Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №25399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
630
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Современное состояние изучаемой проблемы применения прыжковых
упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 6
1.1 Основы тренировки бегунов на короткие дистанции 6
1.2 Особенности построения тренировочного процесса спринтеров на этапе
спортивного совершенствования 12
1.3 Разновидности прыжковых упражнений в легкой атлетике 21
1.4 Методика использования прыжковых упражнений в подготовке бегунов на
короткие дистанции 26
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Комплекс прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на
короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 33
3.1 Результаты исследования и их анализ 33
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения А-Б 48-50

Актуальность: бег на короткие дистанции требует от спортсменов мобилизации всех резервов организма, как в процессе соревнований, так и в процессе тренировок. В современных условиях, при наличии большого количества соревнований различного ранга (контрольные, коммерческие, отборочные, основные) и необходимостью участия в них, соревновательная подготовка в спринте требует стремления доведения всех её элементов до «идеала». Всё это заставляет тренера детально рассматривать выбор средств и методов при подготовке спортсмена в соревновательном периоде. Анализ научно-методической литературы показал, что проблема рационально сочетания применяемых тренировочных нагрузок ещё полностью не раскрыта. Сделана попытка обосновать рациональное сочетание объёмов тренировочных нагрузок, применяемых в соревновательные периоды подготовки спортсменов, находящихся на этапе спортивного совершенствования.
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлетов спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: комплекс прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Цель: определить эффективность применения комплекса прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме применение прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
2. Разработать комплекс применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
3. Определить эффективность комплекса применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования:
мы предположили, что разработанный нами комплекс прыжковых упражнений будет способствовать более эффективной подготовке бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате проведения анализа литературных источников установлено, что на этапе спортивного совершенствования в подготовке бегунов на короткие дистанции специалисты рекомендуют отдавать предпочтение прыжковой подготовке, в сочетании с другими упражнениями. Эти средства комбинируются в различных соотношениях и последовательности на этапах, мезоциклах, микроциклах. Прыжковые упражнения могут быть полезными во всех видах легкой атлетики, а также для бегунов на короткие дистанции. Применение прыжковых упражнений помогает повысить уровень тренировки путём развития различных видов силы. Этот вид тренировки подразумевает в себе разные виды прыжковых упражнений на одной, двух ногах, а также прыжками с поочередной сменой ног на возвышенность, с возвышенности или просто по ровной поверхности. Существует большое разнообразие упражнений, поэтому в построении тренировок тренеры должны учитывать специфику и нагрузку к определенному виду легкой атлетики и так же подбирать упражнения индивидуально к каждому спортсмену.
2. На основе изучения научно-методической литературы и беседы с тренерами и спортсменами, нами был разработан комплекс применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Содержание данного комплекса включало в себя: прыжок с ноги на ногу, подскоки на одной с подниманием согнутой в колене ноги к груди, прыжок на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди, прыжок в глубину с тумбы высотой 40-60 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх и запрыгиванием на тумбу примерно той же высоты, многократные прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки через гимнастическую скамейку боком, вперед-назад, с поворотами на 90 и 180 градусов, спрыгивание с возвышения на одну ногу с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.
Так в контрольном упражнении «Бег 30 м., с.» время пробегания дистанции в экспериментальной группе сократилось на 0,11 секунды и прирост результатов составил - 3,6%, а в контрольной время пробегания дистанции сократилось на 0,04 секунды и прирост результатов составил - 1,28%.
В контрольном упражнении «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе дальность прыжка увеличилась на 8,8 сантиметров и прирост результатов составил - 3,1%, в контрольной дальность прыжка увеличилась на 2,6 сантиметра и прирост результатов составил - 1,1%.
Оценивая прирост результатов в контрольном упражнении «Бросок ядра двумя руками» в экспериментальной группе дальность броска увеличилась на 0,32 метра и прирост результатов составил - 2,8%, а в контрольной группе дальность броска увеличилась на 6 сантиметров и прирост результатов составил - 0,8%.
В контрольном упражнении «Бег 100 м., с» время пробегания дистанции сократилось на 0,08 секунды и прирост результатов составил - 2,2% в экспериментальной группе, в контрольной пробегания дистанции сократилось на 0,05 секунды и прирост результатов составил - 0,7%.
Проведенный педагогический эксперимент доказал, что разработанный нами комплекс прыжковых упражнений эффективен, о чем свидетельствует большой прирост результатов экспериментальной группы.



1. Анпилогов, И.Е. Эффективность применения средств локально-избирательного характера в скоростно-силовой подготовке спринтеров 15-17 лет в годичном цикле тренировки / И.Е. Анпилогов // Здоровье для всех. - 2012. - №2. - С. 28-31.
2. Анпилогов, И.Е. Особенности проектирования основных средств подготовки спринтеров 15-17 лет в годичном цикле / И.Е. Анпилогов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - №3. - С. 11-15.
3. Аванесов, В.У. Взаимосвязь биоэнергетических систем с двигательными способностями спринтеров в беге на 100 метров / В.У. Аванесов // Известия Тульского государственного университета. - 2013. - №5. - С. 102¬110.
4. Анисимова, Е.А. Технологическое обеспечение процесса спортивной подготовки бегунов на короткие дистанции / Е.А. Анисимова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2013. - №1. - С. 72-78.
5. Боровик, С.Г. Функциональная подготовленность легкоатлетов- спринтеров на этапе спортивного совершенствования в процессе реализации программы восстановительных мероприятий / С.Г. Боровик // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - №3. - С. 42-47.
6. Борзов, В.Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия,планирование, технологии / В. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №4. - С. 71-82.
7. Бугаев, А.В. Кинематические характеристики и функциональное состояние спринтеров в беге на 100 м / А.В. Бугаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №10. - С. 92-95.
8. Белова, Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: ОмГТУ, 2008. - 130 с.
9. Бойцова Т.Л Теоретические основы лёгкой атлетики: учебное пособие / Т. Л. Бойцова, В. В. Бисеров Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. 45 с.
10. Врублевский, Е.П. Индивидуализация подготовки женщин в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е.П. Врублевский. - Автореферат дисс. ... доктора пед. ... наук. - Волгоград, 2008. - 56 с.
11. Гареев, Д.Р. Оценка специальной физической подготовки спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, на этапе спортивного совершенствования / Д.Р. Гареев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №10. - С. 105-110.
12. Гричанов, А.С. Методика совершенствования предстартового состояния у квалифицированных легкоатлетов-спринтеров / А.С. Гричанов. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Красноярск, 2009. - 25 с.
13. Губин, Е.С. Структура специальной беговой подготовленности спринтеров, специализирующихся в беге на 400 м / Е.С. Губин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №8. - С. 92-97.
14. Давиденко, В. Н. Лёгкая атлетика: Учеб.-метод. пособие для студентов, обу- чающихся по специальности «Физическая культура» / Сост. В. Н. Давиденко. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Тол- стого, 2012. - 75 с.
15. Дьякова, ЕЮ. Эффективность прыжковой подготовки в тренировочном процессе легкоатлетов 9-10 лет / ЕЮ. Дьякова, Г.С. Лалаева, А.Н. Захарова, А.А. Миронов // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 363. - С. 172-174
16. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.И. Жилкин. - М.: «Академия», 2009. - 464 с.
17. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
18. Иванова, Н.Д. Педагогические условия, определяющие эффективность спортивной подготовки легкоатлетов 35-55 лет, специализирующихся в прыжковых видах и метаниях / Н.Д. Иванова // Наука и школа. - 2012. - № 1. - С. 88-90.
19. Кореннов, В.А. Анализ программы подготовки российских бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования / В.А. Кореннов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №9. - С. 65-69.
20. Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Котенков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №2. - С. 71-76.
21. Косихин, В.П. Технологии управления подготовкой легкоатлетов- многоборцев в прыжковых видах многоборья / В.П. Косихин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №11. - С. 91-94.
22. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2003. - 116 с.: ил.
23. Легкая атлетика в вузе: силовая подготовка спринтеров : методические указания / сост. В. В. Захарова, А. И. Стафеев. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 73 с.
24. Лебедева, Т.Р. Целевое построение тренировки перспективных молодых прыгуний в длину и тройным с учетом их функциональных особенностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Т.Р. Лебедева. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. - 24с..
25. Лебедева, Т.Р. Проектирование технологий индивидуально ориентированного построения тренировочного процесса в скоростно-силовых видах легкой атлетики: учеб. пособие / Т.Р. Лебедева, В.П. Черкашин, О.Е. Ушакова, А.Ю. Макаров, Е.В. Слесаренко. - Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. - 188 с.
26. Лалаева, Г.С. Внедрение программы учебно-тренировочного процесса с использованием специального комплекса прыжковых упражнений для легкоатлетов 9-10 лет / Г.С. Лалаева // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - №7. - С. 110-115.
27. Маленюк, Т.В. Совершенствование технической подготовки спринтеров на начальном этапе спортивной тренировки / Т.В. Маленюк // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - №7. - С. 89-93.
28. Миронов, Д.Л. Подготовка лекгоатлетов-спринтеров в условиях искуственной управляющей среды (исторический экскурс) / Д.Л. Миронов // Известия Тульского государственного университета. - 2013. - №10. - С. 71-76.
29. Михалев, В. Современные тенденции тренировочной и соревновательной деятельности в скоростно-силовых видах легкой атлетики (по материалам зарубежной печати) / В. Михалев // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - С. 21-25.
30. Москалев, О.А. Рационализация тренировочного процесса квалифицированных спринтеров в подготовительном периоде/ О.А. Москалев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №6. - С. 32-37.
31. Онищук, С.В. Изменение показателей специальной физической подготовленности легкоатлетов-спринтеров с использованием авторской программы применения омега-3 / С.В. Онищук // Педагогика, психология и
32. Озолин, Э.С. Оптимизация средств специальной подготовки на основе анализа динамики скорости в спринтерском беге / Э.С. Озолин // Вестник спортивной науки. - 2011. - №2. - С. 92-97.
33. Поддубный, Е. Дидактические подходы к методике обучения рациональной технике движений в легкой атлетике / Е. Поддубный, В. Власов // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2010. - № 68. - С. 132-136.
34. Руденко, И.В. Особенности моделирования тренировки легкоатлетов-спринтеров / И.В. Руденко // Омский научный вестник. - 2006. - №9. - С. 87-93.
35. Рыбалова, С.И. Учебно-методическое пособие по легкой атлетике / С.И. Рыбалова. - Сураж, 2010. - 119 с.
36. Салеев, Э.Р. Морфофунциональные особенности развития 13-14-летних школьников в динамике легкоатлетической прыжковой подготовки: дис. ... канд. биол. наук: 03.03.01 - Физиология / Салеев Эльдар Рафаэльевич - Челябинск, 2012. - 145 с.
37. Сбитный, С.Н. Индивидуально-дифференцированная методика воспитания специальной выносливости у спринтеров 17-19 лет / С.Н. Сбитный. - Автореферат дисс. ... канд. ... пед наук. - Брянск, 2009. - 27 с.
38. Тренировка бегунов на 400 м в подготовительном периоде : пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения / сост.: В. Д. Козырь, Л. П. Сиводедова, Н. Д. Кондрат. - Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2017. - 22 с.
39. Усков, М.А. Специальная подготовка спринтеров на основе управления реализацией двигательных возможностей / М.А. Усков. - автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Волгоград, 2009. - 26 с.
40. Федоров, В.И. Повышение эффективности подготовки легкоатлетов-спринтеров на основе использования специальных упражнений циклического характера с выраженной асимметрией силового воздействия / В.И. Федоров // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №6. - С. 110-115.
41. Фискалов, В.Д. Специальная подготовленность спринтеров и критерии оценки ее реализации / В.Д. Фискалов // Тренер. - 2007. - №2. - С. 67¬71.
42. Царанков, В.Л. Комплексный контроль в подготовке легкоатлетов- спринтеров на этапе спортивного совершенствования / В.Л. Царанков. - Автореферат дисс. ... канд. ... пед. ... наук. - Минск, 2017. - 30 с.
43. Чикуров, А.И. Методика направленного асимметричного силового воздействия в подготовке спринтеров / А.И. Чикуров // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2016. - №12. - С. 92-97.
44. Шабанов, И.Н. Тактика применения прыжковых упражнений в специальной подготовке юных бегуний на короткие дистанции / И.Н. Шабанов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №11. - С. 65-67.
45. Шамонин, В.А. Инновационные технологии в тренировочном процессе юных легкоатлетов-спринтеров / В.А. Шамонин // Science Time. -2015. - №2. - С. 61-66.
46. Шевченко, Татьяна Николаевна. Специальная выносливость бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной специализации : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04.- Москва, 1994.¬22 с.: ил.
47. Шиндина, И.В. Методика спортивной подготовки юных легкоатлетов спринтеров / И.В. Шиндина // Science Time. - 2015. - №7. - С. 101¬105.
48. Юдин, А.С. Совершенствование учебно-тренировочного процесса спринтеров за счет разработки формализованных программ спортивного
49. Юдин, А.С. Современные подходы к планированию учебно-тренировочного процесса спринтеров высокой квалификации / А.С. Юдин // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - №2. - С. 92-95.
50. Юшкевич, Т.П. Особенности тренировки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования / Т.П. Юшкевич // Мир спорта. -2016. - №2. - С. 93-96.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ