брокау.)
Телевизионное вещание в целом демонстрирует вы¬сокую степень интернационализации: в данном случае речь идет о неких общих тенденциях развития, что, по-видимому, в значи¬тельной мере объясняется интернационализмом телевизионной техники и демократизмом как сущностным качеством ТВ. В Европе и в развивающихся странах — где раньше, где позже, но с абсо¬лютной неизбежностью, начав как инструмент трансляции по пре¬имуществу развлекательных программ, — телестудии весьма скоро превращаются в СМИ, что происходит прежде всего благодаря обращению к актуальной информации, созданию служб новостей и выдаче в эфир новостных программ. Более того, несмотря на национальную специфику, по¬всюду выпуски новостей создаются, строятся, оформляются по неким общемировым стандартам.
Технические, технологические, творческие находки, принци¬пы организации и критерии оценки, правила и нормы — юриди¬ческие и этические, появившись в одной стране (наиболее часто в высокоразвитых телевизионных державах — США, Англии, Гер¬мании, Франции, Японии), весьма быстро становятся общим до¬стоянием.
В начале 1950 годов телевизионные корпорации по¬лагали, что новости на телеэкране — это нечто крайне второстепенное, а что каса¬ется самой специфики телевидения, то и противопоказанное ей.
Новости, полагали они, это прерогатива газет, в некоторых обстоятельствах — радио. Во всяком слу¬чае, они не решались иллюстрировать информацию, которую зачитывал ведущий, с заснятыми на пленку сюжетами. Во-первых, это было бы слишком хлопотно, а во-вторых, — про¬тив такого иллюстрирования выступали рекламодатели. Они считали, что кадры-эпизоды военных действий, разгона де¬монстраций, стихийных бедствий, ката¬строф, всегда составляющих главное со¬держание американских газетных ново¬стей, будучи перенесенными на телеэкран, огорчат телезрителей своей суровой ре¬альностью и создадут таким образом весьма неблагоприятный фон для воспри¬ятия рекламных коммерческих включений.
Это была пора становления аме¬риканского телевидения, теория Всеобъ-емлющего Развлечения, равно как и кон¬цепция Глобальной Телевизионной Дерев¬ни еще не были разработаны, и руководители масс-медиа еще не умели в полной, мере и без всякого остатка превращать сущность в видимость. В те годы трудно было предположить, что пройдет сравнительно немного времени и телевизионные корпорации осознают: все можно превратить в «развлечение».
Выяснилось, что телеви¬зионные новости являются таким же, а в некоторых отношениях даже более захва¬тывающим зрелищем, как и полицейский детектив, любовная драма или бейсболь¬ный марафон. А, следовательно, новости на телеэкране вполне могут собирать хотя бы среднюю аудиторию, достаточную для того, чтобы рекламодатели сочли полез¬ным, доходным включать в информацион¬ные программы свои коммерческие объ¬явления.
Но прежде чем телевизионные новости превратились в зрелище, нужны были люди, которые могли своим талантом, своей увлеченностью изменить сложившу¬юся традицию, доказать право новостей на почетное место в программах и выра¬ботать смелые, новаторские принципы их подачи. Персонифицирование новостных про¬грамм, забота о таком выборе фигуры и таком возвышении образа ведущего, кото¬рое сделало бы его неотразимым для максимального числа телезрителей, давно занимало каждую из трех телесетей-гигантов США. Такими людьми для американ¬ского телевидения стали два известных радиожурналиста — Эдвард Марроу и Фред Френдли. Придя с радио, они созда¬вали новый жанр и переучивались сами. В основу своей знаменитой в 50-е годы передачи телесети Си-Би-Эс «Смотрите сейчас» они поставили возможность зримо познакомить телевизионную ауди¬торию с событиями, происходящими в самых отдаленных уголках мира. Минимум слов, минимум комментаторского вмеша¬тельства и максимум документальности, живого натурного материала - такой был принцип этой просуществовавшей четыре года передачи.
Программа «Смотрите сейчас» стала пе¬реломной в отношении телесетей к теле¬информации. Именно тогда было убедительно доказано, что интерес зрителей к информации, поданной по-телевизионному, может в определенных условиях приближаться к максимальному. Перед составителями этих программ было выдвинуто одно, в сущности, но повелительное требование: максимальная завлекательность, лучше всего — сенсационность.
Именно коммерциализация информационных программ и заставила руководителей телевизионных корпораций искать все новые и новые пути придания новостным выпускам большей привлекательности. Первым делом они «обратили внимание на облик и манеры, стиль поведения людей, ежедневно появляющихся на экране с тем, чтобы «сервировать» информационный стол и подать миллионам, десяткам миллионов телезрителей «горячие блюда» новостей,— на ведущих информационных передач.
На американском телевидении с его основополагающим принципом персонификации программных рубрик ведущий программы новостей — фигура особая. Считается, что телезритель выбирает для себя канал, ориентируясь прежде всего на личность этого ведущего, отдавая предпочтение тому, кому он симпатизирует, кто кажется ему наиболее привлекательным, талантливым, остроумным, к кому он привык. Потому что телезритель привыкает к тому ведущему, кого посчитал лучшим. Но и телекорпорация в свою очередь так подбирает и расставляет в программной сетке своих ведущих, чтобы удовлетворить многообразные требования и вкусы разнообразной публики, составляющей американскую телевизионную аудиторию. Вот почему одна и та же новость по-разному звучит в нескольких информационных выпусках одной и той же теле¬сети. При этом телесети учитывают и возрастные особенности и принадлежность основной аудитории в данном районе к той или иной национальной группе. Степень дифференциации здесь отражает весьма высокий профессионализм руководителей коммерческого телевидения США. Обслужить следует «всех», во всяком случае, максимально большую часть потенциальных телезрителей.
Не случайно все три конкурирующие коммерческие телесети, строившие свои программы по одной структурной схеме, допускали тем не менее определенную инвариантность на всех отрезках времени, за исключением часов, отведенных новостным программам. Так, в самое коммерчески выгодное вечернее время, между 7 и 11 часами вече¬ра одна из компаний могла показать популярную комедию, другая — транслировать бейсбольный матч, а третья — запустить шоу-викторину.
Но в промежутке между 6.30 и 7.00 вечера ни одна телесеть, ни в коем случае не рискнула бы поставить ничего другого, кроме новостей. На этом получасовом отрезке вечернего времени разгоралась главная битва за зрителя. Считалось, что, удовлетворенный вечерней программой новостей, телезритель по инерции оста¬ется на том же канале в последующие часы «пик».
Богатейшие технические и организационные возможности американского коммерческого телевидения, помноженные на высокое профессиональное мастерство и опыт комментаторов-ведущих, превращали новостные программы всех трех «национальных» телесетей в хорошо срежиссированные спектакли.
Традиционная для американских бизнесменов предприимчивость ярко проявилась в телевидении вообще, и в сфере телевизионных информационных программ в частности. За период с конца 70-х — начала 80-х годов именно в сфере телевизионных новостей появилось много нового. И появившиеся кабельные телевизионные компании и три коммерческие «национальные» телесети принялись энергично перестраивать программы, высвобождая драгоценное место для новых информационных программ или расширения старых.
Условную границу между двумя последними периодами в развитии американского телевидения можно про¬вести в середине 70-х годов, ближе к концу, сразу за вступлением США в третье столетие своей истории. Здесь, на этом историческом перевале, в умах лидеров коммерческого телебизнеса начало созревать понимание того факта, что казавшееся безраздельным и прочным господство трех гигантов — «на¬циональных» телесетей, поделивших меж¬ду собой необъятную аудиторию Соединенных Штатов, на самом деле не такое прочное.
Дело было не в том, что руководители и весь творчески-производственный состав Си-Би-Эс, Эн-Би-Си или Эй-Би-Си устали бороться за «рейтинг», за телезрителя. Определенная часть потенциальных телезрителей хотела смотреть нечто иное, чем те программы, которые предлагали им все три главные телесети.
Эта часть телезрителей — не однородная масса. И хотя их меньшинство по сравнению с теми, кто удовольствуется программной политикой телесетей, число их довольно значительно, но интересы — разнообразны. Такая раздробленность по¬чти автоматически исключала их из круга коммерчески оправданного рассмотрения в программных офисах телевизионных корпораций. Практически до второй поло¬вины 70-х годов их просто не принимали во внимание. Здесь срабатывала железная логика «рейтинга»: любая телесеть будет транслировать ту программу, которая соберет у телевизоров наибольшую аудиторию.
Таким образом, подтверждалась парадоксальная на первый взгляд истина: чем жестче становилась борьба за телезрителя между тремя «национальными» гигантами, тем меньшее разнообразие про¬грамм предлагалось его вниманию.
В итоге предприимчивые коммерсанты подобрали мелкоячеистую телевизионную сеть, чтобы уловить проскальзывавшего мимо гигантов коммерческого теле¬видения «некондиционного» телезрителя с его сугубо индивидуальными запросами. Возможность эта стала реальной с появлением кабельного теле¬видения. То есть тогда, когда выросла способность используемого с этой целью коаксиального кабеля «транспортировать» несколько телевизионных программ одновременно.
Кабельное телевидение основано на базе использования множества кабельных систем связи, охватывающих большую часть территории Соединенных Штатов, главным об¬разом — большие города, а затем быстро проникавших уже и в «глубинку». Некоторые крупные города, как, например, Нью-Йорк, имели даже по нескольку кабельных систем. Изолированные друг от друга системы использовались до недавнего времени лишь как мест¬ное средство связи, причем не только для передачи телепрограмм, но и разного рода информации в офисы деловых людей, биржевых маклеров и рекламных агентов.
Положение резко изменилось, когда удалось соединить разрозненные кабель¬ные системы посредством использования спутниковой космической связи. Это сильно увеличило возможности передачи множества программ уже не в отдельных регионах, а практически по большей части территории страны.
Если до спутниково-кабельной поры по кабелю в дома доставлялись передачи местных станций, на девяносто процентов составленные из передач трех коммерческих телесетей, то теперь начали появляться новые телевизионные компании, которые, как правило, специализировались на каком-то одном роде программ. Первой из наиболее крупных таких компании.стала корпорация «Хоум бокс оффис» (HBO). Она организовала круглосуточную трансляцию с помощью спутников на сотни кабельных систем своей платной программы, состав¬ленной главным образом из кинофильмов, в том числе новых, еще не проданных коммерческим «на-циональным» телесетям.
Такой приоритет — очень ценимая вещь на зрелищном рынке Соединенных Штатов, и поэтому основная плата за пользование кабелем в 8—10 долларов плюс абонементная плата за программу HBO в 12—14 долларов в месяц считалась здесь умеренной.
Готовность определенной части потенциальных телезрителей оплачивать дополнительные телевизионные услуги не ограничивалась кинофильмами. Многие были заинтересованы в спортивных программах, более обширных, чем те, что могли быть предоставлены коммерческими телесетями. Определенная группа телезрителей испытывала желание получать на дом программы более интеллектуальные, чем те, что доставлялись по обычным каналам; существовали и группы, приверженные к тем или иным религиозным культам и заинтересованные в соответствующих передачах. Все эти обстоятельства предполагали прибыли и не остались без внимания: за несколько лет появилось множество различных телевизионных компаний, которые через посредство кабельных сетей удовлетворяли соответствующие запросы.
Вариационные возможности здесь ока¬зались весьма обширными: ведь если по сведениям самих корпораций коммер¬ческого телевидения их программы, оплачиваемые рекламодателями в зависимости от числа подключившихся к ним телевизоров, оказываются рентабельными при условии, когда их смотрит примерно около 20 - 30 миллионов телезрителей, то для платного кабельного телевидения доста¬точна аудитория в один-два миллиона человек.
Параллельно с платными каналами ка¬бельного телевидения в США появилось и так называемое абонентное телевидение. Это была тоже попытка удовлетворить «нестандартные» запросы части телезрителей, тех, кто не был подключен к кабельным системам, а пользовались обычными телевизионными сигналами в ультракоротковолновом диа¬пазоне. Станции абонентного телевидения (АТВ) передают свои платные программы закодированным сигналом. Для того чтобы принять их на обычный телевизор, он должен быть снабжен специальным декодирующим устройством .
К рубежу 70-х—80-х годов стало ясно, что «золотое дно» телевизионного обслуживания еще далеко не исчерпано, а открывающиеся в этой сфере перспективы до конца не исследованы. Причина в одном открытии, сделанном телевизионными корпорациями к началу 80-х годов, — все большем интересе американских те¬лезрителей к информационным програм-мам.
Дело принимало настолько серьезный оборот, что орган деловых кругов США журнал «Ю. С. Ньюс энд Уорлд Рипорт» посвятил этой проблеме с десяток стра¬ниц. Журнал привел высказывания Фреда Френдли, когда-то президента отдела новостей Си-Би-Эс, а в дальнейшем профессора журналистики в Колумбийском университете. Френдли говорил: «Многие заведующие отделами новостей на местных станциях настолько напуганы данными опросов об¬щественного мнения, «что они следуют худ¬шим образцам, так как именно это... нра¬вится аудитории». Они делают новости три¬виальными, так что прогноз погоды стано¬вится более значительным, чем события на Ближнем Востоке или переговоры по ограничению стратегических вооруже¬ний». Такое положение отдает сегодня анахронизмом, — это почувствовали и в телекорпорациях. Все три «националь¬ные» коммерческие телесети занялись пе¬ресмотром своей программной политики, прежде всего — в подаче новостей, меж¬дународных программ.
«Все большее внимание уделяется на телевидении программам типа радиожурналов, таким, как «60 минут», где очень часто подробно рассматриваются различ¬ные серьезные темы», — писал «Юнайтед Стейтс». А президент отдела новостей те¬левизионной компании Си-Би-Эс Ричард Салант даже высказал вполне крамоль¬ные мысли на этот счет: «Телевидение должно обращать внимание на то чего хо¬тят люди...»
По шкале «доверия» первое место держали информационные выпуски Эй-Би-Си — 28 процентов (заметим в скобках: меньше одной трети доверяют этой телекорпорации, «самой правди¬вой»), а двум другим — Эн-Би-Си и Си-Би-Эс — доверяли по одному телезрителю из каждых пяти — всего-навсего 20 процен¬тов. Эти цифры приводились в отчете Кор¬порации исследования общественного мнения в Принстоне (штат Нью-Джерси). Это же исследование отмечает, что большинство опрошенных независимо от того, кому они отдали предпочтение, считали, что все три коммерческие телесети подают новости в принципе одинаково. Свое предпочтение той или иной телесети они объясняли не столько содержанием, тематикой инфор-мационных выпусков, сколько привлека¬тельностью, личными качествами ведущих этих программ.
Разделились и голоса тех, кто полагает, что время, отведенное коммерческими те¬легигантами на информационные про¬граммы, следует увеличить чуть ли не вдвое, и теми, кто считает, что нынешние параметры вполне достаточны. Все эти данные и соображения заставили руководителей «национальных» телесетей быть осторожными и осмотрительными. Не изменяя тематической структуры выпусков и лишь предположительно высказываясь о возможности чуть увеличить время главной вечерней программы ново¬стей, руководители коммерческого телевидения зондировали почву, увеличивая продолжи¬тельность новостных программ в позднее ночное время и продолжая их с раннего утра.
Телегиганты оказались не слишком инициативными в новой ситуации. Крупнейшей в телевизионном бизнесе Соединенных Штатов стало появ¬ление летом 1980 года программы Си-Эн-Эн, кабельной новостной телесети (Кейбл Ньюс Нэтуорк). Необычным, поражающим воображение был уже сам замысел. Ново¬сти, только новости, ничего, кроме ново¬стей, — таков был замысел Тэда Тернера, миллионера из Атланты, владельца яхт, бейсбольной команды «Атланта Брэйвз» и телевизионной компании «Тернер бродкастинг систем». В настоящее время телекомпания Си-Эн-Эн является одной из крупнейших в США, кроме того, она транслирует свои передачи по всему миру и снабжает информацией огромное количество других станций.
Началось все 1 июня 1980 года, когда в эфир вышли первые новости Си-Эн-Эн, переданные через спутник “Сэтком-1”. Но этому событию предшествовали долгие годы борьбы и упорного стремления к поставленной цели создателя компании предпринимателя Теда Тернера. Он приобрел радиостанцию и нефункционирующую UHF-станцию, а затем превратил телевизионную станцию, практически являвшуюся банкротом, в душу своей будущей империи. Основные телевизионные сети: “Эй-Би-Си”, “Си-Би-Эс” и “Эн-Би-Си” - в те дни имели годовой бюджет от 100 млн. до 150 млн. долл. для производства тридцатиминутных новостей, вещаемых шесть дней в неделю. Все состоящие Тернера в то время составляло 100 млн. дол. На заре своего существования “Си-Эн-Эн” была в сто раз меньше ведущих телесетей. А уже через десять лет они лишь вдвое превышали ее размеры. Тернер понимал, что ему не выдержать долгого состязания с другими телесетями из-за недостатка ресурсов. Этот фактор стал движущей силой его мании к приобретениям. Он пытался получить уникальный программный материал и время для того, чтобы выдерживать конкуренцию с акулами новостей. Эксперты предрекали крах компании.
Тернер решил создать круглосуточный новостной канал. Он мечтал о канале двадцатичетырехчасовых новостей и сделал ставку на свою веру. У него не было необходимого капитала для внедрения этого рискованного предприятия. А предполагаемый доход, основанный на сборе по пятнадцать центов в месяц с каждого клиента кабельного канала, мог покрыть только 60 процентов ежемесячных операционных расходов “Си-Эн-Эн”. Более того, эти проекты были рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание восьми миллионов абонентов кабельного телевидения.
Суперстанция имела на тот момент лишь 2 миллиона постоянных абонентов в 45 штатах - это были уже проверенные на деле данные. Основываясь на этой информации, суперстация Си-Эн-Эн должна была терпеть убыток, составляющий более миллиона долларов в месяц. Си-Эн-Эн теряла по 2 млн. долларов в месяц в первый год ее существования. Финансовый некролог Тернеру писали вновь и вновь на протяжении 1980 - 1981 гг. Но создатель Си-Эн-Эн не сдавался.
В воскресенье 1 июня 1980 года, ровно в 6.05 пополудни, абоненты десятков кабельных систем уви¬дели на своих экранах горящие неоном буквы: CNN. Первая новость была про убийство. В Форт-Вейне только что смертельно ра¬нили одного из негритянских лидеров— президента Национальной городской лиги Вернона Джордана, и операторы передали через спутник связи прямой репортаж из Форта. В этот час ни одна телесеть еще не получала этого материала.
— Я счастлив, так счастлив, что могу вознестись на небо,— говорил Тэд Тер¬нер собравшимся в студии. — Никто ведь не верил, что мы это сможем. А мы сумели...
Так первая в истории американского телевидения круглосуточная информационная программа стала фактом.
Тернер изменял лицо телевидения, следуя своему девизу «Веди, следуй или уйди с дороги». Он предъявил ультиматум операторам кабельного телевидения, которые колебались в вопросе присоединения к нему в трудные дни запуска Си-Эн-Эн. Кончилось тем, что Тернер стал работать без операторов кабельного телевидения, потому что его нетерпение и стремительность не могли смириться с их нерешительностью. Тернер ввел ряд новых идей для привлечения внимания аудитории. Первая инновация Тернера — его телекомпания была ориентирована на достижение сельских регионов, которые обычно игнорировались телесетями. Во-вторых, в марте 1986 он за 1,4 млрд. долларов приобрел видеотеку «Эмджи-Эм», включавшую в себя 3300 классических фильмов.
В 1976 он купил бейсбольную команду «Атланта Брейвз». Это было частью плана доминирования в телевещании посредством использования популярных развлечений, имеющих широкую зону вещания. «Брейвз» значила для телевещания больше, чем футбольная или баскетбольная команды. Это приобретение сработало так хорошо, что он купил баскетбольную команду «Атланта Хоукс» в тот же год, а затем еще местные футбольную и хоккейную команды. Владельцы телесетей называли его предателем с того момента, как он проигнорировал лицензионные стандарты телевидения. Он завоевывал их исконные рынки. Владельцы бейсбольных и баскетбольных команд чувствовали, что он вторгся в их владения, начав трансляции матчей своих команд в их городах. Но все же Теду Тернеру удалось найти много друзей среди зрителей, предлагал им новые дешевые развлекательные программы.
Запуск спутника «Сэтком-1», произведенный «Эр-Си-Эй» в 1975 году был технологическим прорывом и определил помыслы и усилия Тернера на следующие пятнадцать лет. Тед Тернер увидел многочисленные возможности вещания телепрограмм при помощи этого нового передающего средства. Эти возможности были упущены большинством телевизионных руководителей, или же они просто побоялись встать на путь инноваций. Тед Тернер мечтал о создании огромной империи телевещания задолго до того, как начал осуществлять свой план, добиваясь прав на использование спутника. Он говорил: «Я пришел со своей идеей в систему кабельных новостей задолго до того, как суперстанция стала спутниковой, потому что бизнес - как шахматная игра, и ты должен обдумывать несколько ходов вперед. Большинство людей этого не делают». ТедТернер выиграл сложное суде

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В новом веке Си-эн-эн стала телесетью мейнстрима, представляющей глобальный медиабизнес. Ее основателю принадлежит разработка концепции вещания и идея организации работы Международной новостной компании.
Си-эн-эн всегда удавалось совмещать прагматический подход к работе — путь к завоеванию аудитории и рекламодателей — и жесткое следование своей информационной политике. В то время как производство новостей считалось делом весьма убыточным, а рекламодатели предпочитали аналитические и развлекательные программы (что повлекло за собой «цементирование» сетки вещания эфирных сетей, предлагающих утренние и вечерние новости), Си-эн-эн круглосуточно сообщала о событиях, развивая новостное вещание как в глобальном, так и в региональном плане. При этом телесеть сумела разработать и коммерческую стратегию. Коммерциализм удивительным образом ужился с альтруизмом, как некогда это определил Тед Тернер:
«Наша компания занимается бизнесом, но в то же время мы, как пионеры, делаем нечто полезное, то, что нужно другим» .
В представлении работников Си-эн-эн прагматический подход к работе отражает то, как редакционный коллектив Си-эн-эн осознает жизненные реалии и характер своей многомиллионной аудитории. Привлечение аудитории и рекламодателей — задача телесети. «Зрители платят по счетам, если они нас не смотрят, значит, мы не у дел. Мы, безусловно, хотим быть хорошими журналистами, но привлекать рекламодателей и зрителей — тоже часть нашей работы». Одно тянет за собой другое: чем больше аудитория, тем больше рекламодателей. Занимаясь программированием, составлением сетки вещания, редакторы Си-эн-эн учитывают характер аудитории, подыскивают для рекламы того или иного рода целевую аудиторию.
«Чтобы выжить в конкурентной среде, важно не просто обеспечить зрителей информацией, но сделать это так, как ин нужно». Служить общественности, по мнению Си-эн-эн, не значит идти на поводу у высоких должностных лиц: на Си-эн-эн диктуют зрители, а не продюсеры. Одно из золотых правил Си-эн-эн — «не наше дело советовать людям, о чем им думать» — подчеркивает уважение к аудитории, заведомо умной, способной самой делать выводы и анализировать полученную информацию. На протяжении многих лет зрители могут сами комментировать события в эфире Си-эн-эн — для этого достаточно позвонить в студию, сообщить свое мнение, и телекомпания вставит аудиозапись в эфир.
Си-эн-эн не ставит перед собой цели совершенствовать зрителей, обучать их: «Мы поставляем информацию. Мы не обязательно даем мудрые советы. То, что люди сделают с этой информацией, вне нашей компетенции».
Один из примеров стратегического завоевания аудитории и рекламодателей — заключение договоров с отелями класса «люкс» в разных странах мира и реклама этих отелей в эфире Си-эн-эн. Телекомпания, таким образом, добивается сразу нескольких целей: получает рекламодателей и целевую аудиторию, влиятельных бизнесменов, политиков и общественных деятелей.
Прагматический подход к новостному вещанию стал неизбежен в условиях возросшей конкуренции. «У нас звезды — сами новости», — когда-то подчеркивал Тернер, ставя на первое место значимость событий, а не привлекательность и известность ведущих. Позиция нового руководства, однако, оказалась совершенно иной. В 2001-2002 гг. на Си-эн-эн пришли звезды американского телевидения Конни Чанг, Пола Занн, Аарон Браун, а с Ларри.- Кингом телекомпания заключила новый контракт на 30 миллионов долларов.
Мы все больше зависим от информации и повышаем требования к качеству, полноте, объективности новостей. Мы должны знать обо всем, что происходит в мире, в каждой его части, чтобы защититься от непредсказуемых событий и быть готовыми к возможным проблемам. Сегодня мы не испытываем недостаток в информации. Напротив, обилие информации в сегодняшнем мире создает эффект информационной перегрузки, при которой блокируется адекватное восприятие событий, возникает эффект десенсибилизации, когда люди «привыкают» к злу на экранах.
Вопрос — в качестве и сбалансированности новостной информации о событиях в мире, в объективной трактовке событий, в разнообразии мнений, диалоге культур и цивилизаций. Можно ли сегодня говорить о глобальном информационном обществе, обещающем вывести мир на новую ступень развития, когда технологический прогресс еще не решил проблем информационного неравенства? Мир разделен на информационно богатых и бедных. Это приводит к тому, что многие проблемы остаются закрытыми, а когда решение этих проблем выливается в катастрофу, трудно понять, почему это произошло.
Глобальные телесети новостей способны восполнить информационный пробел, поскольку они стимулируют возникновение и развитие локальных и региональных информационных телеканалов, прививая стандарты высокопрофессиональной журналистики, что в итоге способствует более сбалансированным потокам новостей. Для многих государств и наций информация глобальных телесетей становится необходимым средством получения знаний об актуальнейших проблемах мира. Международные телесети новостей, пользующиеся высокой репутацией и авторитетом, способствуют повышению качества новостного вещания в отдельных странах.
Глобальное телевидение стало участником многих политических и дипломатических процессов, в той или иной степени влияя на элиту и широкую международную общественность. Определяя повестку дня, выделяя первостепенность того или иного события, освещая актуальные проблемы современного мира в реальном времени, глобальные телесети ускоряют процесс принятия политических решений и нередко выступают посредниками в дипломатических переговорах.
«Сегодняшнее телевидение — предыстория. История начинается с мировидения. Когда трансграничное вещание будет означать не только обмен информацией и культурой, но и создание новых ценностей, ориентированных на мировую аудиторию. Субъект телевидения — общество. Субъект мировидения — сообщество. Не государство, а человечество. Мировидение — кратчайшее расстояние между человеком и человечеством» — в слова профессора С. Муратова укладывается концепция глобального телевещания. Общество, возникшее в ходе развития средств информации и пожинающее плоды высоких технологий, по-прежнему, а может, даже в большей степени разделено барьерами и неравенством, неприятием чужих культурных ценностей.
Глобальные телесети новостей могут способствовать установлению цивилизационного диалога, преодолению культурных барьеров. Благодаря глобальным телесетям и воздействию международных новостей на широкое общественное мнение политика, экономика и культура различных наций рассматриваются в мировом контексте, формируется интернациональный подход к решению проблем в этих сферах, при котором становится возможным достижение консенсуса. Нельзя отрицать, что американские и европейские телесети новостей прививают западную культуру, перенося ее ценности и образы во все регионы мира. Однако информативность глобального новостного вещания, многосторонняя информационная политика телесетей новостей, учитывающая особенности различных регионов и стран, позволяют считать, что национальные культуры не подвергаются разрушительному воздействию со стороны западных новостных телеканалов. На информационную арену уже вышел новый игрок — панарабская телесеть Аль-Джазира, которая вывела арабский Восток на диалог с Западом.
Глобальные телеканалы предлагают своим зрителям попытаться взглянуть на события с глобальной точки зрения, осознать важность международного взаимопонимания. Сегодня, когда мировое сообщество переживает процесс глобализации, унифицирующий культуры, а народы стремятся к укреплению национальной идентичности, глобальное телевидение необходимо в качестве связующего звена между странами, народами, правительствами. Обеспечивая людей разных стран мира объективной и достаточно полной информацией о важнейших событиях планеты, глобальные телесети помогают людям преодолевать барьеры непонимания, лучше осознавать многообразие мира, принимая вызовы и проблемы, перед которыми все едины. В эпоху стремительного прогресса в сфере коммуникационных технологий и в то же время обострения различных проблем может сформироваться новое глобальное мировоззрение. «Это длинный путь. Но как пройти этот путь быстрее, если не с помощью телевидения?»



БИБЛИОГРАФИЯ

Монографии:

1. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей.— М.,1992.
2. Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век. - М., 1968.
3. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. – М.: Искусство, 1978.
4. Бережная М.А., Почепко В.В. Манипулятивный смысл теории массовых коммуникаций Герберта Маршалла Маклюэна //Зарубежная журналистика и современная идеологическая борьба. Л. 1986.
5. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – Ростов-на-Дону, 2004.
6. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М., Международные отношения ,1999.
7. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ // Под общей редакцией Я.Н. Засурского. М.: Издательство ИКАР; Факультет журналистики МГУ, 1998.
8. Браун Д., Файерстоун Ч., Мицкевич Э. Теле-радионовости и меньшинства. – М., 1994.
9. Воскобойников В. С., Юрьев В. К Журналист и информация. — М., 1993.
10. Голядкин Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. — М., 2001.
11. Голядкин Н.А. ТВ информация в США. – ИПК работников телевидения и радиовещания ФСТР, Москва, 1995.
12. Голядкин Н. Телепрограммирование в США: специфика и проблемы. — М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997.
13. Грайнер Б. Американская внешняя политика от Трумэна до наших дней: (Дебаты о внешнеполитических принципах и стратегии США.) М., 1986.
14. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист. С.-Петербург., 1999.
15. Деменчонок Э.В. Современная технократическая идеология в США. М., 1984.
16. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. — М., 1997.
17. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. – М., 1982.
18. Егоров В.В. Телевидение России между прошлым и будущим. – М., 1995
19. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.
20. Карелина М.В. На экране и за экраном. – М.: Искусство, 1982.
21. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д, 1999.
22. Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама. – СПб., 2002.
23. Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. — М., 1998.
24. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие // М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
25. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М., 1985.
26. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980.
27. Ламэй К., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство. - М.,1999.
28. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. – М., 1997.
29. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М.: Институт социальной экспериментологии, 1998.
30. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии или черный PR как институт гражданского общества // Издательский Дом "Бизнес-Пресса", Спб. 2001.
31. Массовая информация и коммуникация в современном мире. - М., МГУ 1989.
32. Муратов С. А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса. — М., 1997.
33. Муратов С. А. ТВ-эволюция нетерпимости. — М., 2001.
34. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. — М., 2001.
35. Hечай О.Ф. О телевизионной коммуникации и эстетике. - М., 1989.
36. Оганов Г. Телевидение по- американски. М., 1985.
37. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационнм рынке. М., 2003.
38. От книги до Интернета. Журналистика на рубеже тысячелетий // Отв. редакторы Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
39. Познин В.Ф. От пиктограммы до Интернета. С.-Петербург., 2001.
40. Поздняков Н. К. Информационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. — М., 1997.
41. Почепко В.В. Влияние сpедств массовой коммуникации на духовную культуpу общества. – Л., 1981.
42. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
43. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. // М.: Изд. РИП-Холдинг, 1998.
44. Радаев В.В. Экономическая социология. – М., 1997.
45. Руководство для создателей передач Би-Би-Си. – ИПК работников телевидения и радиовещания ФСТР, Москва, 1997.
46. Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1988.
47. Сорок мнений о телевидении: зарубежные деятели культуры о ТВ/ Составитель и автор послесловия Н.А.Голядкин. – М.: Искусство, 1978.
48. Социология массовой коммуникации / Под ред. Минюшева Ф.И., Иванцова В.Н. М., 1995.
49. Телевизионная журналистика: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. - М.: Изд-во МГУ, 1998.
50. Теленовости: секреты журналистского мастерства (Реферат книги И.Фэнга «Теленовости, радионовости»; Сент-Пол, 1985). – ИПК работников телевидения и радиовещания ФСТР, Москва, 1997
51. Теоpия и пpактика сpедств массовой инфоpмации и пpопаганды в современном мире. - М., 1985.
52. Токвиль А. Демократия в Америке. М., 1992.
53. Урвалов В.А. Очерки истории телевидения. – М., 1990.
54. Уэбстер Д. Создание свободных и независимых средств массовой информации //США: экономика, политика, идеология. 1994. №2.
55. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации // М.: Институт социологии РАН, 2001
56. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления // М.: Изд-во МГУ, 1996.
57. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. – М., 1993.
58. Шаповал Ю.Г. Изображение и слово в журналистике. – Львов, 1985.
59. Шлезингер А.М. Циклы американской истории. М., 1992.
60. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. – М., 1983.
61. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. – М., 1998.
62. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002.
63. Цвик В. Л. Журналист с микрофоном. — М., 2000.


*********

64. Alleyne Mark D. News Revolution: Political and Economic Decisions about Global Information. – New York: St.Press, 1997.
65. Ammon Royce J. The Global Television and the Shaping of World Politics: CNN, Telediplomacy and Foreign Policy. – Jefferson, North Carolina and London: McFarland&Company, Inc.,2001.
66. Auletta Ken. The Highwaymen: Warriors of the Information Superhighway. — New York, 1997.
67. Brzezinski Zbigniew. Between two Ages. America’s Role in Technotromic Era. – New York: Penguin 1970.
68. Castells Manuel. The Information Age: Economy, Society and Culture. — Oxford: Blackwell Publishers, 1996. — Vol. 1: The Rise of Network Society.
69. Charles R. Wright. Mass Communication: A Sociological Perspective. Third Edition. : University of Pensylvania, 1986.
70. Flournoy Don M., Stewart Robert K. CNN: Making News in the Global Market. – Luton: University of Luton Press, 1997.
71. Frederick Shook. Television Newswriting: Captivating an Audience. Colorado State University, 1994.
72. Gilboa Eytan. The Global News Networks and the U.S. Policy making in Defense and Foreign Affairs. – Harvard: Harvard University, 2002.
73. Global News: Perspectives on the Information Age / Ed. By Sylvia Tony. – Ames: Iowa State University Press, 2001.
74. Hachten William A. The World New Prism: Changing Media of International Communication. - Ames: Iowa State University Press, 1999.
75. Hiebert Ray Eldon, Donald F. Ungurait, Thomas W. Bohn. Mass Media. Longman: New York and London, 1979.
76. James G. Stovall, James D. Starrt. The Media in America: A History. Worthington, Ohio. – 1989.
77. Kahn H., Wiener А. The Year 2000. New York, 1969.
78. Kung-Shankleman Lucy. Inside the BBC and CNN: Managing Media Organizations. – London: Routledge, 2000.
79. Lewis M. Helm, Ray Eldon Hiebert. Informing the People. Longman: New York & London, 1981.
80. Loy A.Singleton. Telecommunications in the Information Age. – Cambridge, Massachusetts.: 1986.
81. McQuail Denis. McQuail’s Mass Communication Theory. – 4th edition. – London; Sage, 2000.
82. Media Policy, Convergence, Concentration and Commerce/Ed. By Denis McQuail and Karen Siune. London. 1998.
83. Melvin Mencher. Basic Media Writing. Fifth Edition. Columbia University. 1996.
84. Milestones in Mass Communication Research: Media Effects.// Ed.by Shearon Lowery, Melvin L. De Fleur. Longman: New York & London, 1983.
85. Mitchell Stephens. Broadcast News. Third Edition. New York University. 1993.
86. Neuman W., McKnight L., Solomon R. The Gordian Knot. Political Gridlock on the Information Superhighway: Cambridge; London, 1997.
87. Price Monroe. Media and Sovereignty: The Global Information Revolution and its Challenge to State Power. – Cambridge: MIT Press, 2002.
88. Robinson Piers. Theorising the Influence of Media on World Politics // European Journal of Communication. – 2001. – Vol. 16. - № 4. – December.
89. Ronald E. Frank, Marshall G.Greenberg. The Public’s Use of Television. – Sage Publications, Beverly Hills.: 1980.
90. Seib Philip. The Global Journalist: News and Conscience in a World of Conflict. – Lanham: Rowman & Littlefield, 2002.
91. Television for the 21st Century: The Next Wave. Washington, 1993.
92. Toffler Alvin. The Third Wave. NY: William Morrow and Co., 1980.
93. Tony Verna. Live TV. – Focal Press. Boston.: 1987.
94. Whitmore Hank. CNN: The Inside Story. – Boston: Little, Brown, 1990.



Сборники статей:

95. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Вып.3. Учебное издание. Сост. В.Л.Цвик. – М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем телевидения», 1998.
96. Van Cuilenburg J., Free and Equal Access. In Search of Policy Models for Converging Communication Systems // Telecommunications Policy. 1998. Vol. 22. № 3.



Словари:

97. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. // Землянова Л.М. – М., изд-во Моск. ун-та, 1999.
98. Краткий словарь по социологии. М., 1988.
99. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 17-е изд. М., 1985.
100. Российская социологическая энциклопедия. Под ред. Осипова Г.В. – М., 1998.
101. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. — М.,1993.
102. Философский энциклопедический словарь. М.. 1989.
103. Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. – М., 1995.


Статьи:
104. Агуреев А. Си-эн-эн: чистая победа!! Телерадиоэфир. 1991. № 9.
105. Ахмадулин Е.В. Журналистика как целостная социальная система. // Филологический вестник РГУ. - № 1. – 2004.
106. Вартанова Е.Л. Коммуникационная политика России: Нужен решительный шаг. // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». 2001. №1.
107. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия. // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2002. - № 1.
108. Волос В.Н. Типология левой прессы США. (К проблеме поиска новых методологических подходов для изучения журналистики стран Запада) // Вестник ЛГУ. Сер. 2, 1990, вып. 4.
109. Голованова Г.А. Пресса США в 2002 году // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2003. - № 6.
110. Делягин М. Россия в условиях глобализации // НГ-Сценарии: Независимая газета. – 2001. – 11 апреля.
111. Засурский Я. Н. Не поучиться ли у Мэрдока? // Правда. 1990. 28 мая.
112. Засурский Я.Н., Урина Н.В., Землянова Л.М., Заика Н.К. Средства массовой информации Италии, США, Японии в 1998году. // Вестник МГУ. Журналистика. 1999. № 4.
113. Колесник С.Г. Основные тенденции развития телевидения США. // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 1998. - № 1.
114. Корнилов Е.А. Журналистика в современном мире // Вестник МГУ. 1992. №3.
115. Лебедева М.М., Мельвиль А.Ю. Переходный возраст современного мира // Международная жизнь. – 1999. - №10.
116. Матизен В. Власть как информационный сервис // Огонек. 1995. № 22.
117. Муратов С.А.Человек как объект теленовостей. // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2003. - № 3.
118. Назарова Я. В. Конкуренция на российском рынке телевизионных новостей // Вестник МГУ. Сер. Х. Журналистика. 2000. № 2.
119. Нравы и обычаи журналистов-международников.// Среда. 2000. № 11.
120. Олешко В. Философия новостей // Акценты. 2001. № 5-6.
121. СМИ и общество.//Журналист. – 2000. - № 9.
122. Солженицын А.И. Красное колесо Узел II. Октябрь шестнадцатого // Наш современник. 1990. №1.
123. Шишкин Г. растущая сила телевидения в современном мире // Телевидение и радиовещание за рубежом. – 1993. - №3.
124. Цвик В.Л. . Теленовости - время местное. // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». 2003. - № 3.

******
125. Brown David. The Importance of Being ВВС World // Multichannel News Internation¬al. — 2000. — March 1.
126. Donohue Steve. News Networks Spins Some August Gold // Multichannel News Inter¬national. — 2001. — September 3.
127. Frank Houston. AOL/TV Spells Big // Columbia Journalism Review. July/August 2001.
128. Jane Hall. Cable: Flying High // Columbia Journalism Review. January/February 2001.
129. Jane Hall. Weighing Anchor // Columbia Journalism Review. January/February 2004.
130. Neil Hickey. Is Fox News Fair? // Columbia Journalism Review. March/April 1998.
131. Neil Hickey. Unshakling Big Media // Columbia Journalism Review. July/August 2001.
132. Neil Hickey. CNN after the Merger // Columbia Journalism Review. July/August 2001.
133. Neil Hickey. TV’s Big Stick: Why the Broadcast Industry Gets What It Wants in Washington? // Columbia Journalism Review. September/October 2002.
134. Neil Hickey. Cable Wars // Columbia Journalism Review. January/February 2003.
135. Neil Hickey. TV on Steroids // Columbia Journalism Review. March/April 2004.
136. Robert G. Kaiser, Leonard Downie Jr. Network Anchors See A Diminished World // Columbia Journalism Review. March/April 2002.
137. Robins Jane. ВВС World Battles as CNN Steals the Show// The Independent. — 1999. — September 28.
138. Rutenberg Jim. CNBC Struggles to Stay Relevant// The New York Times. — 2001. — November 12.
139. Television Keeps Constant Watch on Terror-filled Day // The Associated Press. 2001. — September 12.
140. Van Cuilenburg J. Between Media Monopoly and Ruinous Media Competition: On Media Access and Diversity in Open Societies // Media, Communications and the Open Society / Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR Publisher, 1999.
141. Van Cuilenburg J. Open Media, Open Access. On Parameters of Free and Equal Access to Communications in Open Societies. International Conference Media for the Open Society. Opportunities and Threats. Moscow. 18-22 Oct.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ