ПРИМЕНЕНИЕ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
Введение
1 Современное состояние изучаемой проблемы применения прыжковых
упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 6
1.1 Основы тренировки бегунов на короткие дистанции 6
1.2 Особенности построения тренировочного процесса спринтеров на этапе
спортивного совершенствования 12
1.3 Разновидности прыжковых упражнений в легкой атлетике 21
1.4 Методика использования прыжковых упражнений в подготовке бегунов на
короткие дистанции 26
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Комплекс прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на
короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 33
3.1 Результаты исследования и их анализ 33
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения А-Б 48-50
1 Современное состояние изучаемой проблемы применения прыжковых
упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 6
1.1 Основы тренировки бегунов на короткие дистанции 6
1.2 Особенности построения тренировочного процесса спринтеров на этапе
спортивного совершенствования 12
1.3 Разновидности прыжковых упражнений в легкой атлетике 21
1.4 Методика использования прыжковых упражнений в подготовке бегунов на
короткие дистанции 26
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Комплекс прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на
короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 33
3.1 Результаты исследования и их анализ 33
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения А-Б 48-50
Актуальность: бег на короткие дистанции требует от спортсменов мобилизации всех резервов организма, как в процессе соревнований, так и в процессе тренировок. В современных условиях, при наличии большого количества соревнований различного ранга (контрольные, коммерческие, отборочные, основные) и необходимостью участия в них, соревновательная подготовка в спринте требует стремления доведения всех её элементов до «идеала». Всё это заставляет тренера детально рассматривать выбор средств и методов при подготовке спортсмена в соревновательном периоде. Анализ научно-методической литературы показал, что проблема рационально сочетания применяемых тренировочных нагрузок ещё полностью не раскрыта. Сделана попытка обосновать рациональное сочетание объёмов тренировочных нагрузок, применяемых в соревновательные периоды подготовки спортсменов, находящихся на этапе спортивного совершенствования.
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлетов спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: комплекс прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Цель: определить эффективность применения комплекса прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме применение прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
2. Разработать комплекс применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
3. Определить эффективность комплекса применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования:
мы предположили, что разработанный нами комплекс прыжковых упражнений будет способствовать более эффективной подготовке бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлетов спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: комплекс прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Цель: определить эффективность применения комплекса прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме применение прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
2. Разработать комплекс применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
3. Определить эффективность комплекса применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования:
мы предположили, что разработанный нами комплекс прыжковых упражнений будет способствовать более эффективной подготовке бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования
1. В результате проведения анализа литературных источников установлено, что на этапе спортивного совершенствования в подготовке бегунов на короткие дистанции специалисты рекомендуют отдавать предпочтение прыжковой подготовке, в сочетании с другими упражнениями. Эти средства комбинируются в различных соотношениях и последовательности на этапах, мезоциклах, микроциклах. Прыжковые упражнения могут быть полезными во всех видах легкой атлетики, а также для бегунов на короткие дистанции. Применение прыжковых упражнений помогает повысить уровень тренировки путём развития различных видов силы. Этот вид тренировки подразумевает в себе разные виды прыжковых упражнений на одной, двух ногах, а также прыжками с поочередной сменой ног на возвышенность, с возвышенности или просто по ровной поверхности. Существует большое разнообразие упражнений, поэтому в построении тренировок тренеры должны учитывать специфику и нагрузку к определенному виду легкой атлетики и так же подбирать упражнения индивидуально к каждому спортсмену.
2. На основе изучения научно-методической литературы и беседы с тренерами и спортсменами, нами был разработан комплекс применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Содержание данного комплекса включало в себя: прыжок с ноги на ногу, подскоки на одной с подниманием согнутой в колене ноги к груди, прыжок на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди, прыжок в глубину с тумбы высотой 40-60 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх и запрыгиванием на тумбу примерно той же высоты, многократные прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки через гимнастическую скамейку боком, вперед-назад, с поворотами на 90 и 180 градусов, спрыгивание с возвышения на одну ногу с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.
Так в контрольном упражнении «Бег 30 м., с.» время пробегания дистанции в экспериментальной группе сократилось на 0,11 секунды и прирост результатов составил - 3,6%, а в контрольной время пробегания дистанции сократилось на 0,04 секунды и прирост результатов составил - 1,28%.
В контрольном упражнении «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе дальность прыжка увеличилась на 8,8 сантиметров и прирост результатов составил - 3,1%, в контрольной дальность прыжка увеличилась на 2,6 сантиметра и прирост результатов составил - 1,1%.
Оценивая прирост результатов в контрольном упражнении «Бросок ядра двумя руками» в экспериментальной группе дальность броска увеличилась на 0,32 метра и прирост результатов составил - 2,8%, а в контрольной группе дальность броска увеличилась на 6 сантиметров и прирост результатов составил - 0,8%.
В контрольном упражнении «Бег 100 м., с» время пробегания дистанции сократилось на 0,08 секунды и прирост результатов составил - 2,2% в экспериментальной группе, в контрольной пробегания дистанции сократилось на 0,05 секунды и прирост результатов составил - 0,7%.
Проведенный педагогический эксперимент доказал, что разработанный нами комплекс прыжковых упражнений эффективен, о чем свидетельствует большой прирост результатов экспериментальной группы.
2. На основе изучения научно-методической литературы и беседы с тренерами и спортсменами, нами был разработан комплекс применения прыжковых упражнений в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Содержание данного комплекса включало в себя: прыжок с ноги на ногу, подскоки на одной с подниманием согнутой в колене ноги к груди, прыжок на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди, прыжок в глубину с тумбы высотой 40-60 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх и запрыгиванием на тумбу примерно той же высоты, многократные прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки через гимнастическую скамейку боком, вперед-назад, с поворотами на 90 и 180 градусов, спрыгивание с возвышения на одну ногу с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.
Так в контрольном упражнении «Бег 30 м., с.» время пробегания дистанции в экспериментальной группе сократилось на 0,11 секунды и прирост результатов составил - 3,6%, а в контрольной время пробегания дистанции сократилось на 0,04 секунды и прирост результатов составил - 1,28%.
В контрольном упражнении «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе дальность прыжка увеличилась на 8,8 сантиметров и прирост результатов составил - 3,1%, в контрольной дальность прыжка увеличилась на 2,6 сантиметра и прирост результатов составил - 1,1%.
Оценивая прирост результатов в контрольном упражнении «Бросок ядра двумя руками» в экспериментальной группе дальность броска увеличилась на 0,32 метра и прирост результатов составил - 2,8%, а в контрольной группе дальность броска увеличилась на 6 сантиметров и прирост результатов составил - 0,8%.
В контрольном упражнении «Бег 100 м., с» время пробегания дистанции сократилось на 0,08 секунды и прирост результатов составил - 2,2% в экспериментальной группе, в контрольной пробегания дистанции сократилось на 0,05 секунды и прирост результатов составил - 0,7%.
Проведенный педагогический эксперимент доказал, что разработанный нами комплекс прыжковых упражнений эффективен, о чем свидетельствует большой прирост результатов экспериментальной группы.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4590 р. Год сдачи: 2024 - Особенности скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего возраста в беге на короткие дистанции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БЕГУНИЙ НА 400 МЕТРОВ В
ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БЕГУНИЙ НА 400 МЕТРОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



